Рейтинг@Mail.ru

Решение Минцифры России от 19.12.2023 N 22-66809-00415-Р

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2023 г. N 22-66809-00415-Р

Версия 2

Коды

19.12.2023

Главный распорядитель бюджетных средств

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

по БК

071

Направление расходов

Обеспечение реализации проектов по цифровой трансформации, осуществляемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, с применением льготного кредитования

по БК

66809

Национальный проект

Национальный проект "Цифровая экономика"

по БК

D

Государственная программа

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество"

по БК

23

Структурный элемент

Федеральный проект "Цифровые технологии"

по БК

D5

Целевая статья расходов

Обеспечение реализации проектов по цифровой трансформации, осуществляемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, с применением льготного кредитования

по БК

23 2 D5 66809

1. Общая информация

Наименование субсидии

Обеспечение реализации проектов по цифровой трансформации, осуществляемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, с применением льготного кредитования

Цель предоставления субсидии

Обеспечение реализации проектов по цифровой трансформации, осуществляемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, с применением льготного кредитования

Тип субсидии

Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)

Способ предоставления средств из бюджета

возмещение затрат (недополученных доходов)

Способ отбора получателей

запрос предложений

Отбор получателей проходит в ГИИС "Электронный бюджет"

Да

Для служебного пользования

Нет

Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта

Нет

2. Информация о получателях субсидии

Категории получателей субсидии

Категория

Тип субъекта экономической деятельности

Непубличные акционерные общества

Юридическое лицо

Государственные корпорации

Юридическое лицо

Категория получателей субсидии

Категория

Тип субъекта экономической деятельности

Публичные акционерные общества

Юридическое лицо

Требования к получателям субсидии

Наименование требования

Подтверждающий соответствие требованию документ

Тип субъекта экономической деятельности

Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)

Заявка

ЮЛ,

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации

Заявка

ЮЛ,

Участник отбора (получатель субсидии) не находится перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

ЮЛ, ИП, ФЛ

Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий

Заявка

ЮЛ, ИП, ФЛ

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"

Заявка

ЮЛ, ИП, ФЛ

Участник отбора (получатель субсидии) не находится перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

ЮЛ, ИП, ФЛ

Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии

Заявка

ЮЛ, ИП, ФЛ

Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

Заявка

ЮЛ, ИП, ФЛ

Требования к получателям субсидии

Наименование требования

Подтверждающий соответствие требованию документ

Тип субъекта экономической деятельности

Участник отбора (получатель субсидии) предоставил весь требуемый перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям

Заявка

ЮЛ, ИП, ФЛ

Информация, представленная участником отбора (получателем субсидии), достоверна

Заявка

ЮЛ, ИП, ФЛ

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)

Заявка

ЮЛ,

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

ЮЛ,

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

ЮЛ,

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

ЮЛ,

Организатор отбора

Код организации по Сводному реестру

00100071

Наименование организации

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Почтовый адрес

123112, Г. Москва, НАБ. ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ Д. 10, СТР. 2

Адрес электронной почты, сайт

office@digital.gov.ru, https://digital.gov.ru

Телефон

8 495 771 80 00

3. Результат предоставления субсидии

Перечень результатов

Код результата

Тип результата

Наименование результата

Единица измерения по ОКЕИ

Детализация по получателям

Значение в виде нарастающего итога

Конечный результат

наименование

код

срок (дд.мм.гггг)

значение

Целевая статья: 23 2 D5 66809

X12481000 0

Оказание услуг (выполнение работ)

Обеспечена реализация проектов по цифровой трансформации, осуществляемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, с применением льготного кредитования

Штука

796

Нет

Да

31.12.2024

129,0000

Дополнительная информация о результате предоставления субсидии

1.

Иные условия предоставления субсидии содержатся в Приложениях NN 1 - 4 к настоящему Решению

4. Направления финансирования

Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия

Наименование направления

Подтверждающий документ

Срок предоставления

Недополученные доходы от предоставления финансовых средств по льготной ставке заемщикам

заявка

заявка на получение субсидии может представляться ежемесячно уполномоченным банком в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после окончания месяца, а в декабре текущего финансового года - не позднее 20 декабря текущего года

5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии

Код бюджетной классификации

КБК

Наименование

071 0410 23 2 D5 66809 811 19

Обеспечение реализации проектов по цифровой трансформации, осуществляемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, с применением льготного кредитования (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)

Не требуется заключение соглашения

Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)

Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии

Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов

Основная отчетность

Получатель субсидии представляет:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).

Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:

1.

Отчет о целевом использовании кредитов, отражающего достижение результата использования целевого кредита

2.

Отчет о завершении реализации проекта (или о ходе реализации проекта)

3.

Отчет об использовании субсидии (ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом)

Иные условия предоставления отчетности

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе запросить у уполномоченного банка информацию для осуществления проверки хода реализации и завершения реализации проекта.

Указанная информация направляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления ее проверки и подготовки соответствующего заключения по результатам указанной проверки.

Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения).

При наличии у заемщика утвержденной стратегии (программы) по цифровой трансформации, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - стратегия), субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения).

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня ее изменения.

Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения) и действует до дня окончания срока действия кредитного договора (соглашения), но не позднее даты завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

По кредитным договорам (соглашениям), в соответствии с которыми заемщику предоставляется льготный кредит по ставке, составляющей не более 3 процентов годовых, субсидия предоставляется уполномоченному банку в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

Приложение N 1

к Решению о предоставлении

из федерального бюджета субсидий

в целях обеспечения реализации

проектов по цифровой трансформации,

осуществляемых на основе российских

решений в сфере ИТ, с применением

льготного кредитования

1. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет мероприятия по обеспечению стимулирования внедрения отечественного программного обеспечения в рамках реализации настоящего Решения.

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять банковские операции, а также предоставлять кредиты (далее - юридические лица, получатели), в целях возмещения недополученных доходов от предоставления финансовых средств по льготной ставке заемщикам:

российским организациям, которые реализуют проекты. При этом проект реализуется российской организацией самостоятельно или его дочерней организацией или юридическим лицом, входящим в одну группу лиц с такой российской организацией. При реализации проекта дочерней организацией заемщика или юридическим лицом, входящим с ним в одну группу лиц, заемщик вправе предоставить им не более 30 процентов финансовых средств, полученных заемщиком по льготной ставке (указанное требование не распространяется на случаи реализации проекта дочерней организацией заемщика, являющейся аккредитованной организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий);

российским организациям, являющимся разработчиками (поставщиками) товаров, исполнителями работ (услуг) в рамках реализации ими проектов.

Для целей настоящего Решения группа лиц определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции".

3. Право на получение льготного кредита по ставке, составляющей не более 3 процентов годовых, имеют только аккредитованные организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий. Условием его получения является обязанность такой организации обеспечить в том числе:

сохранение занятости на период действия кредитного договора (соглашения) не менее 85 процентов среднесписочной численности работников по отношению к 1 марта года, предшествовавшего году заключения кредитного договора;

выполнение одного из следующих условий:

разработка программных продуктов, программного обеспечения, сервисов и платформенных решений в сфере информационных технологий;

осуществление модификации программных продуктов, программного обеспечения, сервисов и платформенных решений, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В кредитном договоре (соглашении), в соответствии с которым предоставляется льготный кредит по ставке, составляющей не более 3 процентов годовых, должно быть предусмотрено условие о запрете на объявление и выплату дивидендов (распределение прибыли) на срок действия кредитного договора (соглашения), за исключением случаев, определенных отдельными решениями Правительства Российской Федерации, а также предусмотрена обязанность заемщика ежеквартально направлять в уполномоченный банк актуальную информацию об имеющихся депозитах и финансовых инструментах.

4. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного кредита. При этом заемщик для получения льготного кредита должен соответствовать следующим требованиям:

а) заемщик не находится в процессе ликвидации;

б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) заемщик зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) в отношении заемщика не введена процедура банкротства;

д) у заемщика отсутствуют денежные средства, размещенные на депозитах и (или) в иных финансовых инструментах по ставке, превышающей льготную ставку (указанное требование предъявляется к заемщику при получении льготного кредита по ставке, составляющей не более 3 процентов годовых).

5. В случае если проект реализовывается дочерним обществом заемщика или юридическим лицом, входящим с ним в одну группу лиц, указанное дочернее общество и юридическое лицо должны соответствовать указанным в пункте 4 настоящего Приложения к Решению требованиям, предъявляемым к заемщику.

6. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, и с учетом требований, установленных пункте 4 настоящего Приложения к Решению, требований, предъявляемых Решением к аккредитованной организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, а также с учетом требований к проекту, предусмотренных Решением.

Организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности по отбору и мониторингу реализации проектов в рамках Решения осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" в пределах субсидии на цели обеспечения организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации указанным федеральным государственным бюджетным учреждением.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" проводит проверку документов уполномоченного банка, а также экспертизу документов заемщика по проекту и формирует соответствующие заключения.

7. Минимальный размер льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщику на реализацию проекта, составляет 5 млн. рублей, максимальный размер льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам на реализацию проекта, составляет 5 млрд. рублей.

Минимальный размер льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам на реализацию программы составляет 500 млн. рублей. Максимальный размер льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам на реализацию программы, составляет 10 млрд. рублей.

Уполномоченный банк осуществляет контроль соответствия заемщика и проекта требованиям, предусмотренным Решением, в том числе проверку целевого использования льготного кредита в течение срока субсидирования на основании документов, представляемых заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Средства, предоставленные уполномоченным банком заемщику в соответствии с кредитным договором (соглашением), не могут быть направлены на цели рефинансирования (за исключением случаев, указанных в подпункте "а" пункта 6 требований, предусмотренных приложением N 2 к Решению), размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах. В случае нарушения заемщиком такого условия, уполномоченный банк уведомляет об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк направляет в Министерство заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), с приложением прогнозного размера субсидии, необходимого получателю субсидии в текущем году, а также в очередном финансовом году и первом после очередного финансового года году, на возмещение недополученных доходов от предоставления льготных кредитов заемщикам на реализацию проекта в рамках заключенных кредитных договоров (соглашений), а также на реализацию проектов, планируемых к поддержке, с представлением обоснования запрашиваемого размера субсидии с указанием количества предполагаемых к поддержке уполномоченным банком проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, а также справки, подписанной руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающей соответствие его требованиям к получателям, установленным Решением.

10. Соглашение о предоставлении субсидии должно в том числе предусматривать:

а) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

б) форму отчета об использовании субсидии, а также право Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления иной дополнительной отчетности;

в) обязанность уполномоченного банка представлять информацию о реализации проектов в рамках заключенных кредитных договоров (соглашений), а также о проектах, планируемых к поддержке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

11. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы;

б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо отказывает (в письменной форме) в его заключении в случае несоответствия документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Приложения к Решению, требованиям, установленным Решением, либо в случае недостоверности представленной информации или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;

в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об уполномоченном банке.

13. Уполномоченный банк, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, в целях рассмотрения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проекта заемщика направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (для дальнейшего обеспечения его реализации с применением льготного кредитования в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного банка в установленном порядке, гарантировано обеспечивая при этом реализацию с применением льготного кредитования уже признанных соответствующими требованиям Решения проектов):

а) заявку о рассмотрении проекта;

б) выписку из решения уполномоченного банка о принятии решения о предоставлении финансирования заемщику, подписанную уполномоченным лицом уполномоченного банка, с приложением информации о сроке действия указанного решения, целевом использовании, сумме и сроке кредитного договора (соглашения), графике его выборки и погашения (основного долга и процентов) по годам в период получения уполномоченным банком субсидии;

в) письмо уполномоченного банка в произвольной форме о соответствии заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Приложения к Решению, и о соответствии аккредитованной организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, требованиям, предъявляемым к такой аккредитованной организации согласно Решению;

г) справку по проекту, содержащую сведения о проекте в соответствии с требованиями, предусмотренными Решением, и смету расходов по проекту, содержащую информацию согласно пунктами 4 и 5 требований или 4(1) и 5(1) требований, предусмотренных приложением N 2 к Решению, а так же обоснование информации, указанной в соответствии с пунктом 5 или 5(1) требований, предусмотренных приложением N 2 к Решению, подписанные руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), составленные на основании документов заемщика по проекту, подписанных руководителем заемщика или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;

д) справку, подписанную руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающую, что на дату направления заявки о рассмотрении проекта заемщик не получает из федерального бюджета средства на реализацию указанного проекта на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также уполномоченному банку не осуществляется возмещение из федерального бюджета недополученных доходов от предоставления льготного кредита заемщику на реализацию указанного проекта.

14. Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной им в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информации.

При необходимости Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает у уполномоченного банка документы, подтверждающие информацию, указанную в справке по проекту и смете расходов по проекту, указанных в подпункте "г" пункта 13 настоящего Приложения к Решению.

В случае если представляемые документы (подтверждающая информация) составлены на государственном (официальном) языке иностранного государства, они сопровождаются надлежащим образом удостоверенным переводом на русский язык.

15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Приложения к Решению:

проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений;

направляет их в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления экспертизы на соответствие требованиям, предусмотренным Решением, и подготовки соответствующего заключения по результатам указанной экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня их представления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

на основании заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и координации информатизации" принимает решение о соответствии или несоответствии проекта требованиям, предусмотренным Решением.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уведомляет уполномоченный банк о принятом решении.

В случае неполноты или недостоверности представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Приложения к Решению документов, а также в случае недостатка либо отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного банка в установленном порядке, для обеспечения реализации с применением льготного кредитования представленного на рассмотрение проекта, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение об отказе в рассмотрении проекта, не направляет соответствующие документы в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления экспертизы и уведомляет уполномоченный банк о принятом решении.

В случае принятия решения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о соответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 2 к Решению, при подаче заявки на получение субсидии по этому проекту справка по проекту и смета расходов по проекту, указанные в подпункте "г" пункта 13 настоящего Приложения к Решению, и письмо уполномоченного банка, указанное в подпункте "в" пункта 13 настоящего Приложения к Решению, представляются только в случае их изменения с момента их последней подачи.

