Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 N 93
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. N 93
О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СЛУЧАЕ ПРЕВЫШЕНИЯ
ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ
УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Во исполнение статьи 7 Соглашения о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации в случае превышения государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.ХРИСТЕНКО
Утвержден
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 июня 2014 г. N 93
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СЛУЧАЕ ПРЕВЫШЕНИЯ
ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ
УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 7 Соглашения о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение) и определяет последовательность действий Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) при разработке и принятии мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации в случае превышения государствами-членами количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития.
2. В настоящем Порядке используемые понятия означают следующее:
"макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития" - показатели, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 144, количественные значения которых установлены пунктом 4 статьи 5 Соглашения;
"национальные меры" - действия, осуществляемые государством-членом на национальном уровне для стабилизации экономической ситуации и обеспечения устойчивого экономического развития этого государства;
"стабилизация экономической ситуации" - процесс приведения экономики государств-членов в стабильное состояние путем принятия мер по исправлению возникшей неблагоприятной экономической ситуации и восстановлению количественных значений макроэкономических показателей;
"совместные меры" - совместные действия государств-членов, направленные на стабилизацию экономической ситуации и повышение устойчивости экономического развития в государстве-члене, превысившем количественные значения макроэкономических показателей;
"уполномоченные органы" - органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономики, финансов и в других сферах, а также центральные (национальные) банки государств-членов (по согласованию).
3. В случае если по результатам проводимого Комиссией мониторинга макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, выявлено превышение государством-членом по итогам 2 последовательных кварталов количественных значений долга сектора государственного управления и (или) уровня инфляции (индекса потребительских цен) и (или) превышение по итогам года количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления, Комиссией и государствами-членами осуществляются следующие действия:
а) Комиссия совместно с представителями уполномоченных органов государства-члена, превысившего количественные значения макроэкономических показателей, проводит консультации для подготовки рекомендаций, направленных на устранение допущенных отклонений.
Срок проведения таких консультаций устанавливается уполномоченными органами государства-члена, превысившего количественные значения макроэкономических показателей, по согласованию с Комиссией и не может составлять более 90 дней со дня фиксации превышения таких значений;
б) уполномоченные органы государства-члена, превысившего количественные значения макроэкономических показателей, с учетом результатов проведенных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта консультаций в течение 90 дней после окончания периода, в котором произошло превышение, информируют Комиссию о принятых ими национальных мерах, направленных на обеспечение соблюдения количественных значений макроэкономических показателей;
в) в случае сохранения в государстве-члене нестабильной экономической ситуации по итогам квартала, следующего после окончания периода, в котором произошло превышение, не позднее 30 дней после получения представленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта информации и с учетом результатов проведенных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта консультаций предложения по рекомендациям, направленным на стабилизацию экономической ситуации в этом государстве-члене, в установленном порядке вносятся на рассмотрение Коллегии Комиссии;
г) Коллегия Комиссии в течение 30 дней после получения информации по макроэкономическим показателям, определяющим устойчивость экономического развития, вносит для рассмотрения на заседании Совета Комиссии вопрос о целесообразности разработки совместных мер и о сроках их подготовки:
в случае превышения государством-членом по итогам 4 последовательных кварталов количественных значений долга сектора государственного управления и (или) уровня инфляции (индекса потребительских цен);
в случае превышения государством-членом по итогам года, следующего за годом, в котором было зафиксировано превышение, количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления.
По предложению государства-члена, превысившего количественные значения макроэкономических показателей, решение о целесообразности разработки совместных мер может быть принято Советом Комиссии до завершения периода, указанного в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;
д) после принятия Советом Комиссии решения о целесообразности разработки совместных мер Комиссия совместно с уполномоченными органами государств-членов в срок, не превышающий 2 месяца, разрабатывает совместные меры.
4. При превышении всеми государствами-членами количественного значения долга сектора государственного управления по итогам 2 последовательных кварталов и (или) при превышении по итогам года количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления Комиссия совместно с государствами-членами осуществляет следующие действия:
а) Комиссия в течение 10 дней со дня фиксации превышения количественных значений макроэкономических показателей проводит консультации с государствами-членами о целесообразности разработки совместных мер;
б) Коллегия Комиссии в случае принятия положительного решения по итогам консультаций, проведенных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, вносит вопрос о целесообразности разработки совместных мер для рассмотрения на заседании Совета Комиссии.
После принятия Советом Комиссии решения о целесообразности разработки совместных мер Комиссия совместно с уполномоченными органами государств-членов в срок, не превышающий 2 месяца, разрабатывает совместные меры;
в) Комиссия в случае принятия Советом Комиссии решения о нецелесообразности разработки совместных мер продолжает проведение мониторинга макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, а также результатов реализации государствами-членами мер, направленных на соблюдение количественных значений макроэкономических показателей;
г) в случае если по итогам проведения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта консультаций принято решение о нецелесообразности разработки совместных мер, уполномоченные органы государств-членов в течение 90 дней после окончания периода, в котором произошло превышение количественных значений макроэкономических показателей, информируют Комиссию о принятых ими национальных мерах, направленных на обеспечение соблюдения количественных значений макроэкономических показателей;
д) Коллегия Комиссии в течение 30 дней после получения информации по макроэкономическим показателям, определяющим устойчивость экономического развития, вносит вопрос о целесообразности разработки совместных мер и о сроках их подготовки для рассмотрения на заседании Совета Комиссии:
в случае превышения государствами-членами по итогам 4 последовательных кварталов количественного значения долга сектора государственного управления;
в случае превышения государствами-членами по итогам года, следующего за годом, в котором было зафиксировано превышение, количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления.
По предложению государств-членов, превысивших количественные значения макроэкономических показателей, решение о целесообразности разработки совместных мер может быть принято Советом Комиссии до завершения периода, указанного в абзацах втором и третьем настоящего подпункта.
5. В случае принятия Советом Комиссии решения о целесообразности разработки совместных мер предложения по совместным мерам рассматриваются на заседании Консультативного комитета по макроэкономической политике и вносятся в установленном порядке на рассмотрение и одобрение Коллегии Комиссии, Совета Комиссии, а также Высшего Евразийского экономического совета для утверждения.
6. Рекомендации Комиссии, адресованные государствам-членам, превысившим количественные значения макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, а также результаты реализации совместных мер учитываются при разработке основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов.