"Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
И ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(27 января 2025 г. N 00013/25/2-МВ/СЧ-09-12/сог/7)
Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Аристова Дмитрия Васильевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2017 г. N 118 "О директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации", с одной стороны и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в лице председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Чиркова Сергея Александровича, действующего на основании Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 г. N 3907-р "О председателе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации", с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Соглашение).
I. Общие положения
1.1. Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации ими полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Правовыми основаниями взаимодействия ФССП России и СФР, их территориальных органов являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ), Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Минтруда России от 5 августа 2021 г. N 545н (далее - Правила N 545н), иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
1.3. Задачами взаимодействия ФССП России и СФР, их территориальных органов являются:
принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в соответствии с положениями Федерального закона N 229-ФЗ;
повышение эффективности исполнения постановлений о взыскании, вынесенных территориальными органами СФР, и иных исполнительных документов, в том числе выданных судами;
взаимодействие Сторон, их территориальных органов по взысканию недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов при исполнении постановлений о взыскании и иных исполнительных документов, указанных в статье 12 Федерального закона N 229-ФЗ (далее - исполнительные документы), по взысканию излишне понесенных расходов, в том числе на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансовому обеспечению предупредительных мер, при исполнении исполнительных документов, а также предоставление СФР и его территориальными органами информации о страхователях, являющихся должниками по исполнительным документам;
осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФССП России и СФР и представляющим взаимный интерес.
1.4. Взаимодействие Сторон, их территориальных органов осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, создания рабочих групп (при необходимости), взаимного обмена информацией, сверки имеющихся данных (при отсутствии технической возможности автоматического сопоставления данных) и в иных формах, дополнительно согласуемых Сторонами.
1.5. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц ФССП России, СФР, их территориальных органов в ходе исполнения исполнительных документов организуют в пределах своей компетенции должностные лица ФССП России и СФР, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и СФР.
II. Организация информационного взаимодействия
ФССП России и СФР
2.1. Стороны осуществляют взаимодействие для исполнения задач и функций, возложенных на Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При организации информационного взаимодействия между Сторонами посредством электронного документооборота с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) применяются требования к форматам электронных документов, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, опубликованные на сайте ФССП России в разделе "Деятельность\Межведомственное взаимодействие" https://fssp.gov.ru/mvv_fssp/).
ФССП России оставляет за собой право вносить изменения в требования к форматам электронных документов с указанием сроков внедрения новых форматов. Сроки перехода на взаимодействие по новым форматам согласуются Сторонами.
СФР осуществляет полномочия по установлению форм и форматов электронных сведений и документов, размещаемых в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а также подлежащих передаче (получению) участниками информационного взаимодействия в процессе такого взаимодействия.
Требования (реквизитный состав) к запросам и ответам видов сведений СФР размещены в Личном кабинете участника взаимодействия.
2.3. Стороны обязуются обеспечить конфиденциальность получаемой в рамках Соглашения информации и использовать ее исключительно в целях, определенных Соглашением, и реализации функций, возложенных на Стороны законодательством Российской Федерации.
2.4. Обеспечение защиты информации при информационном взаимодействии Сторон, а также обработка персональных данных осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 149-ФЗ, Федерального закона N 152-ФЗ с применением необходимых организационных и технических мер защиты.
2.5. Стороны осуществляют обмен статистическими, аналитическими и справочными материалами, методическими рекомендациями, представляющими взаимный интерес.
2.6. Стороны признают, что полученные ими электронные документы, подписанные электронной подписью, при соблюдении требований Федерального закона N 63-ФЗ, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей Сторон.
2.7. Взаимодействие в рамках Соглашения осуществляется Сторонами на безвозмездной основе.
III. Взаимодействие ФССП России и СФР (их территориальных
органов) при исполнении постановлений судебного
пристава-исполнителя или иного должностного лица службы
судебных приставов, постановлений ФССП России и иных
документов, направляемых ФССП России
и ее территориальными органами
3.1. ФССП России в целях осуществления своих полномочий направляет по СМЭВ межведомственные запросы о предоставлении сведений, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2 пункта 3.2 Соглашения, посредством обращения к видам сведений СФР.
