Рейтинг@Mail.ru

Решение Верховного Суда РФ от 27.06.2001 N ГКПИ01-947

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2001 г. N ГКПИ 01-947

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Берга О.В. о признании частично недействительным пункта 7 Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 130,

установил:

абзацем 7 пункта 7 Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 130, предусмотрено, что документы, представленные организатором конкурса, подписываются лицами, ответственными за проведение конкурсов. Берг О.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействительным указанного предписания Положения, ссылаясь на его противоречие пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации Насеров Э.Ш. и Давыдовский И.Н. требования заявителя не признали, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание Положения законодательству не противоречит и прав заявителя не нарушает.

Заслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Гончаровой Н.Ю., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требований, суд находит заявление Берга О.В. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, с наличием которых приведенная норма закона допускает возможность признания нормативного правового акта недействительным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Суд не усматривает никакого противоречия оспариваемого заявителем предписания Положения пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 2 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" организатором конкурса является государственный заказчик в лице федерального органа исполнительной власти, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.

Согласно статье 18 названного Закона для решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 502-р Минэкономики России предписано проводить выборочные проверки соблюдения организаторами конкурсов установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения, представляемых в Минэкономики России организаторами конкурсов после подведения их итогов.

Поскольку в оспариваемом заявителем предписании речь идет, прежде всего, о представлении в Минэкономразвития России протоколов о проведении открытых конкурсов, которые подписываются председателями конкурсных комиссий, а они уполномочены на это организаторами открытых конкурсов и являются лицами, ответственными за проведение конкурсов, абзац 7 пункта 7 Положения законодательству не противоречит.

При этом указанное предписание Положения не нарушает и какие-либо гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Руководствуясь ст. 191 - 197, 231, 232, 239.7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

Бергу О.В. в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.

Другие документы по теме
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично незаконным пункта 5 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Приказом МЧС РФ N 114, Минтруда РФ N 66, Минфина РФ N 23н от 29.02.2002>
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично незаконными пунктов 46 и 47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235>
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 3 Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса, утв. Приказом Минюста РФ от 21.06.2000 N 179>
<О признании недействующими отдельных положений Приказа Минсельхоза РФ от 04.01.2001 N 3 "Об утверждении Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты">
Ошибка на сайте