Рейтинг@Mail.ru

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 100

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2023 г. N 100

О ПОРЯДКЕ

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ

РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

И ПЕРЕЧНЕЙ СТАНДАРТОВ К НИМ

В целях реализации пункта 11 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с пунктом 4.1.4 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. N 4, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 31 марта 2022 г., но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

М.ГРИГОРЯН

От Республики Беларусь

И.ПЕТРИШЕНКО

От Республики Казахстан

С.ЖУМАНГАРИН

От Кыргызской Республики

А.КАСЫМАЛИЕВ

От Российской Федерации

А.ОВЕРЧУК

Утвержден

Решением Совета Евразийской

экономической комиссии

от 27 сентября 2023 г. N 100

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ

РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

И ПЕРЕЧНЕЙ СТАНДАРТОВ К НИМ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и определяет правила проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза (далее соответственно - технические регламенты, Союз), перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее соответственно - научно-технический уровень, перечни стандартов), в целях мониторинга актуальности, обоснованности и перспективности установленных в них требований к безопасности продукции, выпускаемой в обращение на едином рынке Союза.

2. Целью обязательной периодической оценки научно-технического уровня является обеспечение соответствия технического регулирования в рамках Союза уровню экономического развития государств - членов Союза (далее - государства-члены) и уровню научно-технического развития отраслей экономики государств-членов.

3. Научно-технический уровень определяет степень соответствия требований к объектам технического регулирования, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему:

а) требованиям к таким объектам, в том числе процедурам оценки соответствия таким требованиям, установленным в международных стандартах (правилах, директивах, рекомендациях и иных документах, принятых международными организациями по стандартизации), региональных документах (регламентах, директивах, решениях, стандартах, правилах и иных документах), в том числе в национальных документах и стандартах третьих стран (далее - международные документы), с учетом перспективных направлений развития таких требований (планов мероприятий по их установлению);

б) уровню экономического развития государств-членов и уровню научно-технического развития соответствующих отраслей экономики государств-членов;

в) требованиям ясности, недвусмысленности и согласованности правовых норм, обеспечивающих их единообразное понимание и применение.

4. Критериями обязательной периодической оценки научно-технического уровня являются:

а) полнота требований, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, по сравнению с международными документами (достаточность, недостаточность или избыточность установленных требований);

б) сравнительный уровень количественных показателей, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, по сравнению с количественными показателями, установленными в международных документах;

в) степень актуальности стандартов, включенных в перечни стандартов, и их соответствие международным (региональным) стандартам;

г) степень соответствия требований, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, уровню научно-технического развития (перспективам развития) соответствующих отраслей экономики государств-членов;

д) степень обеспеченности требований, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, методами исследований (испытаний) и измерений и испытательной базой, необходимой для оценки соответствия продукции требованиям технического регламента, в каждом государстве-члене;

е) степень неопределенности и (или) неоднозначности требований, установленных в техническом регламенте или содержащихся (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору)) в стандартах, включенных в перечни стандартов к нему, а также понятийного аппарата и определений понятий, применяемых в техническом регламенте;

ж) возможность обеспечения установления соответствия продукции требованиям технического регламента с использованием методов исследований (испытаний) и измерений;

з) достаточность (избыточность) и обоснованность схем и форм оценки соответствия, предусмотренных техническим регламентом.

II. Организация проведения оценки научно-технического уровня

5. Оценка научно-технического уровня проводится не реже 1 раза в 5 лет.

6. Оценка научно-технического уровня включает в себя следующие этапы (процедуры):

а) подготовка и принятие распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) о плане мероприятий по оценке научно-технического уровня (далее - план оценки), о внесении в него изменений;

б) проведение оценки научно-технического уровня;

в) подготовка на основании результатов оценки научно-технического уровня предложений по внесению изменений в технический регламент (при необходимости), внесению изменений в перечни стандартов (при необходимости), внесению изменений в программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям этого технического регламента (далее - программа) (при необходимости), и представление их в Комиссию.

7. План оценки принимается на 5 лет в целях обеспечения координации работ по оценке научно-технического уровня и системного подхода к обеспечению соответствия технического регулирования в рамках Союза уровню экономического развития государств-членов и уровню научно-технического развития соответствующих отраслей экономики государств-членов.

План оценки формируется по согласованию с государствами-членами на основании предложений, представленных в Комиссию уполномоченными органами государственной власти государств-членов в сфере технического регулирования, и предложений Комиссии.

