Рейтинг@Mail.ru

"Стандарт информационного сопровождения реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

Утвержден

протоколом заседания проектного комитета

от 12 сентября 2017 г. N 61(11)

СТАНДАРТ

ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОЙ

ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Назначение документа

Стандарт информационного сопровождения реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Стандарт) разработан во исполнение приоритетной программы и определяет:

- общие задачи и принципы построения внешних и внутренних коммуникаций при реализации приоритетной программы стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Программа);

- основные направления информационно-коммуникационной работы;

- общую структуру взаимодействия участников Программы при обеспечении информационного сопровождения;

- порядок мониторинга деятельности по реализации Стандарта.

Цели Стандарта:

- обеспечение охвата основных заинтересованных сторон и целевых аудиторий информацией о целях, ходе, ключевых выгодах и промежуточных результатах реформы контрольно-надзорной деятельности;

- повышение мотивации сотрудников контрольно-надзорных органов (далее также - КНО) для активного участия в реализации программы, а также лояльности сотрудников КНО к новым приоритетам и стандартам работы;

- формирование устойчивого позитивного отношения к проводимой реформе со стороны ключевых целевых аудиторий;

- своевременный мониторинг мнения представителей целевых аудиторий о достижениях и недостатках Программы, в том числе посредством механизмов обратной связи.

Стандарт носит рекомендательный характер для исполнителей и соисполнителей Программы.

2. Общие положения

2.1. Участники реализации Стандарта:

Участниками реализации Стандарта являются исполнители и соисполнители Программы. <1> На период апробации в состав приоритетных участников реализации Стандарта в целях первоочередного мониторинга включаются <2>:

--------------------------------

<1> Перечень исполнителей и соисполнителей закреплен паспортом Программы (утвержден протоколом заседания Президиума Совета по стратегическому планированию и приоритетным проектам при Президенте Российской Федерации от 19 октября 2016 г. N 8).

<2> Срок - до 1 февраля 2018 года.

- федеральные органы исполнительной власти - методологи программы (Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, Минтруд России, Минюст России);

- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции - участники приоритетной программы: МЧС России, ФАС России, ФНС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор, ФТС России;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (в части мероприятий регионального характера или показателей паспорта проекта, реализуемых в рамках полномочий региональных органов исполнительной власти) в лице высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или проектных офисов субъектов Российской Федерации;

- общественные объединения предпринимателей - соисполнители Программы (РСПП, ТПП РФ, "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия");

- проектный офис по реализации Программы на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации (далее - Проектный офис).

2.2. Целевые аудитории и заинтересованные стороны:

- исполнители и соисполнители Программы;

- бизнес-сообщество;

- экспертное сообщество;

- сотрудники контрольно-надзорных органов;

- граждане;

- средства массовой информации (далее - СМИ).

2.3. Принципы информационного сопровождения реализации Программы:

- информационная открытость;

- ориентированность на целевые аудитории;

- оперативность и регулярность публикации информации;

- полнота, достоверность и доступность информации;

- оперативное информационное сотрудничество между участниками Программы;

- планирование и превентивность информационной деятельности.

2.4. Планирование деятельности по информационному сопровождению

Участники реализации Стандарта осуществляют свою деятельность по информационному сопровождению реализации Программы на основе планов информационно-коммуникационной работы на 6 месяцев.

2.5. Формирование общих "ключевых сообщений" для целевых аудиторий

Проектный офис совместно с участниками реализации Стандарта формирует перечень общественно значимых мероприятий и ожидаемых результатов Программы ("быстрых побед") на очередной полугодовой период, с описанием "ключевых сообщений" для целевых аудиторий по каждому мероприятию/результату.

Участники используют перечень "ключевых сообщений" при подготовке информационных сообщений и информационных поводов в рамках планов информационно-коммуникационной работы.

2.6. Информационные поводы

Информационным поводом (медиаповодом) в рамках данного Стандарта считается событие, мероприятие, заявление, экспертное заключение или иной формат сообщения информации о ходе реализации и результатах Программы, который может иметь интерес для целевых аудиторий и средств массовой информации.

