Рейтинг@Mail.ru

Решение ВАС РФ от 11.01.2013 N ВАС-13858/12

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 января 2013 г. N ВАС-13858/12

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2013

Полный текст решения изготовлен 11.01.2013

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Прониной М.В., судей Бондаренко С.П., Харчиковой Н.П. при ведении протокола судебного заседания главным консультантом Морозовой Г.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Пушкинская Теплосеть" о признании недействующим приказа Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 N 257-э/9 (в редакции от 03.07.2012) "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Москва" на территории Московской области и города Москвы" как не соответствующего пунктам 4, 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", пункту 4 приказа Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 412-э/8 "Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа" (далее - Методические указания).

Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Москва".

В судебном заседании приняли участие представители:

от заявителя - ОАО "Пушкинская Теплосеть" -

Дюкова К.С. по доверенности от 09.01.2013 N 15,

Парамонова В.Е. по доверенности от 09.01.2013 N 24;

от Федеральной службы по тарифам России -

Михеев И.Р. по доверенности от 10.05.2012 N 5/13, служебное удостоверение от 20.11.2007 N 079,

Баринов Е.В. по доверенности от 01.10.2012 N 10/13,

Волков Д.И. по доверенности от 27.12.2012 N 50/9, служебное удостоверение от 11.07.2011 N 023;

от ООО "Газпром межрегионгаз Москва" -

Амирова С.П. по доверенности от 05.12.2012 N 291,

Лопанова О.В. по доверенности от 03.12.2012 N 280, Коринец И.В. по доверенности от 27.12.2012 N 317,

Оганесян Л.Г. по доверенности от 26.11.2012 N 270.

Суд установил:

Открытое акционерное общество "Пушкинская Теплосеть" обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим приказа Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 N 257-э/9 (в редакции от 03.07.2012) "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Москва" на территории Московской области и города Москвы" как несоответствующего пунктам 4, 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", пункту 4 приказа Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 412-э/8 "Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа".

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Москва".

Определением от 06.12.2012 Суд обязал стороны провести совместное рабочее совещание по согласованию разногласий, возникших у сторон по установлению размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа обществом "Газпром межрегионгаз Москва" на территории Московской области и города Москвы в связи с изданием оспариваемого приказа. Результаты совещания представить в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Суду представлен протокол совместного рабочего совещания от 20.12.2012, в котором приняли участие представители сторон. По результатам совещания никаких договоренностей относительно предмета спора сторонами не достигнуто.

В судебном заседании представители общества "Пушкинская Теплосеть" поддержали свои доводы, изложенные в заявлении, а также в дополнении к заявлению и отзыве на заключение экспертной группы Федеральной службы по тарифам от 19.10.2011.

Представители Федеральной службы по тарифам с доводами заявления не согласны, полагали, что оспариваемый приказ принят ФСТ России в соответствии со своей компетенцией и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Представители общества "Газпром межрегионгаз Москва" с доводами заявления не согласны, просили Суд оставить заявление без удовлетворения.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы, представленные сторонами, Суд установил следующее.

В соответствии со статьями 21, 23 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" при государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций-собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги организаций-собственников газораспределительных систем по транспортировке газа и порядок их применения. Указанные тарифы могут быть дифференцированы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения частей территории субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (далее - Основные положения) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ), подлежат государственному регулированию на территории Российской Федерации. Регулирование размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (пункт 10 Основных положений).

Пунктом 16 Основных положений установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, или по инициативе регулирующих органов. Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) с приложением материалов, указанных в пункте 24 Основных положений.

В соответствии с пунктом 19 Основных положений для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовки проекта решения регулирующим органом назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:

оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);

анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с настоящими Основными положениями.

В силу пункта 5 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ России) уполномочена принимать методические указания (методики) по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.

Приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 412-э/8 утверждены Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.01.2010 за N 16159) с учетом изменений и дополнения, внесенных приказом ФСТ России от 27.10.2011 N 254-э/4 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.11.2011 за N 22443) (далее - Методические указания). Названный документ определяет принципы регулирования и расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа конечным потребителям, а также особенности ее применения.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги предусматривает его установление на уровне, обеспечивающем организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получение планируемого объема выручки от оказания услуг в размере, необходимом для:

а) возмещения экономически обоснованных расходов, относимых на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности;

б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых при поставках газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности);

в) учета в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании заявления общества "Газпром межрегионгаз Москва" от 04.08.2011 N НП-6103 ФСТ России с учетом экспертного заключения от 19.11.2011 осуществила пересмотр платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа города Москвы и Московской области.