16. После получения уполномоченным банком уведомления Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании проекта соответствующим требованиям, предусмотренным приложением N 2 к Решению, заявка на получение субсидии может представляться ежемесячно уполномоченным банком в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после окончания месяца, а в декабре текущего финансового года - не позднее 20 декабря текущего года с приложением следующих документов (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, а в случае необходимости получения субсидии за период с 1 по 15 декабря текущего года - по состоянию на 16 декабря текущего года), подписанных руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица):

заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе сведения о соответствии расходования средств льготного кредита на реализацию проектов пунктам 6 и 6(1) требований, предусмотренных приложением N 2 к Решению;

реестр кредитных договоров (соглашений) по форме, предусмотренной приложением N 3 к решению. В случае наличия у заемщика утвержденной стратегии (программы) по цифровой трансформации, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - стратегия) согласно Решению, в указанном реестре также указываются реквизиты документа, содержащего информацию о подтверждении Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соответствия стратегии положениям методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;

справка, подписанная руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие заемщика требованиям пункта 4 настоящего Приложения к Решению;

справка по проекту, указанная в подпункте "г" пункта 13 настоящего Приложения к Решению, и письмо уполномоченного банка, указанное в подпункте "в" пункта 13 настоящего Приложения к Решению, в случае наличия изменений в указанных документах согласно абзацу седьмому пункта 15 настоящего Приложения к Решению, а также документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в указанных изменениях, в том числе смета расходов по проекту, содержащая информацию согласно пунктам 4 и 5 требований или 4(1) и 5(1) требований, предусмотренных приложением N 2 к Решению и обоснование информации, указанной в соответствии с пунктом 5 требований или 5(1) требований предусмотренных приложением N 2 к Решению;

реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств, по форме согласно приложению N 4 к Решению (при наличии таких нарушений);

копии кредитных договоров (соглашений) (при последующих очередных подачах заявки на получение субсидии указанные документы представляются только в случае наличия в них изменений по сравнению с последними поданными версиями указанных документов);

справка, подписанная руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие уполномоченного банка требованиям к получателям, установленным Решением.

справка, подписанная руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие проекта требованиям, предусмотренным приложением N 2 к Решению;

предложения уполномоченного банка по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии, для формирования Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прогнозного размера субсидии;

иные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

В случае если представляемые документы (подтверждающая информация) составлены на государственном (официальном) языке иностранного государства, они сопровождаются надлежащим образом удостоверенным переводом на русский язык.

Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить у Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию из реестра кредитных договоров (соглашений).

17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе запросить у уполномоченного банка документы, подтверждающие целевое использование льготных кредитов, полученных заемщиками, для осуществления проверки целевого использования льготных кредитов, полученных заемщиками.

18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) регистрирует документы, указанные в пункте 16 настоящего Приложения к Решению;

б) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 настоящего Приложения к Решению:

проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений;

направляет их в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления экспертизы на соответствие проекта требованиям, предусмотренным Решением, и (или) проверки полноты и достоверности представленных в них сведений и подготовки соответствующего заключения по результатам указанной экспертизы, и (или) проверки в течение 5 рабочих дней со дня их представления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

на основании заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и координации информатизации" о соответствии или несоответствии проекта требованиям, предусмотренным Решением, и результатов проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

19. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.

20. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее 28 декабря текущего года.

21. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку является:

а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 16 настоящего Приложения к Решению или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации;

в) несоответствие проекта требованиям, предусмотренным Решением;

г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Приложения к Решению.

22. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "в" пункта 18 настоящего Приложения к Решению, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

Повторное представление уполномоченным банком документов, указанных в пункте 16 настоящего Приложения к Решению, возможно в течение 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком такого уведомления.

23. Уполномоченный банк вправе установить в кредитном договоре (соглашении) условие о пересмотре стоимости льготного кредита, в том числе об увеличении ставки не более чем на 90 процентов (либо, соответственно, не более чем на 100 процентов) размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, который осуществляется в следующих случаях:

а) нарушение заемщиком целей и условий использования льготного кредита;

б) несоответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Приложения к Решению, или несоответствие аккредитованной организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, требованиям, предъявляемым к такой аккредитованной организации;

в) невыполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению);

г) подписание заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации);

д) выявление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Приложения к Решению, и (или) несоответствие проекта требованиям, предусмотренным Решением;

е) принятие Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения об отказе в предоставлении субсидии на реализацию соответствующего проекта в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 21 настоящего Приложения к Решению.

24. Уполномоченный банк вправе установить в кредитном договоре (соглашении) условие об отсрочке погашения основного долга и уплаты начисленных процентов по льготным кредитам.

25. В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящего Приложения к Решению, или в случае незаключения Министерством с уполномоченным банком соглашения о предоставлении субсидии на очередной финансовый год (в том числе в случае завершения периода субсидирования) процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком не более чем на 90 процентов (либо, соответственно, не более чем на 100 процентов) размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению).

В дальнейшем процентная ставка по указанным договорам (соглашениям) рассчитывается исходя из увеличения льготной ставки на не более чем 90 процентов (либо, соответственно, не более чем на 100 процентов) размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждый день начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по кредитному договору (соглашению) применяется начиная со дня ее изменения.

