Рейтинг@Mail.ru

"Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение)"

Утвержден

решением совета Общественной палаты

Российской Федерации

от 5 июля 2018 года N 55-С

СТАНДАРТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ

ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

Список изменяющих документов

(в ред. решения совета Общественной палаты

Российской Федерации от 27.03.2020 N 31-С)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее - Стандарт деятельности) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее - общественный совет), порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью соответствующего федерального органа исполнительной власти.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Стандарта деятельности.

1.6. Обеспечение деятельности общественного совета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

II. Компетенция общественного совета

2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью федерального органа исполнительной власти, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности федерального органа исполнительной власти и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг федеральным органом исполнительной власти;

2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе федерального органа исполнительной власти;

2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности федерального органа исполнительной власти, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание федерального органа исполнительной власти и его территориальных подразделений;

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости);

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти;

2.3.5. принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых федеральными органами исполнительной власти по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:

- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;

- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов федерального органа исполнительной власти по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя федерального органа исполнительной власти и (или) публичного плана деятельности федерального органа исполнительной власти, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти за отчетный год) доклада федерального органа исполнительной власти;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов федерального органа исполнительной власти на обращения граждан;

- утверждать основные мероприятия (операционные планы) федерального органа исполнительной власти по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.

2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании общественного совета, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти.

2.5. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений иных организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

- привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

- направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Стандартом деятельности.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.2.1. Состав общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий данного федерального органа исполнительной власти.

3.3. Срок полномочий состава общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Количественный состав общественного совета определяется руководителем федерального органа исполнительной власти и устанавливается в пределах от 16 до 36 человек.

3.5. Персональный состав общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с советом Общественной палаты.

3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.

3.6.1. Отбор кандидатов в состав общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Стандарта деятельности, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены общественного совета, и к кандидатурам в состав общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.

3.6.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Стандартом деятельности, определяется нормативными документами Общественной палаты.

3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя федерального органа исполнительной власти. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного общественного совета, прекращения деятельности общественного совета в случае признания его работы неэффективной.

3.8. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю федерального органа исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт федерального органа исполнительной власти о созыве общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об общественном совете (далее - положение) и специфические требования.

3.9. Проект положения об общественном совете разрабатывается федеральным органом исполнительной власти на основании Стандарта деятельности и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в федеральный орган исполнительной власти для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение об общественном совете утверждается актом федерального органа исполнительной власти.

3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в положение об общественном совете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Стандарта деятельности.

3.10. Проект специфических требований разрабатывается федеральным органом исполнительной власти и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения об общественном совете.

3.11. Руководитель федерального органа исполнительной власти вправе выступить с инициативой о создании общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания акта федерального органа исполнительной власти о созыве общественного совета руководитель федерального органа исполнительной власти направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.

3.12. Для формирования общественного совета в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава федеральный орган исполнительной власти направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета, а также направляет согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий общественного совета.

3.13. После получения копии акта федерального органа исполнительной власти о созыве общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.

3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав общественного совета определяются Общественной палатой.

3.15. Правом выдвижения кандидатов в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

3.16. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, и к кандидатам в состав общественного совета устанавливаются требования универсального характера.

3.16.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, должна:

а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;

б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;

в) не находиться в процессе ликвидации;

г) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности федерального органа исполнительной власти;

д) осуществлять деятельность в сфере полномочий федерального органа исполнительной власти, при котором формируется общественный совет.

3.16.2. Не могут выдвигать кандидатов в состав общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:

а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

3.16.3. Членом общественного совета при федеральном органе исполнительной власти может стать гражданин Российской Федерации:

а) достигший возраста 21 года;

б) имеющий опыт работы по профилю деятельности федерального органа исполнительной власти, при котором формируется общественный совет, не менее одного года;

в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.

3.16.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены общественного совета:

а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;

б) лица, назначаемые на свою должность руководителем федерального органа исполнительной власти, при котором действует общественный совет;

в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.

3.17. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату:

1) заявление кандидата в члены общественного совета на имя руководителя федерального органа исполнительной власти о согласии принять участие в работе общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

3) заявление о прекращении полномочий члена общественного совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

4) анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

5) представление - информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату (представляется в оригинале), содержащее:

а) полное наименование юридического лица;

б) ИНН, ОГРН юридического лица;

в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;

г) описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;

д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;

е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;

ж) фамилию, имя, отчество представляемого кандидата.

3.18. В течение четырнадцати календарных дней с момента окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.

3.19. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.

3.20. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор.

3.21. Общественная палата направляет руководителю федерального органа исполнительной власти список кандидатов в состав общественного совета для его утверждения.

3.22. При формировании общественного совета исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка федеральным органом исполнительной власти не допускается.

3.23. Утверждение руководителем федерального органа исполнительной власти состава общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок руководитель федерального органа исполнительной власти определяет ответственного секретаря общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета и не является его членом.

3.24. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем федерального органа исполнительной власти соответствующего акта с указанием состава общественного совета.

3.25. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава руководителем федерального органа исполнительной власти и избирает председателя общественного совета.

3.26. Замена члена общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.27 настоящего Стандарта деятельности.

