Рейтинг@Mail.ru

Решение Минсельхоза России от 07.02.2024 N 22-68850-00358-Р

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 7 февраля 2024 г. N 22-68850-00358-Р

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

Версия 3

Коды

07.02.2024

Главный распорядитель бюджетных средств

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

по БК

082

Направление расходов

Возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке

по БК

68850

Национальный проект

Национальный проект "Международная кооперация и экспорт"

по БК

T

Государственная программа

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

по БК

25

Структурный элемент

Федеральный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"

по БК

T2

Целевая статья расходов

Возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке

по БК

25 2 T2 68850

1. Общая информация

Наименование субсидии

Возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке

Цель предоставления субсидии

Возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке

Тип субсидии

Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)

Способ предоставления средств из бюджета

возмещение затрат (недополученных доходов)

Способ отбора получателей

запрос предложений

Отбор получателей проходит в ГИИС "Электронный бюджет"

Нет

Для служебного пользования

Нет

Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта

Нет

Используемые понятия

Используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии понятия означают следующее:

"заемщик" - организация, заключившая соглашение о повышении конкурентоспособности и кредитный договор (соглашение) с уполномоченным банком в рамках настоящего Решения о порядке предоставления субсидии;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению), по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит;

"льготный инвестиционный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком после 1 июня 2019 г. по льготной ставке заемщику на реализацию одного инвестиционного проекта на срок от 2 до 15 лет включительно на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, рыболовства и рыбоводства (аквакультуры), а также переработки продукции растениеводства и животноводства, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков в соответствии с направлениями целевого использования льготных инвестиционных кредитов, определяемыми в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - направления целевого использования льготных инвестиционных кредитов);

"льготный краткосрочный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком по льготной ставке одному заемщику на срок до 1 года включительно, на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, рыболовства и рыбоводства (аквакультуры), переработки продукции растениеводства и животноводства, пищевых лесных ресурсов, а также продукции их переработки, переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков в соответствии с направлениями целевого использования льготных краткосрочных кредитов, определяемыми в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - направления целевого использования льготных краткосрочных кредитов);

"льготная ставка" - процентная ставка по кредитному договору (соглашению), определенная в соответствии с пунктом 10 раздела "Условия предоставления субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.

"организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию" -

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, переработку и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков и (или) переработку пищевых лесных ресурсов, а также продукции их переработки (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", прошедшие отбор для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности и заключившие соглашение о повышении конкурентоспособности;

организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и пищевых лесных ресурсов, а также продукции их переработки и ее реализации, направленные на развитие подотраслей растениеводства и животноводства, рыболовства и рыбоводства (аквакультуры), переработки продукции растениеводства и животноводства, а также продукции ее переработки, переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков в соответствии с перечнем направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, согласно перечням продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3, пунктом 1 части 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", прошедшие отбор для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности и заключившие соглашение о повышении конкурентоспособности. У организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящем абзаце, по истечении 3 лет с даты заключения договора о предоставлении льготного инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита, доля дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) должна составлять не менее 70 процентов за календарный год;

организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами виноградарства и виноделия в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", прошедшие отбор для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности и заключившие соглашение о повышении конкурентоспособности;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) переработку и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки, и (или) осуществляющие деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки, и (или) оказывающие услуги по перевалке и (или) хранению сельскохозяйственной продукции;

"пищевые лесные ресурсы" - дикорастущие ягоды, орехи, грибы, относящиеся к пищевой продукции (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 02.30.40.110, 02.30.40.120, 02.30.40.130);

"реестр заемщиков" - перечень заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, сформированный уполномоченным банком в соответствии с порядком ведения реестра заемщиков, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"реестр потенциальных заемщиков" - перечень организаций, заключивших соглашение о повышении конкурентоспособности, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита (далее - потенциальный заемщик), сформированный уполномоченным банком в соответствии с порядком ведения реестра потенциальных заемщиков, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"соглашение о повышении конкурентоспособности" - соглашение, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от имени Российской Федерации, органом, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, организацией, по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 августа 2023 г. N 2 684 "Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, порядка заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности";

"уполномоченный банк" - российская кредитная организация или международная финансовая организация, отобранная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ". Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" признается уполномоченным банком без проведения отбора при подаче заявки на получение субсидии

