Рейтинг@Mail.ru

Соглашение ФССП РФ N 12/01-1, ФСФР РФ N 07-2/сг от 06.02.2007

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

N 12/01-1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

N 07-2/сг

СОГЛАШЕНИЕ

от 6 февраля 2007 года

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ

ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И ИНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной службы по финансовым рынкам и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений Федеральной службы по финансовым рынкам и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России), региональных отделений Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - региональные отделения ФСФР России) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) и их структурных подразделений при исполнении:

- постановлений, вынесенных ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России по делам об административных правонарушениях;

- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по искам ФСФР России;

- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях в области оборота ценных бумаг (далее - исполнительные документы).

2. Правовыми основаниями для взаимодействия ФСФР России и ФССП России, региональных отделений ФСФР России и территориальных органов ФССП России, их структурных подразделений являются Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 1993, N 237), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.), ст. 1), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012), Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, ст. 3590), Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591), Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918), Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780), Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 (Российская газета, 2004, N 230), другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты.

3. Задачами взаимодействия ФСФР России и ФССП России, региональных отделений ФСФР России и территориальных органов ФССП России, их структурных подразделений являются:

- повышение эффективности контроля за исполнением постановлений, выдаваемых ФСФР России и региональными отделениями ФСФР России, и иных исполнительных документов;

- организация надлежащего взаимодействия ФСФР России и ФССП России, региональных отделений ФСФР России и территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений при осуществлении возложенных на них полномочий и реализации положений настоящего Соглашения;

- осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес;

- создание действенного механизма взаимодействия должностных лиц ФСФР России и должностных лиц ФССП России, региональных отделений ФСФР России и территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений.

4. Формой взаимодействия ФСФР России и ФССП России, региональных отделений ФСФР России и территориальных органов ФССП России, их структурных подразделений является проведение совместных мероприятий, рабочих встреч представителей ФСФР России и ФССП России, а также взаимный обмен информацией.

5. Права и обязательства ФСФР России и ФССП России:

5.1. Стороны вправе:

- периодически проводить рабочие встречи представителей ФСФР России и ФССП России по конкретным вопросам взаимодействия;

- совместно разрабатывать методические рекомендации по вопросам исполнения постановлений, вынесенных ФСФР России и региональными отделениями ФСФР России и иных исполнительных документов;

- совместно разрабатывать проекты межведомственных правовых актов по вопросам, представляющим взаимный интерес.

5.2. Стороны обязаны:

- осуществлять регулярный обмен информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес;

- проводить совместные аналитические исследования и обобщения по проблемам, затрагивающим интересы сторон, для успешного решения возложенных на них задач.

5.3. ФСФР России принимает обязательства:

- содействовать ФССП России по исполнительным производствам на основе полномочий, предоставленных ФСФР России законодательством Российской Федерации;

- предоставлять необходимую информацию, а также копии документов о должнике и его имуществе по мотивированным запросам судебных приставов-исполнителей;

- оказывать информационную помощь в части, касающейся функционирования рынка ценных бумаг, порядка обращения ценных бумаг, правил учета прав на ценные бумаги, обременения прав на ценные бумаги.

5.4. ФССП России принимает обязательства:

- исполнять исполнительные документы;

- осуществлять действенный контроль за исполнением территориальными органами ФССП России, их структурными подразделениями постановлений, выданных ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России, и иных исполнительных документов;

- подготовить и направить в территориальные органы ФССП России и их структурные подразделения методические рекомендации по вопросам исполнения постановлений, выдаваемых ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России, и иных исполнительных документов;

- оказывать информационную помощь ФСФР России, региональным отделениям ФСФР России по вопросам исполнительного производства.

6. Проведение мероприятий, информационная поддержка решения совместных задач и организация надлежащего взаимодействия должностных лиц ФСФР России, региональных отделений ФСФР России и ФССП России, территориальных органов ФССП России, их структурных подразделений в ходе исполнения исполнительных документов возлагается на руководителей (заместителей руководителей) ФСФР России, ее региональных отделений, и руководителей (заместителей руководителей) ФССП России, руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов ФССП России и старших судебных приставов структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

В целях ускорения обмена информацией переписка между ФСФР России и ФССП России, региональными отделениями ФСФР России и территориальными органами ФССП России, их структурными подразделениями допускается с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются с нарочным.

7. Уполномоченные должностные лица ФСФР России, регионального отделения ФСФР России при предъявлении судебному приставу-исполнителю надлежащих документов, подтверждающих их полномочия, приобретают права и обязанности, предусмотренные ст. 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

II. Особенности взаимодействия ФСФР России

и ФССП России при исполнении постановлений, выданных

ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России,

и иных исполнительных документов

8. ФСФР России и региональные отделения ФСФР России при предъявлении исполнительных документов к исполнению, а территориальные органы ФССП России и их структурные подразделения при исполнении указанных документов обязаны полностью следовать нормам действующего законодательства.

9. Постановления ФСФР России и региональных отделений ФСФР России по делам об административных правонарушениях предъявляются к исполнению в структурные подразделения территориальных органов ФССП России в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

Старшие судебные приставы структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме.

10. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, ФСФР России или соответствующее региональное отделение ФСФР России направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных ФСФР России, региональным отделением ФСФР России копий соответствующих платежных документов.

Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются ФСФР России, региональным отделением ФСФР России в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенного в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

11. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурным подразделением территориального органа ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме ФСФР России, регионального отделения ФСФР России, в срок, устанавливаемый нормативными правовыми актами, регулирующими порядок зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России. В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, судебный пристав-исполнитель запрашивает сведения об этих счетах у ФСФР России или регионального отделения ФСФР России.

12. При наличии обстоятельств, указанных в статьях 20, 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ФСФР России, региональное отделение ФСФР России, вынесшее постановление об административном правонарушении, а также судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об исполнительном производстве", статьей 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также статьей 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производится тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

Во всех остальных случаях приостановление исполнительного производства производится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

13. При вынесении ФСФР России, региональным отделением ФСФР России постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФСФР России, региональное отделение ФСФР России направляет судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство по постановлению, вынесенному ФСФР России, региональным отделением ФСФР России, заявление об отзыве исполнительного документа с приложением заверенной копии постановления о прекращении исполнения.

В случае отзыва исполнительного документа, в связи с его отменой, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не позднее дня, следующего за днем получения заявления об отмене, вынесенного ФСФР России, региональным отделением ФСФР России.

14. При возвращении фактически исполненного или частично исполненного исполнительного документа судебный пристав-исполнитель также направляет в ФСФР России, региональное отделение ФСФР России заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет федерального казначейства, открытый для ФСФР России, регионального отделения ФСФР России, или на счет, указанный в исполнительном документе либо в сопроводительных документах к постановлению, вынесенному ФСФР России, региональным отделением ФСФР России, или ином исполнительном документе.

III. Заключительные положения

15. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФСФР России и ФССП России.

16. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и объявляется приказами ФСФР России и ФССП России.

17. Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФСФР России и ФССП России.

Директор

Федеральной службы

судебных приставов -

главный судебный пристав

Российской Федерации

Н.А.ВИННИЧЕНКО

Руководитель Федеральной

службы по финансовым рынкам

Российской Федерации

О.В.ВЬЮГИН

Другие документы по теме
"О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства"
(утв. Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 18.08.2014)
(утв. Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 26.10.2015)
Ошибка на сайте