Решение Суда ЕврАзЭС от 22.04.2013 N 14
СУД ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. N 14
О ПОЛОЖЕНИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ, ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК И ЗАКЛЮЧЕНИИ
ДОГОВОРОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
В целях обеспечения рационального использования средств Суда Евразийского экономического сообщества, руководствуясь статьей 1 Регламента заседаний Суда Евразийского экономического сообщества по организационным вопросам, утвержденного решением Суда Евразийского экономического сообщества от 26 марта 2012 года N 6, Суд Евразийского экономического сообщества решил:
1. Утвердить Положение о размещении заказов, организации закупок и заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Суда Евразийского экономического сообщества (прилагается).
2. Ввести в действие Положение о размещении заказов, организации закупок и заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Суда Евразийского экономического сообщества с 1 июля 2013 года.
3. Опубликовать настоящее решение на Интернет-сайте Суда Евразийского экономического сообщества.
Председатель
А.М.СОКОЛОВСКАЯ
Утверждено
решением Суда Евразийского
экономического сообщества
от 22 апреля 2013 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ, ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК И ЗАКЛЮЧЕНИИ
ДОГОВОРОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи размещением заказов, организацией закупок для нужд Суда Евразийского экономического сообщества (далее - Суд), выбором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключением с ними договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
I. Основные принципы осуществления закупок, виды
процедур закупок
1. Основными принципами при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд Суда являются:
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров (работ, услуг);
информационная открытость и прозрачность процесса закупок;
справедливое, равноправное и беспристрастное отношение к участникам закупок;
равный доступ к участию в процедурах закупок хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза, Единого экономического пространства;
отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по допуску к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2. К видам процедур закупок для нужд Суда относятся:
открытый конкурс;
запрос ценовых предложений (запрос котировок);
прямая закупка из одного источника (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Открытый конкурс - конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд Суда сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Суда извещения о проведении открытого конкурса.
Процедура открытого конкурса применяется во всех случаях закупки товаров (работ, услуг) на сумму свыше одного миллиона российских рублей.
Процедура открытого конкурса применяется также в случаях закупки товаров (работ, услуг), когда при оценке и сравнении заявок участников помимо цены учитывается совокупность иных существенных условий исполнения договора, предложенных участником (сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, технические характеристики, качество, условия гарантии, опыт участника и другие критерии).
4. Процедура запроса ценовых предложений (запроса котировок) - вид процедуры закупки, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд Суда сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Суда извещения о проведении запроса ценовых предложений (запроса котировок) и победителем которого признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.
Процедура запроса ценовых предложений (запроса котировок) применяется при осуществлении закупок, не подпадающих под ценовые и иные условия, определенные для процедур открытого конкурса и прямой закупки из одного источника (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Процедура прямой закупки из одного источника (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - вид процедуры закупки, при котором заказчиком проводится предварительное изучение конъюнктуры рынка без размещения извещения для неограниченного круга лиц на официальном сайте Суда. На основании результатов мониторинга заказчик предлагает заключить договор только одному конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю).
Процедура прямой закупки из одного источника (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применяется в случаях закупки товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую триста тысяч российских рублей.
Процедура прямой закупки из одного источника (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применяется независимо от суммы закупки в случаях:
приобретения услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, а также иных товаров (работ, услуг), относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
приобретения работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти страны пребывания Суда или подведомственными им государственными учреждениями, государственными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами страны пребывания Суда;
осуществления подписки на определенные периодические печатные и электронные издания, а также приобретения печатных и электронных изданий определенных авторов, услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности Суда;
приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;
приобретения услуг, связанных с направлением судей, должностных лиц и сотрудников Секретариата Суда в служебные командировки;
приобретения услуг, связанных с организацией и проведением Судом официальных мероприятий (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, аренда залов, обеспечение питанием и другое);
приобретения услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке судей, должностных лиц и сотрудников Секретариата Суда;
приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг;
приобретения товаров (работ, услуг), которые имеются в наличии или производятся только единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
приобретения медицинских услуг, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению;
приобретения услуг по аренде (найму) жилых помещений для проживания судей, должностных лиц и сотрудников Суда;
приобретения транспортных услуг, услуг по аренде транспортных средств;
признания иных процедур закупок несостоявшимися.