2.7. Обмен информацией и распространение сообщений

Участники реализации Стандарта по мере возникновения медиаповодов могут распространять информационные сообщения для публикации в информационных ресурсах других участников. При публикации подобных сообщений необходимо указывать источник информации (например: "Источник - Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", "Источник - "Открытое правительство").

2.8. Мониторинг реализации Стандарта

Мониторинг реализации Стандарта ведется Проектным офисом. На основе данных мониторинга составляется рейтинг участников реализации Стандарта. Результаты мониторинга на ежеквартальной основе докладываются Проектным офисом в Проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".

2.9. Обновление Стандарта

Стандарт подлежит доработке и обновлению по мере реализации Программы.

Текущая версия 1, разработана 11 сентября 2017 года. Плановая дата обновления настоящего Стандарта - II квартал 2018 года.

3. Задачи Проектного офиса по информационному сопровождению реализации Программы

Проектный офис обеспечивает реализацию следующих задач по информационному сопровождению реализации Программы:

3.1. Сайт контроль-надзор.рф:

- разработка сайта, регулярное наполнение и обновление информации на сайте;

- сбор и обработка обратной связи от бизнеса и граждан через сайт.

3.2. Взаимодействие со СМИ:

- формирование пула СМИ, журналистов;

- организация интервью и комментариев руководителей Программы с печатными СМИ, радио, телевидением, Интернет-СМИ, информационными агентствами;

- инициирование публикаций, комментариев, инфоблоков, посвященных вопросам и приоритетным проектам Программы;

- регулярный мониторинг сообщений в СМИ по тематике Программы и подготовка информационного дайджеста (еженедельно).

3.3. Социальные сети:

- ведение и развитие специальной группы "Контроль и надзор" в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/control.rf/).

3.4. Координация коммуникационной работы и обмен опытом:

- составление рейтинга участников реализации Стандарта по качеству информационного сопровождения;

- мониторинг мнения целевых аудиторий: анализ обратной связи, взаимодействие с экспертным сообществом;

- проведение мероприятий по презентации лучших практик информационного сопровождения (конференции, семинары, круглые столы).

4. Основные направления информационного сопровождения участниками реализации Стандарта

Участникам реализации Стандарта при осуществлении информационного сопровождения реализации Программы рекомендуется для достижения высокого уровня информированности целевых аудиторий о ходе и результатах реформы осуществлять следующие мероприятия (не ограничиваясь приведенными видами деятельности):

4.1. Официальные сайты:

- разработка отдельных разделов официальных сайтов исполнителей и соисполнителей Программы (иных информационных ресурсов), посвященных реформе контрольно-надзорной деятельности;

- размещение на сайтах инфографики паспортов Программы и проектов в зоне ответственности исполнителя/соисполнителя Программы, презентационных видеороликов о Программе, механизма обратной связи от бизнеса и граждан.

4.2. Взаимодействие со СМИ:

- организация интервью руководителей проектов, ведомств/организаций, ответственных лиц и профильных экспертов с печатными СМИ, радио, телевидением, Интернет-СМИ, информационными агентствами по тематике реформы;

- инициирование публикаций, комментариев, инфоблоков, посвященных общественно значимым результатам и мероприятиям Программы и соответствующих проектов в зоне своей ответственности.

4.3. Публичные мероприятия:

- интеграция темы и проектов Программы в крупные и отраслевые форумы и конференции;

- организация публичных выступлений руководства и экспертов ведомственных проектов и организаций на федеральных и отраслевых форумах, конференциях;

- упоминание Программы в выступлениях руководства ведомственных проектов по смежным темам;

- обсуждение хода реализации Программы экспертными, совещательными органами ведомств и организаций, включая проведение специальных заседаний общественных/экспертных советов, а также использование возможностей экспертных/совещательных органов для получения обратной связи от целевых аудиторий.

