Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.07.2024 N 90
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2024 г. N 90
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Внести в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 144, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Б.САГИНТАЕВ
Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 30 июля 2024 г. N 90
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Методологической основой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - показатели, государства-члены), являются Система национальных счетов (2008 год) и рекомендации Международного валютного фонда, изложенные в следующих документах: Руководство по статистике государственных финансов (2014 год), Статистика долга государственного сектора. Руководство для составителей и пользователей (2013 год), Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).".
2. В пункте 3:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"займы, осуществляемые путем привлечения кредитов;";
б) абзацы шестой, восемнадцатый и двадцать третий исключить;
в) абзац двадцать седьмой дополнить словами "и некоммерческое акционерное общество "Фонд обязательного медицинского страхования";
г) в абзаце двадцать восьмом слова "при Правительстве Кыргызской Республики" заменить словами "при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики";
д) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"в Российской Федерации - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.".
3. В пункте 4:
а) в абзацах четвертом - седьмом после слов "сектора государственного управления" дополнить словами "за отчетный период";
б) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Д(П)КБ - дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления за отчетный период, измеренный в единицах национальной валюты;";
в) в абзаце двенадцатом слова "в текущих ценах финансового года" заменить словами "за отчетный период";
г) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой уполномоченным органом в Комиссию информации.".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Долг сектора государственного управления рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСГУ - долг сектора государственного управления;
ДЦОУ - долг центральных органов управления;
ДРОУ - долг региональных органов управления;
ДМОУ - долг местных (муниципальных) органов управления;
- взаимосвязанные показатели по консолидируемым позициям.
Долг сектора государственного управления состоит из внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления, выраженного в иностранной валюте (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) и национальной валюте.
В состав долга сектора государственного управления не включаются условные долговые обязательства сектора государственного управления и долговые обязательства органов денежно-кредитного регулирования.
Величина долга сектора государственного управления определяется по номинальной стоимости.
Показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается как отношение суммы номинального объема долга сектора государственного управления (внешнего и внутреннего), выраженного в иностранной валюте (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) на конец отчетного периода, пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу на конец отчетного периода, и номинального объема долга сектора государственного управления (внешнего и внутреннего), выраженного в национальной валюте на конец отчетного периода, к объему валового внутреннего продукта:
,
где:
ДСГУ (%) - долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;
ДСГУВнеш' - объем внешнего долга сектора государственного управления в единицах иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) на конец отчетного периода, пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу государства-члена на конец отчетного периода;
ДСГУВнеш - объем внешнего долга сектора государственного управления в единицах национальной валюты на конец отчетного периода;
ДСГУВн' - объем внутреннего долга сектора государственного управления в единицах иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США) на конец отчетного периода, пересчитанного в национальную валюту по официальному курсу на конец отчетного периода;
ДСГУВн - объем внутреннего долга сектора государственного управления в единицах национальной валюты на конец отчетного периода;
ВВП - объем валового внутреннего продукта в единицах национальной валюты в текущих ценах. Для расчета показателя долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на конец отчетного года используется годовой объем валового внутреннего продукта. Для расчета показателя долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на конец отчетного квартала используется совокупный объем валового внутреннего продукта за 4 квартала, включая объем валового внутреннего продукта в отчетном квартале.
Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой уполномоченным органом в Комиссию информации.".
5. Абзац третий пункта 6 исключить.
6. Абзац первый пункта 7 заменить абзацами следующего содержания:
"7. Уполномоченные органы с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей Методики предоставляют в Комиссию информацию по показателям согласно приложению, а также в соответствии со следующими форматами, утверждаемыми Комиссией: дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления - форматы F12.01.01 и F12.01.04 "Бюджет сектора государственного управления (по методологии Международного валютного фонда, кассовым методом)";
долг сектора государственного управления - форматы F12.10.01 и F12.10.04 "Долговые обязательства государства";
уровень инфляции (индекс потребительских цен) - формат F11.07.12 "Индексы потребительских цен";
валовой внутренний продукт - форматы F01.02.01 "Валовой внутренний продукт и образование доходов по видам экономической деятельности" и F01.07.04 "Валовой внутренний продукт".".
