Рейтинг@Mail.ru

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 76

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2018 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ

В ЦЕЛЯХ УСТРАНЕНИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР В ТОРГОВЛЕ

С ТРЕТЬИМИ СТОРОНАМИ

В целях реализации статьи 39 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия между государствами - членами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях устранения ограничительных мер в торговле с третьими сторонами.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

М.ГРИГОРЯН

От Республики Беларусь

И.ПЕТРИШЕНКО

От Республики Казахстан

А.МАМИН

От Кыргызской Республики

Ж.РАЗАКОВ

От Российской Федерации

А.СИЛУАНОВ

Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 14 сентября 2018 г. N 76

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ

В ЦЕЛЯХ УСТРАНЕНИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР В ТОРГОВЛЕ

С ТРЕТЬИМИ СТОРОНАМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 39 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и определяет процедуру взаимодействия между государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в рамках проведения мониторинга ограничительных мер третьей стороны в отношении государств-членов и Союза и консультаций с третьей стороной в целях устранения таких мер.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"ограничительная мера третьей стороны в отношении государства-члена" - мера третьей стороны в форме нормативного правового акта (проекта акта), правил, процедур, действий (бездействия) должностных лиц либо в иной форме, если такая мера содержит признаки нарушения международных обязательств третьей стороны в отношении государства-члена или ограничивает доступ товаров государства-члена на рынки третьих сторон;

"ограничительная мера третьей стороны в отношении Союза" - мера третьей стороны в форме нормативного правового акта (проекта акта), правил, процедур, действий (бездействия) должностных лиц либо в иной форме, если такая мера содержит признаки нарушения международных обязательств третьей стороны в отношении Союза.

3. Взаимодействие между государствами-членами и Комиссией в целях устранения ограничительных мер третьих сторон осуществляется в рамках Консультативного комитета по торговле (далее - Комитет).

II. Мониторинг ограничительных мер третьих сторон

в отношении государств-членов и (или) Союза

4. Комиссия проводит мониторинг ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза, в рамках которого осуществляет сбор и анализ информации о таких ограничительных мерах на основе сведений, полученных из доступных источников и представленных государствами-членами.

Государства-члены при наличии достаточной информации информируют Комиссию о выявленных ограничительных мерах третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза, введенных третьими сторонами, в отношении которых органами Союза принято решение о проведении переговоров по проектам международных договоров в сфере торговли или о формировании совместной исследовательской группы по изучению вопроса о целесообразности заключения соглашения о свободной торговле.

В случае если в ходе мониторинга Комиссия выявляет введение ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза либо изменение в применении действующих ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза, Комиссия информирует об этом государства-члены и при наличии достаточной информации представляет предложения по устранению таких мер.

5. Комиссия обеспечивает ведение реестра ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и Союза по форме, утверждаемой Коллегией Комиссии, размещение реестра в режиме ограниченного доступа на официальном сайте Союза и его обновление на регулярной основе.

6. Комиссия ежегодно готовит доклад об ограничительных мерах третьих сторон в отношении государств-членов и Союза за истекший год, содержащий информацию о проводимой Комиссией совместно с государствами-членами работе по их устранению и соответствующие предложения Комиссии.

Комиссия согласовывает указанный доклад с государствами-членами и направляет им его итоговую версию в I квартале года, следующего за отчетным.

III. Консультации и иные мероприятия, проводимые

по вопросам устранения ограничительных мер третьих сторон

в отношении Союза

7. Комиссия совместно с государствами-членами проводит консультации с третьей стороной и участвует в иных мероприятиях с третьей стороной в случае применения или угрозы применения данной третьей стороной ограничительных мер в отношении Союза.

Консультации и иные мероприятия с третьей стороной проводятся по инициативе Комиссии, государств-членов или по предложению третьей стороны.

8. В случае если Комиссия считает необходимым проведение консультаций с третьей стороной, Комиссия направляет государствам-членам соответствующее предложение с обоснованием.

Государства-члены представляют информацию о своих позициях в Комиссию в течение 10 рабочих дней с даты получения предложения Комиссии.

9. В случае если предложение о проведении консультаций с третьей стороной поступает в Комиссию от государства-члена или третьей стороны, Комиссия направляет информацию об этом всем государствам-членам в течение 3 рабочих дней с даты его получения.

Государства-члены представляют информацию о своих позициях в Комиссию в течение 10 рабочих дней с даты получения от Комиссии информации о поступивших предложениях.

