Решение Минсельхоза России от 19.12.2024 N 22-67716-00666-Р
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2024 г. N 22-67716-00666-Р
Версия 4
Коды
19.12.2024
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
по БК
082
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений
по БК
67716
Национальный проект
по БК
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
по БК
48
Структурный элемент
Федеральный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений"
по БК
01
Целевая статья расходов
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений
по БК
48 2 01 67716
1. Общая информация
Наименование субсидии
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений
Цель предоставления субсидии
Возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений
Тип субсидии
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
Способ предоставления средств из бюджета
возмещение затрат (недополученных доходов)
Способ отбора получателей
запрос предложений
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
Используемые понятия
"кредитный договор (договор займа)" - договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный потребительский кредит (заем) по льготной ставке на срок не более 5 лет на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
"льготный потребительский кредит (заем)" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком после 1 января 2020 г. по льготной ставке заемщику на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
"льготная ставка" - процентная ставка по льготному потребительскому кредиту (займу), составляющая не менее 1, но не более 5 процентов годовых;
"заемщик" - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на сельских территориях (сельских агломерациях) (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), заключивший с уполномоченным банком кредитный договор (договор займа) на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, а также кредитная организация, отобранная в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 N 1781;
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальных образований и городских округов Московской области), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы населенных пунктов. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации и входящих в них населенных пунктов определяется уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальные образования и городские округа Московской области;
"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень граждан Российской Федерации, которым предварительно одобрено уполномоченным банком получение льготного ипотечного кредита (займа), по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соглашении о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
"реестр кредитных договоров" - сформированный уполномоченным банком по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соглашении, перечень кредитных договоров (договоров займа). Ведение реестра кредитных договоров осуществляется уполномоченным банком, акционерным обществом в соответствии с порядком, предусмотренным разделом "Порядок ведения реестров потенциальных заемщиков, реестров кредитных договоров" настоящего Решения.
"реестр исключенных заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, кредитные договоры которых исключены уполномоченным банком из реестра кредитных договоров, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соглашении. Ведение реестра исключенных договоров осуществляется уполномоченным банком в соответствии с порядком, предусмотренным разделом "Порядок ведения реестров потенциальных заемщиков, реестров кредитных договоров" настоящего Решения.
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Общества с ограниченной ответственностью
Юридическое лицо
Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
Юридическое лицо
Публичные акционерные общества
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) осуществляет свою деятельность с учетом реорганизаций в течение не менее 5 лет
Выписка ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявка
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Организатор отбора
Код организации по Сводному реестру
00100082
Наименование организации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Почтовый адрес
107139, Г. МОСКВА, ПЕР. ОРЛИКОВ, ДОМ Д. 1/11
Адрес электронной почты, сайт
info@mcx.ru, http://mcx.ru
Телефон
8 495 607 80 00
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 48 2 01 67716
X203710000
Оказание услуг (выполнение работ)
Выданы потребительские кредиты (займы) гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений по льготной ставке от 1 до 5 процентов годовых
Тысяча единиц
643
Да
Да
31.12.2030
21,4000
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
X203710000
Количество домовладений, на благоустройства которых выданы льготные потребительские кредиты.
Единица
642
Да
Да
31.12.2030
21400,0000
4. Направления финансирования
Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия
Наименование направления
Подтверждающий документ
Срок предоставления
Недополученные доходы
Заявка на получение субсидии по форме, установленной соглашением (далее - заявка); заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному потребительскому кредиту (займу) по форме, установленной в соглашении; отчет о целевом использовании льготных потребительских кредитов (займов), полученных заемщиками, по форме, установленной соглашением.
Ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Уполномоченный банк имеет право с 12 по 20 декабря текущего года включительно представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку за декабрь текущего года.
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК
Наименование
082 0505 48 2 01 67716 811 19
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)
Не требуется заключение соглашения
Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Порядок расчета размера предоставляемой субсидии
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации определяет размер субсидии, подлежащей предоставлению победителям отбора получателей субсидии (Vc), по формуле:
Vc = Vp1 + Vp2, где:
Vp1 - размер субсидии, рассчитанный для финансового обеспечения в очередном финансовом году принятых обязательств по государственной поддержке льготных потребительских кредитов (займов) на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
Vp2 - размер субсидии, предоставляемой по результатам отбора получателей субсидии, в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 N 1781 (далее соответственно - отбор получателей субсидии, Правила N 1781), рассчитанный для финансового обеспечения в очередном финансовом году обязательств по планируемым к выдаче льготным потребительским кредитам (займам) в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
, где:
Vo - объем субсидии, предусмотренный федеральным бюджетом на очередной финансовый год для предоставления уполномоченным банкам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
Vo1 - размер субсидии, необходимый для финансового обеспечения в очередном финансовом году принятых обязательств по государственной поддержке льготных потребительских кредитов (займов) на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
i - количество уполномоченных банков, которым необходимы субсидии для финансового обеспечения в очередном финансовом году принятых обязательств по государственной поддержке льготных потребительских кредитов (займов) на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
если Vp1 > Vo1, то Vp1 принимается равным Vo1;
где:
ОСЗ - прогнозный среднегодовой остаток ссудной задолженности по льготным потребительским кредитам (займам) по данным уполномоченных банков получателей субсидии по кредитным договорам (договорам займа), размер возмещения по которым составляет m;
m - размер субсидий, причитающихся уполномоченному банку в соответствии пунктом 6 раздела "Иные условия";
Vp2 F, где:
F - размер субсидии, необходимый для финансового обеспечения в очередном финансовом году обязательств по планируемым к выдаче льготным потребительским кредитам (займам) в очередном финансовом году по данным победителя отбора получателей субсидии;
n - количество победителей отбора получателя субсидий, планирующих выдачу льготных потребительских кредитов (займов) в очередном финансовом году;
если Vp2 > F, то Vp2 принимается равным F.
Иные условия
Общие положения
1. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам при условии соответствия кредитных договоров (договоров займа) пункту 2 раздела "Иные условия". Льготный потребительский кредит (заем) предоставляется заемщику единожды на каждую из следующих целей:
а) приобретение и монтаж оборудования для обеспечения централизованного или автономного электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, а в газифицированных районах - для обеспечения газоснабжением жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях), в том числе по договору подряда, заключенному с подрядной организацией;
б) ремонт жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях), в том числе по договору подряда, заключенному с подрядной организацией.
2. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам при соответствии кредитного договора (договора займа) следующим условиям:
а) кредитный договор (договор займа) заключен в рублях не ранее 1 января 2020 г.;
б) льготный потребительский кредит (заем) выдан не ранее 1 января 2020 г.;
в) размер льготного потребительского кредита (займа) составляет:
не более 500 тыс. рублей (включительно) - по кредитам, предоставляемым заемщикам, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях) субъектов Российской Федерации, за исключением Ленинградской области и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
не более 700 тыс. рублей (включительно) - по кредитам, предоставляемым заемщикам, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях) Ленинградской области и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
г) по кредитному договору (договору займа) установлена льготная ставка.
Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено увеличение процентной ставки в случае неисполнения заемщиком обязательств по страхованию. В указанном случае субсидии уполномоченным банкам предоставляются при условии соответствия измененной процентной ставки по потребительскому кредиту (займу) требованиям к размеру льготной процентной ставки, предусмотренным пунктом 5 раздела "Иные условия";
д) погашение льготного потребительского кредита (займа) производится без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера платежа по погашению льготного потребительского кредита (займа) допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа);
е) предоставление льготного потребительского кредита (займа) в соответствии с кредитным договором (договором займа) производится одним из следующих способов:
зачисление денежных средств на счет заемщика с последующим перечислением средств подрядным организациям по заключенным договорам подряда в размере 100 процентов льготного потребительского кредита (займа) на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
зачисление денежных средств на счет заемщика с последующим перечислением не менее 60 процентов (включительно) общей суммы льготного потребительского кредита (займа) подрядным организациям по заключенным договорам подряда. Оставшаяся часть средств в размере не более 40 процентов (включительно) общей суммы льготного потребительского кредита (займа) перечисляется продавцам оборудования централизованного или автономного электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, в газифицированных районах - продавцам оборудования газоснабжения жилых домов (помещений), а также продавцам, указанным в договорах купли-продажи строительных материалов, в соответствии с проектом или сметой строительных материалов, предназначенных для ремонта жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях).
Заемщик в срок, установленный кредитным договором (договором займа), представляет в уполномоченный банк в порядке, согласованном с уполномоченным банком, документы, подтверждающие факт целевого использования льготного потребительского кредита (займа).