3.2. СФР по межведомственным запросам ФССП России в отношении должника представляет посредством СМЭВ:
3.2.1. Сведения о застрахованных лицах, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах (страховой номер индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица; место осуществления трудовой деятельности застрахованного лица (наименование плательщика страховых взносов, ИНН, КПП, юридический адрес); о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации).
3.2.2. Сведения о размере назначенных выплат за период (включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты, пособия по временной нетрудоспособности и выплаты по уходу).
3.2.3. Идентификация должника, а также установление места осуществления его трудовой деятельности относятся к компетенции судебного пристава-исполнителя.
3.3. Территориальные органы ФССП России:
3.3.1. Направляют постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, иные постановления, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ, а также постановление о принятии на исполнение исполнительного производства (далее - Постановление) в форме электронного документа в территориальный орган СФР через центральные аппараты ФССП России и СФР.
Взаимодействие между территориальными органами ФССП России и территориальными органами СФР в части обращения взыскания на пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на территориальном уровне (по месту регистрации страхователя) на бумажном носителе до перехода на электронное взаимодействие с использованием СМЭВ на федеральном уровне.
3.3.2. Контролируют поступление Постановлений в территориальный орган СФР путем получения отчета об их доставке посредством СМЭВ.
3.3.3. Получают из территориального органа СФР в форме электронного документа через центральные аппараты ФССП России и СФР уведомление с указанием причин невозможности исполнения Постановлений, а также информацию об удержании и перечислении денежных средств должника в пользу взыскателя.
3.4. Территориальные органы СФР:
3.4.1. Получают Постановления в форме электронного документа через центральные аппараты ФССП России и СФР, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Соглашения, на бумажном носителе.
3.4.2. Уведомляют территориальные органы ФССП России в форме электронного документа через центральные аппараты ФССП России и СФР посредством СМЭВ (в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Соглашения, на бумажном носителе):
3.4.2.1. О невозможности исполнения Постановлений с указанием причин неисполнения.
Дополнительно указывают обстоятельства, влияющие на принудительное исполнение требований исполнительных документов:
а) прекращение выплаты пенсии, при отсутствии факта наличия трудовых правоотношений или наличия действующего договора гражданско-правового характера (при наличии технической возможности);
б) окончание удержаний из пенсии и пособий по временной нетрудоспособности (фактическое исполнение исполнительного документа);
в) помещение пенсионера, осужденного к лишению свободы, в исправительное учреждение на территории Российской Федерации (выплата пенсии осужденным производится с соблюдением условий статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации);
г) поступление постановления о взыскании из видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии со статьями 99, 101 Федерального закона N 229-ФЗ (при наличии технической возможности);
д) лицо является получателем пенсии на правах законного представителя (родитель, усыновитель, опекун или попечитель) ребенка, не достигшего 18 лет, либо лица, достигшего 18 лет и признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, если лицо является получателем пособия по временной нетрудоспособности (при наличии технической возможности);
е) лицо не является получателем пенсии и иных выплат, относящихся к компетенции СФР, на которые может быть обращено взыскание;
ж) поступление постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения Постановлений;
з) в случае неясности положений, содержащихся в Постановлении.
3.4.2.2. О прекращении исполнения Постановлений в случае:
а) наступления обстоятельств, указанных в части 4 статьи 98 Федерального закона N 229-ФЗ;
б) наличия оснований, указанных в абзаце 4 пункта 24 Правил N 545н.
3.4.2.3. О приостановлении исполнения Постановлений по основаниям, указанным в абзаце 2 пункта 24 Правил N 545н.
3.4.3. Указанные в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Соглашения уведомления о невозможности исполнения, о прекращении или приостановлении исполнения Постановлений направляются посредством СМЭВ в территориальный орган ФССП России не позднее дня, следующего за днем наступления указанных оснований.
3.4.4. При перемене должником места жительства и смене территориального органа СФР, осуществляющего ежемесячные выплаты, исполнение Постановления в части обращения взыскания на пенсию должника продолжается территориальным органом СФР по новому месту жительства должника, о чем уведомляется ФССП России (при реализации функционала в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере").
При выезде должника на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации исполнение Постановления прекращается в соответствии с частью 4 статьи 98 Федерального закона N 229-ФЗ, о чем ФССП России уведомляется посредством СМЭВ.
