Рейтинг@Mail.ru

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 835

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2011 г. N 835

ОБ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ

САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНЫХ И ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР

И О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РИСКА

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Стороны должны признавать санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры других государств как эквивалентные, даже в случае, если такие меры отличаются от мер Таможенного союза и (или) государств - членов Таможенного союза при условиях, что государство-экспортер:

- объективно доказывает, что его меры позволяют достичь надлежащего уровня санитарной и (или) ветеринарной защиты Таможенного союза или фитосанитарной защиты государства - члена Таможенного союза;

- обеспечивает для такой цели государствам - членам Таможенного союза, по их запросу, разумный доступ для проведения проверок, испытаний, а также для других соответствующих процедур.

2. Стороны должны проводить совместные консультации с государствами-экспортерами с целью заключения двусторонних и многосторонних договоров о признании эквивалентности определенных санитарных, ветеринарных или фитосанитарных мер.

3. Запрос о проведении таких консультаций должен быть направлен заинтересованным государством-экспортером в уполномоченный орган Стороны. Такой запрос должен включать в себя соответствующую научно обоснованную информацию для обеспечения объективного доказательства того, что применяемые государством-экспортером меры, признание которых запрашивается, позволяют достичь надлежащего уровня защиты, определенного Таможенным союзом или Стороной. Такая информация должна включать в себя, помимо прочего, следующее:

- предлагаемый вид соглашения о признании эквивалентности;

- описание продукта (продуктов) государства-экспортера, меры (мер) или системы надзора (контроля) или инспектирования, в отношении которых направляется запрос о признании эквивалентности;

- наименование компетентного органа (органов) для каждого продукта, меры или системы, в отношении которых направляется запрос о признании эквивалентности;

- перечень продуктов, меры (мер) или системы (систем), на которые будет распространяться соглашение;

- ссылки на соответствующие международные стандарты или соответствующую оценку риска;

- оценка того, каким образом мера (меры) или система (системы) государства-экспортера достигают надлежащего уровня санитарной или ветеринарной защиты Таможенного союза или фитосанитарной защиты Стороны;

- информация о том, как мера (меры) или система (системы) оцениваются, каким образом применяется мера на практике;

- информация о технических возможностях и возможностях применения предлагаемых альтернативных мер.

Запрос, включающий необходимую информацию, предоставляется на официальном языке Стороны, в уполномоченный орган которой направлен запрос.

4. По запросу Сторона должна предоставить государству-экспортеру объяснение надлежащего уровня защиты.

5. В случае, если у Стороны имеется обеспокоенность относительно запроса или предоставленной информации, она должна уведомить об этом уполномоченные органы государства-экспортера, направившего запрос, при первой возможности, а также разъяснить причины такой обеспокоенности. Государство-экспортер, направившее запрос, должно ответить на такую обеспокоенность путем предоставления дальнейшей информации, изменив запрос или приняв другие действия, обозначенные Стороной.

6. При рассмотрении запроса Стороны должны рассмотреть информацию, указанную в пункте 1, с целью определения, позволяют ли меры достичь надлежащего уровня защиты.

7. Во время рассмотрения запроса может потребоваться дополнительная информация, которая запрашивается уполномоченными органами Стороны. Такая информация должна быть предоставлена государством-экспортером, направившим запрос.

8. Государство-экспортер должно по запросу предоставить доступ к соответствующей информации и сайтам для облегчения рассмотрения материалов, инспекциям, а также разрешить другие формы проверки, необходимые для определения эквивалентности.

9. Стороны своевременно уведомляют государство-экспортер, направившее запрос, о своем решении относительно признания эквивалентности мер (меры) в соответствии с направленным запросом и предоставляют разъяснения принятого решения, в соответствии с которым меры не были признаны эквивалентными.

10. Могут быть установлены процедуры аудита, сертификации и мониторинга, которые включаются в план или соглашение, которые применяются в отношении любой меры, признанной эквивалентной.

10.1. Установление эквивалентности санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер проводится в соответствии с Методическими указаниями по оценке эквивалентности санитарных мер, связанных с системой контроля и сертификации пищевых продуктов (CAC/GL 53-2003), Методическими указаниями по разработке соглашений о признании эквивалентности систем контроля и сертификации импорта и экспорта пищевых продуктов (CAC/GL 34-1999) Комиссии Кодекса Алиментариус, Кодексом наземных и водных животных Международного эпизоотического бюро и Руководством по установлению и признанию эквивалентности фитосанитарных мер Международной конвенции по карантину и защите растений (ISPM-24).