Приказом ФСТ России от 27.10.2011 N 257-э/9 "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Москва" на территории Московской области и города Москвы" (в редакции от 03.07.2012) установлены дифференцированные в зависимости от объемов потребления газа ставки платы за снабженческо-сбытовые услуги потребителям газа на территории города Москвы и Московской области. Названным приказом размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, был введен в действие с 01.07.2012. До указанной даты ставки платы за снабженческо-сбытовые услуги были установлены приказом ФСТ России от 17.12.2010 N 442-э/4, который действовал с 01.01.2011 по 30.06.2012. В частности плата за снабженческо-сбытовые услуги для потребителей с объемом потребления свыше 100 млн. куб. м, к которым относится заявитель, была утверждена в размере 28,20 рублей/1000 куб. м. Таким образом, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги сохранялся на неизменном уровне в течение полутора лет.

Такое долгосрочное действие ставок платы за снабженческо-сбытовые услуги связано с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 21.09.2011 N 32), согласно которому пересмотр утвержденных на 2011 год тарифов на энергоресурсы должен был осуществляться с 01.07.2012.

Обоснование размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям обществом "Газпром межрегионгаз Москва" произведено экспертной группой ФСТ России, что следует из заключения от 19.10.2011. При этом рост платы за снабженческо-сбытовые услуги составил 14,96 процентов.

Общество "Пушкинская Теплосеть" в заявлении полагает, что при установлении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги для потребителей Московской области в расчет необоснованно включены расходы поставщика газа на осуществление регулируемой деятельности в городе Москве.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний в случае, если поставщик газа осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, допускается установление дифференцированного по различным субъектам Российской Федерации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, исходя из определяемых раздельно по каждому субъекту Российской Федерации показателей деятельности поставщика газа при сохранении общего объема выручки по регулируемому виду деятельности.

Общество "Газпром межрегионгаз Москва" оказывает снабженческо-сбытовые услуги на территории двух субъектов: города Москвы и Московской области. Расходы, связанные с реализацией газа конечным потребителям, общество "Газпром межрегионгаз Москва" распределяет пропорционально количеству договоров поставки газа с промышленными потребителями, обслуживаемыми на территории города Москвы и Московской области (с учетом рекомендаций ФСТ России от 10.02.2010 N 9-89).

С учетом существенно большего количества договоров поставки газа, заключенных с потребителями в Московской области (82 процента от общего количества договоров), и прямого влияния этого показателя на распределение расходов, связанных с оказанием снабженческо-сбытовых услуг, между Москвой и Московской областью, а также с учетом существенно большего объема поставки газа потребителям в городе Москве по сравнению с Московской областью, расчетный размер платы за снабженческо-сбытовые услуги для потребителей Московской области выше, чем для потребителей города Москвы.

Таким образом, довод заявителя о включении в расчет платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям Московской области расходов поставщика газа на осуществление регулируемой деятельности в городе Москве, является необоснованным.

Общество "Пушкинская Теплосеть" также полагает, что расчет платы за снабженческо-сбытовые услуги произведен с нарушением требований пункта 15 Методических указаний, а именно: размер тарифной выручки общества "Газпром межрегионгаз Москва", принимаемый в расчете среднего размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, увеличен на 310 690,29 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений в случае, если в осуществлении поставок газа конечным потребителям участвует несколько организаций, регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги, взимаемая с конечных потребителей, распределяется между организациями по соглашению сторон.

Сбытовая сеть открытого акционерного общества "Газпром" в России представляет собой двухуровневую структуру, в которой функции по централизованной организации поставок газа в Российской Федерации и координированию работы региональных сбытовых организаций осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз". В структуре затрат общества "Газпром межрегионгаз Москва" учтены затраты общества "Газпром межрегионгаз". Конечная цена на газ складывается из трех составляющих: оптовая цена на газ, тариф на транспортировку по газораспределительным сетям и плата за снабженческо-сбытовые услуги.