3. Уполномоченный банк несет ответственность за соответствие кредитных договоров (договоров займа) требованиям, установленным пунктом 2 раздела "Иные условия".
4. Проверку целевого использования льготного потребительского кредита (займа) осуществляет уполномоченный банк согласно кредитному договору (договору займа) в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по соответствующему кредитному договору (договору займа).
В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется, начиная со дня, следующего за днем ее изменения.
Период субсидирования начинается со дня выдачи заемщику льготного потребительского кредита (займа), но не ранее 1 января 2020 г.
Период субсидирования действует по день окончания срока действия кредитного договора (договора займа) включительно.
В случае направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным банком предложения об изменении размера субсидий, установленного соглашением, с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование такого изменения, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации пропорционально перераспределяет неиспользованный размер субсидий между другими уполномоченными банками с которыми также заключены соглашения, при наличии обращений таких уполномоченных банков о предоставлении дополнительного размера субсидий.
6. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия".
Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам (договорам займа), включенным в реестр кредитных договоров.
При исключении кредитного договора (договора займа) из реестра кредитных договоров субсидии по данному кредитному договору (договору займа) не предоставляются.
7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку является невозможность предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия".
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, основанием для которого является недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия", условия по кредитным договорам (договорам займа) могут быть изменены уполномоченным банком в порядке и случаях, которые предусмотрены кредитным договором (договором займа) и (или) законодательством Российской Федерации При этом изменение процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не может превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа).
Изменение процентной ставки может быть осуществлено не ранее 30 декабря года, в котором не перечислены субсидии уполномоченному банку по заявке на получение субсидии, в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия".
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия", Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет в уполномоченный банк уведомление о принятии такого решения.
В случае невозможности предоставления субсидии уполномоченному банку в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 раздела "Иные условия", предоставление им субсидии в очередном финансовом году осуществляется без повторного прохождения отбора в соответствии с Правилами N 1781.
8. В случае реорганизации кредитной организации, которой установлен лимит средств, кредитная организация, к которой перешли права требования по кредитам в порядке правопреемства или на основании сделки, совершенной в процессе указанной реорганизации, в целях получения выплат (возмещения) в рамках установленного лимита средств реорганизованной кредитной организации уведомляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течении 10 дней с момента приобретения права требования по кредитам о приобретении такого прав путем направления обращения с прилагаемыми к нему следующими документами:
а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным Банком Российской Федерации;
б) копии учредительных документов кредитной организации;
в) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять средства на возмещение недополученных доходов;
г) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) кредитной организации, об отсутствии у кредитной организации, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, и подтверждающая, что кредитная организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
д) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов.
При получении обращения, предусмотренного настоящим пунктом, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления такого обращения проверяет полноту прилагаемых к нему документов и в случае их соответствия требованиям настоящего пункта принимает решение об установлении лимита средств в отношении кредитной организации, к которой перешли права требования по кредитам. О принятом решении Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в тот же срок информирует кредитную организацию путем направления официального письма о лимите средств, установленном для такой кредитной организации.
При этом лимит средств, установленный реорганизованной кредитной организации, переходит в полном объеме кредитной организации, к которой перешли права требования по кредитам от реорганизованной кредитной организации в порядке правопреемства или на основании сделки, совершенной в процессе реорганизации.
9. Заемщик самостоятельно принимает решение о выборе уполномоченного банка, соответствующего пункту 1 раздела "Иные условия", для получения льготного потребительского кредита (займа).
10. Заемщик, претендующий на получение льготного потребительского кредита (займа), представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.
11. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного потребительского кредита (займа) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
Проверка соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 10 раздела "Иные условия" проводится уполномоченным банком.
12. Предоставленный уполномоченным банком заемщику льготный потребительский кредит (заем) в соответствии с кредитным договором (договором займа) не может быть размещен на депозитах, а также в иных финансовых инструментах (за исключением финансовых инструментов, используемых уполномоченным банком для обеспечения целевого использования кредита (займа).
13. Уполномоченный банк вправе определить стоимость предоставляемого ими льготного кредита (займа) в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка в случаях:
а) нарушения заемщиком целей использования льготного потребительского кредита (займа), указанных в пункте 1 раздела "Иные условия";
б) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (договору займа) (за исключением случая возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (договору займа);
в) выявления несоответствия заемщика требованиям, предъявляемым к заемщикам, установленным абзацем четвертым раздела "Используемые понятия".
