"Регламент Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Утвержден
решением заседания Президиума
Общественного совета при Министерстве
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
19 января 2015 года
РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Общественный совет при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
2. Общественный совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Положением об Общественном совете при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение об Общественном совете), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 апреля 2014 года N 191.
3. Настоящий Регламент Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) конкретизирует отдельные вопросы деятельности Общественного совета и внутренней организации его работы по осуществлению своих полномочий.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и стандартами функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, разрабатываемыми совместной рабочей группой Общественной палаты и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по выработке единых стандартов формирования и координации деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, а также Положением об Общественном совете и настоящим Регламентом.
Статья 2
Деятельность Общественного совета основывается на принципах равенства и плюрализма мнений, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Статья 3
Участие членов Общественного совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, и не дает членам Общественного совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а равно не возлагает на них дополнительных обязанностей, помимо перечисленных в Положении об Общественном совете и настоящем Регламенте.
II. СОСТАВ И СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
Статья 4
1. Персональный состав Общественного совета формируется на основе предложений групп граждан, общественных объединений и организаций и утверждается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. В состав Общественного совета входят:
- Председатель Общественного совета;
- Заместители Председателя Общественного совета;
- члены Общественного совета.
Статья 5
1. Структуру Общественного совета составляют:
- Председатель Общественного совета;
- Заместители Председателя Общественного совета;
- Ответственный секретарь Общественного совета;
- Президиум Общественного совета;
- Комиссии Общественного совета по основным направлениям его деятельности;
- Рабочие группы Общественного совета;
- Экспертные рабочие группы Комиссий Общественного совета.
2. Председатель Общественного совета утверждается на первом заседании Общественного совета по представлению Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Заместители Председателя Общественного совета утверждаются на первом заседании Общественного совета по представлению Председателя Общественного совета.
В отсутствие Председателя Общественного совета один из заместителей Председателя Общественного совета исполняет обязанности Председателя Общественного совета, председательствует на заседаниях и подписывает протокол заседания или решение Общественного совета.
Заместители Председателя Общественного совета в случае делегирования Председателем Общественного совета, по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, исполняют отдельные полномочия Председателя Общественного совета (не связанные с руководством Общественным советом).
4. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и назначается приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Ответственный секретарь Общественного совета формирует Секретариат Общественного совета по согласованию с Председателем Общественного совета, распределяет обязанности членов Секретариата и дает им поручения в рамках деятельности Секретариата. Состав Секретариата Общественного совета утверждается Председателем Общественного совета.
5. Президиум Общественного совета, который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Общественного совета, состоит из Председателя Общественного совета, его заместителей и руководителей Комиссий Общественного совета по основным направлениям его деятельности.
Ответственный секретарь Общественного совета входит в состав Президиума Общественного совета без права голосования.
Также в качестве членов Президиума Общественного совета по представлению Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или Председателя Общественного совета могут быть включены иные отдельные члены Общественного совета, решение об этом принимается Президиумом Общественного совета.
6. Деятельность Комиссий Общественного совета по основным направлениям его деятельности (далее - Комиссии) регламентируется Положением о Комиссиях Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным решением Президиума Общественного совета при Минстрое России от 15 октября 2014 года.
Руководители Комиссий утверждаются на заседаниях Общественного совета. Состав Комиссий по представлению Руководителей Комиссий утверждается Председателем Общественного совета.
В состав Комиссий могут входить только члены Общественного совета.
Участие члена Общественного совета в работе определенной Комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
Каждый член Общественного совета обязан участвовать в работе не менее чем одной Комиссии.
Член Комиссии вправе принимать участие в работе других Комиссий с правом совещательного голоса.
Комиссии рассматривают и утверждают на своем заседании кандидатуру секретаря Комиссии.
Комиссии вправе для проведения различных форм общественного контроля (мониторинга, проверки, экспертизы, обсуждения, слушаний), а также для иных целей формировать экспертные рабочие группы по направлениям своей деятельности. Порядок формирования и работы таких экспертных рабочих групп устанавливается Председателем Общественного совета.
Также Комиссии вправе привлекать к своей работе в качестве экспертов граждан Российской Федерации, не входящих в состав Общественного совета, решение об этом принимается Комиссией по согласованию с Ответственным секретарем Общественного совета при условии предоставления кандидатом в эксперты необходимых сведений, подтверждающих его квалификацию.
7. Решения о формировании Рабочих групп Общественного совета и наделении их отдельными полномочиями принимаются Президиумом Общественного совета в целях поддержки и продвижения предложений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение, а также решения иных общественно значимых задач. Рабочие группы Общественного совета могут быть как постоянными, так и временными.
Порядок формирования и работы таких Рабочих групп устанавливается Председателем Общественного совета.
III. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ
К ЗАСЕДАНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
Статья 6
1. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы на год, согласованным с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и утвержденным Председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
3. Предложения для включения в План работы направляются членами Президиума Общественного совета и заинтересованными департаментами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ответственному секретарю Общественного совета не позднее 15 декабря текущего года для обобщения, согласования с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и вынесения проекта Плана работы на заседание Общественного совета для рассмотрения его членами и утверждения Председателем Общественного совета.
4. Предложения для включения в План работы должны состоять из формулировки вопроса, выносимого на заседание Общественного совета, с кратким обоснованием необходимости его рассмотрения Общественным советом.
5. Проект Плана работы рассылается членам Общественного совета не менее чем за три дня до заседания Общественного совета, на котором План должен быть рассмотрен.
6. Согласованный с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации План работы утверждается на заседании Общественного совета по представлению Председателя Общественного совета.
7. План отражает минимум важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, решение по которым необходимо принять Общественному совету в очередном календарном году.
8. Утвержденный План работы Общественного совета рассылается членам Совета и размещается на сайтах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Общественного совета.
Статья 7
1. Документы к заседанию Общественного совета подготавливаются и представляются Ответственному секретарю Общественного совета ответственными за рассмотрение вопросов членами Общественного совета и структурными подразделениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее чем за десять календарных дней до заседания и должны включать в себя проект решения Общественного совета с приложением, при необходимости, материалов, в том числе проектов актов.
2. Ответственный секретарь Общественного совета на основании представленных материалов подготавливает повестку заседания Общественного совета и не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения заседания размещает ее и подготовленные к заседанию Общественного совета материалы на сайтах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Общественного совета и предоставляет Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и членам Общественного совета.
Статья 8
1. План работы Общественного совета может быть дополнен или изменен.
2. Общественный совет может проводить внеплановые мероприятия. Правом созыва внеочередного заседания совета обладают Председатель Общественного совета, не менее половины членов Общественного совета и Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В этом случае документы к заседанию Общественного совета подготавливаются и представляются Ответственному секретарю Общественного совета не позднее чем за пять дней до заседания.
3. Ответственный секретарь на основании представленных материалов подготавливает повестку заседания Общественного совета и не позднее чем за три дня до дня проведения заседания размещает ее и подготовленные к заседанию Общественного совета материалы (при их наличии) на сайтах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Общественного совета и доводит указанную информацию членам Общественного совета посредством электронной почты.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИИ И ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ
ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
Статья 9
В случае присутствия на заседании Общественного совета Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заседание может вести Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по его усмотрению) в качестве сопредседателя.
Статья 10
1. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
2. При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
3. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
В случае систематического неучастия члена Общественного совета в работе Общественного совета (в том числе в работе Комиссий Общественного совета) вопрос о его выводе из состава Общественного совета рассматривается Президиумом Общественного совета, который может направить Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложение об изменении состава Общественного совета.
Статья 11
1. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний.
2. Информация о решениях Общественного совета, одобренные на заседаниях Общественного совета заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
V. ПОРУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
Статья 12
1. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение Комиссиям, Рабочим группам или отдельным членам Общественного совета.
2. Поручение оформляется в форме отдельного документа и подписывается Председателем Общественного совета.
3. Поручение в течение трех рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее чем через тридцать дней (или в иной установленный в поручении срок) со дня получения поручения информируют Председателя Общественного совета о результатах его выполнения.
VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРЕЗИДИУМА ОБЩЕСТВЕННОГО
СОВЕТА И КОМИССИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
Статья 13
1. Документы к заседанию Президиума Общественного совета подготавливаются и представляются Ответственному секретарю Общественного совета ответственными за рассмотрение вопросов членами Общественного совета и структурными подразделениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее чем за десять календарных дней до заседания и должны включать в себя проект решения Президиума Общественного совета с приложением, при необходимости, материалов, в том числе проектов актов.
2. Ответственный секретарь Общественного совета на основании представленных материалов подготавливает повестку заседания Общественного совета и не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения заседания размещает ее и подготовленные к заседанию Общественного совета материалы на сайтах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Общественного совета и предоставляет Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и членам Общественного совета.
Статья 14
1. В случае присутствия на заседании Президиума Общественного совета Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заседание может вести Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по его усмотрению) в качестве сопредседателя.
2. По решению Председателя Общественного совета может быть проведено заочное заседание Президиума Общественного совета, в этом случае проводится заочное голосование.
3. Решения Президиума Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
4. При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
5. Решения Президиума Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний.
6. Информация о решениях Президиума Общественного совета, одобренные на заседаниях Президиума Общественного совета заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
Статья 15
1. Документы к заседаниям Комиссий Общественного совета подготавливаются и представляются Руководителями Комиссий (либо уполномоченными ими лицами) не позднее чем за семь календарных дней до заседания и должны включать в себя проект решения Комиссии с приложением, при необходимости, материалов, в том числе проектов актов.