7. Приложение к указанной Методике изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Методике расчета
макроэкономических показателей,
определяющих устойчивость экономического
развития государств - членов
Евразийского экономического союза
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 30 июля 2024 г. N 90)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Код <*>
I. Операции консолидированного бюджета
сектора государственного управления
1. Доходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
1
2. Расходы бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
2
3. Платежи на обслуживание долга центральных органов управления, выплачиваемые из бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
24
4. Операции с нефинансовыми активами бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
31
5. Дефицит (профицит) бюджета центральных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
CSD
6. Доходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
1
7. Расходы бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
2
8. Платежи на обслуживание долга региональных органов управления, выплачиваемые из бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
24
9. Операции с нефинансовыми активами бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
31
10. Дефицит (профицит) бюджета региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
CSD
11. Доходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
1
12. Расходы бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
2
13. Платежи на обслуживание долга местных (муниципальных) органов управления, выплачиваемые из бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
24
14. Операции с нефинансовыми активами бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
31
15. Дефицит (профицит) бюджета местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
CSD
16. Доходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты)
1
17. Расходы бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты)
2
18. Операции с нефинансовыми активами бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты)
31
19. Дефицит (профицит) бюджета фонда социального обеспечения (в миллионах единиц национальной валюты)
CSD
20. Доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)
1
21. Расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)
2
22. Платежи на обслуживание долга сектора государственного управления, выплачиваемые из консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)
24
23. Операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)
31
24. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)
CSD
25. Средства национального (резервного) фонда на начало отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты)
26. Поступления в национальный (резервный) фонд в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты)
27. Использование национального (резервного) фонда в отчетном периоде (в миллионах единиц национальной валюты)
28. Средства национального (резервного) фонда на конец отчетного периода (в миллионах единиц национальной валюты)
II. Операции с финансовыми активами и обязательствами сектора
государственного управления
29. Финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты)
32
30. Внутренние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты)
321
31. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты)
3213
32. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты)
3214
33. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты)
3215
34. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты)
3218
35. Внешние финансовые активы (в миллионах единиц национальной валюты)
322x
36. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты)
3223
37. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты)
3224
38. Акции и другие формы участия в капитале (в миллионах единиц национальной валюты)
3225
39. Прочая дебиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты)
3228
40. Монетарное золото и СДР (в миллионах единиц национальной валюты)
323
41. Обязательства (в миллионах единиц национальной валюты)
33
42. Внутренние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты)
331
43. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты)
3312
44. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты)
3313
45. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты)
3314
46. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты)
3318
47. Внешние обязательства (в миллионах единиц национальной валюты)
332
48. Валюта и депозиты (в миллионах единиц национальной валюты)
3322
49. Ценные бумаги, кроме акций (в миллионах единиц национальной валюты)
3323
50. Кредиты и займы (в миллионах единиц национальной валюты)
3324
51. Прочая кредиторская задолженность (в миллионах единиц национальной валюты)
3328
III. Долг сектора государственного управления
1. Долг центрального правительства
52. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))
53. Внешний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты)
54. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США)
55. Внутренний долг центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты)
56. Условные долговые обязательства центрального правительства (в миллионах единиц национальной валюты) <**>
2. Долг региональных органов управления
57. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))
58. Внешний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
59. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))
60. Внутренний долг региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
61. Условные долговые обязательства региональных органов управления (в миллионах единиц национальной валюты) <**>
3. Долг местных (муниципальных) органов управления
62. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))
63. Внешний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
64. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц иностранной валюты ((эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))
65. Внутренний долг местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты)
66. Условные долговые обязательства местных (муниципальных) органов управления (в миллионах единиц национальной валюты) <**>
4. Долг сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям
67. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))
68. Внешний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)
69. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц иностранной валюты (эквивалент объема долговых обязательств, выраженный в долларах США))
70. Внутренний долг сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты)
71. Условные долговые обязательства сектора государственного управления (в миллионах единиц национальной валюты) <**>
--------------------------------
<*> Классификационные коды, используемые в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (МВФ, 2014 год) для идентификации видов операций, других экономических потоков и позиций по запасам активов и обязательств.
<**> Информация предоставляется в аналитических целях.".