"Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка"
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
Федеральная таможенная служба в лице руководителя Андрея Юрьевича Бельянинова, действующего на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (далее - ФТС России), и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в лице руководителя Игоря Петровича Чуяна, действующая на основании Положения о Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (далее - Росалкогольрегулирование), именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Целью настоящего Соглашения является организация информационного обмена сведениями, необходимыми для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сторон, настоящим Соглашением и основывается на взаимном предоставлении информации, не относящейся к сведениям, составляющим государственную тайну. Предоставление информации, содержащей коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации (далее - получаемая информация).
Информационный обмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе.
Стороны осуществляют информационное взаимодействие в целях реализации следующих основных задач:
обеспечение государственного контроля за соблюдением таможенного законодательства и законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также межгосударственных соглашений, заключенных в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;
совершенствование системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства и законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в указанных сферах;
совершенствование методик (инструктивных и методических документов) проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также координация проведения проверочных мероприятий.
Статья 2
Информационный обмен в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Центральное информационно-техническое таможенное управление и Управление автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования.
Информационный обмен на бумажных носителях осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Управление рисков и оперативного контроля (УРиОК ФТС России) и Контрольно-аналитическое управление Росалкогольрегулирования.
Статья 3
Передача информации в электронном виде осуществляется в соответствии с Техническими условиями информационного взаимодействия между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Технические условия). Технические условия определяют порядок и сроки предоставления информации, а также структуру, форматы и способ передачи данных.
Стороны письменно уведомляют друг друга о готовности к информационному взаимодействию в соответствии с Техническими условиями.
Технические условия утверждаются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения:
со стороны ФТС России - начальником Главного управления информационных технологий ФТС России (лицом, его замещающим);
со стороны Росалкогольрегулирования - начальником Управления автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования (лицом, его замещающим).
Технические условия могут быть изменены и (или) дополнены. Все изменения и дополнения оформляются в виде дополнения к Техническим условиям и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 4
ФТС России предоставляет в Росалкогольрегулирование на федеральном уровне следующую информацию, относящуюся к сфере деятельности ФТС России:
На плановой основе:
1. Информацию об импорте и экспорте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержащуюся в центральной базе данных грузовых таможенных деклараций единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (по согласованным позициям);
2. Информацию об импорте маркированной алкогольной продукции на основании данных, содержащихся в базе таможенных приходных ордеров (при наличии технической возможности по согласованным позициям);
3. Информацию о выданных акцизных марках для маркировки алкогольной продукции (по согласованным позициям);
4. Сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (при наличии технической возможности по согласованным позициям).
По отдельным запросам:
1. Информацию об осуществленных внешнеторговых операциях в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2. Информацию о выявленных случаях нарушения таможенных правил, связанных с перемещением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3. Информацию об изменениях в таможенном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в сфере контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в нормативных правовых актах ФТС России по данному вопросу;
4. Информацию о новых методиках контроля за использованием акцизных марок для маркировки алкогольной продукции;
5. Информацию о планируемых изменениях образцов акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.
Статья 5
Росалкогольрегулирование предоставляет в ФТС России на федеральном уровне следующую информацию, относящуюся к сфере деятельности Росалкогольрегулирования:
На плановой основе:
1. Реестр лицензий, выдаваемых Росалкогольрегулированием на осуществление деятельности, связанной с оборотом (кроме розничной торговли) алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе аннулированных, приостановленных и возобновленных (по согласованным позициям);
2. Информацию о выявленных случаях нарушения порядка декларирования ввоза и вывоза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, занимающимися деятельностью в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (по согласованным позициям);
3. Сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по согласованным позициям).
По отдельным запросам:
1. Информацию о производителях-поставщиках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2. Информацию об изменениях в законодательстве Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в нормативных правовых актах Росалкогольрегулирования в указанной сфере;
3. Информацию о новых методиках контроля за использованием федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции;
4. Информацию о планируемых изменениях образцов федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Статья 6
В случае необходимости получения Сторонами информации, не предусмотренной статьями 4 и 5 настоящего Соглашения, заинтересованная Сторона обращается с запросом в письменном виде к другой Стороне о предоставлении информации в срок не позднее чем в течение 10-и рабочих дней.
В случаях особой важности (поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие особые поручения) информация должна предоставляться в более короткие сроки.
Перечень структурных подразделений Сторон, уполномоченных направлять запросы, определяется руководителями ФТС России и Росалкогольрегулирования. Перечень должностных лиц Сторон, имеющих доступ к получаемой информации, утверждается руководителями ФТС России и Росалкогольрегулирования.
В случае, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена Стороной в срок, указанный в запросе, Стороны в 5-дневный срок со дня получения запроса согласовывают сроки предоставления информации.
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для выполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации не допускается.
Статья 7
В случае, если Сторона не имеет информации, запрашиваемой другой Стороной, либо данная информация была ранее предоставлена на плановой основе, или в случае, когда информация не может быть предоставлена по объективным причинам, Сторона письменно информирует заинтересованную в получении информации Сторону о невозможности исполнения запроса с указанием конкретных причин.
Статья 8
Стороны обязуются:
обеспечить достоверность передаваемой информации и ее актуализацию в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Соглашением и Техническими условиями;
своевременно предупреждать заинтересованную Сторону о невозможности передачи или приема информационных материалов в соответствии с регламентом передачи информации, установленным Техническими условиями, в случае возникновения каких-либо непредвиденных обстоятельств;
не использовать полученную в порядке взаимного обмена информацию в иных целях, чем требуется для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обеспечить соответствующий режим хранения, защиты и доступа к полученной информации;
регулярно информировать о программно-технических и информационно-технологических решениях, представляющих взаимный интерес для Сторон;
решать спорные вопросы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, путем переговоров и консультаций между Сторонами.
Статья 9
Порядок доступа к информации, передаваемой в рамках настоящего Соглашения, определяется и регулируется Сторонами самостоятельно на основании нормативных актов Сторон, определяющих требования по информационной безопасности.
Разглашение информации и использование ее в иных целях, чем требуется для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 10
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок, но может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона, инициирующая расторжение настоящего Соглашения и прекращение обмена информацией, должна выразить свое намерение не менее чем за три месяца до предполагаемого срока расторжения Соглашения. Стороны до расторжения Соглашения должны выполнить принятые в соответствии с Соглашением обязательства.
В случае, если одна из Сторон нарушает установленный настоящим Соглашением порядок обмена информацией, другая Сторона вправе прекратить передачу информации до устранения нарушения.
Стороны по взаимной договоренности могут вносить в данное Соглашение изменения и дополнения. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению являются неотъемлемой частью Соглашения и вступают в силу после подписания их обеими Сторонами.
Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
17 марта 2010 г. N 01-69/4
Руководитель Федеральной
службы по регулированию
алкогольного рынка
И.П.ЧУЯН
17 марта 2010 г. N 02-03/2ДН