4.4. Рекомендуемая периодичность размещения информационных материалов

Площадки размещения

Форматы информационных материалов

Частота

Ответственное ведомство

Сайт: контроль-надзор.рф

Текст, фото, видео, инфографика

По мере появления медиаповода, не реже 2 раз в неделю

Проектный офис

Сайты ФОИВ и КНО

Текст, фото, видео, инфографика

По мере наступления медиаповода, не реже 2 раз в неделю

Федеральные органы исполнительной власти: Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Минтруд России, Минюст России и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции - участники приоритетной программы

Сайты высших органов исполнительной власти субъектов РФ (администраций/правительств)

Текст, фото, видео, инфографика

По мере наступления медиаповода, не реже 1 раза в неделю

Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ/проектные офисы субъектов Российской Федерации

Сайты общественных объединений предпринимателей

Текст, фото, видео, инфографика

По мере наступления медиаповода, не реже 1 раза в 2 недели

Общественные объединения предпринимателей - соисполнители Программы

СМИ федерального уровня

Статьи, интервью, комментарии

По мере наступления медиаповода, не реже 1 раза в 2 недели

Федеральные органы исполнительной власти: Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Минтруд России, Минюст России и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции - участники приоритетной программы

СМИ регионального уровня

Статьи, интервью, комментарии

По мере наступления медиаповода, не реже 1 раза в 2 недели

Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ/проектные офисы субъектов Российской Федерации

5. Мониторинг реализации Стандарта и рейтинг участников

Проектный офис осуществляет регулярный мониторинг реализации Стандарта и составляет ежеквартальный рейтинг участников.

Рейтингование по качеству информационного сопровождения Программы осуществляется в рамках следующих трех групп участников реализации Стандарта (исполнителей и соисполнителей Программы):

- федеральные органы исполнительной власти: Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Минтруд России, Минюст России и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции - участники приоритетной программы;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (в лице высших органов исполнительной власти субъектов РФ/проектных офисов субъектов Российской Федерации);

- общественные объединения предпринимателей - соисполнители Программы: (ТПП РФ, РСПП, "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия").

Нулевой замер производится по итогам III квартала 2017 года, первый публичный замер рейтинга производится по итогам IV квартала 2017 года.

Критерии оценки в рамках рейтингования

N

Группы участников реализации Стандарта

Критерий оценки

Методика оценки

Удельный вес критерия

1

Федеральные органы исполнительной власти: Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Минтруд России, Минюст России и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции - участники приоритетной программы

Количество упоминаний ФОИВ и его представителей в СМИ в контексте Программы

Количественный анализ на основе данных базы Public.ru

60%

Наличие специального раздела о Программе на официальном сайте, наличие в нем общей информации о Программе

Мониторинг официальных сайтов

40%

2

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (в лице высших органов исполнительной власти субъектов РФ/проектных офисов субъектов Российской Федерации)

Количество упоминаний региона и его руководства в СМИ в контексте Программы

Количественный анализ на основе данных базы Public.ru

60%

Наличие специального раздела о Программе на официальном сайте

Мониторинг официальных сайтов

40%

3

Общественные объединения предпринимателей - соисполнители Программы: (ТПП РФ, РСПП, "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия")

Количество упоминаний общественного объединения и его руководства в СМИ в контексте Программы

Количественный анализ на основе данных базы Public.ru

60%

Наличие специального раздела о Программе на официальном сайте

Мониторинг официальных сайтов

40%

По итогам апробации предусматривается разработка уточненной методики рейтингования участников реализации Стандарта с учетом уровня информированности целевых аудиторий и использования формата публичных мероприятий.

6. Структура взаимодействия между участниками реализации Стандарта

Проектный офис:

- обеспечивает доступность базовых документов по Программе и проектам;

- разрабатывает базовый перечень "ключевых сообщений";

- ведет и обновляет сайт Программы в сети Интернет;

- согласовывает проекты планов информационно-коммуникационной работы участников реализации Стандарта;

- составляет рейтинг участников реализации Стандарта по качеству информационного сопровождения Программы (один раз в квартал).

Участники реализации Стандарта:

- реализуют планы информационно-коммуникационной работы с учетом Стандарта;

- направляют в Проектный офис для публикации на сайте Программы информацию по значимым информационным поводам (новости, анонсы мероприятий).