10. С целью обеспечения соблюдения сроков проведения консультаций, предложенных третьей стороной, по мотивированному запросу Комиссии государства-члены стремятся представить информацию о своих позициях в более короткие сроки.

11. После представления государствами-членами информации о своих позициях в сроки, предусмотренные пунктом 8 или 9 настоящего Порядка, Комиссия и государства-члены проводят консультации в рамках Комитета с целью формирования согласованной позиции по вопросу применения ограничительной меры третьей стороны в отношении Союза.

В случае невозможности проведения заседания Комитета в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков проведения консультаций, предложенных третьей стороной, Комиссия и государства-члены стремятся сформировать согласованную позицию посредством проведения совещаний представителей Комиссии и уполномоченных органов государств-членов, итоги которых оформляются соответствующим протоколом.

Комиссия и государства-члены руководствуются согласованной позицией в ходе консультаций с третьей стороной.

12. В случае если в ходе проведения совещаний, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, не удалось сформировать согласованную позицию, такая позиция должна формироваться в рамках Комитета.

13. Для проведения консультаций и совещаний, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, Комиссия подготавливает комплект необходимых материалов, включающих в себя в том числе описание ограничительной меры третьей стороны в отношении Союза, описание признаков нарушения международных обязательств третьей стороны в отношении Союза, вызванных такой ограничительной мерой, экспертную оценку ущерба, который наносится или может быть нанесен данной мерой интересам Союза, информацию о позициях, представленную государствами-членами в соответствии с пунктом 8 или 9 настоящего Порядка, проект согласованной позиции по вопросу применения ограничительной меры третьей стороны в отношении Союза, включая при необходимости информацию о возможных уступках со стороны Союза и (или) возможных ответных действиях Союза, а также о возможных месте и времени проведения консультаций с третьей стороной.

14. В случае если представители одного или нескольких государств-членов не могут принять участие в консультациях с третьей стороной, Комиссия информирует эти государства-члены о результатах проведения данных консультаций.

15. Итоги консультаций с третьей стороной выносятся на обсуждение Комитета с целью согласования дальнейших совместных действий Комиссии и государств-членов в целях устранения соответствующей ограничительной меры третьей стороны в отношении Союза.

IV. Консультации и иные мероприятия, проводимые

по вопросам устранения ограничительных мер третьих сторон

в отношении государств-членов

16. В случае если ограничительная мера третьей стороны применяется в отношении одного, нескольких или всех государств-членов, по запросу этого государства-члена (этих государств-членов) Комиссия может принять участие в консультациях, проводимых таким или такими государствами-членами с третьей стороной.

17. В случае если третьей стороной проводится специальное защитное, антидемпинговое или компенсационное расследование в отношении товаров, происходящих из одного, нескольких или всех государств-членов, то по запросу такого государства-члена (таких государств-членов) Комиссия совместно с этим государством-членом (этими государствами-членами) и на основе согласованной с ним (с ними) позиции может принимать участие в данном расследовании, консультациях или иных мероприятиях и оказывать методологическую помощь.

В случае если такое расследование проводится в отношении товаров, происходящих из нескольких или всех государств-членов, эти государства-члены стремятся координировать свои действия при участии Комиссии.

18. Государства-члены и Комиссия, принимающие участие в консультациях и иных мероприятиях, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, обмениваются неконфиденциальной информацией, необходимой для подготовки к указанным консультациям (мероприятиям), а также информацией, получаемой в ходе их проведения.

19. В случае получения запроса, указанного в пункте 16 или 17 настоящего Порядка, Комиссия в течение 15 календарных дней с даты его получения направляет государствам-членам, не направлявшим такой запрос, уведомление о его получении, содержащее информацию о третьей стороне, применяющей ограничительную меру, товаре и виде ограничительной меры (при наличии).

20. В случае если Комиссия получает уведомление от третьей стороны о поступлении заявления о необходимости применения антидемпинговой, компенсационной или специальной защитной меры в отношении товаров, происходящих из одного, нескольких или всех государств-членов, Комиссия в возможно короткие сроки, но не позднее 5 рабочих дней с даты получения такого уведомления, направляет его соответствующему государству-члену (государствам-членам).

Другие документы по теме
"О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов двигателей внутреннего сгорания"
"О внесении изменения в перечень категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов"
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
<Об удовлетворении заявления о признании не действующим со дня принятия информационно-методического письма Минздрава России от 29.03.2016 N 15-4/10/2-1895 "О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО">
Ошибка на сайте