Рейтинг@Mail.ru

"Соглашение о сотрудничестве Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной налоговой службы"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

N 01-1-13/6

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

N САЭ-25-06/8

СОГЛАШЕНИЕ

от 27 декабря 2006 года

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ

МОНИТОРИНГУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Федеральная служба по финансовому мониторингу в лице руководителя Зубкова Виктора Алексеевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые "Стороны", руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Положением о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 года N 425, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон и организация совместных мероприятий в целях эффективного выполнения задач, возложенных на Стороны указанными в преамбуле настоящего Соглашения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны в пределах своей компетенции:

1) участвуют в разработке совместных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

2) по взаимному согласию направляют своих представителей для участия в совместных мероприятиях;

3) создают при необходимости межведомственные рабочие группы для подготовки и проведения совместных мероприятий;

4) в установленном порядке осуществляют обмен информацией, а также опытом работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе путем проведения совместных совещаний, конференций, семинаров;

5) ФНС России в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи предоставляет в электронном виде следующие сведения:

из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

из Государственного реестра выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об организациях, не отчитывающихся перед налоговыми органами либо представляющих налоговые декларации, налоговую или бухгалтерскую отчетность, свидетельствующие об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности (ПИК "Однодневка");

о задолженности физических и юридических лиц;

перечни крупнейших налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра лотерей и Государственного реестра всероссийских лотерей;

сведения из Реестра лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельности казино);

сведения из Реестра лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);

6) ФНС России и ее территориальные органы предоставляют в Росфинмониторинг и его территориальные органы информацию (за исключением информации о частной жизни граждан) на основании запросов, оформленных в соответствии с Приказом КФМ России от 16 октября 2002 года N 81 "Об утверждении Положения о форме запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления" (зарегистрирован в Минюсте России 13 ноября 2002 года за N 3918) и Приказом МНС России от 3 марта 2003 года N БГ-3-28/96 "Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов" (зарегистрирован в Минюсте России 26 марта 2003 года за N 4335);

7) Росфинмониторинг в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи анализирует и обрабатывает сведения, переданные ФНС России в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 настоящей статьи, и при наличии информации об осуществлении организациями, сведения о которых содержатся в ПИК "Однодневка", финансово-хозяйственной деятельности информирует о таких организациях ФНС России;

8) Росфинмониторинг (его территориальные органы) направляет в ФНС России (ее территориальные органы) запрос о предоставлении ФНС России (ее территориальными органами) имеющейся у нее информации по запрашиваемым операциям (сделкам, договорам) и (или) налогоплательщикам.

ФНС России (ее территориальные органы) в соответствии с запросом Росфинмониторинга (его территориальных органов) представляет имеющуюся у нее информацию или проводит необходимые мероприятия налогового контроля с последующим представлением информации о результатах данных мероприятий в Росфинмониторинг (его территориальные органы);

9) Росфинмониторинг предоставляет ФНС России сведения в электронном виде об организациях (резидентах) - участниках операций с денежными средствами и иным имуществом, в отношении которых у Росфинмониторинга имеются сведения об отсутствии у указанных организаций основного государственного регистрационного номера (ОГРН), присваиваемого налоговыми органами (в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц неиндивидуальных предпринимателей");

10) осуществляют обмен статистическими и справочными материалами, нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, представляющими взаимный интерес;

11) проводят совместные мероприятия по повышению квалификации кадров;

12) осуществляют иные мероприятия в соответствии с достигнутыми договоренностями, при необходимости оформляемыми Сторонами в качестве дополнений к настоящему Соглашению.

Порядок и форматы предоставления сведений, указанных в пунктах 5 (за исключением открытых и общедоступных сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), 6, 7, 8 и 9 настоящей статьи, устанавливаются и оформляются по согласованию Сторон в виде отдельно утверждаемых Протоколов информационного взаимодействия.

Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в электронном виде предоставляются на основании Заявки, представленной в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@.

Статья 3

Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее только в служебных целях.

За разглашение информации с ограниченным доступом Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4

Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по взаимному согласованию Сторон.

Статья 5

Если одна из Сторон принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, она должна письменно уведомить об этом другую Сторону не позднее чем за три месяца до его расторжения.

Статья 6

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания (за исключением пунктов 5, 6, 7, 8 статьи 2 настоящего Соглашения) и действует в течение одного года. Пункты 5, 6, 7, 8 статьи 2 настоящего Соглашения вступают в силу с момента утверждения Сторонами Протоколов информационного взаимодействия и готовности программно-технических средств.

Соглашение о сотрудничестве Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 02.03.2004 N БГ-16-06/66/01-1-15/3 считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего Соглашения.

Если по истечении срока действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о прекращении действия Соглашения, оно считается пролонгированным на тот же срок.

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

Руководитель

Федеральной службы

по финансовому мониторингу

В.А.ЗУБКОВ

Руководитель Федеральной

налоговой службы

А.Э.СЕРДЮКОВ

Другие документы по теме
Ошибка на сайте