Утверждена

протоколом заседания проектного комитета

от 12 сентября 2017 г. N 61(11)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

"ВНЕДРЕНИЕ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ": "В ОТНОШЕНИИ 10%

ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ УВЕЛИЧИЛАСЬ ПЕРИОДИЧНОСТЬ

ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ИЛИ КОТОРЫЕ БЫЛИ

ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК"

Формула:

K = R/M * 100, где:

M - общее количество подконтрольных субъектов (объектов) в рамках вида государственного контроля (надзора), единиц;

R - число подконтрольных субъектов (объектов), отнесенных к категориям риска (классам опасности), для которых периодичность проведения плановых проверок, установленная нормативными правовыми актами, составляет более 3 лет (или иного периода времени в случае, если он установлен в соответствии с положениями федеральных законов, регулирующих особенности организации отдельных видов государственного контроля (надзора)), а также в отношении которых плановые проверки проводиться не будут, единиц;

K - число подконтрольных субъектов, в отношении которых нормативными правовыми актами увеличена периодичность проведения плановых проверок, или которые были освобождены от их проведения, в процентах.

Утвержден

протоколом заседания проектного комитета

от 12 сентября 2017 г. N 61(11)

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО АКТУАЛИЗАЦИИ, ОПТИМИЗАЦИИ

И ОТМЕНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Вид документа

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1.

Регистрация в установленном порядке <1> в Минюсте России приказа Минтранса России, предусматривающего внесение изменений в приказ Минтранса России от 25 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации"

30 ноября 2017 г.

приказ Минтранса России

Минтранс России

Уточнение требования об утверждении поставщиком аэронавигационного обслуживания системы управления безопасностью полетов для органов организации воздушного движения, находящихся в ее юрисдикции

2.

Регистрация в установленном порядке в Минюсте России приказа Минтранса России, предусматривающего инкорпорацию приказа Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50 "О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях в законодательство Российской Федерации или его отмену

30 ноября 2017 г.

приказ Минтранса России

Минтранс России

Пересмотр устаревшего обязательного требования, установленного нормативным правовым актом СССР

3.

Регистрация в установленном порядке в Минюсте России приказа Минтранса России, предусматривающего пересмотр Временного порядка установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утвержденного 19 февраля 1993 г. Комитетом Российской Федерации по политике цен N 01-55/306-15, Министерством транспорта Российской Федерации (N 1-ц)

30 ноября 2017 г.

приказ Минтранса России

Минтранс России

Пересмотр устаревшего обязательного требования, установленного нормативным правовым актом, имеющим временный характер

--------------------------------

<1> Здесь и далее применительно к ведомственным нормативным правовым актам имеется в виду порядок, который установлен Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

Утвержден

протоколом заседания проектного комитета

от 12 сентября 2017 г. N 61(11)

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО АКТУАЛИЗАЦИИ, ОПТИМИЗАЦИИ

И ОТМЕНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Вид документа

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1.

Внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации <1> проекта постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке"

15 ноября 2017 г.

проект постановления Правительства Российской Федерации

Роспотребнадзор

Признание утратившим силу нормативного правового акта, содержащего устаревшие и дублирующие требования

2.

Принятие проектным комитетом решения по итогам рассмотрения подготовленной Роспотребнадзором информации об ограничении возможности обращения органов Роспотребнадзора в защиту неопределенного круга лиц в отсутствие жалобы хотя бы одного потребителя <2>

1 декабря 2017 г.

доклад на проектном комитете

Роспотребнадзор

Оптимизация полномочий Роспотребнадзора за счет исключения явно обременительных и не соответствующих лучшим практикам стран ОЭСР обязательных требований

3.

Регистрация в установленном порядке в Минюсте России <3> приказа о внесении изменений в приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" в части отмены требования о проведении вводного инструктажа в специально оборудованном помещении (пункт 13 приказа), а также актуализации данного требования путем предоставления возможности проведения вводного инструктажа в электронном виде

30 ноября 2017 г.

приказ МЧС России

МЧС России

Отмена избыточного требования

4.

Регистрация в установленном порядке <4> следующих изменений:

- абзаца второго пункта 7.2.8. "Свода правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" в части отмены требования о том, что входы в кладовые и другие неторговые помещения следует располагать со стороны производственных групп помещений;

- пункта 5.2.2 "Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" в части отмены требования о необходимости наличия противопожарных перегородок в помещениях производственного, складского и технического назначения

1 августа 2018 г.

проект изменений в свод правил

МЧС России

Отмена устаревших требований

5.

Внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в пункт 343 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (о том, что минимальное расстояние от светильников до хранящихся товаров устанавливается в зависимости от типа используемых ламп)

30 ноября 2017 г.