2. Информация о получателях субсидии

Категории получателей субсидии

Категория

Тип субъекта экономической деятельности

Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями

Юридическое лицо

Требования к получателям субсидии

Наименование требования

Подтверждающий соответствие требованию документ

Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"

Заявка

Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии

Заявка

Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора не должен находится в перечне организация и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

Требования к получателям субсидии

Наименование требования

Подтверждающий соответствие требованию документ

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнителя органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации

Заявка

В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства

Заявка

Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Заявка

Организатор отбора

Код организации по Сводному реестру

00100082

Наименование организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Почтовый адрес

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 1/11

Адрес электронной почты, сайт

info@mcx.ru, http://mcx.ru

Телефон

8 495 607 80 00

3. Результат предоставления субсидии

Перечень результатов

Код результата

Тип результата

Наименование результата

Единица измерения по ОКЕИ

Детализация по получателям

Значение в виде нарастающего итога

Конечный результат

наименование

код

срок (дд.мм.гггг)

значение

Целевая статья: 25 2 T2 68850

X136680000

Оказание услуг (выполнение работ)

Объем льготных кредитов, выданных в текущем финансовом году уполномоченными банками в целях наращивания объемов производства продукции агропромышленного комплекса

Миллиард рублей

386

Да

Да

31.12.2024

843,7100

Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)

Код результата

Наименование характеристики

Единица измерения по ОКЕИ

Детализация по получателям

Значение в виде нарастающего итога

Конечный результат

наименование

код

срок (дд.мм.гггг)

значение

X136680000

Количество льготных краткосрочных кредитов, выданных уполномоченными банками в целях наращивания объемов производства продукции агропромышленного комплекса и количество льготных инвестиционных кредитов, выданных уполномоченными банками в целях наращивания объемов производства продукции агропромышленного комплекса

Единица

642

Да

Да

31.12.2026

0,0000

Дополнительная информация о результате предоставления субсидии

1.

нет

4. Направления финансирования

Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия

Наименование направления

Подтверждающий документ

Срок предоставления

Возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке

Документы, предусмотренные пунктом 25 раздела "Иные условия" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии

Ежемесячно в течение 7 рабочих дней после окончания календарного месяца (за исключением случая, указанного в пункте 28 раздела "Иные условия" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии)

Наименование операций, для осуществления которых получатель субсидии приобретает за счет средств субсидии иностранную валюту

1.

нет

5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии

Код бюджетной классификации

КБК

Наименование

082 0405 25 2 T2 68850 811 19

Возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)

Не требуется заключение соглашения

Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)

Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии

V

Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов

Основная отчетность

Получатель субсидии представляет:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).

Иные условия предоставления отчетности

Уполномоченный банк представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, копии отчетов о достижении заемщиками значений показателей соглашений о повышении конкурентоспособности по форме, установленной уполномоченным банком в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации определяет размер субсидии, предоставляемой по результатам отбора получателей субсидии, подлежащей предоставлению победителям отбора получателей субсидии (Vc), по формуле:

Vc = Vo1 + Vo2,

где:

Vo1 - размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на очередной финансовый год, необходимый для финансового обеспечения в очередном финансовом году принятых обязательств по государственной поддержке льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов;

Vo2 - размер субсидии, необходимый для финансового обеспечения в очередном финансовом году обязательств по планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам в очередном финансовом году.

Где:

Vo1 = ОСЗ * КС90% + ОСЗ * КС70% + ОСЗ * КС50% + ОСЗ * КС...%, где:

ОСЗ - прогнозный среднегодовой остаток ссудной задолженности по льготным краткосрочным и (или) льготным инвестиционным кредитам по данным банка победителя отбора получателей субсидии;

КС - размер причитающихся уполномоченному банку субсидий в соответствии с пунктами 18 и 19 раздела "Условия предоставления субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.

Vo2 = ((Vo - Vol) - (M * N)) * F, где:

Vo - объем субсидии, предусмотренной федеральным бюджетом на очередной финансовый год, предоставляемой уполномоченным банкам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в настоящем Решении о порядке предоставлении субсидии;

М - минимальный объем субсидии для победителя отбора получателя субсидии, ОСЗ которых равен нулю. Определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета и не должен превышать 10 тысяч рублей;

F - доля победителя отбора получателя субсидии в общем объеме выданных льготных краткосрочных и (или) льготных инвестиционных кредитов в году, предшествующем финансовому году, на который проведен отбор получателей субсидий;

N - количество победителей отбора получателя субсидий.

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), к получателю субсидии применяются штрафные санкции в размере 20 процентов от суммы субсидии, предусмотренной к возврату и рассчитанной в соответствии с пунктами 37 - 39 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780.

Штрафные санкции

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), к получателю субсидии применяются штрафные санкции в размере 20 процентов от суммы субсидии, предусмотренной к возврату и рассчитанной в соответствии с пунктами 37 - 39 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780.

Иные условия

1. Субсидии предоставляются по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, прошедшим отбор для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности и заключившим такое соглашение в соответствии с порядком, по форме и по критериям, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 августа 2023 г. N 684 "Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, порядка заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности" (далее - организации, заключившие соглашение).

Субсидии предоставляются также на возмещение недополученных кредитными организациями доходов по льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке, предоставившем льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) ином уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), или авансовых платежей.

Настоящее решение о порядке предоставления субсидии (далее - Решение) не распространяется на сельскохозяйственных товаропроизводителей, организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, заключивших соглашения о повышении конкурентоспособности, являющихся заемщиками в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528, а также Решением о порядке предоставления субсидии N 22-68850-00258-Р, в части заключенных ими соглашений о повышении конкурентоспособности.

2. Заемщик должен удовлетворять следующим требованиям:

а) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации заемщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию);

б) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) быть зарегистрированным на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) на едином налоговом счете заемщика отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

е) являться сельскохозяйственным товаропроизводителем, организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, заключившими соглашение о повышении конкурентоспособности.

3. Организация, заключившая соглашение о повышении конкурентоспособности, самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

4. Потенциальный заемщик для получения льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита представляет в уполномоченный банк на бумажном носителе или иным способом в соответствии с правилами, принятыми в уполномоченном банке:

а) заявку на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита;

б) копию соглашения о повышении конкурентоспособности;

в) документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Иных условий (далее - Условия), датированные не позднее чем за 60 календарных дней до дня подачи заявки на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита;

г) иные документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.

5. При наличии технической возможности заявка на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, предусмотренная подпунктом "а" пункта 4 Условий, может быть представлена в уполномоченный банк с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности. Сведения о наличии или отсутствии у потенциального заемщика подписанных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашений о повышении конкурентоспособности представляются Министерством посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в информационную систему "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в соответствии с пунктом 32(8) перечня документов (сведений), которые акционерное общество "Российский экспортный центр" вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2019 г. N 30-р.

6. Проверка соответствия потенциального заемщика требованиям, указанным в пункте 2 Условий, проводится уполномоченным банком.

7. Документы, подтверждающие долю дохода от реализации продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг), составляющую не менее 70 процентов за календарный год, представляются в уполномоченный банк:

а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в абзаце восьмом раздела "Используемые понятия" Решения (далее - Понятия), - в день подачи заявки на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита;

б) организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в абзаце девятом Понятий, - не позднее 3 лет с даты заключения кредитного договора (соглашения) на получение льготного инвестиционного кредита на цели финансирования инвестиционного проекта, но не позднее даты окончания срока такого кредита.

8. Уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации реестр потенциальных заемщиков.

9. Ведение реестра заемщиков и потенциальных заемщиков осуществляется уполномоченными банками в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Максимальный размер льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в Решении, в порядке, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка определения максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику".

Заемщик имеет право после 1 января 2021 г. заключить с иным уполномоченным банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования ранее заключенного льготного инвестиционного кредита при условии, что суммарный срок пользования льготным инвестиционным кредитом и суммарный размер субсидии по нему не превышают сроков и размера субсидии по ранее заключенному льготному инвестиционному кредиту, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Заемщик может быть исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков при несоблюдении им условий, предусмотренных пунктом 12 Условий, и в случаях, указанных в пункте 33 Условий, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Льготная ставка по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов, заключенным до 31 декабря 2023 г. (включительно), определяется в размере не менее 1 и не более 5 процентов годовых.

