В очередном обзоре судебной практики - споры, связанные с землей и ее использованием. Такие дела занимают весомое место в арбитражной практике и затрагивают различные стороны отношений в бизнесе - аренда, купля-продажа и производство.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 21.11.2014 N 89
ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. N 89
О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЕВРАЗИЙСКОГО
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕТА
В соответствии со статьей 15 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 г., Высший Евразийский экономический совет на уровне глав правительств решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения заседаний Евразийского межправительственного совета.
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Российской Федерации
Утвержден
Решением Высшего Евразийского
экономического совета
от 21 ноября 2014 г. N 89
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЕВРАЗИЙСКОГО
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) в целях определения правил организации проведения заседаний Евразийского межправительственного совета (далее - Межправительственный совет), подготовки документов, оформляющих итоги заседаний Межправительственного совета, организационно-протокольного обеспечения проведения заседаний Межправительственного совета.
II. Заседания Межправительственного совета
2. Заседание Межправительственного совета может проводиться в одном из государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз).
3. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Место и время проведения очередного заседания Межправительственного совета определяются на предшествующем заседании Межправительственного совета.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - Председатель Коллегии, Комиссия) информирует Председателя Межправительственного совета о подтверждении членами Межправительственного совета ранее согласованных места и времени проведения заседания Межправительственного совета не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения заседания.
При невозможности проведения очередного заседания Межправительственного совета в ранее определенном месте (в ранее определенное время) Председатель Коллегии по согласованию с членами Межправительственного совета вносит Председателю Межправительственного совета предложения по новому месту (времени) его проведения.
4. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или Председателя Межправительственного совета могут созываться внеочередные заседания Межправительственного совета.
Инициирующее созыв внеочередного заседания Межправительственного совета государство-член направляет Председателю Межправительственного совета обращение с обоснованием необходимости проведения такого заседания.
Председатель Межправительственного совета по согласованию со всеми членами Межправительственного совета не позднее 10 календарных дней со дня получения обращения государства-члена принимает решение о месте и времени проведения внеочередного заседания Межправительственного совета.
Председатель Межправительственного совета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеочередного заседания Межправительственного совета уведомляет Председателя Коллегии о проведении внеочередного заседания Межправительственного совета, месте и времени его проведения и о необходимости в связи с этим формирования повестки дня внеочередного заседания и подготовки проектов документов по предлагаемым к рассмотрению вопросам.
5. Заседания Межправительственного совета в расширенном составе, как правило, проводятся по следующей формуле: члены Межправительственного совета, главы официальных делегаций государств - наблюдателей при Союзе (далее - государства-наблюдатели), главы официальных делегаций государств - кандидатов на вступление в Союз (далее - государства-кандидаты) плюс 5 участников от каждого государства, Председатель Коллегии и ответственные за рассматриваемые вопросы члены Коллегии Комиссии (далее - Коллегия).
Предложения государств-членов по изменению состава официальных делегаций могут направляться Председателю Межправительственного совета не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания.
Иной состав официальных делегаций определяется Председателем Межправительственного совета по согласованию с принимающим государством и направляется Председателю Коллегии не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания.
Председатель Коллегии оперативно информирует государства-члены, государства-наблюдатели и государства-кандидаты об изменении состава делегаций для участия в заседаниях Межправительственного совета.
При проведении заседания в расширенном составе в нем могут принимать участие также иные приглашенные Председателем Межправительственного совета лица по согласованию с членами Межправительственного совета.
При проведении заседания в узком составе в нем участвуют члены Межправительственного совета и иные приглашенные Председателем Межправительственного совета лица по согласованию с членами Межправительственного совета.
Вопрос о присутствии аккредитованных представителей средств массовой информации на заседании Межправительственного совета решается Председателем Межправительственного совета.
III. Повестка дня заседания Межправительственного
совета, подготовка проектов документов
6. Проект повестки дня заседания Межправительственного совета формируется Председателем Коллегии на основании предложений государств-членов, решений Совета Комиссии (далее - Совет) о внесении вопроса на рассмотрение Межправительственного совета в порядке и случаях, предусмотренных пунктом 51 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору), регламентом работы Комиссии, утверждаемым Высшим Евразийским экономическим советом (далее - регламент), а также на основании поручений Высшего Евразийского экономического совета.