проект постановления Правительства Российской Федерации

МЧС России

Отмена устаревшего требования

6.

Регистрация в установленном порядке в Минюсте России следующих изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 г. N 59н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару":

- отмены требования к соискателю лицензии о том, что расположение строительных конструкций соответствует техническому и (или) кадастровому паспорту путем доработки приказа;

- в пункте 2 данного приказа:

а) исключения слова "исключительно" применительно к месту хранения алкогольной продукции;

б) отмены подпункта 3, содержащего требование о расположении стеллажей и (или) поддонов с алкогольной продукцией на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб, а также требование, чтобы расположение поддонов с алкогольной продукцией на расстоянии между рядами и от стен составляло не менее 0,5 метра;

- в пункт 3 данного приказа внести корреспондирующие изменения в части запрета на хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с иной продукцией

31 января 2018 г.

проект приказа Минфина России

Минфин России, Росалкогольрегулирование

Отмена избыточного требования, которое сократит число отказов в выдаче лицензии.

Примерная экономия бизнеса составит более 1 млрд. руб. в год:

1) любое несоответствие требованиям ведет к отказу в выдаче лицензии, что приводит к возникновению расходов на подготовку технической документации (250 тыс. руб. на каждый объект) и арендную плату складов (до 2,5 млн. руб. в месяц);

2) максимальный неполученный доход (упущенная выгода) до 1 млрд. руб. в месяц с неработающего склада;

3) требования не позволяют использовать порядка 2% полезной площади складского помещения, что приводит к уменьшению оборота на сумму до 25 млн. руб. в месяц по каждому складу

7.

Внесение в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта о приведении Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" в части предоставления документов на недвижимое имущество, а также внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующих проектов нормативных правовых актов

31 июля 2018 г.

проект федерального закона, проекты нормативных правовых актов, приказа Минфина России

Минфин России, Росалкогольрегулирование

Актуализация устаревшего требования

8.

Внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта (проектов) постановления(ий) Правительства Российской Федерации, регистрация в установленном порядке в Минюсте России приказа (приказов) об исключении требований о предоставлении информации при ведении журнала розничных продаж алкогольной продукции, декларировании объема оборота алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными и акцизными марками и внесении сведений в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции <5>

30 апреля 2018 г.

проект постановления Правительства Российской Федерации, проект приказа Минфина России

Минфин России, Росалкогольрегулирование

Исключение дублирующих требований

9.

Регистрация в установленном порядке в Минюсте России изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" о том, что лицензиат вправе (но не обязан) указывать "иные сведения, позволяющие определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности"

31 июля 2017 г.

проект приказа Минфина России

Минфин России, Росалкогольрегулирование

Отмена избыточного требования, которая сократит число отказов в выдаче лицензии

Примерная экономия бизнеса составит свыше 28 млн. руб. ежемесячно:

1) при отказе в выдаче лицензии теряется сумма госпошлины от 325 тыс. руб. до 800 тыс. руб.;

2) затраты на приведение к лицензионным требованиям помещения, затраты на аренду и коммунальные платежи, подготовку технических документов (см. п. 6)

10.

Регистрация в установленном порядке в Минюсте России изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 27 декабря 2013 г. N 335 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции" об отмене требования об указании данных, позволяющих определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности

31 марта 2018 г.

проект приказа Минфина России

Минфин России, Росалкогольрегулирование

Отмена избыточного требования, которая сократит число отказов в выдаче лицензии

11

Регистрация в установленном порядке в Минюсте России изменений в Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, об изменении порядка работы с биологическими отходами путем уточнения нормативных признаков биологических отходов, а также исключении участия ветеринарных специалистов при принятии решения о действиях с такими отходами

30 ноября 2017 г.

проект приказа Минсельхоза России

Минсельхоз России, Россельхознадзор

Отмена избыточного требования, которая позволит бизнесу сэкономить свыше 4 млрд. руб. в год.

Сумма ежегодных прямых затрат на деятельность ветеринарного специалиста составляет около 200 тыс. руб. на один магазин. Для двух крупнейших компаний сетевой розничной торговли, имеющих около 20 тыс. магазинов, экономия составит более 4,0 млрд. руб. в год

12

Принятие проектным комитетом решения по итогам рассмотрения предложений ФАС России по внедрению электронного документооборота, а также по увеличению срока направления ходатайства об изменении срока для предоставления документов в рамках осуществления контрольно-надзорных мероприятий ФАС России

30 ноября 2017 г.