8. Очередность проведения мероприятий по оценке научно-технического уровня при формировании плана оценки устанавливается с учетом следующих приоритетов:

а) технические регламенты, с даты принятия которых прошло более 10 лет;

б) технические регламенты, с даты внесения последних изменений в которые прошло более 5 лет;

в) технические регламенты, с даты принятия которых прошло более 5 лет и внесение изменений в которые не предусмотрено планом разработки технических регламентов и внесения в них изменений, утверждаемым Комиссией (далее - план разработки);

г) предложения государств-членов, в том числе при наличии большого количества обращений по разъяснению применения технических регламентов с учетом правоприменительной практики.

9. Срок проведения оценки научно-технического уровня устанавливается в плане оценки в соответствии с предложениями государств-членов и не должен превышать 1 год.

Сроком окончания работ по оценке научно-технического уровня является дата направления в Комиссию результатов этой оценки.

10. Изменения в план оценки вносятся на основании предложений, представленных в Комиссию уполномоченными органами государственной власти государств-членов в сфере технического регулирования, и предложений Комиссии.

11. В плане оценки указываются следующие сведения:

а) наименование технического регламента;

б) государство-член, ответственное за проведение оценки научно-технического уровня;

в) сроки начала и окончания работ по оценке научно-технического уровня.

12. По предложению Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее - Консультативный комитет) оценка научно-технического уровня отдельных технических регламентов, не включенных в план оценки, может быть проведена в рамках научно-исследовательских работ, предусмотренных планом научно-исследовательских работ Комиссии.

В этом случае требования к техническим характеристикам научно-исследовательской работы (техническое задание) формируются Комиссией на основе работ, предусмотренных разделами III - V настоящего Порядка.

Результаты научно-исследовательской работы и итоговый отчет рассматриваются на заседании Консультативного комитета.

13. В течение 30 календарных дней с даты вступления в силу распоряжения Совета Комиссии о плане оценки или о внесении в него изменений:

а) государство-член, ответственное за проведение оценки научно-технического уровня, представляет в Комиссию информацию об органе государственной власти, ответственном за проведение работ по оценке научно-технического уровня (далее - ответственный исполнитель);

б) остальные государства-члены представляют в Комиссию информацию об органах государственной власти, участвующих в проведении работ по оценке научно-технического уровня (далее - соисполнители).

14. Комиссия размещает на официальном сайте Союза информацию, представленную государствами-членами в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты ее получения.

15. Организация и финансирование работ, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка, осуществляются государствами-членами в соответствии с их законодательством.

16. При организации работ по оценке научно-технического уровня и рассмотрении их результатов ответственный исполнитель и соисполнители могут привлекать организации, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли экономики и имеющие необходимую компетенцию в соответствии с законодательством государств-членов, а также представителей профильных научных организаций, отраслей промышленности, бизнес-сообществ и иных экспертов государств-членов.

Порядок привлечения организаций к проведению работ по оценке научно-технического уровня и рассмотрению их результатов определяется в соответствии с законодательством государств-членов.

17. Оценка научно-технического уровня предусматривает проведение следующих работ:

анализ соответствия требований технического регламента требованиям, установленным в международных документах;

анализ практики применения технического регламента в государствах-членах в целях установления соответствия требований технического регламента уровню экономического развития государств-членов и уровню научно-технического развития соответствующих отраслей экономики государств-членов, а также требованиям ясности, недвусмысленности и согласованности правовых норм, обеспечивающих их единообразное понимание и применение;

оценка фактического воздействия технического регламента и перечней стандартов к нему на условия ведения предпринимательской деятельности.

Работы, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, выполняются одновременно.

Срок проведения предусмотренных настоящим пунктом работ не должен превышать 180 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

18. Работы по оценке научно-технического уровня завершаются формированием итогового отчета и рассмотрением результатов этой оценки на заседании Консультативного комитета.

19. Государства-члены принимают необходимые меры по обеспечению соблюдения сроков, установленных планом оценки и настоящим Порядком.

20. Комиссия осуществляет мониторинг выполнения плана оценки на основе отчетных материалов с результатами оценки научно-технического уровня, направляемых в Комиссию ответственным исполнителем.

Результаты мониторинга выполнения плана оценки ежегодно рассматриваются на заседании Консультативного комитета.