26. Документооборот между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным банком осуществляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

27. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии уполномоченному банку учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Уполномоченный банк вправе не более 2 раз в текущем финансовом году представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложения по изменению прогнозного размера субсидии, необходимого уполномоченному банку на возмещение недополученных доходов от предоставления льготных кредитов, заемщикам на реализацию проектов, но не позднее 1 октября текущего финансового года.

28. В связи с завершением льготного финансирования проекта в соответствии с кредитным договором (соглашением) уполномоченный банк представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 14 рабочих дней со дня завершения льготного финансирования проекта в соответствии с кредитным договором (соглашением) копию отчета о завершении реализации проекта (или о ходе реализации проекта), подписанного руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) уполномоченного банка, содержащего информацию о завершении реализации проекта или соответственно о ходе реализации проекта, а также о соответствии проекта требованиям, предусмотренным Решением, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе запросить у уполномоченного банка информацию для осуществления проверки хода реализации и завершения реализации проекта.

Указанная информация направляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления ее проверки и подготовки соответствующего заключения по результатам указанной проверки.

29. Уполномоченный банк обязуется осуществить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы, а также размещать в нем сведения о заявках на получение средств по кредитным договорам (соглашениям) в соответствии с Решением и сведения о результатах их рассмотрения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по указанным заявкам от заемщиков.

В отношении кредитных договоров (соглашений) между заемщиком и уполномоченным банком, заключенных с 1 января 2022 г. до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 1221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации", сведения о заявках на получение средств по кредитным договорам (соглашениям) представляются в информационный сервис Федеральной налоговой службы до 1 августа 2022 г.

Доступ уполномоченных банков к информационному сервису Федеральной налоговой службы и его использование (размещение сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях) с распределением по кредитным организациям, суммам заключенных кредитных договоров (соглашений), заемщикам и иным условиям функционирования информационного сервиса Федеральной налоговой службы) определяются в порядке, утверждаемом Федеральной налоговой службой и размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

30. В случае выявления уполномоченным банком несоблюдения заемщиком условия, указанного в пункте 8 настоящего Приложения к Решению, а также выявления иного нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита) уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта нарушения информирует об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования и осуществляет возврат средств в доход федерального бюджета в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части льготного кредита), использованному не по целевому назначению.

В случае выявления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита) субсидия в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части льготного кредита), использованному не по целевому назначению, подлежит возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения уполномоченным банком указанного требования.

31. В случае если по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, установлен факт нарушения уполномоченным банком условий предоставления субсидии или недостижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения уполномоченным банком указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае возврата субсидии уполномоченным банком не могут быть предъявлены требования о возврате недополученного дохода по соответствующему кредиту к конкретному заемщику, за исключением следующих случаев:

а) нарушение указанным заемщиком целей и условий использования льготного кредита;

б) несоответствие указанного заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Приложения к Решению, или несоответствие аккредитованной организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, требованиям, предъявляемым к такой аккредитованной организации;

в) невыполнение указанным заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению);

г) подписание указанным заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации);

д) выявление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Приложения к Решению, и (или) несоответствие проекта указанного заемщика требованиям, предусмотренным Решением;

е) принятие Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения об отказе в предоставлении субсидии на реализацию соответствующего проекта в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 21 настоящего Приложения к Решению.

Приложение N 2

к Решению о предоставлении

из федерального бюджета субсидий

в целях обеспечения реализации

проектов по цифровой трансформации,

осуществляемых на основе российских

решений в сфере ИТ, с применением

льготного кредитования

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОЕКТУ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОМУ НА ОСНОВЕ

РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Проект по цифровой трансформации, реализуемый на основе российских решений в сфере информационных технологий (далее - проект), реализуется в рамках отраслей экономики, в том числе определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

2. Уровень готовности внедряемых технологий должен быть не ниже седьмого уровня готовности технологии - метрики оценки зрелости технологии, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий".

В случае если направления расходования на реализацию проекта осуществляются в соответствии с подпунктом "н" пункта 4 или подпунктом "н" пункта 4(1) настоящих требований, уровень готовности внедряемых технологий подтверждается по итогам реализации проекта и должен быть не ниже 7-го уровня готовности технологий - метрики оценки зрелости технологии, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий".