Льготная ставка по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с 1 января 2024 г., предусматривающим предоставление льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов (ЛС1) по направлениям целевого использования льготных краткосрочных и (или) льготных инвестиционных кредитов, определяемым в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в рамках перечней направлений целевого использования льготных кредитов, в том числе в случае привлечения таких кредитов заказчиками и (или) участниками комплексного научно-технического проекта в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства), составляет не менее 1 процента годовых и не более значения, рассчитанного по следующей формуле:

ЛС1 = КС - РС1 + 2,

где:

КС - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по такому кредитному договору (соглашению);

РС1 - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Условий.

Льготная ставка по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с 1 января 2024 г., предусматривающим предоставление льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов (ЛС2) по приоритетным направлениям целевого использования льготных краткосрочных и (или) льготных инвестиционных кредитов, определяемым в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в рамках перечней направлений целевого использования льготных кредитов, в том числе в случае привлечения таких кредитов заказчиками и (или) участниками комплексного научно-технического проекта в рамках Федеральной научно-технической программы, составляет не менее 1 процента годовых и не более значения, рассчитанного по следующей формуле:

ЛС2 = КС - РС2 + 2,

где:

КС - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по такому кредитному договору (соглашению);

РС2 - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 Условий.

11. Проверку целевого использования льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита для выплаты авансов в счет оплаты приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг) срок поставки имущества (выполнения работ, оказания услуг) не должен превышать срок этого льготного кредита.

При предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке, предоставившем льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) ином уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), или авансовых платежей срок исполнения такого аккредитива не должен превышать срок кредита. В случае неисполнения аккредитива в течение срока льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита уполномоченный банк осуществляет возврат субсидии в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по кредиту (части кредита).

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при определении приоритетных направлений целевого использования льготных краткосрочных и (или) льготных инвестиционных кредитов в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в рамках перечней направлений целевого использования льготных кредитов учитывается в том числе рентабельность в разрезе продукции и (или) проектов.

12. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные ресурсы в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.

Допускается включение в кредитные договоры (соглашения) условия о конвертации средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам, в том числе для осуществления авансовых платежей и (или) расчетов по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).

13. Средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов (за исключением средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту), которые выплачены заемщиком в виде авансового платежа и (или) перечислены для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и возвращены заемщику в связи с невозможностью исполнения обязательств по такому договору и (или) невозможностью осуществления уполномоченными банками расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, направляются уполномоченным банком, которым предоставлен льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, на погашение основного долга по соответствующему кредитному договору (соглашению).

Для целей применения абзаца первого настоящего пункта под невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, понимаются:

введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических (в том числе в отношении уполномоченных банков) и (или) физических лиц, если такие санкции повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) осуществлению расчетов;

введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих транспортировку и (или) закупку иностранного оборудования, сырья и (или) комплектующих, если такие меры повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком;

введение иностранным государством запретов и (или) ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и (или) запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие обстоятельства повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) осуществления расчетов.

В случае повторного предоставления уполномоченным банком по тому же кредитному договору (соглашению) заемщику средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов (за исключением средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту) в объеме ранее погашенного основного долга по указанному кредитному договору (соглашению) в соответствии с абзацем первым настоящего пункта для финансирования целей, предусмотренных таким кредитным договором (соглашением), в том числе в целях выплаты авансового платежа по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и (или) для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывного аккредитива, размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий по кредитному договору (соглашению), по которому осуществлено погашение основного долга в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, возврату не подлежит, в противном случае размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий подлежит возврату.

Средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту и выплачены заемщиком в виде авансового платежа и (или) перечислены для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, и возвращены заемщику в связи с невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления уполномоченными банками расчетов, могут быть повторно направлены уполномоченным банком по тому же кредитному договору (соглашению) заемщику в объеме возвращенных средств в иностранной валюте для финансирования целей, предусмотренных таким кредитным договором (соглашением), в том числе в целях выплаты авансового платежа по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и (или) для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывного аккредитива.

Для целей применения абзаца седьмого настоящего пункта под невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления уполномоченным банком расчетов понимаются случаи, установленные абзацами третьим - пятым настоящего пункта.

Размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий по кредитным договорам (соглашениям), по которым осуществлен возврат средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, возврату не подлежит.