доклад на проектном комитете

ФАС России

Оптимизация порядка проведения проверок позволит сократить затраты бизнеса на предоставление документов в бумажном виде

--------------------------------

<1> Здесь и далее применительно к проектам постановлений Правительства Российской Федерации имеется в виду порядок, который установлен Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

<2> Мероприятие реализуется в рамках исполнения Поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 апреля 2017 г. N Пр-1004ГС.

<3> Здесь и далее применительно к ведомственным нормативным правовым актам имеется в виду порядок, который установлен Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

<4> Изменения, указанные в пункте 4 настоящей "дорожной карты", подготавливаются и регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил", а также приказом Минпромторга России от 27 мая 2016 N 1716.

<5> Мероприятие реализуется в соответствии с планом реализации Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ.

Утвержден

протоколом президиума Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

от 12 сентября 2017 г. N 61(11)

ЗАПРОС

на изменение паспорта приоритетной программы

"Реформа контрольно-надзорной деятельности"

N 2

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Качанов О.Ю., Директор Департамента проектов по информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Дата запроса

01.09.2017

Изменяемый параметр программы

Показатели программы

Результаты программы

КТ программы

X

Бюджет программы

Участники программы

Другое ________________________________________

Реквизиты решения проектного комитета

Протокол проектного комитета от 12 сентября 2017 г. N _(11)

2. Изменение показателей приоритетной программы

Без изменений

3. Изменение результатов приоритетной программы

Без изменений

4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетной программы

Без изменений

5. Изменение бюджета приоритетной программы

N п/п

Источник финансирования

Год реализации

2017

2018

2019

Всего

1.

Бюджетные источники, млн руб.

Федеральный бюджет

150

150

150

450

Бюджетные источники, млн руб.

Федеральный бюджет

150

310

215

675

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Дополнительно к финансовому обеспечению расходов, связанных с основным видом деятельности АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в соответствии с поручением п. 3 раздела IV протокола заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 23 августа 2017 года N 57(10) включено финансовое обеспечение расходов по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности".

Финансовое обеспечение расходов на плановые 2018 - 2019 годы по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" будет направлено на реализацию мероприятий по доработке и вводу в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций (КТ 7.18 "Произведена модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД").

Финансовое обеспечение приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" в 2020 - 2025 годах будет уточнено дополнительно в рамках детализации мероприятий программы на 2020 - 2025 гг.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Финансовое обеспечение расходов по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" влияет на своевременное достижение всех установленных целей и показателей программы. В случае невыделения финансового обеспечения расходов на плановые 2018 - 2019 годы по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" будут не достигнуты:

Результат Программы:

"Произведены модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД".

Контрольная точка Программы:

7.18 "Произведена модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД". Срок - 30 июля 2018 года.

В этом случае указанные результат и контрольную точку необходимо будет удалить из паспорта программы.

Влияние изменения на другие приоритетные проекты не выявлено.

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетной программы

Без изменений

7. Изменение этапов и контрольных точек сводного плана

приоритетной программы

Без изменений

8. Изменение перечня проектов и мероприятий

приоритетной программы

Без изменений

Утвержден

протоколом заседания проектного комитета

от 12 сентября 2017 г. N 61(11)

ЗАПРОС

на изменение приоритетного проекта

"Автоматизация контрольно-надзорной деятельности"

N __

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Качанов О.Ю., Директор Департамента проектов по информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Дата запроса

01.09.2017

Изменяемый параметр проекта

Показатели проекта

Результаты проекта

КТ проекта

X

Бюджет проекта

Участники проекта

Другое ________________________________________

Реквизиты решения проектного комитета

2. Изменение показателей приоритетного проекта

Без изменений

3. Изменение результатов приоритетного проекта

Без изменений

4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетного проекта

Без изменений

5. Изменение бюджета приоритетного проекта

N п/п

Источник финансирования

Год реализации

2017

2018

2019

Всего

1.

Бюджетные источники, млн руб.

