"Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой по аккредитации и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования"
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО АККРЕДИТАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(Москва, 24 ноября 2016 года, N С-1/АС-40-д)
Федеральная служба по аккредитации (далее - Росаккредитация) в лице руководителя - Херсонцева Алексея Игоревича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации", и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) в лице руководителя - Сидорова Артема Георгиевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", именуемые в дальнейшем Стороны, в целях:
эффективного осуществления государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и в пределах компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, а также аккредитации в национальной системе аккредитации;
обеспечения выполнения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации", технических регламентов Таможенного союза и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон при аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе расширении области аккредитации, подтверждении компетентности аккредитованных лиц, осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц в сфере компетенции Росприроднадзора, а также организация информационного обмена сведениями, необходимыми для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Росаккредитация:
направляет запросы о включении представителей Росприроднадзора в состав аттестационной комиссии Росаккредитации, проводящей аттестацию экспертов по аккредитации;
в обязательном порядке приглашает представителей Росприроднадзора, включенных в состав аттестационной комиссии, к участию в очередных заседаниях указанной комиссии в случае, если область аттестации эксперта по аккредитации входит в сферу компетенции Росприроднадзора;
в случае необходимости запрашивает предложения Росприроднадзора по техническим экспертам, включенным в реестр технических экспертов, для включения их в состав экспертных групп, проводящих аккредитацию заявителей и подтверждение компетентности аккредитованных лиц;
приглашает технических экспертов, включенных в состав экспертной группы по предложению Росприроднадзора, для участия в заседании комиссии по установлению несоответствия акта выездной экспертизы или акта экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в случае, если комиссией рассматривается особое мнение члена экспертной группы, являющегося техническим экспертом, включенным в ее состав по предложению Росприроднадзора;
рассматривает мотивированные обращения Росприроднадзора о проведении внеплановых проверок за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в рамках осуществления федерального государственного контроля;
в случае необходимости направляет в Росприроднадзор запросы о привлечении экспертов для участия в проведении внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
информирует Росприроднадзор о приостановлении или прекращении действия аккредитации испытательной лаборатории, осуществленном в результате проведения проверок, инициированных на основании обращений Росприроднадзора;
направляет запросы о включении представителей Росприроднадзора (подведомственных организаций Росприроднадзора, рекомендованных специалистов) в состав комитетов Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации;
приглашает представителей Росприроднадзора для участия в совещаниях и иных мероприятиях Росаккредитации, вопросы которых относятся к сфере компетенции Росприроднадзора;
направляет в Росприроднадзор и запрашивает у Росприроднадзора в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) другие сведения, входящие в предмет настоящего соглашения и не ограниченные нормами законодательства.
2.2. Росприроднадзор:
направляет предложения по кандидатурам в состав аттестационной комиссии Росаккредитации и обеспечивает их участие в заседаниях комиссии;
направляет предложения по техническим экспертам, включенным в реестр технических экспертов, для включения их в состав экспертных групп, проводящих аккредитацию заявителей и подтверждение компетентности аккредитованных лиц;
информирует Росаккредитацию о ставших известными фактах нарушения аккредитованными лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
направляет в Росаккредитацию мотивированные обращения о проведении внеплановых проверок в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц с обязательным указанием нарушений, допущенных аккредитованными лицами;
по запросам Росаккредитации направляет экспертов для участия в проведении внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в том числе инициированных на основании обращений Росприроднадзора;
представляет кандидатуры для включения в состав комитетов Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации;
направляет в Росаккредитацию и запрашивает у Росаккредитации другие сведения, входящие в предмет настоящего соглашения и не ограниченные нормами действующего законодательства.
2.3. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны:
создают совместную рабочую группу по вопросам, связанным с реализацией Соглашения;
издают акты, регламентирующие вопросы реализации Соглашения, в т.ч. взаимодействия в рамках Соглашения, в соответствующем ведомстве.
3. Порядок организации информационного взаимодействия
3.1. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется в отношении сведений, предоставление которых не ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационное взаимодействие осуществляется на безвозмездной основе.
3.2. Информационное взаимодействие может осуществляться в бумажной и электронной форме, в т.ч. с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.3. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется на основе следующих принципов:
центральные аппараты Сторон взаимодействуют на уровне центральных аппаратов;
территориальные органы Сторон взаимодействуют на уровне территориальных органов (на соответствующей территории);
в случае если рассмотрение вопроса, инициированного территориальным органом Стороны, требует рассмотрения на уровне центральных аппаратов Сторон, соответствующее предложение направляется территориальным органом Стороны в адрес центрального аппарата данной стороны, взаимодействие ведется на уровне центральных аппаратов Сторон;
подведомственные организации Росприроднадзора, в случае необходимости взаимодействия с Росаккредитацией, направляют соответствующие предложения в адрес центрального аппарата Росприроднадзора, взаимодействие ведется на уровне центральных аппаратов Сторон.
3.4. Порядок и сроки представления информации, а также структура, форматы и способ передачи данных определяются техническими условиями информационного взаимодействия между Сторонами (далее - Технические условия).
Утверждение Технических условий оформляется протоколом, который подписывается уполномоченными лицами Сторон и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Технические условия могут быть изменены и (или) дополнены. Все изменения и дополнения оформляются в виде протоколов, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
3.5. В случае, если одна из Сторон нарушает установленный настоящим Соглашением порядок обмена информацией, другая Сторона вправе приостановить передачу информации до устранения нарушения.
3.6. В случае, если Сторона не имеет информации, запрашиваемой другой Стороной, либо данная информация была представлена ранее, а также в случае, если информация не может быть представлена по объективным причинам, Сторона письменно информирует заинтересованную в получении информации Сторону о невозможности исполнения запроса с указанием конкретных причин.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу после его подписания Сторонами.
4.2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон не ранее чем через три месяца с момента уведомления об этом другой стороны.
4.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительных соглашений между Сторонами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Руководитель
Федеральной службы по аккредитации
Руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
_________________ А.И.ХЕРСОНЦЕВ
____________________ А.Г.СИДОРОВ
МП
МП