Соглашение ФССП России N 12/07-16, ФСС РФ N 15/03-40/08-1792П от 24.06.2013
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
N 12/07-16
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 15/03-40/08-1792П
СОГЛАШЕНИЕ
от 24 июня 2013 года
О ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия Фонда социального страхования Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), его территориальных органов и Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов при исполнении постановлений территориальных органов Фонда о взыскании недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пени и штрафов, по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов (далее - задолженность) за счет имущества страхователя - плательщика страховых взносов (далее - постановления о взыскании), а также предоставления Фондом и его территориальными органами информации на страхователей - плательщиков страховых взносов (далее - плательщики страховых взносов), являющихся должниками по исполнительным документам.
1.2. Правовыми основаниями для взаимодействия Фонда и ФССП России, их территориальных органов являются Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), другие федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", постановление Фонда от 21.05.2008 N 110 "Об утверждении Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2008 N 11840) (далее - Методические указания N 110), протокол заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 06.03.2012 N 4 (далее - протокол заседания Правительственной комиссии N 4), а также принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты.
1.3. Задачами взаимодействия Фонда и ФССП России, их территориальных органов являются:
повышение эффективности исполнения постановлений о взыскании территориальных органов Фонда;
осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
1.4. Взаимодействие Фонда и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, создания рабочих групп, взаимного обмена информацией, сверки имеющихся данных.
1.5. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Фонда и ФССП России, их территориальных органов в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) территориальных органов Фонда, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России.
В целях оперативного обмена информацией ее передача между ФССП России и Фондом может осуществляться в электронном виде с использованием СМЭВ в порядке, определенном протоколом заседания Правительственной комиссии N 4. В случае неработоспособности сервисов СМЭВ ФССП России или Фонда обмен информацией осуществляется в соответствии с резервной схемой взаимодействия. На период опытной и опытно-промышленной эксплуатации обмен информацией между ФССП России и Фондом в электронном виде дублируется на бумажных носителях.
1.6. Обмен информацией в электронном виде по запросам Фонда в ФССП России о ходе исполнительных производств, возбужденных по исполнительным документам, а также по запросам ФССП России в Фонд, в отношении сведений, содержащихся в информационных базах, ведение которых возложено на Фонд, и иных информационных ресурсах, осуществляется в соответствии с альбомом форматов обмена данными АИС ФССП России от 13.02.2013 N 1.0.31.
II. Взаимодействие территориальных органов Фонда
и территориальных органов ФССП России при исполнении
постановлений о взыскании
2.1. Постановление о взыскании направляется в территориальный орган ФССП России в порядке, установленном статьей 20 Закона N 212-ФЗ, пунктом 27 Методических указаний N 110.
Исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона N 229-ФЗ, с приложением заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих:
- расшифровку задолженности плательщиков страховых взносов с указанием реквизитов счета по учету доходов бюджета Фонда и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счета либо кодов бюджетной классификации территориальный орган Фонда обязан в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений направить в территориальный орган ФССП России уточненную расшифровку;
- отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований территориальных органов Фонда в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
- уведомление банка о помещении расчетных документов в картотеку в соответствии с положением Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667), положением Центрального банка Российской Федерации от 29.06.2012 N 384-П "О платежной системе Банка России" (зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24797).
2.2. Если в ходе исполнительного производства изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, территориальный орган Фонда направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление об уточнении сумм задолженности по постановлению о взыскании с указанием причин изменения суммы задолженности.
Денежные средства, перечисленные должником после возбуждения исполнительного производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются территориальным органом Фонда в счет погашения задолженности по исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.
2.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются территориальным органом ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.
2.4. После получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства территориальный орган Фонда приостанавливает списание денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника (приостанавливает действие поручения территориального органа Фонда на списание и перечисление в бюджет Фонда денежных средств со счетов плательщика страховых взносов, выставленного к счету должника) на сумму задолженности, указанную в постановлении о взыскании задолженности за счет имущества плательщика страховых взносов, по которому судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, и в тот же день информирует об этом соответствующий банк.
2.5. В случае оспаривания должником постановления о взыскании в судебном порядке территориальный орган Фонда не позднее следующего рабочего дня, когда ему стало известно об этом, сообщает судебному приставу-исполнителю об оспаривании указанного постановления и обращается в суд с ходатайством о приостановлении исполнительного производства.
До решения судом вопроса о приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель своим постановлением откладывает исполнительные действия.
2.6. В случае предоставления должнику права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, а также в случае предоставления отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, исполнительный документ подлежит отзыву. В случае изменения срока уплаты части суммы задолженности, подлежащей взысканию, территориальный орган Фонда направляет судебному приставу-исполнителю уведомление об уточнении взыскиваемой суммы.
2.7. В случае отмены постановления о взыскании территориальный орган Фонда не позднее следующего рабочего дня после отмены указанного постановления отзывает его, а исполнительное производство подлежит окончанию по основаниям, предусмотренным Законом N 229-ФЗ.
2.8. Если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по розыску имущества или доходов должника оказались безрезультатными, постановление территориального органа Фонда возвращается судебным приставом-исполнителем без исполнения.
Возвращение постановления о взыскании в территориальный орган Фонда не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, установленного Законом N 229-ФЗ.
2.9. В случае получения судебным приставом-исполнителем определения арбитражного суда о признании организации-должника несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства в силу требований статьи 126 Закона 127-ФЗ судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору).
III. Заключительные положения
3.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между Фондом и ФССП России.
Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами Фонда и ФССП России.
3.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
3.3. Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для Фонда и ФССП России.
3.4. Соглашение от 20.11.2007 N 12/02-5/02-43/07-2792П "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов при принудительном исполнении постановлений региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов и предоставлении информации, содержащейся в информационных базах Фонда социального страхования Российской Федерации" утрачивает силу.
Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Председатель
Фонда социального страхования
Российской Федерации
А.С.КИГИМ