Рейтинг@Mail.ru

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 04.07.2023 N 75

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 4 июля 2023 г. N 75

О ТРЕБОВАНИЯХ

К НАВИГАЦИОННЫМ ПЛОМБАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ТОВАРОВ

ПО ТЕРРИТОРИЯМ ДВУХ И БОЛЕЕ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года и пунктом 165 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Определить, что навигационные пломбы, применяемые для отслеживания перевозок по территориям двух и более государств - членов Евразийского экономического союза, должны соответствовать требованиям согласно приложению.

2. Установить, что в течение 3 лет с даты вступления настоящего Решения в силу при отслеживании перевозок товаров по территориям двух и более государств - членов Евразийского экономического союза допускается применение навигационных пломб, произведенных в третьих странах, при условии их соответствия положениям пунктов 1 - 5, 7, 10 и 14 требований, предусмотренных приложением к настоящему Решению.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

М.ГРИГОРЯН

От Республики Беларусь

И.ПЕТРИШЕНКО

От Республики Казахстан

С.ЖУМАНГАРИН

От Кыргызской Республики

А.КАСЫМАЛИЕВ

От Российской Федерации

А.ОВЕРЧУК

Приложение

к Решению Совета

Евразийской экономической комиссии

от 4 июля 2023 г. N 75

ТРЕБОВАНИЯ

К НАВИГАЦИОННЫМ ПЛОМБАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ

ПЕРЕВОЗОК ПО ТЕРРИТОРИЯМ ДВУХ И БОЛЕЕ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

1. Техническое устройство, функционирующее на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к товарам (продукции) и транспортным средствам (далее - объекты отслеживания), применяемое для отслеживания их перевозок по территориям двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - навигационная пломба, государства-члены), состоит из:

а) сменного многоразового элемента пломбирования, исключающего возможность несанкционированного снятия навигационной пломбы без нарушения целостности ее конструкции;

б) электронного блока многоразового применения.

2. Навигационная пломба поддерживает функцию управления с использованием возможностей информационной системы юридического лица государства-члена, определенного в соответствии с законодательством этого государства-члена в качестве национального оператора, обеспечивающего отслеживание перевозок объектов отслеживания с использованием навигационных пломб (далее - национальный оператор), которое может осуществляться как удаленно, так и с использованием специального устройства.

3. Навигационная пломба имеет уникальный идентификационный номер, информация о котором нанесена на ее корпус.

4. Навигационная пломба имеет функцию автоматического определения состояния целостности элемента пломбирования или размыкания такого элемента.

5. Навигационная пломба обеспечивает передачу:

а) в задаваемые национальным оператором интервалы времени - информации об уникальном идентификационном номере навигационной пломбы, о ее состоянии (наложена, вскрыта или иное состояние), о географических координатах, определенных на основании данных, полученных от глобальных навигационных спутниковых систем (географические долгота и широта местоположения), о скорости и направлении движения, о треке (маршруте движения), о дате и времени фиксации этих данных (в формате UTC), а также об уровне заряда источника питания (аккумулятора) и об иных диагностических данных;

б) незамедлительно - информации о нештатных ситуациях, определенных Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года, и (или) несанкционированных действиях, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 указанного Соглашения. При отсутствии связи, в том числе при выходе из зоны покрытия, обеспечивается сохранение указанной информации во внутренней энергонезависимой памяти навигационной пломбы и незамедлительное автоматическое направление этой информации при восстановлении связи.

6. Диапазон рабочей температуры окружающей среды для функционирования навигационной пломбы составляет от минус 40 °C до плюс 70 °C. В случае выхода температуры окружающей среды за пределы указанного диапазона элемент пломбирования навигационной пломбы сохраняет замкнутое состояние.

7. Емкость источника питания (аккумулятора) навигационной пломбы обеспечивает функционирование навигационной пломбы в диапазоне рабочей температуры окружающей среды не менее 30 суток при передаче информации национальному оператору не реже 1 раза в 2 часа и не менее 45 суток при передаче информации не реже 1 раза в 4 часа.

Для отслеживания перевозок автомобильным транспортом между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой и между Республикой Казахстан и Российской Федерацией на расстояния, не превышающие 2 тыс. километров, допускается применение навигационных пломб, емкость источника питания которых обеспечивает функционирование навигационной пломбы в диапазоне рабочей температуры окружающей среды не менее 15 суток при передаче информации национальному оператору не реже 1 раза в 1 час и не менее 7 суток при передаче информации не реже 1 раза в 30 минут.

8. Периодичность передачи информации от навигационной пломбы может настраиваться и изменяться автоматически в зависимости от географических координат (географических зон), определенных на основании данных, полученных от глобальных навигационных спутниковых систем (географические долгота и широта местоположения), а также дистанционно с использованием информационной системы национального оператора, в информационной системе которого навигационная пломба зарегистрирована.

9. Степень защиты корпуса электронного блока навигационной пломбы от проникновения посторонних тел (пыли) и воды соответствует коду IP67 и выше в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)".

10. Физические характеристики и конструктивные особенности электронного блока и элемента пломбирования навигационной пломбы позволяют осуществлять ее наложение на запорные приспособления дверей и системы закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в которых находятся объекты отслеживания, либо на иное место транспортного средства (с учетом особенностей вида транспортного средства и технологии перевозки), либо на сам объект отслеживания способом, исключающим возможность ее несанкционированного снятия без повреждения элемента пломбирования и несанкционированного доступа к объектам отслеживания.

11. Наложение и снятие навигационной пломбы осуществляются вручную, без применения вспомогательных инструментов.

12. При использовании в качестве элемента пломбирования троса его длина составляет не менее 300 мм.

13. Срок службы (эксплуатации) навигационной пломбы составляет не менее 2 лет.

14. Общий объем энергонезависимой памяти навигационной пломбы составляет не менее 128 Мб, при этом предусматривается место для хранения служебной информации (в том числе уникальный идентификационный номер навигационной пломбы, сведения о национальном операторе, в информационной системе которого зарегистрирована навигационная пломба, включая код страны регистрации национального оператора, запись трека (маршрута движения), запись состояний целостности элемента пломбирования и корпуса), а также для хранения внутреннего программного обеспечения и документов и сведений в электронном виде.

15. Навигационная пломба поддерживает функцию считывания содержащейся в ней информации специальными устройствами (стационарными или мобильными по сетям связи ближнего радиуса действия) посредством технологий беспроводной цифровой связи типа Bluetooth, NFC, а также функцию аутентификации таких устройств.

16. Навигационная пломба имеет встроенный магнит для ее крепления на металлическое основание запорных приспособлений дверей или систем закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в котором находятся объекты отслеживания, либо на сам объект отслеживания и (или) механизм, приспособление, технологическое отверстие для крепления к неметаллическим основаниям.

17. Навигационная пломба произведена на территориях государств-членов.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Правила надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза"
"О тарифах на услуги оператора платформы цифрового рубля (Оператор) для пользователей платформы цифрового рубля (Платформа), размерах вознаграждений, выплачиваемых Оператором участникам Платформы, максимальных значениях размера платы, взимаемой участниками Платформы с пользователей Платформы"
"О внесении изменений в приложение N 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок"
"О внесении изменений в Правила проведения исследований биологических лекарственных средств Евразийского экономического союза"
Ошибка на сайте