3.4.5. При исполнении Постановления в части обращения взыскания на пособие по временной нетрудоспособности, в том числе при исполнении исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей в твердой денежной сумме, СФР осуществляет удержание денежных средств в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона N 229-ФЗ вне зависимости от установленного размера ежемесячного периодического платежа, в том числе в твердой денежной форме.
3.4.6. При получении документов, подтверждающих наступление обстоятельств, определяемых Федеральным законом N 127-ФЗ, СФР приостанавливает исполнение исполнительного документа в порядке, предусмотренном пунктом 24 Правил N 545н.
В случае признания должника банкротом и введения арбитражным судом процедуры реализации имущества, а также при включении сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, удержания по постановлению судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на пенсию должника прекращаются, о чем уведомляется ФССП России.
Судебный пристав-исполнитель при окончании исполнительных производств по пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 47 Федерального закона N 229-ФЗ выносит постановление об отмене постановления об обращении взыскания на пенсию должника и направляет его для исполнения в территориальный орган СФР.
3.4.7. Уведомляют территориальные органы ФССП России и должника об исполнении Постановления, в котором не содержится требование о сохранении должнику прожиточного минимума, и что размер дохода пенсионера после удержания составляет ниже прожиточного минимума.
3.4.8. Контролируют поступление информации в территориальные органы ФССП России путем получения отчета о доставке информации.
IV. Взаимодействие Сторон (их территориальных органов)
при исполнении исполнительных документов, направляемых СФР,
его территориальными органами
4.1. Исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения с использованием СМЭВ, заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Федерального закона N 229-ФЗ, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных статьей 26.7 Федерального закона N 125-ФЗ.
Исполнительный документ в форме электронного документа направляется в ФССП России, в том числе повторно, судебными органами, СФР, его территориальными органами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
При необходимости повторного направления (предъявления) исполнительного документа, выданного судом, СФР, его территориальные органы вправе обратиться в суд, принявший соответствующий акт, с заявлением о повторном направлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа в порядке, установленном частью 1.1 статьи 12 Федерального закона N 229-ФЗ.
4.2. Предъявляемый исполнительный документ должен соответствовать требованиям, установленным статьей 13 Федерального закона N 229-ФЗ.
4.2.1. Если должником является физическое лицо, в исполнительном документе в обязательном порядке должен быть указан один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения). Для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательным идентификатором является идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если он известен).
В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается для оформления надлежащим образом.
4.2.2. В исполнительном документе также должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
4.3. Исполнительный документ направляется территориальными органами СФР с приложением документов и/или сведений, содержащих:
расшифровку задолженности страхователя с указанием реквизитов счета по учету доходов бюджета СФР и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счета либо кодов бюджетной классификации территориальный орган СФР обязан в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений направить в территориальный орган ФССП России уточненную расшифровку;
отметку банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований территориальных органов СФР в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
уведомление об отсутствии сведений об открытых расчетных и иных счетах должника в случае отсутствия информации в территориальном органе СФР о действующих счетах должника;
уведомление банка о помещении расчетных документов в картотеку в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", Положением Центрального банка Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 732-П "О платежной системе Банка России".
4.4. Территориальные органы ФССП России обеспечивают исполнение судебными приставами-исполнителями исполнительных документов, указанных в пункте 1.3 Соглашения, в том числе направление постановлений об окончании исполнительного производства в СФР, его территориальные органы в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 229-ФЗ.
4.4.1. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в срок, установленный законодательством Российской Федерации, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
4.4.2. В случае поступления исполнительного документа о взыскании в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Федерального закона N 229-ФЗ, не по месту совершения исполнительных действий исполнительный документ направляется в соответствующее подразделение судебных приставов без принятия какого-либо процессуального решения с уведомлением органа, направившего исполнительный документ для исполнения.
4.4.3. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также с использованием СМЭВ лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к СМЭВ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления.
