Рейтинг@Mail.ru

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 97

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2017 г. N 97

О ФОРМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

О НАЧАЛЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННОГО С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СУБСИДИИ, И ПОРЯДКЕ ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемые:

форму заявления о начале разбирательства, связанного с предоставлением государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии;

Порядок заполнения формы заявления о начале разбирательства, связанного с предоставлением государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

В.ГАБРИЕЛЯН

От Республики Беларусь

В.МАТЮШЕВСКИЙ

От Республики Казахстан

А.МАМИН

От Кыргызской Республики

Т.АБДЫГУЛОВ

От Российской Федерации

И.ШУВАЛОВ

Утверждена

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 20 декабря 2017 г. N 97

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О НАЧАЛЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННОГО С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СУБСИДИИ

Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 20 декабря 2017 г. N 97

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЧАЛЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА,

СВЯЗАННОГО С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СУБСИДИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее - Соглашение) и определяет правила заполнения формы заявления о начале разбирательства, связанного с предоставлением государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 97 (далее соответственно - заявление, государство-член).

2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единообразного заполнения формы заявления.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Соглашением и Протоколом о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

4. Форма заявления заполняется уполномоченными органами государств-членов в соответствии с настоящим Порядком и положениями раздела IV Соглашения на русском языке с использованием электронных печатающих устройств.

В случае если в форме заявления недостаточно места для указания необходимых сведений, такие сведения оформляются отдельным приложением (в свободной форме). При этом в соответствующем пункте формы заявления производится запись "согласно приложению N ". Если оформляется несколько приложений, они нумеруются последовательно в порядке возрастания.

5. В случае если в заявлении содержится конфиденциальная информация, то заявление подается в 2 версиях: конфиденциальной и неконфиденциальной.

Неконфиденциальная версия должна быть достаточно подробной для понимания существа информации, представленной в конфиденциальном виде.

В конфиденциальной версии на первой странице в правом верхнем углу проставляется гриф "Конфиденциально".

Сведения, представленные в заявлении, должны быть достоверными и должны сопровождаться ссылкой на источник их получения.

6. При указании стоимостных показателей, содержащихся в заявлении, в целях сопоставимости используется денежная единица, установленная Евразийской экономической комиссией для ведения статистики внешней и взаимной торговли государств-членов.

II. Порядок заполнения формы заявления

7. Форма заявления заполняется в следующем порядке.

8. Пункт 1 заполняется путем выбора одного из предлагаемых вариантов посредством проставления любого знака в поле, расположенном напротив соответствующего варианта ответа.

9. В пунктах 3 - 6 указываются сведения об уполномоченном органе государства-члена, направившем в Евразийскую экономическую комиссию заявление.

10. В пункте 7 указываются сведения о субсидируемом товаре: наименование страны происхождения, код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне 10 знаков, сведения о внешнем виде товара, его физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве товара, химических составах, производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, реквизиты стандартов, действие которых распространяется на производство товара, описание разновидностей товара и другие сведения, необходимые для корректного и полного описания товара.

11. В пункте 8 указываются сведения об актах, в соответствии с которыми предоставлена специфическая субсидия (наименование, номер и дата принятия акта, наименование органа, принявшего акт), а также о программе субсидирования (наименование и дата принятия) и актах, принятых для реализации этой программы (наименование, номер, дата принятия акта, наименование органа, принявшего акт) (при наличии).

12. В пункте 9 указываются сведения о форме, условиях, критериях, целях и способе предоставления специфической субсидии, сведения об источнике средств, за счет которых предоставляется специфическая субсидия, с указанием установленной или переменной суммы на единицу товара (при втором варианте также указывается механизм определения суммы), сроках действия специфической субсидии, ее специфичности и размере.

13. В пункте 10 указываются наименование, место нахождения (адрес) юридического лица, сведения о его организационно-правовой форме или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся производителями субсидируемого товара государства-члена, предоставившего специфическую субсидию, а также адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).

14. В пункте 11 указываются наименование, место нахождения (адрес) юридического лица, сведения о его организационно-правовой форме или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся национальными производителями аналогичного товара, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также вывод уполномоченного органа государства-члена, направившего заявление, подтверждающий аналогичность товара, производимого национальными производителями государства-члена, направившего заявление, товару, являющемуся объектом разбирательства (в том числе сведения о внешнем виде аналогичного товара, его физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве аналогичного товара, химических составах, производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, реквизиты стандартов, действие которых распространяется на производство аналогичного товара, описание разновидностей аналогичного товара и другие сведения, необходимые для корректного и полного описания аналогичного товара).

15. В пункте 12 указываются сведения об изменении объема ввоза субсидируемого товара из других государств-членов (с разбивкой по государствам-членам) на территорию государства-члена, направившего заявление, не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении.

16. В пункте 13 указываются сведения об изменении объема вывоза аналогичного товара с территории государства-члена, направившего заявление, на территории других государств-членов не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении.

17. В пункте 14 указываются сведения о наличии и объеме производства аналогичного товара на территории государства-члена, направившего заявление, не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении.