14. Положение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 13 раздела "Иные условия", не применяется в отношении заемщиков, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 7 октября 2022 г. N 377-ФЗ "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 7 октября 2022 г. N 377-ФЗ).
Положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 12 раздела "Иные условия", не применяются в период рассчитанный в соответствии с частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 7 октября 2022 г. N 377-ФЗ.
15. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 31 января 2020 г. формирует прогноз кредитования заемщиков на 2020 год и далее ежегодно, до 1 июля текущего финансового года, формирует прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год по субъектам Российской Федерации.
16. Прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год формируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 15 июня текущего финансового года, на основании предложений уполномоченных банков. Предложения уполномоченных банков на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.
17. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного потребительского кредита (займа), а также несоблюдения заемщиком требования пункта 12 раздела "Иные условия" уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных потребительских кредитов (займов), использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования, а также осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку за весь период субсидирования, в который кредит (заем) был использован не по целевому назначению.
Порядок ведения реестров потенциальных заемщиков, реестров
кредитных договоров
18. Реестр потенциальных заемщиков оформляется уполномоченным банком по форме, установленной в соглашении, в соответствии со следующими условиями:
а) в один реестр потенциальных заемщиков включается не более 50 заявок;
б) очередность заявок в реестре потенциальных заемщиков, а также последовательность направления реестров потенциальных заемщиков определяется уполномоченным банком;
в) реестр потенциальных заемщиков содержит следующую информацию:
дата поступления заявки потенциального заемщика в уполномоченный банк;
фамилия, имя и отчество (при наличии) потенциального заемщика;
пол потенциального заемщика;
дата рождения потенциального заемщика;
страховой номер индивидуального лицевого счета потенциального заемщика;
идентификационный номер налогоплательщика потенциального заемщика;
место регистрации потенциального заемщика;
кодам места регистрации заемщика по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, утвержденному приказом Росстандарта от 14 июня 2013 г. N 159-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013" (далее - ОКТМО);
наименование субъекта Российской Федерации;
код субъекта Российской Федерации по ОКТМО;
направление использования кредита (займа);
код направления использования кредитного договора (договора займа);
сумма кредита (заявки), рублей;
срок кредитования, месяцев;
вид приобретаемого оборудования;
планируемый размер эффективной процентной ставки по кредитному договору (договору займа), проценты;
количество месяцев, субсидируемых в текущем финансовом году, единиц;
размер причитающихся субсидий на весь срок кредита, рублей;
размер причитающихся субсидий в текущем году, рублей;
размер причитающихся субсидий в годах, следующих за отчетным, рублей.
19. Направление уполномоченным банком реестра потенциальных заемщиков в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется в рабочие дни одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе с одновременным обязательным направлением файла, содержащего реестр потенциальных заемщиков в электронном виде, с использованием комплексной информационной системы сбора и обработки бухгалтерской и специализированной отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирования сводных отчетов, мониторинга, учета, контроля и анализа субсидий на поддержку агропромышленного комплекса, входящей в состав системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (далее - АИС "Субсидии АПК"), путем его прикрепления в подразделе "Льготное кредитование";
б) в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697.
в) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. В реестр потенциальных заемщиков включаются потенциальные заемщики при их соответствии следующим условиям:
потенциальные заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, соответствуют требованиям, предъявляемым к заемщикам, указанным в абзаце четвертом раздела "Используемые понятия";
потенциальные заемщики подтвердили свое согласие с условиями кредитования в соответствии с решением уполномоченного банка в порядке, установленном внутренними документами уполномоченного банка;
потенциальные заемщики подтвердили свое согласие на включение в реестр потенциальных заемщиков в порядке, установленном внутренними документами уполномоченного банка.
21. Реестр потенциальных заемщиков в случае его представления на бумажном носителе, прошивается и подписывается уполномоченным лицом уполномоченного банка подпись которого скрепляется печатью (при наличии) и направляется уполномоченным банком в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вместе с сопроводительным письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка с обязательным приложением копии реестра потенциальных заемщиков на электронном носителе.
22. Прием реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с отражением времени его получения. Регистрация реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе осуществляется в системе электронного документооборота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - СЭДО) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения указанного реестра, в зависимости от времени его получения.