4.4.4. Решения ФССП России по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания исполнительного производства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона N 229-ФЗ, приостановления исполнительного производства, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 40 Федерального закона N 229-ФЗ, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия ареста, предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также на заработную плату и (иные) доходы должника, рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, поданных путем заполнения интерактивных форм заявлений, ходатайств, размещенных на ЕПГУ, могут приниматься в автоматическом режиме (без участия должностных лиц службы судебных приставов), в том числе с учетом наличия в ГИС ГМП информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
4.4.5. В случае принятия судебным приставом-исполнителем решения об отказе в возбуждении исполнительного производства исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Федерального закона N 229-ФЗ, в суд, СФР, его территориальные органы, выдавшие исполнительный документ, не направляется. В указанные органы направляется только постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
4.5. Если в ходе исполнительного производства изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, территориальный орган СФР направляет в территориальный орган ФССП России, в котором на исполнении находится исполнительный документ, уведомление об уточнении суммы задолженности по исполнительному документу с указанием причин изменения суммы задолженности.
4.6. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительного документа, перечисляются территориальными органами ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) в сопроводительном письме СФР, его территориального органа, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации, открытый в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению либо территориальному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению (далее - депозитный счет службы судебных приставов) в соответствии с частью 1 статьи 110 Федерального закона N 229-ФЗ.
4.6.1. В случае установления факта изменения в ходе исполнения исполнительного документа реквизитов СФР, его территориальных органов для перечисления взысканных денежных средств судебный пристав-исполнитель извещает СФР, его территориальные органы о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов.
СФР, его территориальные органы при получении информации о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов в течение 10 дней предоставляют судебному приставу-исполнителю реквизиты счета, на который должны быть перечислены взысканные денежные средства.
4.7. При отсутствии в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счете, на который должны быть перечислены взысканные суммы, территориальный орган СФР направляет в территориальный орган ФССП России заявление о возбуждении исполнительного производства, содержащее реквизиты для перечисления денежных средств на счет территориального органа СФР.
4.7.1. В случае ошибочного перечисления денежных средств территориальным органом ФССП России (не на счет территориального органа СФР, указанный в исполнительном документе или в приложениях к нему) территориальный орган ФССП России по соответствующему заявлению территориального органа СФР самостоятельно в течение пяти операционных дней со дня поступления ошибочно направленных денежных средств на депозитный счет территориального органа ФССП России осуществляет перечисление таких денежных средств на счет территориального органа СФР.
4.8. После получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства территориальный орган СФР приостанавливает списание денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника (приостанавливает действие поручения территориального органа СФР на списание и перечисление в бюджет СФР денежных средств со счетов страхователя, выставленного к счету должника) на сумму задолженности, указанную в постановлении о взыскании, по которому судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, и в тот же день информирует об этом соответствующий банк.
4.9. В случае оспаривания должником постановления о взыскании, вынесенного территориальным органом СФР, в судебном порядке территориальный орган СФР не позднее следующего рабочего дня, когда ему стало известно об этом, сообщает в территориальный орган ФССП России об оспаривании указанного постановления путем направления соответствующего уведомления.
В случае отмены территориальным органом СФР постановления о взыскании данный территориальный орган не позднее следующего рабочего дня после отмены указанного постановления отзывает его.
4.10. В случае предоставления должнику права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, а также в случае предоставления отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, на который предоставлена реструктуризация задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам или отсрочка (рассрочка) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам.
При предоставлении должнику права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", а также права на отсрочку (рассрочку) погашения суммы задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в соответствии со статьей 26.2 Федерального закона N 125-ФЗ территориальный орган СФР, в котором должник состоит на учете, информирует территориальный орган ФССП России, в котором ведется исполнительное производство, путем направления соответствующего уведомления с приложением графика погашения данной задолженности.
По окончании срока действия или досрочного окончания реструктуризации задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам территориальный орган СФР направляет в территориальный орган ФССП России, в котором ведется исполнительное производство, соответствующее уведомление с уточнением суммы задолженности, подлежащей уплате.
4.11. Если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по розыску имущества или доходов должника оказались безрезультатными, территориальный орган СФР извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
4.12. Извещение территориального органа СФР о невозможности взыскания по исполнительному документу не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона N 229-ФЗ.
V. Информационное взаимодействие Сторон, их территориальных
органов при проведении сверки сведений по исполнительным
документам и исполнительным производствам
5.1. Территориальные органы СФР и ФССП России осуществляют сверку сведений:
об имеющихся исполнительных производствах, возбужденных на основании исполнительных документов, взыскателем по которым является территориальный орган СФР;
об имеющихся исполнительных производствах, возбужденных в отношении территориальных органов СФР, в целях исключения случаев размещения в информационных ресурсах ФССП России неактуальных (ошибочных) сведений об исполнительных производствах, возбужденных в отношении территориальных органов СФР;
о фактах прекращения, окончания исполнительного производства, сохранения заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума в отношении должника, являющегося получателем пенсий.