10.2. Эквивалентность может быть признана в отношении отдельной меры или нескольких мер, связанных с отдельным товаром или группой товаров, или на системной основе. Стороны при необходимости стремятся признавать эквивалентность санитарной, ветеринарно-санитарной или фитосанитарной меры (мер) в отношении отдельного товара или группы товаров. При необходимости также проводится оценка инфраструктуры и порядка производства товаров, в отношении которых применяется мера (меры). Стороны и государство-экспортер могут заключать системные соглашения о признании эквивалентности. Признание эквивалентности меры (мер) в отношении отдельного товара или группы товаров не требует обязательной разработки соглашения о признании эквивалентности.

10.3. Государство-импортер должно своевременно отвечать на запросы государства-экспортера о признании эквивалентности мер. Срок подготовки и направления соответствующего ответа на запрос не может превышать 6 месяцев.

10.4. В случае признания эквивалентности санитарной, ветеринарно-санитарной или фитосанитарной меры (мер) государства-экспортера такое государство и Стороны при необходимости могут оформить признание эквивалентности меры (мер) в установленном порядке. Государство-импортер оказывает содействие ускорению процедуры установления соответствия в отношении товаров, ранее ввозимых из такого государства-экспортера.

10.5. Применяемая государством-экспортером санитарная, ветеринарно-санитарная или фитосанитарная мера (меры) в отношении производимого товара, признанная эквивалентной, считается соответствующей эквивалентной мере (мерам) государства-импортера. После признания эквивалентности меры (мер) в отношении отдельного товара или группы товаров ввоз товара из третьей страны на территорию Таможенного союза осуществляется на основе презумпции того, что такая мера (меры) применяется третьей страной в отношении отдельного товара или группы товаров. Признание эквивалентности может повлечь за собой иные меры, направленные на облегчение торговли, в том числе сокращение количества проверок или отбора проб товара для определения соответствия такого товара требованиям государства-импортера или исключение дополнительных проверок.

11. Оценка риска понимается как оценка вероятности проникновения, укоренения или распространения вредителя или болезни на территории государства-импортера в соответствии с санитарными, ветеринарными и фитосанитарными мерами, которые могут быть применены, а также с ассоциированными потенциальными биологическими и экономическими последствиями; или оценкой потенциально неблагоприятных эффектов для здоровья человека или животного, вызванных наличием в пищевых продуктах, напитках или кормах добавок, контаминантов, токсинов или патогенных микроорганизмов.

12. Стороны должны обеспечить, чтобы санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры основывались на соответствующей оценке рисков жизни или здоровью человека, животного или растения, с учетом методик оценки риска, разработанных соответствующими международными организациями, включая Комиссию Кодекс Алиментариус, Международное эпизоотическое бюро, а также соответствующими международными и региональными организациями, действующими в рамках Международной конвенции по карантину и защите растений.

13. В отношении оценки рисков Стороны должны учитывать доступные научные данные, соответствующие методы производства и переработки, проведение соответствующих инспекций, методики отбора проб и испытаний, распространение отдельных видов болезней и вредителей, существование зон, свободных от вредителей или болезней, соответствующие экологические условия, условия окружающей среды, возможность карантина и других видов обработки.

14. При оценке риска для жизни или здоровья человека, животных или растений и определении меры, которая должна быть применена для достижения необходимого уровня санитарной, ветеринарной или фитосанитарной защиты от такого риска, Стороны должны учитывать соответствующие экономические факторы: потенциальный ущерб от снижения объема производства или продаж, в случае проникновения, укоренения или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходы по борьбе с ними или их искоренению на территории Сторон и относительное соотношение затрат и эффективности альтернативных подходов к ограничению рисков.

15. При определении надлежащего уровня санитарной, ветеринарной или фитосанитарной защиты Стороны должны принимать во внимание задачу минимизации негативного воздействия на торговлю.

16. Стороны должны избегать спорных и необоснованных отличий уровней защиты, которые определяются в различных ситуациях, если такие отличия могут повлечь за собой дискриминацию или скрытые ограничения торговли, с целью достижения последовательности при применении концепции надлежащего уровня ветеринарной, санитарной или фитосанитарной защиты от рисков для жизни и здоровья человека, животных или растений.

17. Настоящее Решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., но не ранее даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации.

Члены Комиссии Таможенного союза:

Другие документы по теме
<О признании частично недействующим пункта 2 Постановления Кабинета Министров СССР от 29.05.1991 N 310 "Об отпусках работников военизированных горноспасательных частей">
"Об утверждении Правил проведения технических испытаний медицинских изделий"
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства РФ от 07.11.2005 N 659 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении "Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию">
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 1 разъяснения "О порядке применения учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы пункта 25 части первой статьи 14 и пункта 11 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", утв. Постановлением Минтруда РФ от 31.10.2001 N 79>
Ошибка на сайте