18. В пункте 15 указываются сведения о наличии производства аналогичного товара на территориях других государств-членов не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления.

19. В пункте 16 указываются сведения об изменении объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении, а также вывод уполномоченного органа государства-члена, направившего заявление, подтверждающий аналогичность импортируемого товара товару, являющемуся объектом разбирательства (в том числе сведения о внешнем виде аналогичного товара, его физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве аналогичного товара, химических составах, производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, реквизиты стандартов, действие которых распространяется на производство аналогичного товара, описание разновидностей аналогичного товара и другие сведения, необходимые для корректного и полного описания аналогичного товара).

20. В пункте 17 указываются сведения об изменении объема экспорта с таможенной территории Евразийского экономического союза в третьи страны аналогичного товара, происходящего с территории государства-члена, направившего заявление. В случае подачи заявления о начале разбирательства на предмет установления серьезного ущемления интересов указываются также сведения об изменении объема экспорта в третьи страны аналогичного товара с территории, на которой определяется ущемление интересов государства-члена, направившего заявление.

Указанные сведения представляются не менее чем за 3 календарных года, предшествующие дате подачи заявления, в количественном и стоимостном выражении.

21. В пункте 18 указываются выводы уполномоченного органа государства-члена, направившего заявление, о наличии других факторов, которые могли оказать влияние на отрасль национальной экономики этого государства в анализируемый период.

22. В пункте 19 указываются сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 статьи 20 Соглашения.

23. В пункте 20 указываются доказательства наличия материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государства-члена, направившего заявление, вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии.

При подаче заявления о начале разбирательства на предмет установления причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, или угрозы причинения такого ущерба вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии соответствующие сведения, а также результаты анализа изменений этих сведений не менее чем за 3 календарных года оформляются отдельным приложением в виде следующей таблицы.

Таблица

Показатель

Ед. изм.

20_ год

20_ год

20_ год

Истекший период текущего года

1

2

3

4

5

6

I. Показатели, характеризующие состояние рынка товара государства-заявителя

1. Объем потребления товара на территории государства-заявителя

2. Доля субсидируемого товара в потреблении на территории государства-заявителя

3. Доля аналогичного товара, производимого отраслью национальной экономики государства-заявителя, в потреблении на территории этого государства

II. Показатели, характеризующие состояние отрасли национальной экономики государства-заявителя (агрегированные данные по предприятиям, составляющим отрасль национальной экономики государства-заявителя) <*>

1. Объем производства аналогичного товара

2. Производственные мощности

3. Степень загрузки производственных мощностей

4. Объем реализации аналогичного товара, производимого отраслью национальной экономики государства-заявителя, на территории этого государства

5. Себестоимость производства единицы аналогичного товара <**>

6. Цена аналогичного товара, реализованного на территории государства-заявителя <***>

7. Размер прибыли от реализации аналогичного товара на территории государства-заявителя

8. Рентабельность производства аналогичного товара

9. Рентабельность продаж аналогичного товара, реализованного на территории государства-заявителя

10. Объем инвестиций, направляемых на производство аналогичного товара

11. Объем инвестиций, направляемых на реализацию аналогичного товара

12. Товарные запасы аналогичного товара

13. Производительность труда

14. Численность персонала, занятого в отрасли национальной экономики государства-заявителя

15. Численность персонала, занятого в производстве аналогичного товара (рабочие основного и вспомогательного производств)

16. Заработная плата персонала, занятого в производстве аналогичного товара

17. Сальдо денежных потоков

18. Товарные запасы субсидируемого товара в государстве, предоставившем или предоставляющем субсидию (заполняется при установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-заявителя)

19. Цена субсидируемого товара

20. Цена аналогичного товара, производимого на территориях других государств-членов

21. Цена аналогичного товара, ввозимого из третьих стран на территорию государства-заявителя

22. Доходы от привлеченных инвестиций

--------------------------------

<*> Государство-заявитель вправе представить сведения в разрезе предприятий, составляющих отрасль национальной экономики государства-заявителя.

<**> Государство-заявитель представляет дополнительные сведения о факторах, влияющих на изменение себестоимости производства единицы аналогичного товара.

<***> Государство-заявитель представляет дополнительные сведения о факторах, влияющих на цену на аналогичный товар, реализованный на территории государства-заявителя.

<****> Государство-заявитель при необходимости представляет сведения об иных показателях.

При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, в заявлении также указываются сведения о наличии у производителей субсидируемого товара в субсидирующем государстве-члене достаточных возможностей увеличения ввоза субсидируемого товара на территории других государств-членов или очевидной неотвратимости увеличения такого ввоза.

Ущерб отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, вследствие ввоза субсидируемого товара устанавливается на основе результатов анализа объема ввоза субсидируемого товара и воздействия такого ввоза на цены на аналогичный товар на рынке государства-члена, направившего заявление, и на отрасль национальной экономики этого государства.

При подаче заявления о начале разбирательства на предмет установления причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, или угрозы причинения такого ущерба вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии в пункте 20 также указываются доказательства наличия причинно-следственной связи между ввозом субсидируемого товара и ухудшением положения отрасли национальной экономики государства-члена, направившего заявление, или угрозой такого ухудшения.

