Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.10.2006 N 321
ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. N 321
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ТИПОВОЙ СТРУКТУРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав правительств) решил:
Утвердить Рекомендации по типовой структуре технического регламента Евразийского экономического сообщества (прилагается).
Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС:
Утверждены
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС
от 27 октября 2006 г. N 321
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТИПОВОЙ СТРУКТУРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
1. Технический регламент может содержать следующие структурные элементы:
- предисловие;
- область применения;
- определения;
- правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию;
- требования безопасности;
- подтверждение соответствия;
- маркировка единым знаком обращения продукции на рынке;
- защитительная оговорка;
- заключительные положения;
- приложения.
2. В структурном элементе "Предисловие" приводят общие сведения о техническом регламенте, его разработке, информацию о гармонизации на международном и региональном уровнях, взаимосвязи с другими техническими регламентами ЕврАзЭС.
3. В структурном элементе "Область применения" приводят область распространения технического регламента и, при необходимости, уточняют объекты технического регулирования.
В нем содержатся признаки, идентифицирующие объекты технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования безопасности.
В обоснованных случаях приводится перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется (не распространяется) данный технический регламент. При необходимости уточняются опасные факторы, характеризующие объекты технического регулирования.
В нем также приводятся цели технического регламента, направленные на защиту жизни и здоровья человека, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) продукции.
В структурном элементе также приводят сведения о распространении технического регламента на продукцию, подлежащую обращению на рынке или вводу в эксплуатацию (новую, ранее не находившуюся в эксплуатации, независимо от страны происхождения; находящуюся в эксплуатации при ее модернизации; бывшую в эксплуатации, импортируемую из других стран).
При значительном объеме перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется (не распространяется) данный технический регламент, приводится (уточняется) в структурном элементе "Приложение".
4. В структурном элементе "Определения" приводят термины с соответствующими определениями, предназначенные для однозначного и непротиворечивого понимания текста технического регламента.
Терминологические статьи располагают в соответствии с выявленными связями между понятиями, выраженными терминами, в последовательности "от общего - к частному" и (или) "от определяющего - к определяемому" (если возможно выявить эти связи).
В остальных случаях рекомендуется терминологические статьи располагать в алфавитном порядке.
5. В структурном элементе "Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию" устанавливаются положения, согласно которым продукция, на которую распространяется технический регламент, должна (за оплату или безвозмездно) размещаться на рынке или вводиться в эксплуатацию, если она соответствует настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ЕврАзЭС, требования которых на нее распространяются, а также приводятся правила (условия) применения единого знака обращения продукции на рынке.
6. В структурном элементе "Требования безопасности" приводят требования безопасности к объекту технического регулирования.
В зависимости от способа изложения требований безопасности технические регламенты условно подразделяют на следующие виды:
- технические регламенты, содержащие конкретные требования безопасности;
- технические регламенты, содержащие существенные требования безопасности.
В технических регламентах, содержащих существенные требования безопасности, по результатам анализа рисков приводятся опасные факторы, характерные для объекта технического регулирования. В таких регламентах, как правило, отсутствуют требования, выраженные количественно.
Технический регламент не должен содержать требования к конструкции объекта технического регулирования, за исключением случаев, если отсутствие данных требований не обеспечивает защиту жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды и не предупреждает действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей).
Технический регламент может также включать требования к символам, упаковке, маркировке или этикетированию продукции либо быть целиком посвящен данным вопросам.
В структурном элементе следует указывать методы контроля и испытаний установленных требований безопасности.
Они могут излагаться непосредственно в техническом регламенте; или путем применения международных и (или) межгосударственных стандартов, к которым присоединились все Стороны, реализующих существенные требования безопасности данного технического регламента; или путем ссылки на международные и (или) межгосударственные стандарты, к которым присоединились все Стороны.
В обоснованных случаях (при значительном объеме) требования безопасности приводятся (уточняются) в структурном элементе "Приложения".
7. В структурном элементе "Подтверждение соответствия" приводят:
- формы и схемы подтверждения соответствия, которые рассматриваются в качестве обеспечивающих необходимый уровень доказательности, определяемые на основе анализа рисков, характерных для объекта технического регулирования;
- положения, при которых соответствие международным и (или) межгосударственным стандартам, к которым присоединились все Стороны, рассматривается как соответствие требованиям технического регламента.
В декларации о соответствии (сертификате соответствия) приводят ссылку на примененный технический регламент.
Перечень указанных стандартов размещается в информационной системе ЕврАзЭС.
8. В структурном элементе "Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке" приводят правила применения единого знака обращения продукции на рынке, подтверждающего ее соответствие техническому регламенту.
Маркировка является свидетельством того, что данная продукция соответствует требованиям безопасности данного технического регламента и что продукция подвергнута процедуре подтверждения соответствия, предусмотренной данным техническим регламентом.
При необходимости под графическим изображением единого знака обращения продукции на рынке наносится регистрационный номер органа по сертификации (подтверждению соответствия), осуществившего процедуры подтверждения соответствия (при его участии в подтверждении соответствия), а также приводится дополнительная информация о продукции.
Содержание маркировки определяется конкретными техническими регламентами, в каждом из которых конкретизируются требования к маркировке в зависимости от особенностей продукции, конкретных рисков и схемы подтверждения соответствия.
9. В структурном элементе "Защитительная оговорка" приводят положения, согласно которым государства-члены, руководствуясь защитой своих законных интересов, могут предпринять меры по предотвращению доступа на рынок продукции, несоответствующей техническому регламенту.
Кроме того, приводят положения о том, что государства-члены, применившие защитительную оговорку, уведомляют другие государства-члены об изъятии с рынка такой продукции.
10. В структурном элементе "Заключительные положения" указывают период времени, в течение которого государства-члены должны ввести в действие технический регламент в соответствии со своим национальным законодательством, а также отменить действие национальных технических регламентов, принятых до введения в действие технического регламента ЕврАзЭС на соответствующий объект технического регулирования.
11. Структурный элемент "Приложения" содержит (при необходимости) перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется (не распространяется) данный технический регламент; требования безопасности (при их значительном объеме); перечень опасных факторов (при их значительном объеме); перечень международных и (или) межгосударственных стандартов, применение которых обеспечивает выполнение требований технического регламента.