При определении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые обществом "Газпром межрегионгаз Москва" конечным потребителям в 2012 году, ФСТ России обязана учитывать средства на покрытие расходов общества "Газпром межрегионгаз".

Экспертной группой ФСТ России плата за снабженческо-сбытовые услуги принята в размере 7,69 руб./1000 м3 - на уровне, принятом в предыдущем тарифном регулировании, что соответствует условиям договора, заключенного между обществом "Газпром межрегионгаз" и обществом "Газпром межрегионгаз Москва". Поэтому в общий объем тарифной выручки от оказания снабженческо-сбытовых услуг была включена сумма 310 690,29 тыс. рублей.

Следовательно, данный довод заявителя также является необоснованным.

Общество "Пушкинская Теплосеть" также считает, что при расчете платы за снабженческо-сбытовые услуги ФСТ России применила коэффициенты сложности, не соответствующие приведенным в Методических указаниях.

В соответствии с пунктом 10 Методических указаний в зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.

Этим же пунктом ФСТ России предоставлено право применять коэффициенты сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, уровень которых определяется в диапазоне между значениями коэффициентов в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям и принятых в предыдущем периоде регулирования.

Представитель ФСТ России пояснил, что на основании названного пункта Методических указаний осуществляется поэтапное доведение коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг до уровней, предусмотренных Методическими указаниями. Кроме того, если бы при расчете платы за снабженческо-сбытовые услуги для общества "Пушкинская Теплосеть" были бы применены коэффициенты, предусмотренные приложением N 1 к Методическим указаниям, размер платы оказался бы выше, чем размер, установленный оспариваемым приказом.

Суд считает, что применение ФСТ России коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг в размере, отличном от установленного приложением N 1 к Методическим указаниям (0,9 вместо 0,8 по третьей группе конечных потребителей и 1,02 вместо 1,2 по четвертой группе конечных потребителей), не нарушают прав заявителя.

Общество "Пушкинская Теплосеть" также полагает, что размер платы за снабженческо-сбытовые услуги более чем в два раза превысил уровень инфляции.

Заявитель сравнивает тариф, утвержденный приказом ФСТ от 17.12.2010 N 442-э/4, действовавший с 01.01.2011 по 30.06.2012 (28,20 рублей/1000 куб. м) с тарифом, установленным оспариваемым приказом (32,42 рубля/1000 куб. м), и полученное процентное соотношение (14,9 процента), характеризующее изменение платы за снабженческо-сбытовые услуги за полтора года, сравнивает с процентным уровнем инфляции за 2012 год, что представляется необоснованным.

Поскольку размер платы за снабженческо-сбытовые услуги на протяжении с 01.01.2011 по 30.06.2012 сохранялся на одном уровне, рост ставок платы за снабженческо-сбытовые услуги в 2012 году по отношению к 2011 году сложился в диапазоне от 5,2 процента до 7,8 процентов. В частности для потребителей группы, к которой относится заявитель, рост ставки платы за снабженческо-сбытовые услуги составил 6,75 процента, что не превышает 7-процентного прогнозного уровня инфляции в 2012 году, зафиксированного в параграфе 3.1 Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.

Таким образом, не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что в 2012 году рост платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа, более, чем в два раза превышает инфляцию за соответствующий период.

Кроме того, общество "Пушкинская Теплосеть", ссылаясь на пункт 2.2.2 приказа ФСТ России от 03.02.2011 N 38-э "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа", согласно которому размер платы за снабженческо-сбытовые услуги утверждается не менее, чем на год, указывает на то, что оспариваемым приказом при расчете платы за снабженческо-сбытовые услуги приняты объемы поставки газа конечным потребителям за второе полугодие 2012 года, что противоречит Методическим указаниям.

Суд отклоняет данный довод заявителя, поскольку увеличение тарифов с 01.07.2012 предусмотрено Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов. Расчет же платы за снабженческо-сбытовые услуги выполнен исходя из обеспечения годового объема тарифной выручки с учетом сохранения платы за снабженческо-сбытовые услуги в первом полугодии 2012 года на уровне, утвержденном на 2011 год.

Несостоятельным также является довод заявителя об экономической необоснованности ставок платы за снабженческо-сбытовые услуги.