В случае если средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, возвращенные заемщику в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, повторно не направлены для финансирования целей, предусмотренных кредитным договором (соглашением), то указанные средства направляются уполномоченным банком, которым предоставлен льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, на погашение основного долга по соответствующему кредитному договору (соглашению), при этом в случае если основной долг не погашен в полном объеме, соответствующем размеру ранее предоставленных заемщику средств льготных краткосрочных и (или) льготных инвестиционных кредитов, то по такому кредитному договору (соглашению) на оставшуюся часть соответствующего основного долга после погашения предоставление субсидий не осуществляется.

Указанные в абзацах первом и (или) седьмом настоящего пункта случаи возврата средств заемщику не являются нецелевым использованием заемщиком средств льготного краткосрочного кредита (части кредита) и (или) льготного инвестиционного кредита (части кредита).

Изменение стоимости выданного льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, средства которых конвертированы в иностранную валюту и (или) по которым осуществлено погашение основного долга в соответствии с абзацами первым и (или) седьмым настоящего пункта, не допускается.

14. В рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июля текущего финансового года, формирует прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год. Прогноз кредитования заемщиков формируется на основе предложений уполномоченных банков. Предложения на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.

15. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 25 декабря текущего финансового года формируется План льготного кредитования на очередной финансовый год (далее - План).

План содержит перечень уполномоченных банков и суммарной размер предоставляемых им субсидий по принятым на очередной финансовый год обязательствам по льготным краткосрочным кредитам и льготным инвестиционным кредитам.

16. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует План с учетом предложений уполномоченных банков, подготовленных в соответствии с информацией, содержащейся в реестрах заемщиков, в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.

17. Соглашение о предоставлении субсидий заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии, до полного исполнения обязательств, предусмотренных этим соглашением.

18. По кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных краткосрочных и (или) инвестиционных кредитов, заключенным до 31 декабря 2023 г. (включительно), субсидии предоставляются из федерального бюджета уполномоченным банкам в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В случае если размер субсидии, предоставляемой уполномоченному банку в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превышает 12 процентов годовых, субсидия предоставляется уполномоченному банку в размере 12 процентов годовых.

19. По кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных краткосрочных и (или) инвестиционных кредитов, заключенным с 1 января 2024 г., субсидии предоставляются из федерального бюджета уполномоченным банкам в размере:

а) 50 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитному договору (соглашению), предусматривающему предоставление льготного краткосрочного или инвестиционного кредита по направлению целевого использования льготных краткосрочных и льготных инвестиционных кредитов, в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 10 Условий;

б) 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитному договору (соглашению), предусматривающему предоставление льготного краткосрочного или инвестиционного кредита по приоритетному направлению целевого использования льготных краткосрочных и льготных инвестиционных кредитов, в соответствии с абзацами седьмым - одиннадцатым пункта 10 Условий.

20. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 18 и 19 Условий, рассчитывается исходя из значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением размера платы за пользование льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом, на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению).

21. В течение срока действия кредитного договора (соглашения) размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, рассчитывается исходя из значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

22. Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения), в том числе по льготным кредитам с применением расчетов по аккредитивам.

Период субсидирования действует по день окончания срока действия кредитного договора (соглашения) включительно.

23. При предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке, предоставившем льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) ином уполномоченном банке, безотзывным аккредитивам размер субсидии на период действия аккредитива не может быть больше суммы процентов, взимаемых уполномоченным банком по кредитному договору с заемщика в период действия аккредитива, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с настоящим разделом.

24. Субсидии в очередном финансовом году предоставляются уполномоченному банку не позднее 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в Решении.

25. Заявка на получение субсидии представляется уполномоченным банком в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно, в течение 7 рабочих дней после окончания календарного месяца (за исключением случая, указанного в пункте 28 Условий), и включает в себя следующие документы (по состоянию на 1-е число отчетного месяца):

а) заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);

б) заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, суммах, уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному краткосрочному кредиту и (или) льготному инвестиционному кредиту, а также информация о потребности в субсидиях по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;

в) реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных в предыдущем месяце между заемщиками и уполномоченным банком, а также реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств, по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;

г) акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидий по льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам, подписанный уполномоченным банком, по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.

26. Уполномоченный банк представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, копии отчетов о достижении заемщиками значений показателей соглашений о повышении конкурентоспособности.

27. Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с Условиями.

28. Уполномоченный банк имеет право с 15 по 20 декабря текущего года представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на получение субсидии, включающую в себя документы за отчетный месяц, указанные в пункте 25 Условий, на получение субсидии за декабрь текущего года.