3. Срок реализации мероприятий по проекту (срок внедрения), расходы на выполнение которых осуществляются за счет льготного кредита, не превышает срок реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

4. Направлениями расходования, осуществляемого за счет льготного кредита на реализацию проекта, признанного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласно Решению соответствующими требованиям, предусмотренным Решением, кредитный договор (соглашения) для реализации которого заключен после 23 мая 2023 г., являются:

а) приобретение как исключительных прав, так и прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии (положения настоящего подпункта не распространяются на приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии программного обеспечения);

б) приобретение программного обеспечения, а также приобретение как исключительных прав, так и прав использования программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии (в том числе расходы на обучение работников, если они включены в договор на поставку программного обеспечения);

е) проведение инжиниринговых работ, включая выполнение работ и оказание услуг по подготовке детализированного плана реализации мероприятий по внедрению, адаптации приобретаемого оборудования и информационно-коммуникационной инфраструктуры, модернизации автоматизированных и информационных систем, разработке технической документации по эксплуатации и обслуживанию внедряемых решений;

ж) сертификация, лицензирование и иные обязательные платежи в рамках реализации проекта;

з) накладные расходы, связанные с реализацией проекта;

и) затраты на оплату труда работников, участвующих в реализации проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда. В случае разработки и (или) доработки указанными работниками программного обеспечения, сервисов, платформенных решений и программных продуктов сведения о результатах такой разработки должны соответствовать требованию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 5 настоящих требований;

к) затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта, в том числе для разработки документов стратегического планирования по цифровой трансформации;

н) затраты на мероприятия по разработке, в том числе для собственных нужд, программного обеспечения, сервисов, платформенных решений и программных продуктов;

о) возмещение расходов по направлениям, установленным в подпунктах "а" - "н" настоящего пункта, понесенных после 1 февраля 2022 г. и не ранее чем за 180 календарных дней до даты заключения кредитного договора (соглашения) в целях реализации проекта.

4(1). Направлениями расходования, осуществляемого за счет льготного кредита на реализацию проекта, признанного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласно Решению соответствующими требованиям, предусмотренным Решением, кредитные договоры (соглашения) для реализации которых заключены до 23 мая 2023 г., являются:

а) приобретение как исключительных прав, так и прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии (положения настоящего подпункта не распространяются на приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии программного обеспечения);

б) приобретение как исключительных прав, так и прав использования программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии (в том числе расходы на обучение работников, если они включены в договор на поставку программного обеспечения);

в) приобретение в собственность программно-аппаратных комплексов, а также их монтаж, наладка и иные мероприятия по вводу в эксплуатацию (расходы на обучение работников и консультирование, если они включены в договор на поставку программно-аппаратных комплексов);

г) приобретение в собственность компьютерного, серверного, сетевого и иного оборудования, его монтаж, наладка и иные мероприятия по вводу в эксплуатацию (расходы на обучение работников и консультирование, если они включены в договор на поставку указанного оборудования);

д) приобретение комплектующих изделий к оборудованию, его составных частей, в том числе в случае замены выбывших из строя частей, деталей новыми, а также приобретение комплектующих изделий и деталей в целях расширения функциональных возможностей и улучшения технических характеристик оборудования;

е) проведение инжиниринговых работ, включая выполнение работ и оказание услуг по подготовке детализированного плана реализации мероприятий по внедрению, адаптации приобретаемого оборудования и информационно-коммуникационной инфраструктуры, модернизации автоматизированных и информационных систем, разработке технической документации по эксплуатации и обслуживанию внедряемых решений;

ж) сертификация, лицензирование и иные обязательные платежи в рамках реализации проекта;

з) накладные расходы, связанные с реализацией проекта;

и) затраты на оплату труда работников, участвующих в реализации проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

к) затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта, в том числе для разработки документов стратегического планирования по цифровой трансформации;

л) приобретение расходных материалов, необходимых для реализации проекта;

м) затраты на мероприятия по модификации и адаптации отечественных продуктов, программно-аппаратных комплексов, программного обеспечения, сервисов и платформенных решений;

н) затраты на мероприятия по разработке, в том числе для собственных нужд, программного обеспечения, сервисов, платформенных решений и программно-аппаратных комплексов;

о) возмещение расходов по направлениям, установленным в подпунктах "а" - "н" настоящего пункта, понесенных после 1 февраля 2022 г. и не ранее, чем за 90 календарных дней до даты заключения кредитного договора (соглашения) в целях реализации проекта.

5. Не менее 70 процентов (а для проектов, кредитные договоры (соглашения) для реализации которых заключены до 2 июня 2021 г., - не менее 60 процентов) общей сметы финансирования проекта в сумме должны составлять расходы, произведенные заемщиком на:

а) приобретение как исключительных прав, так и прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящих требований, правообладателем которых является российское физическое или российское юридическое лицо, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности не превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

б) приобретение товаров в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих требований, разработанных юридическим лицом, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящих требований, либо соответствующих следующему требованию - сведения о товаре, указанном в подпункте "б" пункта 4 настоящих требований, должны быть включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до дня заключения кредитного договора (соглашения) либо не позднее дня завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

в) выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с подпунктами "б", "е" и "к" пункта 4 настоящих требований, выполненных (оказанных) юридическим лицом, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящих требований;

г) сертификацию, лицензирование, осуществленные российскими юридическими лицами, в рамках реализации проекта в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 настоящих требований;

д) оплату труда работников заемщика, соответствующего требованиям пункта 4 Приложения N 1 к Решению, участвующих в реализации проекта, а также на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 настоящих требований;

е) разработку в соответствии с подпунктом "н" пункта 4 настоящих требований, в том числе для собственных нужд, программных продуктов, программного обеспечения, сервисов и платформенных решений, которая осуществляется юридическим лицом, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящих требований, либо сведения о результатах которой должны быть включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение 6 месяцев со дня завершения реализации проекта.