II. Организация закупок товаров (работ, услуг)
6. Закупка товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с годовым планом закупок, утверждаемым решением Суда не позднее 15 февраля текущего года, с учетом выделяемых на эти цели денежных средств в соответствии со сметой расходов Суда.
При необходимости годовой план закупок может корректироваться по решению Суда.
7. Конкретную закупку и вид процедуры закупки могут инициировать перед Председателем Суда судьи, Руководитель Секретариата Суда или его заместители.
8. Непосредственно всю предварительную работу по выбору вида процедуры закупки, подготовке конкурсных документов, а также часть иных организационно-технических функций заказчика (Суда) выполняет отдел финансовой и организационно-кадровой работы Секретариата Суда (далее - организатор закупки).
9. Для проведения закупок товаров (работ, услуг) по процедуре открытого конкурса, процедуре запроса ценовых предложений (запроса котировок) решением Суда ежегодно создается конкурсная комиссия по закупкам и утверждается ее персональный состав.
10. Оформленное и представленное организатором закупки извещение о закупке утверждается Председателем Суда, после чего не позднее пяти календарных дней извещение о закупке и иная информация о закупках размещаются на русском языке в открытом доступе на официальном сайте Суда.
После размещения извещения о закупке на официальном сайте Суда информация о закупках направляется организатором закупок для размещения на специальных сайтах о закупках государств - членов Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза, Единого экономического пространства.
11. Извещение о закупке должно содержать:
вид процедуры закупки, предусмотренный настоящим Положением;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны заказчика;
предмет закупки, включая при необходимости описание потребительских и технических показателей (характеристик) предмета закупки, объем (количество);
срок и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг);
требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), к их безопасности, обслуживанию товара, расходам по эксплуатации товара;
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
порядок формирования цены договора участником (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей);
наименование валюты, в которой должна быть выражена цена заявки участника, которая будет использована для оценки и сравнения заявок участников, а также для заключения договора;
иные существенные условия договора и срок его заключения;
требования к содержанию и форме заявки участника, сроку ее действия;
указание срока для подготовки и подачи заявки участника;
порядок и место подачи заявки участника;
единые требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
указание срока, места и порядка открытия заявок участников;
критерии, способ оценки и сопоставления заявок участников (для процедуры открытого конкурса и запроса ценовых предложений (запроса котировок);
иные сведения в зависимости от вида процедуры и условий закупки.
12. Для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации о ценах товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, могут быть данные государственной статистической отчетности государств - членов Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза, Единого экономического пространства, официальные сайты в сети Интернет, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, иные достоверные источники информации.
13. Срок для подготовки и подачи заявки участника должен составлять в случае проведения:
открытого конкурса - не менее тридцати календарных дней со дня размещения извещения о закупке на официальном сайте Суда;
процедуры запроса ценовых предложений (запроса котировок) - не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения извещения на официальном сайте Суда.
14. Участник подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Документы и сведения, направляемые участником в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника.
Не допускается подача заявки посредством факсимильной связи.
В каждом конкретном случае форма подачи заявки участника указывается в извещении о закупке.
15. Участниками закупок товаров (работ, услуг) для нужд Суда могут быть юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим единым требованиям:
участники (их уполномоченные представители) должны быть правомочны заключать договор;
участники должны обладать правом осуществлять соответствующий вид деятельности по поставке или реализации иным способом товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
наличие квалифицированного персонала (необходимой квалификации) и опыта работы в соответствующей области деятельности;
наличие финансовых и материальных ресурсов, оборудования, необходимых для выполнения договора на протяжении всего периода его действия;
отсутствие решения суда или иного компетентного органа государства, резидентом которого является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, о признании банкротом или об открытии конкурсного производства, в отношении участника - юридического лица не проводится ликвидация и его деятельность не приостановлена;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), просроченной задолженности по бюджетным займам и бюджетным ссудам, задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством страны, резидентом которой он является, на первое число месяца, предшествующего дню подачи предложения;
участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты.
16. Информация о соблюдении единых требований, представленная участниками, может проверяться заказчиком (Судом) на любом этапе проведения процедуры закупки. Участник отстраняется от участия в процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если будет установлен факт предоставления им недостоверной информации.