В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, установленные Решением, субсидия по заявке на получение субсидии, указанной в абзаце первом настоящего пункта, будет предоставлена уполномоченному банку в порядке, установленном пунктом 25 Условий.

29. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

а) регистрирует документы, указанные в пункте 25 Условий;

б) проверяет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 25 Условий, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;

в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

30. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "в" пункта 29 Условий, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.

Повторное представление уполномоченным банком документов, предусмотренных пунктом 25 Условий, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.

31. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий.

32. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее 25 декабря текущего года.

33. Уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими нормативными документами в случае:

а) нарушения заемщиком целей использования льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита;

б) несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 3 Условий (до момента представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 2 Условий);

в) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению);

г) подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом (пролонгации);

д) получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации уведомления о нарушении заемщиком условий и (или) недостижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности. Уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими внутренними документами с даты, указанной в уведомлении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

В случае подтверждения выполнения заемщиком условий и (или) достижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности с даты получения уведомления от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о соблюдении заемщиком условий и (или) достижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности уполномоченный банк устанавливает ставку по выданному льготному краткосрочному кредиту и (или) льготному инвестиционному кредиту в размере, определенном в соответствии с пунктом 10 Условий;

е) получения уведомления от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о расторжении соглашения о повышении конкурентоспособности с заемщиком. При этом уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими нормативными документами с даты получения уведомления.

Уполномоченный банк в день получения уведомлений, указанных в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта, направляет по электронной почте, указанной в соглашении о предоставлении субсидии, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о получении указанных уведомлений.

34. В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в Решении, процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком на размер, не превышающий размер субсидии, определенный в соответствии с пунктами 18 и 19 Условий.

35. Не допускается увеличение уполномоченным банком стоимости выданного им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, за исключением случаев определения уполномоченным банком льготной ставки по льготному краткосрочному кредиту и (или) льготному инвестиционному кредиту в соответствии с пунктом 10 Условий, а также в случаях, установленных пунктами 33 и 34 Условий.

36. Документооборот между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется в том числе в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

37. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, в том числе с применением расчетов по аккредитивам, а также несоблюдения заемщиком требования пункта 12 Условий уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных инвестиционных кредитов и (или) льготных краткосрочных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.

В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного краткосрочного кредита (части кредита) и (или) льготного инвестиционного кредита (части кредита) уполномоченный банк осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению.

В случае установления факта нарушения заемщиком условий и (или) недостижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности в период его реализации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней направляет уведомление об этом в уполномоченный банк.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приостанавливает выплату субсидии уполномоченному банку с даты установления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации факта нарушения заемщиком условий и (или) недостижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности в период его реализации. В случае подтверждения выполнения заемщиком условий и (или) достижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с даты получения документов, подтверждающих выполнение условий и (или) достижение значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности, уведомляет об этом уполномоченный банк и возобновляет выплаты субсидии уполномоченному банку.

В случае расторжения соглашения о повышении конкурентоспособности с заемщиком Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней информирует уполномоченный банк о расторжении. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации прекращает выплату субсидии уполномоченному банку с даты расторжения соглашения о повышении конкурентоспособности с заемщиком.

38. В соглашение о повышении конкурентоспособности могут быть внесены изменения в части продления сроков достижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности на срок, не превышающий 24 месяцев, и (или) в части изменения указанных значений в следующих случаях:

а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, если они повлияли на достижение значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности;

б) введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих транспортировку продукции через транспортно-логистические узлы или закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, если такие меры повлияли на достижение значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности;

в) возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажоров) либо введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие обстоятельства повлияли на достижение значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности.

Руководитель (уполномоченное лицо)

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Левин С.Л.

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

07 Февраль 2024 г.

-- ---------- ---------

Другие документы по теме
"О внесении изменения в перечень методологий формирования официальной статистической информации Евразийского экономического союза по отдельным показателям"
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца первого пункта 36, абзаца первого пункта 37 Порядка проведения служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утв. приказом СК России от 24.05.2021 N 77>
"О внесении изменения в Порядок подготовки Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров"
<О предоставлении субсидий на возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке (Версия 3)>
Ошибка на сайте