23. В случае направления реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе одним сопроводительным письмом представляется один реестр потенциальных заемщиков.
24. В случае одновременной регистрации реестра потенциальных заемщиков в СЭДО и СМЭВ приоритет в части очередности рассмотрения имеет реестр потенциальных заемщиков, поступивший с использованием СМЭВ.
25. Рассмотрение реестра потенциальных заемщиков, поступившего от уполномоченного банка на предмет полноты содержащейся в нем информации, соответствия представленного реестра потенциальных заемщиков форме, установленной соглашением, принятие решения о его согласовании (несогласовании) и направление принятого решения в адрес уполномоченного банка осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующего реестра потенциальных заемщиков.
26. Принятое решение о согласовании (несогласовании) реестра потенциальных заемщиков, поступившего от уполномоченного банка оформляется на бланке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с указанием уникального номера заявки и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в срок, установленный в пункте 25 раздела "Иные условия".
В случае поступления реестра потенциальных заемщиков от уполномоченного банка с использованием СМЭВ принятое решение о согласовании (несогласовании) реестра потенциальных заемщиков оформляется на бланке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и направляется в уполномоченный банк с использованием СМЭВ (при наличии технической возможности) или на бумажном носителе, в срок установленный в пункте 25 раздела "Иные условия".
27. Основаниями для несогласования реестра потенциальных заемщиков является:
а) несоответствие представленного реестра потенциальных заемщиков форме, установленной соглашением;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленном уполномоченным банком реестре потенциальных заемщиков;
в) невозможность предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия";
г) потенциальный заемщик, включенный в реестр потенциальных заемщиков, не соответствует требованиям, указанным в абзаце четвертом раздела "Используемые понятия";
д) цель предоставления кредита не соответствует пункту 1 раздела "Иные условия".
28. Решение о согласовании реестра потенциальных заемщиков действует в течение 30 календарных дней со дня уведомления уполномоченного банка Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о согласовании реестра потенциальных заемщиков.
29. Уполномоченный банк после получения решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о согласовании реестра потенциальных заемщиков, в который включен заемщик, заключает с потенциальным заемщиком по одной одобренной заявке соответствующего потенциального заемщика один кредитный договор (договор займа) в течение срока действия решения о согласовании реестра потенциальных заемщиков, указанного в пункте 28 раздела "Иные условия" и включает его в реестр кредитных договоров.
30. Уполномоченный банк не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем окончания месяца заключения с заемщиком кредитного договора (договора займа), в целях предоставления льготного потребительского кредита (займа) включает кредитный договор (договор займа) в реестр кредитных договоров, форма которого устанавливается соглашением, и направляет информацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка, а также посредством АИС "Субсидии АПК". В декабре текущего финансового года реестр кредитных договоров направляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 3 декабря текущего финансового года (в отношении кредитных договоров (договоров займа), включенных в реестр кредитных договоров за ноябрь текущего финансового года) и до 16 декабря (включительно) текущего финансового года (в отношении кредитных договоров (договоров займа), включенных в реестр кредитных договоров за период с 1 по 15 декабря текущего финансового года).
31. В случае незаключения кредитных договоров (договоров займа) и (или) невключения кредита заемщика в реестр кредитных договоров в сроки, установленные пунктами 28 и 30 раздела "Иные условия", решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о согласовании соответствующего потенциального заемщика в реестре потенциальных заемщиков аннулируется, соответствующая заявка исключается из реестра потенциальных заемщиков.
32. Потенциальный заемщик может быть исключен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации из реестра потенциальных заемщиков на основании обращения уполномоченного банка в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в случае выявления несоответствия потенциального заемщика требованиям, предъявляемым к заемщикам, установленным в абзаце четвертом раздела "Используемые понятия".
33. Уполномоченный банк осуществляет формирование реестра исключенных заемщиков по форме, установленной соглашением, и направляет информацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка, а также посредством АИС "Субсидии АПК".
34. Рассмотрение реестра исключенных заемщиков, поступившего от уполномоченного банка, на предмет полноты содержащейся в нем информации, соответствия представленного реестра потенциальных заемщиков форме, установленной соглашением, принятие решения о его согласовании (несогласовании) и направление принятого решения в адрес уполномоченного банка осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующего реестра исключенных заемщиков.