III. Анализ соответствия требований технического регламента

требованиям, установленным в международных документах

21. В целях анализа соответствия требований технического регламента требованиям, установленным в международных документах, ответственный исполнитель осуществляет следующие работы:

а) формирование перечней объектов (групп объектов) технического регулирования и перечней требований, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, установленных к каждому объекту (группе объектов) в техническом регламенте, в том числе установление номенклатуры оцениваемых характеристик и их значений для каждого объекта (группы объектов) технического регулирования с учетом анализа актуальных на дату проведения оценки перечней стандартов к техническому регламенту;

б) анализ законодательства третьих стран и интеграционных объединений, определяющих формирование и развитие мирового рынка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, а также международных документов в целях определения обязательных требований к продукции, являющейся аналогом объектов (групп объектов) технического регулирования технического регламента, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, определения номенклатуры характеристик и их значений для каждой группы продукции, выявления перспектив и направлений развития таких требований, а также объектов (групп объектов) технического регулирования, которые не включены в область применения технического регламента. Перечень третьих стран и интеграционных объединений, определяющих формирование и развитие мирового рынка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, а также международных документов формируется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями;

в) сравнительный анализ обязательных требований к продукции (в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям), установленных в техническом регламенте, или характеристик, установленных в стандартах, включенных в перечни стандартов, и обязательных требований к такой продукции, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, определенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

г) подготовка рекомендаций по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, установленных в техническом регламенте, в том числе процедур оценки соответствия, с учетом итогов сравнительного анализа, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта (при необходимости);

д) анализ базы межгосударственных и национальных стандартов, не включенных в перечни стандартов, и подготовка рекомендаций по актуализации перечней стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, в том числе с учетом рекомендаций, указанных в подпункте "г" настоящего пункта (при необходимости). К проведению указанных работ могут быть привлечены соответствующие межгосударственные и национальные технические комитеты по стандартизации;

е) подготовка рекомендаций по разработке межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, или по внесению изменений (пересмотру) в межгосударственные стандарты, включенные в перечни стандартов, в том числе с учетом рекомендаций, указанных в подпункте "г" настоящего пункта (при необходимости).

IV. Анализ практики применения технического регламента

в государствах-членах

22. Анализ практики применения технического регламента в государствах-членах и формирование соответствующих выводов и рекомендаций осуществляются ответственным исполнителем и соисполнителями на основе результатов мониторинга применения технического регламента за последние 3 года, проводимого в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, утверждаемым Комиссией, и результатов анкетирования субъектов предпринимательской деятельности, потребителей, органов по оценке соответствия (далее - анкетирование).

23. Информация о результатах мониторинга применения технического регламента формируется ответственным исполнителем и соисполнителями с учетом анализа следующих факторов:

а) предпосылки для возникновения барьеров и ограничений в связи с применением требований технического регламента;

б) полнота правового регулирования положений технического регламента и коллизии его норм;

в) наличие в техническом регламенте отсылочных норм на законодательство государств-членов и их реализация;

г) наличие в тексте технического регламента ошибок юридико-технического характера;

д) искажение смысла норм технического регламента;

е) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении технического регламента;

ж) наличие единообразной практики применения технического регламента;

з) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения положений технического регламента;

и) количество и характер зафиксированных нарушений требований технического регламента;

к) количество органов по сертификации и испытательных лабораторий в государствах-членах;

л) обеспеченность технического регламента стандартами и методиками, необходимыми для его реализации, своевременность актуализации перечней стандартов.

24. Соисполнители в течение 60 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка направляют ответственному исполнителю информацию о результатах мониторинга применения технического регламента и (при наличии) предложения о внесении в технический регламент, перечни стандартов, программу изменений, обеспечивающих устранение выявленных проблем применения технического регламента.

25. Анкетирование осуществляется по следующим вопросам применения обязательных требований технического регламента, в том числе вызывающих затруднения при их реализации:

а) достаточность (избыточность), ясность (точность) понятий, используемых в техническом регламенте, для однозначного понимания его требований и положений;

б) корректность определения области применения технического регламента;

в) достаточность (избыточность) и обоснованность требований к продукции, в том числе в части обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;

г) обеспеченность показателей, установленных в техническом регламенте, методами исследований (испытаний) и измерений;

д) достаточность (избыточность) требований к маркировке продукции, в том числе в части предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;

е) достаточность (избыточность) схем и форм оценки соответствия, предусмотренных техническим регламентом;

ж) обеспеченность необходимой испытательной базой;

з) затруднения с поставками продукции, в том числе в третьи страны, обусловленные отличающимися обязательными требованиями к данной продукции в третьих странах;

и) содержащиеся в техническом регламенте отсылочные нормы на законодательство государств-членов, создающие препятствия для свободного движения товаров в рамках функционирования внутреннего рынка Союза и их доступа на рынки государств-членов;

к) иные вопросы, включенные в анкету ответственным исполнителем в зависимости от специфики технического регламента.