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Бюджетные источники, млн руб.

Федеральный бюджет

-

160

65

225

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Изменения в части финансового обеспечения расходов на плановые 2018 - 2019 года по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" мероприятий по доработке и вводу в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций внесены в соответствии с поручением п. 3 раздела IV протокола заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 23 августа 2017 года N 57(10). Влияют на реализацию контрольных точек (КТ) паспорта проекта: N 30 "Завершена опытная эксплуатация типового облачного решения в пилотных ОГВ (не менее 5) и ОМСУ (не менее 15)", N 38 "Произведен ввод в эксплуатацию типового облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций", N 45 "Завершена подключение к типовому облачному решению региональных КНО (внедрено полнофункциональное решение для контрольно-надзорных органов)", N 50 "Проведены предварительные испытания типового решения с высоким уровнем соответствия Стандарту информатизации КНД".

Финансовое обеспечение приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" в 2020 - 2025 годах будет уточнено дополнительно в рамках детализации мероприятий проекта на 2020 - 2025 гг.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Финансовое обеспечение расходов по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" мероприятий по доработке и вводу в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, влияет на своевременное достижение всех установленных целей и показателей проекта. В случае невыделения финансового обеспечения расходов на плановые 2018 - 2019 годы по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" будут не достигнуты:

Ключевой результат приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" (далее - проект):

"Произведен ввод в эксплуатацию типового облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций".

Контрольные точки проекта:

30 "Завершена опытная эксплуатация типового облачного решения в пилотных ОГВ (не менее 5) и ОМСУ (не менее 15)". Срок 01 августа 2018 года;

38 "Произведен ввод в эксплуатацию типового облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций". Срок 01 августа 2018 года;

45 "Завершена подключение к типовому облачному решению региональных КНО (внедрено полнофункциональное решение для контрольно-надзорных органов)". Срок 01 августа 2019 года;

50 "Проведены предварительные испытания типового решения с высоким уровнем соответствия Стандарту информатизации КНД". Срок 31 октября 2019 года.

В этом случае указанные результат и контрольные точки необходимо будет удалить из паспорта проекта. Влияние изменения на другие приоритетные проекты не выявлено.

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетного проекта

Без изменений

7. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетного проекта

Без изменений

8. Изменение перечня проектов и мероприятий

приоритетного проекта

Без изменений

Утвержден

протоколом заседания проектного комитета

от 12 сентября 2017 г. N 61(11)

ЗАПРОС

на изменение сводного плана приоритетного проекта

"Автоматизация контрольно-надзорной деятельности"

N __

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Качанов О.Ю., Директор Департамента проектов по информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Дата запроса

01.09.2017

Изменяемый параметр сводного плана проекта

Показатели проекта

Результаты проекта

КТ проекта

X

Бюджет проекта

Участники проекта

Другое ________________________________________

Реквизиты решения проектного комитета

2. Изменение показателей сводного плана

приоритетного проекта

Без изменений

3. Изменение результатов сводного плана

приоритетного проекта

Без изменений

4. Изменение этапов и контрольных точек сводного плана

приоритетного проекта

Без изменений

5. Изменение бюджета сводного плана приоритетного проекта

N п/п

Номер и наименование мероприятий

Параметр финансового обеспечения

Действующая редакция

Новая редакция

2018 год "Доработка и ввод в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций"

1.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с доработкой и вводом в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций в 2018 году

ГРБС

-

071

КБК

расходов

-

04 10 15 4 П1 97001 242

Срок доведения лимитов бюджетных обязательств

-

В соответствии с ППРФ от 15 октября 2016 года N 1050

Бюджетные источники финансирования, млн. руб., Федеральный бюджет

-

160

Всего,

млн. руб.

-

160

2019 год "Доработка и ввод в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций"

2.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с доработкой и вводом в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций в 2019 году

ГРБС

-

071

КБК

расходов

-

04 10 15 4 П1 97001 242

Срок доведения лимитов бюджетных обязательств

-

В соответствии с ППРФ от 15 октября 2016 года N 1050

Бюджетные источники финансирования, млн. руб., Федеральный бюджет

-

65

Всего, млн. руб.