5(1). Не менее 70 процентов (а для проектов, кредитные договоры (соглашения) для реализации которых заключены до 2 июня 2021 г., - не менее 60 процентов) общей сметы финансирования проекта в сумме должны составлять расходы, произведенные заемщиком на:

а) приобретение как исключительных прав, так и прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 (1) настоящих требований, правообладателем которых является российское физическое или российское юридическое лицо, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов;

б) приобретение товаров в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 4(1) настоящих требований, разработанных юридическим лицом, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящих требований, либо соответствующих хотя бы одному из следующих требований:

сведения о товаре должны быть включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до дня заключения кредитного договора (соглашения) либо не позднее дня завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

сведения о товаре должны быть включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", до дня заключения кредитного договора (соглашения) либо не позднее дня завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

производство товара на территории Российской Федерации должно быть подтверждено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" до дня заключения кредитного договора (соглашения) либо не позднее дня завершения федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

в) выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е", "к" и "м" пункта 4 (1) настоящих требований, выполненных (оказанных) юридическим лицом, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящих требований;

г) сертификацию, лицензирование, осуществленные российскими юридическими лицами, в рамках реализации проекта в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 (1) настоящих требований;

д) оплату труда работников заемщика, соответствующего требованиям пункта 4 Приложения N 1 к Решению, участвующих в реализации проекта, а также на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 (1) настоящих требований;

е) разработку в соответствии с подпунктом "н" пункта 4 (1) настоящих требований, в том числе для собственных нужд, программного обеспечения, сервисов, платформенных решений и программно-аппаратных комплексов, которая осуществляется юридическим лицом, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящих требований, либо сведения о результатах которой соответствуют одному из требований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "б" настоящего пункта.

6. Расходование средств, полученных за счет льготного кредита на реализацию проекта, не может быть направлено на:

а) рефинансирование заемных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты заключения кредитного договора (соглашения), включая льготные кредиты, выданные российским организациям, реализующим проекты, а также просроченной кредиторской задолженности. Указанные положения не распространяются на кредиторскую задолженность заемщика перед юридическим лицом по направлениям расходования в соответствии с пунктом 4 и пунктом 4(1) настоящих требований в рамках реализации проекта, которая возникла не ранее чем за 90 календарных дней до даты заключения кредитного договора (соглашения) и в отношении которой не наступил срок оплаты. Не допускается финансирование санкций (штрафы, пени, неустойки), связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий финансируемого договора в рамках реализации проекта;

б) уплату процентов, в том числе по кредитному соглашению, предоставленному уполномоченным банком для финансирования проекта;

в) размещение заемных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

г) заключение за счет заемных средств договоров финансовой аренды (лизинга);

д) проведение экологической и иных экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и иных экспертиз, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности;

е) проектно-изыскательские работы по строительству, ремонту зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства;

ж) строительство или капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения.

6(1). Дополнительно к положениям, указанным в пункте 6 настоящих требований, не допускается расходование средств, полученных за счет льготного кредита по ставке, составляющей не более 3 процентов годовых:

а) на осуществление стимулирующих выплат, не входящих в расчет фонда заработной платы;

б) на оплату транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;

в) на выплату дивидендов;

г) на уплату обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по которым предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки уплаты;

д) на аренду помещений и оборудования, сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности заемщика;

е) на рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе на погашение обязательств заемщика перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая уплату процентов, комиссий и неустоек;

ж) на предоставление займов третьим лицам;

з) на оплату топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;

и) на приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);

к) на валютные операции, не связанные с реализацией проектов;

л) на пополнение расчетного счета заемщика, открытого в иной кредитной организации, за исключением пополнения расчетных счетов заемщика, открытых в иных кредитных организациях, в целях:

расчетов с зарубежными поставщиками (в том числе в иностранной валюте) в течение 5 рабочих дней;

выплаты заработной платы заемщиком.

