Рейтинг@Mail.ru

"Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка"

СОГЛАШЕНИЕ

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБОЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

Федеральная таможенная служба в лице руководителя Андрея Юрьевича Бельянинова, действующего на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (далее - ФТС России), и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в лице руководителя Игоря Петровича Чуяна, действующая на основании Положения о Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (далее - Росалкогольрегулирование), именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1

Целью настоящего Соглашения является организация информационного обмена сведениями, необходимыми для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сторон, настоящим Соглашением и основывается на взаимном предоставлении информации, не относящейся к сведениям, составляющим государственную тайну. Предоставление информации, содержащей коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации (далее - получаемая информация).

Информационный обмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе.

Стороны осуществляют информационное взаимодействие в целях реализации следующих основных задач:

обеспечение государственного контроля за соблюдением таможенного законодательства и законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также межгосударственных соглашений, заключенных в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

совершенствование системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства и законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в указанных сферах;

совершенствование методик (инструктивных и методических документов) проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также координация проведения проверочных мероприятий.

Статья 2

Информационный обмен в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Центральное информационно-техническое таможенное управление и Управление автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования.

Информационный обмен на бумажных носителях осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Управление рисков и оперативного контроля (УРиОК ФТС России) и Контрольно-аналитическое управление Росалкогольрегулирования.

Статья 3

Передача информации в электронном виде осуществляется в соответствии с Техническими условиями информационного взаимодействия между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Технические условия). Технические условия определяют порядок и сроки предоставления информации, а также структуру, форматы и способ передачи данных.

Стороны письменно уведомляют друг друга о готовности к информационному взаимодействию в соответствии с Техническими условиями.

Технические условия утверждаются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения:

со стороны ФТС России - начальником Главного управления информационных технологий ФТС России (лицом, его замещающим);

со стороны Росалкогольрегулирования - начальником Управления автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования (лицом, его замещающим).

Технические условия могут быть изменены и (или) дополнены. Все изменения и дополнения оформляются в виде дополнения к Техническим условиям и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 4

ФТС России предоставляет в Росалкогольрегулирование на федеральном уровне следующую информацию, относящуюся к сфере деятельности ФТС России:

На плановой основе:

1. Информацию об импорте и экспорте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержащуюся в центральной базе данных грузовых таможенных деклараций единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (по согласованным позициям);

2. Информацию об импорте маркированной алкогольной продукции на основании данных, содержащихся в базе таможенных приходных ордеров (при наличии технической возможности по согласованным позициям);

3. Информацию о выданных акцизных марках для маркировки алкогольной продукции (по согласованным позициям);

4. Сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (при наличии технической возможности по согласованным позициям).

По отдельным запросам:

1. Информацию об осуществленных внешнеторговых операциях в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2. Информацию о выявленных случаях нарушения таможенных правил, связанных с перемещением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3. Информацию об изменениях в таможенном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в сфере контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в нормативных правовых актах ФТС России по данному вопросу;

4. Информацию о новых методиках контроля за использованием акцизных марок для маркировки алкогольной продукции;

5. Информацию о планируемых изменениях образцов акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

Статья 5

Росалкогольрегулирование предоставляет в ФТС России на федеральном уровне следующую информацию, относящуюся к сфере деятельности Росалкогольрегулирования:

На плановой основе:

1. Реестр лицензий, выдаваемых Росалкогольрегулированием на осуществление деятельности, связанной с оборотом (кроме розничной торговли) алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе аннулированных, приостановленных и возобновленных (по согласованным позициям);

2. Информацию о выявленных случаях нарушения порядка декларирования ввоза и вывоза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, занимающимися деятельностью в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (по согласованным позициям);

3. Сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по согласованным позициям).

По отдельным запросам:

1. Информацию о производителях-поставщиках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2. Информацию об изменениях в законодательстве Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в нормативных правовых актах Росалкогольрегулирования в указанной сфере;

3. Информацию о новых методиках контроля за использованием федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции;

4. Информацию о планируемых изменениях образцов федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.

Статья 6

В случае необходимости получения Сторонами информации, не предусмотренной статьями 4 и 5 настоящего Соглашения, заинтересованная Сторона обращается с запросом в письменном виде к другой Стороне о предоставлении информации в срок не позднее чем в течение 10-и рабочих дней.

В случаях особой важности (поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие особые поручения) информация должна предоставляться в более короткие сроки.

Перечень структурных подразделений Сторон, уполномоченных направлять запросы, определяется руководителями ФТС России и Росалкогольрегулирования. Перечень должностных лиц Сторон, имеющих доступ к получаемой информации, утверждается руководителями ФТС России и Росалкогольрегулирования.

В случае, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена Стороной в срок, указанный в запросе, Стороны в 5-дневный срок со дня получения запроса согласовывают сроки предоставления информации.

Изменение сроков предоставления информации, необходимой для выполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации не допускается.

Статья 7

В случае, если Сторона не имеет информации, запрашиваемой другой Стороной, либо данная информация была ранее предоставлена на плановой основе, или в случае, когда информация не может быть предоставлена по объективным причинам, Сторона письменно информирует заинтересованную в получении информации Сторону о невозможности исполнения запроса с указанием конкретных причин.

Статья 8

Стороны обязуются:

обеспечить достоверность передаваемой информации и ее актуализацию в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Соглашением и Техническими условиями;

своевременно предупреждать заинтересованную Сторону о невозможности передачи или приема информационных материалов в соответствии с регламентом передачи информации, установленным Техническими условиями, в случае возникновения каких-либо непредвиденных обстоятельств;

не использовать полученную в порядке взаимного обмена информацию в иных целях, чем требуется для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обеспечить соответствующий режим хранения, защиты и доступа к полученной информации;

регулярно информировать о программно-технических и информационно-технологических решениях, представляющих взаимный интерес для Сторон;

решать спорные вопросы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, путем переговоров и консультаций между Сторонами.

Статья 9

Порядок доступа к информации, передаваемой в рамках настоящего Соглашения, определяется и регулируется Сторонами самостоятельно на основании нормативных актов Сторон, определяющих требования по информационной безопасности.

Разглашение информации и использование ее в иных целях, чем требуется для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 10

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок, но может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона, инициирующая расторжение настоящего Соглашения и прекращение обмена информацией, должна выразить свое намерение не менее чем за три месяца до предполагаемого срока расторжения Соглашения. Стороны до расторжения Соглашения должны выполнить принятые в соответствии с Соглашением обязательства.

В случае, если одна из Сторон нарушает установленный настоящим Соглашением порядок обмена информацией, другая Сторона вправе прекратить передачу информации до устранения нарушения.

Стороны по взаимной договоренности могут вносить в данное Соглашение изменения и дополнения. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению являются неотъемлемой частью Соглашения и вступают в силу после подписания их обеими Сторонами.

Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Руководитель

Федеральной таможенной службы

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

17 марта 2010 г. N 01-69/4

Руководитель Федеральной

службы по регулированию

алкогольного рынка

И.П.ЧУЯН

17 марта 2010 г. N 02-03/2ДН

Другие документы по теме
(утв. МЧС России N 2-4-38-8, ФНС России N ММВ-27-11/13 02.06.2011) (ред. от 16.11.2020) (вместе с "Порядком информационного обмена в электронном виде сведениями о маломерных судах и об их владельцах между Министерством российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной налоговой службой")
Ошибка на сайте