III. Порядок открытия, рассмотрения, оценки и сравнения
заявок участников
17. Каждый конверт с заявкой участника и каждая поданная заявка в форме электронного документа, поступившие в срок, указанный в извещении, регистрируются организатором закупок в журнале регистрации заявок участников закупок.
18. В указанные в извещении день, время и месте конкурсной комиссией по закупкам публично вскрываются конверты с заявками участников и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участников.
При открытии заявок могут присутствовать участники закупки или их уполномоченные представители.
19. Конкурсной комиссией по закупкам составляется протокол открытия заявок участников. В протоколе указывается наименование, место нахождения и учетный или идентификационный номер каждого участника, заявка которого открывается, цена такой заявки, включая возможные скидки, а также сведения о присутствующих участниках или их представителях.
20. Конкурсная комиссия по закупкам рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным в извещении, и соответствие участников требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Положения.
Срок рассмотрения заявок участников не может превышать десяти рабочих дней со дня открытия заявок.
21. На основании результатов рассмотрения заявок участников конкурсной комиссией по закупкам принимается решение о допуске к участию в конкурсе заявок или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе заявок в случаях несоответствия заявки участника требованиям, установленным в извещении, и несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Положения.
О рассмотрении заявок конкурсная комиссия по закупкам составляет протокол, который должен содержать сведения об участниках, подавших заявки, решение о допуске участника к конкурсу заявок или об отказе в допуске участника к конкурсу заявок.
Протокол рассмотрения заявок участников размещается организатором закупок на официальном сайте Суда не позднее следующего дня с даты его составления конкурсной комиссией по закупкам.
22. Конкурсная комиссия по закупкам осуществляет оценку и сравнение заявок участников, допущенных к участию в конкурсе, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в извещении. Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов, из них удельный вес критериев "цена" - "качество" - не менее пятидесяти процентов.
23. Срок оценки и сравнения заявок участников не должен превышать пяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией по закупкам протокола о рассмотрении заявок участников.
24. На основании результатов оценки и сравнения заявок участников каждой заявке присваивается порядковый номер, который зависит от степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
25. Победителем открытого конкурса признается участник, который предложил наилучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сравнения заявок, указанными в извещении.
26. Победителем запроса ценовых предложений (запроса котировок) признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.
27. Конкурсная комиссия по закупкам составляет протокол оценки и сравнения заявок на участие в открытом конкурсе и запросе ценовых предложений (запросе котировок), в котором должны содержаться:
сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сравнения заявок участников;
наименование, место нахождения, учетный или идентификационный номер участников;
результаты оценки и сравнения заявок участников;
срок заключения договора с участником-победителем.
28. Протокол оценки и сравнения заявок участников открытого конкурса и запроса ценовых предложений (запроса котировок) размещается организатором закупок на официальном сайте Суда не позднее следующего дня с даты составления указанного протокола конкурсной комиссией по закупкам.
29. Процедура закупки в целом либо в отношении отдельных частей предмета закупки признается несостоявшейся по истечении срока для подготовки и подачи заявок участников в случае, если:
участник-победитель не определен;
не представлены заявки;
в результате рассмотрения и отклонения заявок осталось менее двух предложений;
отклонены все заявки;
участник-победитель отказался от заключения договора.
Вопрос о признании процедуры закупки несостоявшейся рассматривается на заседании конкурсной комиссии по закупкам и оформляется соответствующим протоколом, в котором также указываются дальнейшие действия в связи с признанием процедуры несостоявшейся:
проведении повторной закупки по той же процедуре;
переходе на иной вид процедуры закупки;
прекращении закупки.
30. В случае признания конкурсной комиссией по закупкам процедуры закупки несостоявшейся и непрекращении закупки Председатель Суда в соответствии с настоящим Положением организует проведение повторной закупки по той же процедуре или переход на иной вид процедуры закупки.
31. Организатором закупок обеспечивается хранение в течение трех лет извещений, заявок участников, протоколов конкурсной комиссии по закупкам и иных документов, составленных в ходе проведения процедур закупок.
32. Договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с победителем открытого конкурса и запроса ценовых предложений (запроса котировок) заключается на условиях и в сроки, указанные в извещении и протоколе оценки и сравнения заявок участников. При заключении указанного договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), содержащуюся в извещении о проведении открытого конкурса, запроса ценовых предложений (запроса котировок).