26. В целях обеспечения проведения анкетирования в государствах-членах ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка подготавливает анкету, содержащую указанные в пункте 25 настоящего Порядка вопросы (далее - анкета), направляет ее соисполнителям и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о сроке проведения анкетирования, в течение которого принимаются анкеты, а также о способе (с использованием соответствующего сервиса, на бумажных носителях по указанному в анкете адресу и (или) в электронном виде по указанному в анкете адресу электронной почты) и адресе представления заполненной анкеты.

27. Соисполнители в течение 5 рабочих дней с даты получения анкеты размещают ее на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка.

28. Ответственный исполнитель и соисполнители информируют об адресе размещения анкеты, сроке проведения анкетирования, а также о способе и адресе представления заполненной анкеты, каждый в своем государстве-члене:

координаторов от бизнес-сообщества, определенных Деловым советом Евразийского экономического союза;

представителей бизнес-сообщества, союзов потребителей, органов по оценке соответствия, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов.

Срок анкетирования составляет не менее 40 рабочих дней с даты информирования указанных лиц о проведении анкетирования.

29. Информация о проведении анкетирования (с приложением анкеты и указанием информации, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка) направляется ответственным исполнителем в Комиссию.

Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления указанной информации размещает ее на официальном сайте Союза.

Не позднее планируемой даты завершения анкетирования Комиссия направляет ответственному исполнителю информацию о практике применения технического регламента в государствах-членах, в том числе о поступивших в Комиссию за последние 3 года запросах юридических и физических лиц, органов государственной власти государств-членов о разъяснении положений технического регламента (при наличии) с приложением поступивших в Комиссию заполненных анкет, а также сводки отзывов по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) (при наличии) и результаты оценки регулирующего воздействия, проведенной Комиссией в отношении проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) (при наличии).

30. Ответственный исполнитель и соисполнители, каждый в своем государстве-члене, формируют сводную информацию о результатах анкетирования и предложениях, поступивших в ходе анкетирования, по форме согласно приложению N 1 (далее - сводная информация).

31. Соисполнители в течение 30 рабочих дней с даты завершения анкетирования направляют ответственному исполнителю сводную информацию с приложением поступивших анкет.

32. На основе анализа информации о результатах мониторинга применения технического регламента, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка, и сводной информации ответственный исполнитель формирует выводы по вопросам применения обязательных требований технического регламента, вызывающих затруднения при их реализации.

V. Оценка фактического воздействия технического регламента

на условия ведения предпринимательской деятельности

33. В целях подготовки заключения об оценке фактического воздействия технического регламента на условия ведения предпринимательской деятельности (далее - заключение об оценке фактического воздействия) ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты получения от последнего соисполнителя сводной информации в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка направляет в Комиссию анкеты, предусмотренные указанным пунктом, и сводную информацию.

34. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия осуществляется Комиссией.

В целях подготовки заключения об оценке фактического воздействия департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение 10 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, направляет их в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности.

Департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, при участии ответственного исполнителя и департамента Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение 15 рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке фактического воздействия.

Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем рабочей группы по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, а в его отсутствие - заместителем руководителя.

35. Департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об оценке фактического воздействия направляет копию этого заключения в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования.

36. Комиссия не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заключения об оценке фактического воздействия размещает его на официальном сайте Союза и направляет его копию ответственному исполнителю и соисполнителям для учета при подготовке итогового отчета о результатах оценки научно-технического уровня (далее - итоговый отчет).

VI. Формирование итогового отчета и рассмотрение

результатов оценки научно-технического уровня

37. По итогам работ, предусмотренных разделами III - V настоящего Порядка, ответственный исполнитель составляет итоговый отчет в соответствии со структурой согласно приложению N 2.

38. Итоговые рекомендации для включения в итоговый отчет формируются с учетом рекомендаций, предусмотренных подпунктами "г" и "е" пункта 21 настоящего Порядка, выводов по вопросам применения обязательных требований технического регламента, вызывающих затруднения при их реализации, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, и заключения об оценке фактического воздействия.

39. Ответственный исполнитель направляет итоговый отчет в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе для организации его рассмотрения в государствах-членах.

40. Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты поступления итогового отчета рассматривает его и при отсутствии выявленных несоответствий в его содержании и структуре направляет итоговый отчет соисполнителям для рассмотрения и согласования.

В случае если в ходе рассмотрения поступившего итогового отчета Комиссией выявлено его несоответствие структуре, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, Комиссия подготавливает заключение и направляет его ответственному исполнителю с целью доработки и последующего представления в Комиссию в течение 30 рабочих дней с даты получения заключения.

41. Соисполнители в течение 30 рабочих дней с даты получения итогового отчета осуществляют его рассмотрение и направление в Комиссию позиции о возможности рассмотрения итогового отчета на заседании Консультативного комитета, а при наличии замечаний представляют их в Комиссию.

При необходимости Комиссия совместно с ответственным исполнителем организует проведение согласительного совещания с участием соисполнителей для рассмотрения представленных замечаний по итоговому отчету, по результатам которого ответственный исполнитель дорабатывает итоговый отчет и представляет его в Комиссию не позднее 30 рабочих дней с даты проведения совещания для рассмотрения на заседании Консультативного комитета.

42. Итоговый отчет рассматривается на очередном заседании Консультативного комитета.

По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности его опубликования на официальном сайте Союза, которое оформляется протоколом.

При необходимости ответственным исполнителем в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляются доработка итогового отчета и его направление в Комиссию.

Комиссия размещает итоговый отчет на официальном сайте Союза.

43. Ответственный исполнитель в течение 60 рабочих дней с даты опубликования итогового отчета на официальном сайте Союза при наличии в нем соответствующих рекомендаций осуществляет подготовку и направление в Комиссию:

а) предложения государства-члена о внесении в план разработки изменений, предусматривающих разработку проекта изменений в технический регламент, в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов;

б) предложения государства-члена о внесении изменений в перечни стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией;

в) предложения государства-члена о внесении изменений в программу с учетом порядка координации работ в области стандартизации в рамках Союза, определяемого Комиссией.

44. Результаты оценки научно-технического уровня могут быть использованы в рамках проводимых работ по внесению изменений в технический регламент, предусмотренных планом разработки.

Приложение N 1

к Порядку проведения обязательной

периодической оценки научно-технического

уровня вступивших в силу технических

регламентов Евразийского экономического

союза и перечней стандартов к ним

(форма)

Номер вопроса и его формулировка согласно анкете

Содержание ответа

Информация о лице, заполнившем анкету

Комментарий по итогам рассмотрения

1

2

3

4

Иные предложения, не предусмотренные анкетой

Содержание предложения

Информация о лице, заполнившем анкету

Комментарий по итогам рассмотрения

1

2

3

4

Приложение N 2

к Порядку проведения обязательной

периодической оценки научно-технического

уровня вступивших в силу технических

регламентов Евразийского экономического

союза и перечней стандартов к ним

СТРУКТУРА

ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

СОЮЗА И ПЕРЕЧНЕЙ СТАНДАРТОВ К НЕМУ

I. Содержание

Содержание включает в себя введение, номера и наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименования приложений (при их наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.

Номера и наименования подразделов приводятся с абзацного отступа, в 2 раза большего относительно строки с указанием разделов. Номера пунктов приводятся с абзацного отступа, в 4 раза большего относительно строки с указанием разделов.

При необходимости продолжение наименования раздела, подраздела, приложения на второй (последующей) строке выравнивается по первой строке этого наименования.

Если итоговый отчет состоит из 2 и более книг, в каждой из них приводится свое содержание. При этом в первой книге приводится содержание всего итогового отчета с указанием номеров книг, в последующих - только содержание соответствующей книги. Допускается в первой книге вместо содержания последующих книг указывать их наименования.

II. Перечень сокращений

Перечень сокращений начинается со слов: "В настоящем итоговом отчете применяются следующие сокращения:".

Если в итоговом отчете используется более 3 условных обозначений, требующих пояснения (включая специальные сокращения слов и словосочетаний, обозначения единиц физических величин и другие специальные символы), составляется их перечень, в котором для каждого обозначения приводятся необходимые сведения.

Допускается определения и сокращения приводить в одном структурном элементе "Определения и сокращения".

Если в итоговом отчете используется менее 3 условных обозначений, отдельный перечень не составляется, а необходимые сведения указываются в тексте итогового отчета или в сносках при первом упоминании.

III. Введение

Введение содержит оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для выполнения работ, обоснование необходимости проведения работ. Во введении отражаются актуальность и новизна работы, связь данной работы с другими работами (при наличии).