35. Принятое решение о согласовании (несогласовании) реестра исключенных заемщиков, поступившего от уполномоченного банка оформляется на бланке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с указанием уникального номера заявки и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в срок, установленный в пункте 34 раздела "Иные условия".
36. В случае необходимости уточнения информации по ранее включенным в реестр потенциальных заемщиков заявкам уполномоченный банк, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письмо, оформленное на бланке уполномоченного банка с указанием перечня корректируемых данных, их новых значений, причин корректировок, а также с приложением документов, обосновывающих вносимые корректировки (далее - официальное письмо уполномоченного банка).
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает официальное письмо уполномоченного банка в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и в случае отсутствия замечаний вносит соответствующие корректировки в АИС "Субсидии АПК".
При наличии замечаний Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления официального письма уполномоченного банка направляет свои замечания в письменном виде.
37. Уполномоченный банк исключает кредитный договор (договор займа) заемщика из реестра кредитных договоров при наступлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) размещения на депозитах, а также в иных финансовых инструментах (за исключением финансовых инструментов, используемых уполномоченным банком для обеспечения целевого использования кредита (займа) предоставленных уполномоченным банком заемщику кредитных ресурсов в соответствии с кредитным договором (договором займа);
б) нарушения заемщиком целей использования льготного потребительского кредита (займа), указанных в пункте 1 раздела "Иные условия";
в) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (договору займа) (за исключением случая возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (договору займа);
г) выявление факта несоответствия заемщика требованиям, установленным в абзаце четвертом раздела "Используемые понятия.
38. В случае исключения уполномоченным банком кредитного договора (договора займа) из реестра кредитных договоров по основанию, установленному подпунктом "в" пункта 37 раздела "Иные условия", кредитный договор (договор займа) включается в реестр кредитных договоров в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (договору займа).
Порядок формирования плана льготного кредитования заемщиков
39. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует на очередной финансовый год план льготного кредитования заемщиков по кредитам, предоставленным по льготной ставке уполномоченными банками при предоставлении которых из федерального бюджета предоставляются субсидии уполномоченным банкам на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений (далее - план), в рамках федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.
40. План содержит:
размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по выданным на территории каждого субъекта Российской Федерации кредитным договорам (договорам займа), включенным в реестр кредитных договоров;
размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче в текущем финансовом году на территории каждого субъекта Российской Федерации льготных потребительских кредитов (займов).
41. План формируется по субъектам Российской Федерации в соответствии со сроками кредитных договоров (договоров займа) и (или) дополнительных соглашений к кредитным договорам (договорам займа), предусматривающих предоставление льготных потребительских кредитов (займов), на основании:
приоритетного финансового обеспечения принятых обязательств по государственной поддержке в отношении льготных потребительских кредитов (займов) заемщикам, включенных в реестр кредитных договоров;
расчета суммарного размера субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче льготных потребительских кредитов (займов).
42. В целях формирования плана Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассчитывает общий размер субсидий, необходимый уполномоченным банкам по принятым обязательствам и планируемым к выдаче в текущем финансовом году льготных потребительских кредитов (займов) (W), который определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по формуле:
Wn - объем субсидии, необходимый для финансового обеспечения принятых обязательств по государственной поддержке льготных потребительских кредитов (займов) по данным расчетов, представленных уполномоченными банками на основании запроса Министерства сельского хозяйства российской Федерации в порядке, сроки и по форме, определенных указанным запросом;
Wi - объем субсидии, необходимый для финансового обеспечения обязательств по льготным потребительским кредитам (займам), планируемым к выдаче заемщикам на территории каждого i-го субъекта Российской Федерации, по данным расчетов, представленных уполномоченными банками на основании запроса Министерства сельского хозяйства российской Федерации в порядке, сроки и по форме, определенных указанным запросом.
43. В случае если суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по принятым обязательствам и льготных потребительских кредитов (займов), планируемым к выдаче заемщикам (W), превышает размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, предусмотренные настоящим Решением Wфб), суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по льготных потребительских кредитов (займов), планируемым к выдаче заемщикам на территории каждого i-го субъекта Российской Федерации (Wpi), определяется по формуле:
44. План формируется Департаментом развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается курирующим заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) ежегодно до 1 ноября текущего финансового года.
45. План размещаются на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней со дня их утверждения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Утверждено:
Руководитель (уполномоченное лицо)
заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации
ШЕВЕЛКИНА К.Л.
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
19
Декабря
2024
г.