Проект повестки дня заседания Межправительственного совета утверждается Советом.
В случае невозможности проведения заседания Совета проект повестки дня заседания Межправительственного совета утверждается Председателем Совета по согласованию с членами Совета.
7. Председатель Коллегии обеспечивает направление государствам-членам, членам Межправительственного совета, членам Совета и членам Коллегии проекта повестки дня заседания Межправительственного совета с комплектом документов и материалов, подготовленных в соответствии с регламентом, правилами внутреннего документооборота в Комиссии, утверждаемыми Коллегией, не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения очередного (внеочередного) заседания Межправительственного совета.
Исключения могут составлять случаи, когда дата проведения очередного (внеочередного) заседания Межправительственного совета была определена позднее указанного срока. В этом случае Коллегия обеспечивает направление полного комплекта документов и материалов по мере их готовности, но не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Межправительственного совета.
В случае участия в заседании Межправительственного совета официальных делегаций государств-наблюдателей, официальных делегаций государств-кандидатов и иных лиц Председатель Коллегии обеспечивает направление государствам-наблюдателям, государствам-кандидатам и соответствующим лицам проекта повестки дня заседания Межправительственного совета.
8. Комплект документов и материалов по каждому из вопросов повестки дня заседания Межправительственного совета включает в себя:
справку с изложением хода работы по рассматриваемому вопросу и обоснованием необходимости принятия предлагаемого решения (распоряжения);
расчеты и финансово-экономическое обоснование объема расходов (при необходимости);
документы, предусмотренные по рассматриваемому вопросу Договором и международными договорами в рамках Союза;
решение Совета об одобрении проекта решения (распоряжения) Межправительственного совета;
проект решения (распоряжения) Межправительственного совета для подписания;
анализ положительного (отрицательного) эффекта на экономику государств-членов от принятия решения (при необходимости по решению Коллегии и (или) Совета);
иные дополнительные документы и материалы.
Для вопросов, по которым необходимость принятия Межправительственным советом решений (распоряжений) обусловлена случаями, требующими оперативного реагирования, и для рассмотрения которых созвано внеочередное заседание Межправительственного совета, комплект документов и материалов может быть представлен не в полном объеме, однако достаточном для их предметного рассмотрения.
Порядок рассмотрения государствами-членами комплекта документов и материалов повестки дня, включая заключения о проведении юридической экспертизы, определяется законодательством государств-членов.
9. Повестка дня заседания Межправительственного совета утверждается в начале работы каждого заседания Межправительственного совета.
IV. Делегации
10. Информация о составе официальной делегации государства-члена и сопровождающих лицах, официальной делегации государства-наблюдателя, официальной делегации государства-кандидата направляется соответственно государством-членом, государством-наблюдателем, государством-кандидатом принимающему государству и в Комиссию не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Межправительственного совета.
11. Принимающее государство направляет в Комиссию информацию о составе своей официальной делегации и сопровождающих лицах не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Межправительственного совета.
12. Делегация Коллегии состоит из Председателя Коллегии и отвечающих за рассматриваемые на заседании Межправительственного совета вопросы членов Коллегии.
13. Сотрудники Комиссии, отвечающие за организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения заседания Межправительственного совета (далее - организационно-протокольная группа), в соответствии с возложенными на них обязанностями имеют доступ к месту проведения заседания Межправительственного совета.
Состав организационно-протокольной группы определяется Председателем Коллегии.
V. Председательство
14. Председательство в Межправительственном совете осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение 1 календарного года без права продления в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Договора.
15. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Межправительственного совета новый член Межправительственного совета от председательствующего государства-члена осуществляет полномочия Председателя Межправительственного совета в течение оставшегося срока.