Сверка сведений об имеющихся исполнительных производствах, возбужденных на основании исполнительных документов, взыскателем по которым является территориальный орган СФР, проводится при отсутствии технической возможности автоматического сопоставления данных.
5.2. При выявлении расхождения сведений, имеющихся в распоряжении территориальных органов СФР по возбужденным исполнительным производствам, территориальные органы СФР, информируют о данных фактах соответствующий территориальный орган ФССП России в целях организации совместной работы для устранения выявленных несоответствий и актуализации имеющейся информации в информационных ресурсах.
5.3. Взаимодействие по реализации мероприятий, предусмотренных разделом V Соглашения, осуществляется с использованием СМЭВ, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с пометкой "Для служебного пользования".
VI. Права и обязанности Сторон
6.1. СФР принимает на себя следующие права и обязанности:
6.1.1. Обеспечивать функционирование аппаратно-программных средств СФР, необходимых для защищенного обмена электронными документами с ФССП России.
6.1.2. Прекращать использование скомпрометированного ключа шифрования и электронной подписи (далее - ЭП), о чем незамедлительно информировать ФССП России.
6.2. ФССП России принимает на себя следующие права и обязанности:
6.2.1. Обеспечивать функционирование аппаратно-программных средств ФССП России, необходимых для защищенного обмена электронными документами с СФР.
6.2.2. Прекращать использование скомпрометированного ключа шифрования и ЭП, о чем немедленно информировать СФР.
6.3. В целях обеспечения безопасности обработки и конфиденциальности информации Стороны обязаны:
использовать и обрабатывать полученные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не допускать появления в информационной среде взаимодействия компьютерных вирусов и программ, направленных на разрушение и (или) искажение передаваемой информации;
не уничтожать и (или) не модифицировать архивы открытых ключей ЭП, электронных документов (в том числе электронные уведомления и журналы);
осуществлять обмен электронными документами с конфиденциальной информацией по каналам связи только в зашифрованном виде.
6.4. В случае невозможности исполнения обязательств по Соглашению Стороны немедленно письменно извещают друг друга о приостановлении обязательств.
VII. Ответственность Сторон
7.1. Стороны обязуются использовать информацию, полученную в рамках Соглашения, исключительно для выполнения задач и реализации полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. За неправомерное использование указанной информации Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, аварий, пожаров, массовых беспорядков, повреждений линий связи, забастовок, военных действий), противоправных и иных действий третьих лиц, вступления в силу нормативных правовых актов, препятствующих выполнению Сторонами обязательств по Соглашению, а также других обстоятельств, не зависящих от воли Сторон и препятствующих выполнению своих обязательств, Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых обязательств по Соглашению.
7.4. Споры и разногласия между Сторонами, касающиеся толкования и применения положений Соглашения, Стороны решают путем консультаций и переговоров или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Заключительные положения
8.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует бессрочно.
8.2. По взаимному согласию Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются в письменном виде в форме дополнительных соглашений к Соглашению и становятся его неотъемлемой частью.
8.3. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон или в одностороннем порядке одной из Сторон с предварительным уведомлением другой Стороны в письменной форме не позднее чем за 30 дней до дня его расторжения.
8.4. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8.5. Со дня вступления в силу Соглашения признаются утратившими силу:
Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Пенсионным фондом Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N АД-09-31/сог/58/0001/23;
Соглашение об информационном взаимодействии между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов от 11 июня 2020 г. N МТ-09-31/сог/85/28/20-МВ;
Соглашение об информационном взаимодействии между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов от 28 июня 2021 г. N СЧ-09-31/сог/59/00111/21/26-МВ;
Соглашение о взаимодействии Фонда социального страхования Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и иных исполнительных документов от 16 марта 2022 г. N 02-11-13/06-03-1532П/00013/22/3-МВ.
IX. Подписи Сторон
Директор
Федеральной службы судебных
приставов - главный судебный
пристав Российской Федерации
Председатель
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
_______________ Д.В.АРИСТОВ
_________________ С.А.ЧИРКОВ
М.П.
М.П.