IV. Основная часть итогового отчета

Основная часть итогового отчета содержит описание проведенных работ, предусмотренных разделами III - V Порядка проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2023 г. N 100, а также полученные результаты и выводы по следующим пунктам итогового отчета:

перечни объектов (групп объектов) технического регулирования и требований, установленных к каждому объекту (группе объектов) в техническом регламенте Евразийского экономического союза (далее - технический регламент), и результаты анализа обеспеченности указанных требований стандартами, включенными в перечни стандартов к этому техническому регламенту, а также процедуры оценки соответствия, предусмотренные техническим регламентом;

номенклатура оцениваемых характеристик и их значений для каждого объекта (группы объектов) технического регулирования с учетом анализа актуальных на дату проведения оценки перечней стандартов к техническому регламенту;

анализ законодательства третьих стран и интеграционных объединений, определяющих формирование и развитие мирового рынка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, а также международных документов в целях определения обязательных требований к продукции, являющейся аналогом объектов (групп объектов) технического регулирования технического регламента, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, определения номенклатуры характеристик и их значений для каждой группы продукции, выявления перспектив и направлений развития таких требований, а также объектов (групп объектов) технического регулирования, которые не включены в область применения технического регламента;

сравнительный анализ обязательных требований к продукции, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, установленных в техническом регламенте, или характеристик, установленных в стандартах, включенных в перечни стандартов к техническому регламенту, и обязательных требований к такой продукции, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, установленных в законодательстве третьих стран и интеграционных объединений, определяющих формирование и развитие мирового рынка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, а также в международных документах с учетом перспективных направлений их развития. Приводятся рекомендации по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, установленных в техническом регламенте, в том числе процедур оценки соответствия (при необходимости);

анализ существующей базы межгосударственных и национальных стандартов, не включенных в перечни стандартов к техническому регламенту, в целях определения рекомендаций по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, установленных в техническом регламенте. Приводятся рекомендации по актуализации перечней стандартов к техническому регламенту, а также по разработке межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, или по внесению изменений (пересмотру) в межгосударственные стандарты, включенные в перечни стандартов к техническому регламенту, в том числе с учетом рекомендаций по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, установленных в техническом регламенте (при необходимости);

анализ информации о мониторинге применения технического регламента в государствах - членах Евразийского экономического союза и поступивших предложений о внесении в технический регламент, перечни стандартов к нему, программу по разработке межгосударственных стандартов изменений, обеспечивающих устранение выявленных вопросов, касающихся применения технического регламента;

анализ сводной информации по результатам анкетирования субъектов предпринимательской деятельности, потребителей, органов по оценке соответствия;

анализ заключения об оценке фактического воздействия технического регламента и перечней стандартов к нему на условия ведения предпринимательской деятельности;

итоговые рекомендации по изменению обязательных требований к отдельным видам продукции, в том числе процедур оценки соответствия таким требованиям, установленных в техническом регламенте (при необходимости);

итоговые рекомендации по актуализации перечней стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, в том числе с учетом предлагаемых изменений в технический регламент (при необходимости);

итоговые рекомендации по разработке межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию технического регламента, или по внесению изменений (пересмотру) в межгосударственные стандарты, включенные в перечни стандартов к техническому регламенту, в том числе с учетом предлагаемых изменений в технический регламент (при необходимости).

V. Заключение

Заключение содержит краткие выводы о результатах выполненной работы, в том числе о достаточности (недостаточности) или избыточности требований технического регламента.

VI. Список использованных источников

Список содержит сведения об источниках, использованных при составлении итогового отчета. Список использованных источников включает в себя библиографические ссылки на документы, использованные при составлении отчета, которые оформляются арабскими цифрами в квадратных скобках.

VII. Приложения

В приложения включаются следующие материалы, дополняющие текст итогового отчета, связанные с выполненной работой, если они не могут быть включены в основную часть отчета:

дополнительные материалы к отчету (анкеты, сводная информация по результатам анкетирования, заключение об оценке фактического воздействия и т.п.);

таблицы, содержащие вспомогательные данные (в цифрах);

иллюстрации вспомогательного характера.

Другие документы по теме
"О маркировке безалкогольных напитков и соков средствами идентификации"
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании абзацев 3, 7 подпункта "а" пункта 2 изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2022 N 2403>
<Об отказе в удовлетворении заявлений о признании частично недействующим Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074>
Ошибка на сайте