"Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой по аккредитации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
(Москва, 18 января 2017 года, N Сг-1, N 1)
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) в лице руководителя - Алексея Игоревича Херсонцева, действующего на основании Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации", и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в лице руководителя - главного государственного санитарного врача Российской Федерации Анны Юрьевны Поповой, действующей на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", именуемые в дальнейшем Стороны, в целях:
эффективного осуществления государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка,
обеспечения выполнения Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации", технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон при аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе расширении области аккредитации, подтверждении компетентности аккредитованных лиц, осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц в сфере компетенции Роспотребнадзора, а также организация информационного обмена сведениями, необходимыми для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Росаккредитация:
направляет запросы о включении представителей Роспотребнадзора в состав аттестационной комиссии Росаккредитации, проводящей аттестацию экспертов по аккредитации;
в обязательном порядке приглашает представителей Роспотребнадзора, включенных в состав аттестационной комиссии, к участию в очередных заседаниях указанной комиссии в случае, если область аттестации эксперта по аккредитации входит в сферу компетенции Роспотребнадзора;
в случае необходимости запрашивает предложения Роспотребнадзора по техническим экспертам, включенным в реестр технических экспертов, для включения их в состав экспертных групп, проводящих аккредитацию заявителей и подтверждение компетентности аккредитованных лиц;
приглашает технических экспертов, включенных в состав экспертной группы по предложению Роспотребнадзора, для участия в заседании комиссии по установлению несоответствия акта выездной экспертизы или акта экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в случае, если комиссией рассматривается особое мнение члена экспертной группы, являющегося техническим экспертом, включенным в ее состав по предложению Роспотребнадзора;
рассматривает мотивированные обращения Роспотребнадзора о проведении внеплановых проверок за деятельностью аккредитованных лиц в рамках осуществления федерального государственного контроля;
в случае необходимости направляет в Роспотребнадзор запросы о привлечении экспертов для участия в проведении внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
информирует Роспотребнадзор о приостановлении или прекращении действия аккредитации органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра), осуществленном в результате проведения проверок, инициированных на основании обращений Роспотребнадзора;
вносит в единый реестр деклараций о соответствии информацию о выданных Роспотребнадзором предписаниях по прекращению или отмене деклараций о соответствии;
направляет в Роспотребнадзор информацию о декларациях о соответствии, зарегистрированных с нарушением законодательства, в т.ч. в случае если действие аккредитации зарегистрировавшего их органа по сертификации прекращено;
направляет запросы о включении представителей Роспотребнадзора (подведомственных организаций Роспотребнадзора, рекомендованных специалистов) в состав комитетов Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации;
приглашает к участию в совещаниях и иных мероприятиях Росаккредитации, вопросы которых относятся к сфере компетенции Роспотребнадзора;
направляет в Роспотребнадзор и запрашивает у Роспотребнадзора в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) другие сведения, входящие в предмет настоящего Соглашения и не ограниченные нормами законодательства.
2.2. Роспотребнадзор:
направляет предложения по кандидатурам в состав аттестационной комиссии Росаккредитации и обеспечивает их участие в заседаниях комиссии;
направляет предложения по техническим экспертам, включенным в реестр технических экспертов, для включения их в состав экспертных групп, проводящих аккредитацию заявителей и подтверждение компетентности аккредитованных лиц;
информирует Росаккредитацию о ставших известными фактах нарушения аккредитованными лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
направляет в Росаккредитацию мотивированные обращения о проведении внеплановых проверок в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в которых должны быть указаны нарушения, допущенные аккредитованными лицами;
по запросам Росаккредитации направляет экспертов для участия в проведении внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в том числе инициированных на основании обращений Роспотребнадзора;
на плановой основе направляет сведения о выданных Роспотребнадзором предписаниях по прекращению или отмене деклараций о соответствии;
направляет информацию о мерах, принятых на основании информации о декларациях о соответствии, зарегистрированных с нарушением законодательства, направленной Росаккредитацией;
представляет кандидатуры для включения в состав комитетов Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации;
направляет в Росаккредитацию и запрашивает у Росаккредитации другие сведения, входящие в предмет настоящего Соглашения и не ограниченные нормами законодательства, в том числе запрашивает и получает в рамках СМЭВ сведения:
- об органах по сертификации и испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных на проведение работ по подтверждению соответствия, а также на выполнение работ, оказание услуг в добровольной сфере подтверждения соответствия;
- о документах по подтверждению соответствия (сертификаты соответствия и декларации о соответствии);
- о случаях получения от заявителей уведомлений о прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя;
- о случаях получения от органов государственного контроля (надзора) предписаний о прекращении и приостановлении действия деклараций о соответствии.
2.3. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны:
создают совместную рабочую группу по вопросам, связанным с реализацией Соглашения;
издают акты, регламентирующие вопросы реализации Соглашения, в т.ч. взаимодействия в рамках Соглашения, в соответствующем ведомстве.
3. Порядок организации информационного взаимодействия
3.1. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется в отношении сведений, предоставление которых не ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационное взаимодействие осуществляется на безвозмездной основе.
3.2. Информационное взаимодействие может осуществляться в письменной и электронной форме, в т.ч. с использованием СМЭВ.
3.3. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется на основе следующих принципов:
центральные аппараты Сторон взаимодействуют на уровне центральных аппаратов;
территориальные органы Сторон взаимодействуют на уровне территориальных органов (на соответствующей территории);
в случае если рассмотрение вопроса, инициированного территориальным органом Стороны, требует рассмотрения на уровне центральных аппаратов Сторон, соответствующее предложение направляется территориальным органом Стороны в адрес центрального аппарата данной Стороны, взаимодействие ведется на уровне центральных аппаратов Сторон;
подведомственные организации Роспотребнадзора, в случае необходимости взаимодействия с Росаккредитацией, направляют соответствующие предложения в адрес центрального аппарата Роспотребнадзора, взаимодействие ведется на уровне центральных аппаратов Сторон.
3.4. Порядок и сроки представления информации, а также структура, форматы и способ передачи данных определяются техническими условиями информационного взаимодействия между Сторонами (далее - Технические условия).
Утверждение Технических условий оформляется протоколом, который подписывается уполномоченными лицами Сторон и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Технические условия могут быть изменены и (или) дополнены. Все изменения и дополнения оформляются в виде протоколов, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
3.5. В случае, если одна из Сторон нарушает установленный настоящим Соглашением порядок обмена информацией, другая Сторона вправе приостановить передачу информации до устранения нарушения.
3.6. В случае, если Сторона не имеет информации, запрашиваемой другой Стороной, либо данная информация была представлена ранее, а также в случае, если информация не может быть представлена по объективным причинам, Сторона письменно информирует заинтересованную в получении информации Сторону о невозможности исполнения запроса с указанием конкретных причин.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу после его подписания Сторонами со дня утверждения Технических условий.
4.2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон не ранее чем через три месяца с момента уведомления об этом другой Стороны.
4.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительных соглашений между Сторонами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
4.5. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения признается утратившим силу Соглашение о взаимодействии при проведении работ по аккредитации Федеральной службы по аккредитации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июня 2012 г.
Руководитель
Федеральной службы по аккредитации
А.И.ХЕРСОНЦЕВ
N Сг-1
Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
А.Ю.ПОПОВА
N 1