3.27. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления члена общественного совета о сложении своих полномочий;

2) избрания члена общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

3) назначения члена общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;

5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

6) грубого нарушения Кодекса этики члена общественного совета;

7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8) получения двойного гражданства;

9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Стандарта деятельности;

10) смерти члена общественного совета;

11) признания деятельности общественного совета неэффективной.

3.28. Вопрос об исключении члена общественного совета инициируется решением общественного совета.

3.28.1. Решение общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 6), 9) пункта 3.27 настоящего Стандарта деятельности направляются в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета указанное решение подлежит утверждению актом федерального органа исполнительной власти. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.

3.28.2. Копия соответствующего акта федерального органа исполнительной власти в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в Общественную палату.

3.28.3. После поступления в Общественную палату копии акта федерального органа исполнительной власти о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется руководителю федерального органа исполнительной власти для утверждения.

3.29. Прекращение деятельности общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения федерального органа исполнительной власти.

3.30. Общественная палата может признать деятельность общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности общественного совета неэффективной направляется руководителю федерального органа исполнительной власти. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения руководитель федерального органа исполнительной власти принимает решение о прекращении полномочий членов общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава общественного совета в соответствии положениями настоящего Стандарта деятельности.

3.30.1. Руководитель федерального органа исполнительной власти может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности общественного совета. В случае признания Общественной палатой деятельности общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется руководителю федерального органа исполнительной власти в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Стандарта деятельности.

3.31. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой.

3.32. В случае прекращения деятельности общественного совета общественный совет создается вновь по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном настоящим Стандартом деятельности.

3.33. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.34. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий федерального органа исполнительной власти.

3.35. Председатель общественного совета избирается из членов общественного совета на первом заседании общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.36. Заместители председателя общественного совета избираются на первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение.

3.37. Заседание общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя общественного совета, проходит в Общественной палате.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем федерального органа исполнительной власти и утвержденным общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.

4.1.1. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы общественного совета на год.

4.2. Основной формой деятельности общественного совета являются очные заседания. Члены общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи, а также вправе выдать другому члену общественного совета доверенность. Очные заседания общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-видеосвязи.

4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях общественного совета.

4.4. На первом заседании общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов общественного совета, председатель общественного совета информирует членов общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.

4.5. За десять рабочих дней до дня заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета предоставляют ответственному секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю федерального органа исполнительной власти и членам общественного совета.

4.6. Заседание общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов общественного совета от общего числа членов общественного совета. Решения общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.

4.7. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.8. В период между заседаниями общественного совета по решению председателя общественного совета или заместителей председателя общественного совета общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного совета. Председатель общественного совета или заместители председателя общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.

Члены общественного совета в течение срока, установленного председателем общественного совета или заместителями председателя общественного совета должны выразить и направить свое мнение председателю общественного совета.

Решение общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем общественного совета или заместителями председателя общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов общественного совета.

По решению председателя общественного совета либо заместителей председателя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.

4.9. Решения общественного совета, принятые на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, принятых на очных заседаниях общественного совета, заочным голосованием членов общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.

4.10. Председатель общественного совета:

- организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;

- формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

- контролирует своевременное уведомление членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;

- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета и согласует их;

- контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет;

- взаимодействует с руководителем федерального органа исполнительной власти и должностными лицами (структурными подразделениями) федерального органа исполнительной власти по вопросам реализации решений общественного совета;

- принимает решение о проведении заочного голосования членов общественного совета;

- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.11. Заместитель председателя общественного совета:

- по поручению председателя общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

- участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.

4.12. Члены общественного совета имеют право:

- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;

- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;

- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;

- знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- принимать участие в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами федерального органа исполнительной власти;

- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций общественного совета, направленных федеральному органу исполнительной власти, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности соответствующего федерального органа исполнительной власти;

- оказывать соответствующему федеральном органу исполнительной власти, при котором образован общественный совет, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

- свободно выйти из общественного совета по собственному желанию.

4.12.1. Члены общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.13. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета. Члены общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена общественного совета в заседании по доверенности.

4.14. Ответственный секретарь общественного совета:

- уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;

- готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;

- ведет, оформляет, согласует с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

- хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

- в случае проведения заочного голосования членов общественного совета обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;

- готовит и согласовывает с председателем общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте в сети Интернет федерального органа исполнительной власти.

4.15. Члены общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного совета, который утверждается общественным советом.

4.16. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

4.17. Эффективность деятельности общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой.

4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности общественного совета.

4.19. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов общественного совета и представляет на утверждение федеральному органу исполнительной власти. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов общественного совета, является обязательным для членов общественного совета.

V. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета либо воздействие (давление) на члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя общественного совета и руководителя федерального органа исполнительной власти (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату.

5.5. Председатель общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета или председателя общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена общественного совета или председателя общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.

5.6. Председатель общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности общественного совета в целях недопущения участия членов общественного совета в коррупционной деятельности и принятия мер по минимизации коррупциогенных рисков в деятельности совета.

Председатель общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о факте участия члена общественного совета в коррупционной деятельности, принимают меры по предотвращению или прекращению участия лица в работе общественного совета.

Другие документы по теме
"Об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования"
"О введении маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации" (вместе с "Требованиями к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений")
<О признании частично недействующим пункта 1 раздела X перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения детского населения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.06.2018 N 321н>
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130"
Ошибка на сайте