7. Работы (услуги, товары) в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 5 или подпунктами "б" и "в" пункта 5(1) настоящих требований должны быть выполнены (оказаны, разработаны) юридическим лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с одним (или несколькими) из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 26.20, 26.30, 62.01, 62.02, 62.03, 62.09, 63.11, а также удовлетворяющим хотя бы одному из следующих требований:

а) наличие государственной аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий";

б) сведения не менее чем об одном программном обеспечении юридического лица включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приложение N 3

к Решению о предоставлении

из федерального бюджета субсидий

в целях обеспечения реализации

проектов по цифровой трансформации,

реализуемых на основе российских

решений в сфере ИТ, с применением

льготного кредитования

(форма)

РЕЕСТР

кредитных договоров (соглашений), заключенных между заемщиком и уполномоченным банком

N п/п

Наименование, ИНН, ОГРН организации-заемщика

Место нахождения заемщика

Наименование проекта (проектов программы)

Номер и дата кредитного договора (соглашения)

Размер льготного кредита по кредитному договору (соглашению), рублей

Срок кредитного договора (соглашения)

Остаток ссудной задолженности по кредиту на отчетную дату, рублей

Размер льготной ставки уполномоченного банка

Размер ключевой ставки Банка России

Компенсируемая часть ключевой ставки Банка России (10) x 90% (100%)

Период расчета, дней

Сумма начисленных процентов по льготной ставке за отчетный период, рублей (8) x (12) / 365 (366) x (9)

Сумма уплаченных заемщиком средств по основному долгу

Сумма уплаченных заемщиком процентов по льготному кредиту

Размер субсидии за отчетный период, рублей (8) x (12) / 365 (366) x (11)

Прогнозный размер субсидии, подлежащей перечислению по годам погашения льготного кредита

руб.

дата уплаты

руб.

дата уплаты

20

20

20

20

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного банка

(подпись)

(ф.и.о.)

Приложение N 4

к Решению о предоставлении

из федерального бюджета субсидий

в целях обеспечения реализации

проектов по цифровой трансформации,

реализуемых на основе российских

решений в сфере ИТ, с применением

льготного кредитования

(форма)

РЕЕСТР

кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств

Наименование уполномоченного банка

Наименование проекта

Наименование ИНН организации заемщика

Номер и дата заключения кредитного договора (соглашения)

Размер льготного кредита по кредитному договору (соглашению), рублей

Дата предоставления льготного кредита

Срок кредитного договора (соглашения)

Процентные ставки

Прогнозный размер субсидии, предусмотренной на весь срок действия льготного кредита (соглашения)

Прогнозный размер субсидии, подлежащей перечислению по годам погашения льготного кредита (соглашения)

Информация о нарушении условий в части возврата заемных средств

ставка уполномоченного банк а

льготная став ка

разница гр. 8 - гр. 9

20 год

20 год

20 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного банка

(подпись)

(ф.и.о.)

"проект по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий" - комплекс мероприятий, ограниченный по времени и ресурсам, направленный на обеспечение текущей деятельности заемщиков по разработке, внедрению и (или) приобретению российских программных продуктов, программного обеспечения, сервисов и платформенных решений в сфере информационных технологий, а также связанных с этим работ (услуг), соответствующий требованиям согласно приложению N 2 к Решению (далее - проект);

"программа" - совокупность проектов;

"льготная ставка" - применяемая с учетом субсидии процентная ставка по льготному кредиту, составляющая не менее 1 процента и не более 5 процентов годовых (а для кредитных договоров (соглашений), заключенных с аккредитованными организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, - не более 3 процентов годовых), или применяемый с учетом субсидии льготный размер комиссии (вознаграждения) за дисконтирование, устанавливаемые уполномоченным банком для заемщика в соответствующем кредитном договоре (соглашении);

"кредитный договор (соглашение)" - соглашение о предоставлении заемщику денежных средств, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный кредит. В целях заключения кредитного договора (соглашения), в соответствии с которым предоставляется льготный кредит по ставке, составляющей не более 3 процентов годовых, заемщик должен в составе пакета документов направить в уполномоченный банк справку об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах и об изменении депозитных счетов, в том числе открытии новых;

"льготный кредит" - целевые средства в рублях, выданные на основании кредитного договора (соглашения) уполномоченным банком по льготной ставке заемщику на реализацию проекта или программы, в том числе финансирование, предоставленное на основании кредитного договора (соглашения), кредитной линии, синдицированной кредитной линии уполномоченным банком по льготной ставке на реализацию проекта или программы;

"уполномоченный банк" - кредитная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация (далее - системно значимая кредитная организация), иное юридическое лицо, соответствующие требованиям к получателям, установленным Решением;

"просроченная кредиторская задолженность" - кредиторская задолженность, в отношении которой срок оплаты по договору (соглашению), заключенному в рамках реализации проекта, наступил и превышает 30 календарных дней;

"аккредитованная организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий" - организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, аккредитованная Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Положением о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий".

Другие документы по теме
<О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке (Версия 7)> (вместе с "Порядком расчета размера субсидии")
<Об оставлении без изменения Решения Суда Евразийского экономического союза от 11.09.2024 N С-5/24, которым отказано в удовлетворении заявления о признании пункта 3.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283, не соответствующим международным договорам в рамках ЕАЭС>
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" для возмещения российским кредитным организациям и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам РФ на приобретение или строительство жилых помещений на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Версия 5)>
"Об установлении надбавок к коэффициентам риска в отношении кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов по кредитам (займам) на потребительские цели в рублях и значений границ диапазонов характеристики вида актива"
Ошибка на сайте