При подаче заявления о начале разбирательства на предмет установления серьезного ущемления интересов государства-члена, направившего заявление, вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии соответствующие сведения, а также результаты анализа изменений этих сведений не менее чем за 3 календарных года оформляются отдельным приложением в виде следующей таблицы.

Таблица

Показатель

Ед. изм.

20_ год

20_ год

20_ год

Истекший период текущего года

1

2

3

4

5

6

1. Доля аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя, на рынке субсидирующего государства-члена

2. Доля аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя, на рынке государства-члена, не являющегося субсидирующим

3. Доля субсидируемого товара на рынке субсидирующего государства-члена

4. Доля субсидируемого товара на рынке третьего государства-члена

5. Доля аналогичного товара, происходящего с территорий третьих стран, на рынке субсидирующего государства-члена

6. Доля аналогичного товара, происходящего с территорий третьих стран, на рынке третьего государства-члена

7. Доля аналогичного товара, происходящего с территорий государств-членов, не являющихся субсидирующим государством или заявителем, на рынке субсидирующего государства-члена (заполняется отдельно для каждого государства-члена)

8. Доля аналогичного товара, происходящего с территорий одного государства-члена, на рынке другого государства-члена, за исключением государства-заявителя и субсидирующего государства-члена (заполняется отдельно для каждого государства-члена)

9. Объем вывоза аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя, на рынок субсидирующего государства-члена

10. Объем вывоза аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя, на рынок третьего государства-члена

11. Объем реализации субсидируемого товара на рынке субсидирующего государства-члена

12. Объем вывоза субсидируемого товара на рынок третьего государства-члена

13. Объем импорта аналогичного товара, происходящего с территорий третьих стран, на рынок субсидирующего государства-члена

14. Объем импорта аналогичного товара, происходящего с территорий третьих стран, на рынок третьего государства-члена

15. Объем ввоза аналогичного товара, происходящего с территорий государств-членов, не являющихся субсидирующим государством или заявителем, на рынок субсидирующего государства-члена

16. Объем ввоза аналогичного товара, происходящего с территории третьего государства-члена, на рынок другого третьего государства-члена (заполняется отдельно для каждого государства-члена)

17. Цена субсидируемого товара <*>

18. Цена аналогичного товара, происходящего с территории государства-заявителя (заполняется отдельно для каждого государства-члена) <*>

19. Цена аналогичного товара, происходящего с территорий государств-членов, не являющихся субсидирующим государством или заявителем (заполняется отдельно для каждого государства-члена) <*>

--------------------------------

<*> Указываются сведения о ценах на одном и том же рынке любого из государств-членов.

<**> Государство-заявитель при необходимости представляет сведения об иных показателях.

При подаче заявления о начале разбирательства на предмет установления серьезного ущемления интересов государства-члена, направившего заявление, вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии в пункте 20 также указываются доказательства наличия причинно-следственной связи между предоставлением специфической субсидии государством-членом и вытеснением аналогичного товара с рынка субсидирующего государства-члена или сдерживанием роста ввоза аналогичного товара, происходящего с территории любого из государств-членов, на рынок субсидирующего государства-члена, либо вытеснением аналогичного товара, происходящего с территории любого государства-члена, с рынка государства-члена, не являющегося субсидирующим государством или государством, направившим заявление, или сдерживанием роста вывоза такого аналогичного товара на территорию государства-члена, не являющегося субсидирующим государством или государством, направившим заявление, либо значительным занижением цены промышленного товара, при производстве, транспортировке или вывозе с территории субсидирующего государства-члена которого использовалась специфическая субсидия, относительно цены аналогичного товара, происходящего с территории другого государства-члена, на одном и том же рынке любого из государств-членов, либо значительным сдерживанием роста цен, падением цен или упущенными продажами на одном и том же рынке любого из государств-членов.

24. В пункте 21 указываются выводы уполномоченного органа государства-заявителя, свидетельствующие:

а) о факте предоставления другим государством-членом специфической субсидии;

б) об ухудшении положения отрасли национальной экономики государства-члена, угрозе такого ухудшения или серьезном ущемлении интересов государства-члена;

в) о наличии причинно-следственной связи между предоставлением специфической субсидии и ухудшением положения отрасли национальной экономики государства-члена, угрозой такого ухудшения или серьезным ущемлением интересов государства-члена вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии;

г) об ухудшении положения отрасли национальной экономики государства-члена, угрозе такого ухудшения или серьезном ущемлении интересов государства-члена вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии, которые не являются следствием других факторов, указанных в пункте 18 заявления.

25. В пункте 22 указываются пункт заявления, номер приложения и количество листов приложения документов (например: "пункт __, номер приложения __, количество листов __").

Другие документы по теме
"О Положении о проведении мониторинга системообразующих предприятий государств - членов Евразийского экономического союза"
"О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны" (вместе с "Порядком завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях иного потребления товаров, чем предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза")
"Об общем перечне статей административного и уголовного законодательства государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов" (вместе с "Порядком формирования и ведения общего перечня статей административного и уголовного законодательства государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов")
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры"
Ошибка на сайте