VI. Порядок проведения заседания
Межправительственного совета
16. Заседания Межправительственного совета проводятся под руководством Председателя Межправительственного совета, который:
а) открывает заседание Межправительственного совета;
б) предоставляет слово членам Межправительственного совета в порядке русского алфавита (по наименованиям государств-членов), далее - главам официальных делегаций государств-наблюдателей (в случае участия), далее - главам официальных делегаций государств-кандидатов (в случае участия) в порядке русского алфавита (по наименованиям государств) для краткого приветственного обращения к участникам заседания Межправительственного совета;
в) предлагает членам Межправительственного совета одобрить повестку дня заседания Межправительственного совета;
г) объявляет повестку дня заседания Межправительственного совета принятой;
д) предоставляет слово Председателю Коллегии для доклада по вопросам повестки дня заседания Межправительственного совета, рассмотренным на заседаниях Коллегии, Совета;
е) предлагает членам Межправительственного совета, членам Совета, далее - главам официальных делегаций государств-наблюдателей (в случае участия), далее - главам официальных делегаций государств-кандидатов (в случае участия) высказаться по вопросам повестки заседания Межправительственного совета;
ж) ставит на голосование проекты документов и предложения по рассматриваемым вопросам;
з) совместно с другими членами Межправительственного совета подписывает принятые Межправительственным советом документы;
и) закрывает заседание Межправительственного совета.
VII. Итоговые документы
17. Принятые Межправительственным советом документы оформляются в письменной форме в 1 экземпляре и подписываются всеми членами Межправительственного совета.
18. Члены организационно-протокольной группы обеспечивают подписание членами Межправительственного совета принятых по итогам заседания решений (распоряжений) на бланках по форме, установленной правилами внутреннего документооборота в Комиссии.
В исключительных случаях возможно подписание документов в рабочем порядке, которое обеспечивается Председателем Коллегии. При этом датой подписания такого документа является дата проведения заседания Межправительственного совета.
19. Подлинные экземпляры решений (распоряжений) Межправительственного совета хранятся в Комиссии, которая выполняет функции депозитария.
20. Председатель Коллегии обеспечивает направление в правительства государств-членов, органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, министерства иностранных дел государств-членов по одной заверенной копии решения (распоряжения) Межправительственного совета не позднее 3 рабочих дней со дня принятия этого решения (распоряжения).
21. Решения Межправительственного совета вступают в силу с даты их официального опубликования, если этими решениями не определен иной срок вступления их в силу.
Решения Межправительственного совета, содержащие сведения ограниченного распространения, вступают в силу в срок, определенный этими решениями.
Распоряжения Межправительственного совета вступают в силу в срок, определенный этими распоряжениями.
VIII. Заключительные положения
22. Информирование лиц, включенных в список участников заседания Межправительственного совета, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, обеспечивается Председателем Коллегии.
23. Порядок подготовки заседаний Межправительственного совета по вопросам, указанным в пунктах 2 и 7 статьи 16 Договора, а также порядок предварительного опубликования проектов решений Межправительственного совета устанавливаются регламентом.
Официальное опубликование принятых Межправительственным советом решений осуществляется в порядке, устанавливаемом Межправительственным советом.
24. Заседания Межправительственного совета стенографируются.
Стенограммы заседаний не предназначены для распространения, являются документами для служебного пользования.
Стенографирование обсуждения вопросов повестки дня в ходе заседания (в расширенном и узком составах) обеспечивается принимающим государством-членом, которое в срок, определенный практикой проведения аналогичных мероприятий в государстве-члене, осуществляет расшифровку стенограммы и по дипломатическим каналам направляет ее в аппараты правительств, министерства иностранных дел государств-членов, а также Председателю Коллегии.
Принимающее государство-член обеспечивает допуск должностных лиц государств-членов, Комиссии в помещения, оборудованные для прослушивания, в целях оперативного учета итогов заседаний Межправительственного совета.
В случае проведения заседания Межправительственного совета в государстве, не являющемся членом Союза, Комиссия обеспечивает расшифровку стенограммы заседания и направление ее по дипломатическим каналам в аппараты правительств государств-членов не позднее 14 календарных дней со дня проведения заседания, а также предпринимает усилия по обеспечению допуска должностных лиц государств-членов, Комиссии в помещения, оборудованные для прослушивания, в целях оперативного учета итогов заседаний Межправительственного совета.