Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 97
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2017 г. N 97
О ФОРМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
О НАЧАЛЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННОГО С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СУБСИДИИ, И ПОРЯДКЕ ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемые:
форму заявления о начале разбирательства, связанного с предоставлением государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии;
Порядок заполнения формы заявления о начале разбирательства, связанного с предоставлением государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии.
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В.ГАБРИЕЛЯН
От Республики Беларусь
В.МАТЮШЕВСКИЙ
От Республики Казахстан
А.МАМИН
От Кыргызской Республики
Т.АБДЫГУЛОВ
От Российской Федерации
И.ШУВАЛОВ
Утверждена
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 20 декабря 2017 г. N 97
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О НАЧАЛЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННОГО С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СУБСИДИИ
Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 20 декабря 2017 г. N 97
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЧАЛЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА,
СВЯЗАННОГО С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СУБСИДИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее - Соглашение) и определяет правила заполнения формы заявления о начале разбирательства, связанного с предоставлением государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 97 (далее соответственно - заявление, государство-член).
2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единообразного заполнения формы заявления.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Соглашением и Протоколом о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
4. Форма заявления заполняется уполномоченными органами государств-членов в соответствии с настоящим Порядком и положениями раздела IV Соглашения на русском языке с использованием электронных печатающих устройств.
В случае если в форме заявления недостаточно места для указания необходимых сведений, такие сведения оформляются отдельным приложением (в свободной форме). При этом в соответствующем пункте формы заявления производится запись "согласно приложению N ". Если оформляется несколько приложений, они нумеруются последовательно в порядке возрастания.
5. В случае если в заявлении содержится конфиденциальная информация, то заявление подается в 2 версиях: конфиденциальной и неконфиденциальной.
Неконфиденциальная версия должна быть достаточно подробной для понимания существа информации, представленной в конфиденциальном виде.
В конфиденциальной версии на первой странице в правом верхнем углу проставляется гриф "Конфиденциально".
Сведения, представленные в заявлении, должны быть достоверными и должны сопровождаться ссылкой на источник их получения.
6. При указании стоимостных показателей, содержащихся в заявлении, в целях сопоставимости используется денежная единица, установленная Евразийской экономической комиссией для ведения статистики внешней и взаимной торговли государств-членов.
II. Порядок заполнения формы заявления
7. Форма заявления заполняется в следующем порядке.
8. Пункт 1 заполняется путем выбора одного из предлагаемых вариантов посредством проставления любого знака в поле, расположенном напротив соответствующего варианта ответа.
9. В пунктах 3 - 6 указываются сведения об уполномоченном органе государства-члена, направившем в Евразийскую экономическую комиссию заявление.
10. В пункте 7 указываются сведения о субсидируемом товаре: наименование страны происхождения, код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне 10 знаков, сведения о внешнем виде товара, его физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве товара, химических составах, производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, реквизиты стандартов, действие которых распространяется на производство товара, описание разновидностей товара и другие сведения, необходимые для корректного и полного описания товара.
11. В пункте 8 указываются сведения об актах, в соответствии с которыми предоставлена специфическая субсидия (наименование, номер и дата принятия акта, наименование органа, принявшего акт), а также о программе субсидирования (наименование и дата принятия) и актах, принятых для реализации этой программы (наименование, номер, дата принятия акта, наименование органа, принявшего акт) (при наличии).
12. В пункте 9 указываются сведения о форме, условиях, критериях, целях и способе предоставления специфической субсидии, сведения об источнике средств, за счет которых предоставляется специфическая субсидия, с указанием установленной или переменной суммы на единицу товара (при втором варианте также указывается механизм определения суммы), сроках действия специфической субсидии, ее специфичности и размере.
13. В пункте 10 указываются наименование, место нахождения (адрес) юридического лица, сведения о его организационно-правовой форме или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся производителями субсидируемого товара государства-члена, предоставившего специфическую субсидию, а также адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).
14. В пункте 11 указываются наименование, место нахождения (адрес) юридического лица, сведения о его организационно-правовой форме или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся национальными производителями аналогичного товара, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также вывод уполномоченного органа государства-члена, направившего заявление, подтверждающий аналогичность товара, производимого национальными производителями государства-члена, направившего заявление, товару, являющемуся объектом разбирательства (в том числе сведения о внешнем виде аналогичного товара, его физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве аналогичного товара, химических составах, производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, реквизиты стандартов, действие которых распространяется на производство аналогичного товара, описание разновидностей аналогичного товара и другие сведения, необходимые для корректного и полного описания аналогичного товара).
15. В пункте 12 указываются сведения об изменении объема ввоза субсидируемого товара из других государств-членов (с разбивкой по государствам-членам) на территорию государства-члена, направившего заявление, не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении.
16. В пункте 13 указываются сведения об изменении объема вывоза аналогичного товара с территории государства-члена, направившего заявление, на территории других государств-членов не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении.
