Решение Верховного Суда РФ от 04.05.2001 N ВКПИ01-9
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2001 г. N ВКПИ01-9
Верховный Суд Российской Федерации в лице судьи Верховного Суда Захарова Л.М., при секретаре Третьякове С.В., с участием прокурора отдела Главной военной прокуратуры Морозова Ю.Ю., заявителя Пчелинцевой З.А., представителя заявителей Пчелинцевой З.А., Каминской К.А., Ульяновой Т.С. - Крыжова С.Б., представителей Правительства Российской Федерации Фурманова О.Н. и Козлова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобам Пчелинцевой З.А., Каминской К.А. и Ульяновой Т.С. о признании недействительным распоряжения Правительства Российской Федерации N 752-р от 1 июня 2000 г. в части отнесения военного городка гор. Сергиев Посад-7 к числу закрытых военных городков,
установил:
1 июня 2000 года распоряжением Правительства Российской Федерации N 752-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. К числу таких закрытых военных городков отнесен и военный городок 309 гор. Сергиев Посад-7 Московской области.
Граждане Пчелинцева З.А., Каминская К.А. и Ульянова Т.С. обратились в Верховный Суд РФ с жалобами, в которых просят признать недействительным (незаконным) указанное выше распоряжение Правительства Российской Федерации в части отнесения военного городка 309 гор. Сергиев Посад-7 к числу имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
По мнению заявителей, проживающих в этом военном городке, он не имеет необходимых признаков закрытого военного городка, поскольку пропускная система не организована (пропуска на КПП не проверяются, у большинства лиц, проживающих в военном городке, пропуска отсутствуют), ограждение имеет большие дефекты, на территорию городка возможно проникновение посторонних лиц.
Отнесение же этого военного городка к закрытому нарушает их право на приватизацию занимаемых жилых помещений.
Заслушав объяснения Пчелинцевой З.А., представителя заявителей Крыжова С.Б., поддержавших изложенные в жалобах требования, представителей Правительства Российской Федерации Фурманова О.Н. и Козлова Е.Е., возражавших против требований заявителей, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора, полагавшего жалобы заявителей обоснованными, Верховный Суд Российской Федерации находит жалобы Пчелинцевой З.А., Каминской К.А. и Ульяновой Т.С. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).
Как установлено в судебном заседании, в том числе из объяснений заявителя, жилой военный городок 309 гор. Сергиев Посад-7 расположен на окраине города Сергиев Посад, со стороны которого отгорожен забором, имеет контрольно - пропускные пункты, на которых постоянно дежурят военнослужащие войсковой части 51105. Земельный участок, на котором расположен военный городок, предоставлен в бессрочное пользование Министерству обороны. Все жилые и нежилые постройки этого городка находятся на балансе Министерства обороны РФ и строились за счет средств этого министерства для обеспечения боевой готовности войсковой части 51105, являющейся особо режимным объектом. С момента функционирования этой воинской части жилой военный городок 309 гор. Сергиев Посад-7 был отнесен к закрытому военному городку в соответствии с действующим в тот период времени законодательством, что не отрицается и заявителями.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 752-р от 1 июня 2000 года по представлению Министерства обороны РФ, то есть с соблюдением требований Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года, был утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, в который был включен и военный городок 309 гор. Сергиев Посад-7, ранее имевший статус закрытого военного городка, таким образом, Правительство Российской Федерации действовало в строгом соответствии с требованиями закона.
Что же касается доводов заявителей о том, что в указанном военном городке не соблюдается пропускной режим, имеются серьезные недостатки в ограждении военного городка, что не исключает возможности проникновения на территорию посторонних лиц, то все это может свидетельствовать лишь о том, что соответствующие должностные лица Министерства обороны РФ не принимают необходимых мер для приведения территории данного городка в соответствие с предъявленными к ней требованиями.
По смыслу ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и распоряжения Правительства Российской Федерации N 752-р от 1 июня 2000 года, наделение закрытых военных городков особым статусом направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с Вооруженными Силами, жилыми помещениями в целях поддержания высокой боевой и мобилизационной готовности воинских частей.
Таким образом, обжалуемое распоряжение Правительства Российской Федерации в части отнесения военного городка 309 гор. Сергиев Посад-7 к закрытому военному городку издано в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197; 203 и 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
В удовлетворении жалоб Пчелинцевой Зинаиде Алексеевне, Каминской Ксении Александровне и Ульяновой Тамаре Степановне о признании недействительным (незаконным) распоряжения Правительства Российской Федерации N 752-р от 1 июня 2000 г. в части отнесения военного городка гор. Сергиев Посад-7 к числу закрытых военных городков отказать. Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Л.М.ЗАХАРОВ