2. Решения Комиссий Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
3. При равенстве голосов Руководитель Комиссии имеет право решающего голоса.
4. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывают Руководитель Комиссии и Ответственный секретарь Общественного совета.
Проект протокола направляется Руководителем Комиссии в Секретариат Общественного совета не позднее семи календарных дней после заседания.
Статья 16
1. В необходимых случаях по инициативе одной из Комиссий может проводиться совместное заседание нескольких (двух или более) Комиссий.
Документы к совместному заседанию Комиссий подготавливаются и представляются Руководителем той Комиссии, которая является инициатором его проведения, не позднее чем за десять календарных дней до заседания.
2. В случае присутствия на совместном заседании Комиссий заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации он может вести такое заседание (по его усмотрению) в качестве председателя.
Также вести совместное заседание Комиссий в качестве председателя может Ответственный секретарь Общественного совета (по его усмотрению).
3. Решения, принятые на совместном заседании Комиссий, оформляются протоколом, который подписывают Руководители Комиссий и Ответственный секретарь Общественного совета.
Проект протокола подготавливается Руководителем той Комиссии, которая является инициатором проведения заседания, и направляется в Секретариат Общественного совета не позднее десяти календарных дней после заседания.
VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
И МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 17
1. Основные направления взаимодействия Общественного совета и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предусмотрены Положением об Общественном совете.
2. Также Общественный совет и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации взаимодействуют по вопросам:
- организации системы обсуждения Публичной декларации целей и задач Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, отражающей планы деятельности Министерства по реализации его ключевых функций, стратегических документов Правительства Российской Федерации, целевых индикаторов, утвержденных указами Президента Российской Федерации;
- внедрения механизмов выборочного анализа Общественным советом качества ответов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на обращения граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
- обеспечения включения в перечень органов и организаций, которым направляется оперативная информация о начале общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru проектов нормативных правовых актов, референтных групп, экспертных и консультативных органов при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- обеспечения размещения на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сводной информации о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru и о результатах принятия того или иного акта с объяснением учета (не учета) поступивших в ходе общественного обсуждения предложений;
- обсуждения результатов взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с референтными группами в виде оформленных предложений, изменений и дополнений в нормативные акты;
- обсуждения процедур проведения оперативных, в т.ч. онлайн, общественных обсуждений различных форм публичных консультаций с референтными группами, экспертными и консультативными органами при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по проектам и инициативам ведомства;
- консультации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам проведения периодической оценки качества сервиса и информационных каналов, созданных для обратной связи (взаимодействия) с разными референтными группами, членами экспертных и консультативных органов;
- рассмотрения и выдачи заключения на разрабатываемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и документы в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 N 877, от 30.03.2013 N 286, от 30.04.2013 N 382, другими решениями Президента и Правительства Российской Федерации;
- обеспечения размещения на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принятых Общественных советом решений и заключений по рассматриваемым проектам и инициативам независимо от решений, принятых Министерством;
- создания на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации специального раздела, посвященного работе Общественного совета и поддержания его в реальном состоянии;
- обеспечения размещения на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации плана работы Общественного совета, сформированного с учетом предложений референтных групп, в начале календарного года или в течение квартала после формирования нового состава Общественного совета;
- обеспечения размещения на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации плана работы Общественного совета, включающего в том числе рассмотрение годовых отчетов Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по ключевым направлениям деятельности Министерства, Публичных деклараций, докладов о результатах контрольно-надзорной деятельности и (или) отчетов о результатах мониторинга предоставления услуг, итогов внедрения других механизмов (инструментов) открытости;
- рассмотрения Общественным советом в соответствии с установленным порядком результатов общественных обсуждений проектов нормативных правовых актов и отчетов Министерства;
- утверждения и размещения на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации процедуры включения в Комиссии и Экспертные рабочие группы Общественного совета заинтересованных экспертов;
- разработки упрощенного порядка, в т.ч. в сокращенные сроки, рассмотрения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запросов членов Общественного совета, направленных в Министерство по решению Общественного совета;
- проведения независимой экспертной оценки эффективности взаимодействия Министерства с Общественным советом, и публикации на сайте Министерства результатов этой оценки;
- проведения Общественным советом по утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методике оценки деятельности Министерства;
- создания открытых дискуссионных площадок, в т.ч. в сети Интернет, для обсуждения предложений и заключений Общественного совета по разрабатываемым Министерством проектам нормативных правовых актов, документам и инициативам;
- размещения на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации порядка участия представителей СМИ, референтных групп и граждан в открытых заседаниях Общественного совета с указанием места и времени этих заседаний;
- создания на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации специализированных "Личных кабинетов" для членов Общественного совета, в т.ч. для авторизированного доступа к сервисам Министерства;
- организации проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов и рассмотрению на заседаниях Общественного совета и референтными группами правоприменительной практики.