17. В пункте 14 указываются сведения о наличии и объеме производства аналогичного товара на территории государства-члена, направившего заявление, не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении.
18. В пункте 15 указываются сведения о наличии производства аналогичного товара на территориях других государств-членов не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления.
19. В пункте 16 указываются сведения об изменении объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении, а также вывод уполномоченного органа государства-члена, направившего заявление, подтверждающий аналогичность импортируемого товара товару, являющемуся объектом разбирательства (в том числе сведения о внешнем виде аналогичного товара, его физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве аналогичного товара, химических составах, производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, реквизиты стандартов, действие которых распространяется на производство аналогичного товара, описание разновидностей аналогичного товара и другие сведения, необходимые для корректного и полного описания аналогичного товара).
20. В пункте 17 указываются сведения об изменении объема экспорта с таможенной территории Евразийского экономического союза в третьи страны аналогичного товара, происходящего с территории государства-члена, направившего заявление. В случае подачи заявления о начале разбирательства на предмет установления серьезного ущемления интересов указываются также сведения об изменении объема экспорта в третьи страны аналогичного товара с территории, на которой определяется ущемление интересов государства-члена, направившего заявление.
Указанные сведения представляются не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении.
21. В пункте 18 указываются выводы уполномоченного органа государства-члена, направившего заявление, о наличии других факторов, которые могли оказать влияние на отрасль национальной экономики этого государства в анализируемый период.
22. В пункте 19 указываются сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 статьи 20 Соглашения.
23. В пункте 20 указываются доказательства наличия материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-члена, направившего заявление, вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии.
При подаче заявления о начале разбирательства на предмет установления причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, или угрозы причинения такого ущерба вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии соответствующие сведения, а также результаты анализа изменений этих сведений не менее чем за 3 календарных года оформляются отдельным приложением в виде следующей таблицы.
Таблица
Показатель
Ед. изм.
20_ год
20_ год
20_ год
Истекший период текущего года
1
2
3
4
5
6
I. Показатели, характеризующие состояние рынка товара государства-заявителя
1. Объем потребления товара на территории государства-заявителя
2. Доля субсидируемого товара в потреблении на территории государства-заявителя
3. Доля аналогичного товара, производимого отраслью национальной экономики государства-заявителя, в потреблении на территории этого государства
II. Показатели, характеризующие состояние отрасли национальной экономики государства-заявителя (агрегированные данные по предприятиям, составляющим отрасль национальной экономики государства-заявителя) <*>
1. Объем производства аналогичного товара
2. Производственные мощности
3. Степень загрузки производственных мощностей
4. Объем реализации аналогичного товара, производимого отраслью национальной экономики государства-заявителя, на территории этого государства
5. Себестоимость производства единицы аналогичного товара <**>
6. Цена аналогичного товара, реализованного на территории государства-заявителя <***>
7. Размер прибыли от реализации аналогичного товара на территории государства-заявителя
8. Рентабельность производства аналогичного товара
9. Рентабельность продаж аналогичного товара, реализованного на территории государства-заявителя
10. Объем инвестиций, направляемых на производство аналогичного товара
11. Объем инвестиций, направляемых на реализацию аналогичного товара
12. Товарные запасы аналогичного товара
13. Производительность труда
14. Численность персонала, занятого в отрасли национальной экономики государства-заявителя
15. Численность персонала, занятого в производстве аналогичного товара (рабочие основного и вспомогательного производств)
16. Заработная плата персонала, занятого в производстве аналогичного товара
17. Сальдо денежных потоков
18. Товарные запасы субсидируемого товара в государстве, предоставившем или предоставляющем субсидию (заполняется при установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-заявителя)
19. Цена субсидируемого товара
20. Цена аналогичного товара, производимого на территориях других государств-членов
21. Цена аналогичного товара, ввозимого из третьих стран на территорию государства-заявителя
22. Доходы от привлеченных инвестиций
--------------------------------
<*> Государство-заявитель вправе представить сведения в разрезе предприятий, составляющих отрасль национальной экономики государства-заявителя.
<**> Государство-заявитель представляет дополнительные сведения о факторах, влияющих на изменение себестоимости производства единицы аналогичного товара.
<***> Государство-заявитель представляет дополнительные сведения о факторах, влияющих на цену на аналогичный товар, реализованный на территории государства-заявителя.
<****> Государство-заявитель при необходимости представляет сведения об иных показателях.
При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, в заявлении также указываются сведения о наличии у производителей субсидируемого товара в субсидирующем государстве-члене достаточных возможностей увеличения ввоза субсидируемого товара на территории других государств-членов или очевидной неотвратимости увеличения такого ввоза.
Ущерб отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, вследствие ввоза субсидируемого товара устанавливается на основе результатов анализа объема ввоза субсидируемого товара и воздействия такого ввоза на цены на аналогичный товар на рынке государства-члена, направившего заявление, и на отрасль национальной экономики этого государства.