-

65

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Изменения в части финансового обеспечения расходов на плановые 2018 - 2019 года по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" мероприятий по доработке и вводу в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций внесены в соответствии с поручением п. 3 раздела IV протокола заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 23 августа 2017 года N 57(10). Влияют на реализацию КТ сводного плана приоритетного проекта NN 32, 40, 47, 52.

Финансовое обеспечение приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" в 2020 - 2025 годах будет уточнено дополнительно в рамках детализации мероприятий проекта на 2020 - 2025 гг.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Финансовое обеспечение расходов по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" мероприятий по доработке и вводу в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, влияет на своевременное достижение всех установленных целей и показателей проекта. При невыделении финансового обеспечения будут недостигнуты контрольные точки (КТ): NN 32, 40, 47, 52 и их потребуется удалить из сводного плана приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности".

Влияние изменения на другие приоритетные проекты не выявлено.

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

сводного плана приоритетного проекта

Без изменений

7. Изменение этапов и контрольных точек сводного плана

приоритетного проекта

Без изменений

8. Изменение перечня проектов и мероприятий сводного плана

приоритетного проекта

Без изменений

Утвержден

протоколом заседания проектного комитета

от 12 сентября 2017 г. N 61(11)

ЗАПРОС

на изменение сводного плана приоритетной программы

"Реформа контрольно-надзорной деятельности"

N __

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Качанов О.Ю., Директор Департамента проектов по информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Дата запроса

01.09.2017

Изменяемый параметр сводного плана программы

Показатели программы

Результаты программы

КТ программы

X

Бюджет программы

Участники программы

Другое ________________________________________

Реквизиты решения проектного комитета

2. Изменение показателей сводного плана

приоритетной программы

Без изменений

3. Изменение результатов сводного плана

приоритетной программы

Без изменений

4. Изменение этапов и контрольных точек сводного плана

приоритетной программы

Без изменений

5. Изменение бюджета сводного плана приоритетной программы

Сводный план

N п/п

Номер и наименование мероприятий

Параметр финансового обеспечения

Действующая редакция

Новая редакция

2018 год "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности"

1.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" на 2018 год

ГРБС

-

071

КБК

расходов

-

04 10 15 4 П1 97001 242

Срок доведения лимитов бюджетных обязательств

-

В соответствии с ППРФ от 15 октября 2016 года N 1050

Бюджетные источники финансирования, млн. руб., Федеральный бюджет

-

160

Всего,

млн. руб.

-

160

2019 год "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности"

2.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" на 2019 год

ГРБС

-

071

КБК

расходов

-

04 10 15 4 П1 97001 242

Срок доведения лимитов бюджетных обязательств

-

В соответствии с ППРФ от 15 октября 2016 года N 1050

Бюджетные источники финансирования, млн. руб., Федеральный бюджет

-

65

Всего,

млн. руб.

-

65

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Дополнительно к финансовому обеспечению расходов, связанных с основным видом деятельности АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в соответствии с поручением п. 3 раздела IV протокола заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 23 августа 2017 года N 57(10) включено финансовое обеспечение расходов по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности".

Финансовое обеспечение расходов на плановые 2018 - 2019 годы по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" будет направлено на реализацию мероприятий по доработке и вводу в эксплуатацию типового решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций (КТ NN 125, 132 "Произведена модернизация и ввод в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД").

Финансовое обеспечение приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" в 2020 - 2025 годах будет уточнено дополнительно в рамках детализации мероприятий сводного плана программы на 2020 - 2025 гг.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Финансовое обеспечение расходов по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" влияет на своевременное достижение всех установленных целей и показателей программы. В случае невыделения финансового обеспечения расходов на плановые 2018 - 2019 годы по приоритетному проекту "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" будут недостигнуты контрольные точки (КТ): NN 125, 132 и их необходимо будет удалить из сводного плана.

Необходимо внесение изменений в сводный план приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" в части бюджета приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности".

Влияние изменения на другие приоритетные проекты не выявлено.

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

сводного плана приоритетной программы

Без изменений

7. Изменение этапов и контрольных точек сводного плана

приоритетной программы

Без изменений

8. Изменение перечня проектов и мероприятий сводного плана

приоритетной программы

Без изменений

Другие документы по теме
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 N 61(11)) (вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")
Ошибка на сайте