Расчет расходов на оказание снабженческо-сбытовых услуг определен в приложении N 2 к Методическим указаниям и включает в себя в том числе фонд оплаты труда, страховые взносы во внебюджетные фонды, материальные затраты (транспортные расходы, материалы), амортизацию основных средств, арендную плату, страховые платежи, налоги, услуги сторонних организаций (средств связи, вневедомственную охрану, аудиторские услуги, прочие), содержание зданий, ремонт основных средств, другие затраты (представительские расходы, командировочные расходы, охрана труда, подготовка кадров, канцелярские и почтово-телеграфные и прочие расходы) и иные.

По сообщению общества "Газпром межрегионгаз Москва", ежегодно при определении состава затрат для расчета платы за снабженческо-сбытовые услуги производится анализ расходов и определяется уровень приоритета по их экономической целесообразности и значимости.

Такими расходами являются расходы на приобретение электроэнергии, коммунальных услуг, товары инфраструктурного сектора. Ежегодно увеличиваются расходы общества на оплату труда сотрудников, организацию полноценных рабочих мест, оснащенных офисным оборудованием, компьютерами, канцелярскими принадлежностями.

Кроме того, совершенствуется система учета газа, в рамках которой устанавливается современное оборудование измерительных комплексов узлов учета газа, используются новые эффективные технологии по передаче информации с объектов учета газа (системы телеметрии).

Общество "Газпром межрегионгаз Москва" в своей деятельности использует помещения, принадлежащие ему как на праве собственности, так и на правах аренды. Вся информация по арендуемым помещениям и правоустанавливающие документы (договоры аренды) были представлены обществом в ФСТ России с расчетами на регулируемый период.

При расчете платы за снабженческо-сбытовые услуги ФСТ России были принята часть заявленных расходов.

Так в расчет платы за снабженческо-сбытовые услуги ФСТ России включило только 35 процентов расходов на аренду зданий из 100 процентов, заявленных обществом "Газпром межрегионгаз Москва". При этом экспертной группой ФСТ России были проанализированы предоставленные обществом "Газпром межрегионгаз Москва" материалы, расчеты и договоры. Расчетная стоимость аренды произведена, исходя из стоимости здания, нормы амортизационных отчислений, налога на имущество, и не включает в себя стоимость коммунальных и эксплуатационных расходов.

Таким образом, не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что ФСТ России в нарушение пункта 19 Основных положений не проверяла и не оценивала документы, представленные обществом "Газпром межрегионгаз Москва" для установления размера платы за снабженческо-сбытовые услуги.

Заявитель документально не обосновал свой довод относительно того, что общество "Газпром межрегионгаз Москва" ежегодно несет одинаковые расходы.

Таким образом, оспариваемый приказ принят ФСТ России в соответствии с ее компетенцией, заявителем не представлено доказательств нарушения оспариваемым приказом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом принимается во внимание также и то обстоятельство, что расходы, понесенные обществом "Пушкинская Теплосеть" на приобретение газа, учитываются в тарифе на тепловую энергию, то есть компенсируются в установленном законом порядке.

Суд считает, что оспариваемый приказ не противоречит Основным положениям и Методическим указаниям и не нарушает права заявителя при осуществлении им предпринимательской деятельности.

Руководствуясь статьями 167 - 169, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

решил:

признать приказ Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 N 257-э/9 (в редакции от 09.07.2012) "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Москва" на территории Московской области и г. Москвы" соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" и приказу Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 412-э/8 "Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа".

Заявление открытого акционерного общества "Пушкинская Теплосеть" оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

На решение может быть подано заявление о пересмотре его в порядке надзора в срок, предусмотренный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председательствующий судья

М.В.ПРОНИНА

Судья

С.П.БОНДАРЕНКО

Судья

Н.П.ХАРЧИКОВА

Другие документы по теме
<О признании недействующим и не подлежащим применению абзаца 4 пункта 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213, в части распространения на медицинских работников>
"О внесении изменений и дополнений в Типовые списки товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю"
<Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконным Постановления Правительства РФ от 04.01.2002 N 4 "Об установлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями" и Приказа Министра обороны РФ от 24.01.2002 N 33 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации">
(ред. от 06.03.2014) "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)"
Ошибка на сайте