При подаче заявления о начале разбирательства на предмет установления причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, или угрозы причинения такого ущерба вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии в пункте 20 также указываются доказательства наличия причинно-следственной связи между ввозом субсидируемого товара и ухудшением положения отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, или угрозой такого ухудшения.
При подаче заявления о начале разбирательства на предмет установления серьезного ущемления интересов государства-члена, направившего заявление, вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии соответствующие сведения, а также результаты анализа изменений этих сведений не менее чем за 3 календарных года оформляются отдельным приложением в виде следующей таблицы.
Таблица
Показатель
Ед. изм.
20_ год
20_ год
20_ год
Истекший период текущего года
1
2
3
4
5
6
1. Доля аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя, на рынке субсидирующего государства-члена
2. Доля аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя, на рынке государства-члена, не являющегося субсидирующим
3. Доля субсидируемого товара на рынке субсидирующего государства-члена
4. Доля субсидируемого товара на рынке третьего государства-члена
5. Доля аналогичного товара, происходящего с территорий третьих стран, на рынке субсидирующего государства-члена
6. Доля аналогичного товара, происходящего с территорий третьих стран, на рынке третьего государства-члена
7. Доля аналогичного товара, происходящего с территорий государств-членов, не являющихся субсидирующим государством или заявителем, на рынке субсидирующего государства-члена (заполняется отдельно для каждого государства-члена)
8. Доля аналогичного товара, происходящего с территорий одного государства-члена, на рынке другого государства-члена, за исключением государства-заявителя и субсидирующего государства-члена (заполняется отдельно для каждого государства-члена)
9. Объем вывоза аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя, на рынок субсидирующего государства-члена
10. Объем вывоза аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя, на рынок третьего государства-члена
11. Объем реализации субсидируемого товара на рынке субсидирующего государства-члена
12. Объем вывоза субсидируемого товара на рынок третьего государства-члена
13. Объем импорта аналогичного товара, происходящего с территорий третьих стран, на рынок субсидирующего государства-члена
14. Объем импорта аналогичного товара, происходящего с территорий третьих стран, на рынок третьего государства-члена
15. Объем ввоза аналогичного товара, происходящего с территорий государств-членов, не являющихся субсидирующим государством или заявителем, на рынок субсидирующего государства-члена
16. Объем ввоза аналогичного товара, происходящего с территории третьего государства-члена, на рынок другого третьего государства-члена (заполняется отдельно для каждого государства-члена)
17. Цена субсидируемого товара <*>
18. Цена аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя (заполняется отдельно для каждого государства-члена) <*>
19. Цена аналогичного товара, происходящего с территорий государств-членов, не являющихся субсидирующим государством или заявителем (заполняется отдельно для каждого государства-члена) <*>
--------------------------------
<*> Указываются сведения о ценах на одном и том же рынке любого из государств-членов.
<**> Государство-заявитель при необходимости представляет сведения об иных показателях.
При подаче заявления о начале разбирательства на предмет установления серьезного ущемления интересов государства-члена, направившего заявление, вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии в пункте 20 также указываются доказательства наличия причинно-следственной связи между предоставлением специфической субсидии государством-членом и вытеснением аналогичного товара с рынка субсидирующего государства-члена или сдерживанием роста ввоза аналогичного товара, происходящего с территории любого из государств-членов, на рынок субсидирующего государства-члена, либо вытеснением аналогичного товара, происходящего с территории любого государства-члена, с рынка государства-члена, не являющегося субсидирующим государством или государством, направившим заявление, или сдерживанием роста вывоза такого аналогичного товара на территорию государства-члена, не являющегося субсидирующим государством или государством, направившим заявление, либо значительным занижением цены промышленного товара, при производстве, транспортировке или вывозе с территории субсидирующего государства-члена которого использовалась специфическая субсидия, относительно цены аналогичного товара, происходящего с территории другого государства-члена, на одном и том же рынке любого из государств-членов, либо значительным сдерживанием роста цен, падением цен или упущенными продажами на одном и том же рынке любого из государств-членов.
24. В пункте 21 указываются выводы уполномоченного органа государства-заявителя, свидетельствующие:
а) о факте предоставления другим государством-членом специфической субсидии;
б) об ухудшении положения отрасли национальной экономики государства-члена, угрозе такого ухудшения или серьезном ущемлении интересов государства-члена;
в) о наличии причинно-следственной связи между предоставлением специфической субсидии и ухудшением положения отрасли национальной экономики государства-члена, угрозой такого ухудшения или серьезным ущемлением интересов государства-члена вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии;
г) об ухудшении положения отрасли национальной экономики государства-члена, угрозе такого ухудшения или серьезном ущемлении интересов государства-члена вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии, которые не являются следствием других факторов, указанных в пункте 18 заявления.
25. В пункте 22 указываются пункт заявления, номер приложения и количество листов приложения документов (например: "пункт __, номер приложения __, количество листов __").