Рейтинг@Mail.ru

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 147

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2016 г. N 147

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ОТ 20 ИЮНЯ 2012 Г. N 48

В целях реализации статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии с пунктом 28 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Внести в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48 "О Положении о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза" изменения согласно приложению.

2. Установить, что:

разработка и принятие проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (изменений в технические регламенты Таможенного союза), по которым до дня вступления настоящего Решения в силу в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48, были начаты или завершены процедуры внутригосударственного согласования в государствах - членах Евразийского экономического союза, осуществляются в соответствии с пунктами 34 - 37 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (в редакции настоящего Решения);

в отношении проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (изменений в технические регламенты Таможенного союза), по которым до дня вступления настоящего Решения в силу в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48, были завершены процедуры публичного обсуждения, не проводятся процедуры, предусмотренные пунктами 8 - 21 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (в редакции настоящего Решения).

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

В.ГАБРИЕЛЯН

От Республики Беларусь

В.МАТЮШЕВСКИЙ

От Республики Казахстан

А.МАМИН

От Кыргызской Республики

О.ПАНКРАТОВ

От Российской Федерации

И.ШУВАЛОВ

Приложение

к Решению Совета

Евразийской экономической комиссии

от 18 октября 2016 г. N 147

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ ОТ 20 ИЮНЯ 2012 Г. N 48

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза".

2. В преамбуле слова "статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года" заменить словами "статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года".

3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза.".

4. Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза, утвержденное указанным Решением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 20 июня 2012 г. N 48

(в редакции Решения Совета

Евразийской экономической комиссии

от 18 октября 2016 г. N 147)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОТМЕНЫ ТЕХНИЧЕСКИХ

РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и устанавливает порядок разработки и принятия технических регламентов Евразийского экономического союза (далее соответственно - технические регламенты, Союз), а также порядок внесения изменений в технические регламенты и их отмены.

2. Разработка проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты включает в себя следующие этапы (процедуры):

а) подготовка и утверждение Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) плана разработки технических регламентов и внесения в них изменений (далее - план), изменений в план;

б) подготовка проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

в) проведение публичного обсуждения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент), включая оценку регулирующего воздействия;

г) проведение внутригосударственного согласования проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

д) принятие Комиссией технического регламента (изменений в технический регламент).

3. Комиссия утверждает план в целях обеспечения координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты.

Подготовка и утверждение Комиссией плана осуществляются в порядке, установленном Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент).

План формируется по согласованию с государствами - членами Союза (далее - государства-члены) на основании предложений государств-членов и (или) Комиссии.

Предложения государств-членов и (или) Комиссии о включении в план мероприятия по разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) должны содержать информацию об объектах технического регулирования, области применения предлагаемого к разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и сфере его действия.

4. В плане указываются следующие сведения:

а) наименования проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты;

б) государства-члены или Комиссия, ответственные за разработку проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

в) государства-члены или Комиссия, участвующие в разработке соответствующего проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

г) планируемый срок окончания внутригосударственного согласования проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты;

д) номер позиции в едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемом Комиссией.

5. Государства-члены в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана или изменений в план, определяют органы государственной власти, ответственные за разработку проектов технических регламентов (проектов изменений в технические регламенты) (далее - разработчики), предусмотренных планом, и органы, участвующие в их разработке (далее - соразработчики), и представляют указанную информацию в Комиссию.

В случае если в качестве ответственного за разработку проекта технического регламента в плане указывается Комиссия, то разработчиком является Комиссия.

6. Финансирование разработки проекта технического регламента или проекта изменений в технический регламент осуществляется ответственным за разработку проекта технического регламента или проекта изменений в технический регламент, указанным в плане (государством-членом или Комиссией).

7. Координация работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты осуществляется Комиссией.

Разработчики и соразработчики принимают все необходимые меры по соблюдению сроков, установленных настоящим Порядком, с целью выполнения плана.

Комиссия в целях координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты запрашивает у государств-членов информацию о ходе исполнения плана.

Запрос о представлении указанной информации направляется в правительства государств-членов.

Информация государств-членов о ходе исполнения плана представляется в Комиссию в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса Комиссии.

Комиссия обеспечивает размещение информации о ходе исполнения плана на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Союза) по мере поступления от государств-членов информации, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, но не реже 1 раза в квартал.

Коллегия Комиссии представляет на рассмотрение Совета Комиссии ежегодный отчет о мониторинге выполнения плана.

8. Комиссия осуществляет размещение принятых технических регламентов и изменений в технические регламенты на официальном сайте Союза в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. N 90 "Об официальном опубликовании международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, международных договоров Евразийского экономического союза, заключаемых с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями, решений органов Евразийского экономического союза". Каждому техническому регламенту присваивается обозначение, состоящее из аббревиатуры "ТР ЕАЭС", порядкового номера и года принятия технического регламента, которые указываются через косую черту "/".

II. Порядок разработки технического регламента

9. Проект технического регламента разрабатывается в соответствии с планом в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемый Комиссией.

Проект технического регламента разрабатывается с учетом Рекомендаций по содержанию и типовой структуре технического регламента, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2015 г. N 50.

10. Разработчик формирует рабочую группу по разработке проекта технического регламента (далее - рабочая группа) из представителей Комиссии, соразработчиков, заинтересованных органов государственной власти государств-членов, в том числе органов, уполномоченных в сфере технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профильных технических комитетов по стандартизации государств-членов, отраслей промышленности и бизнес-сообщества.

В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, информация о формировании рабочей группы направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию.

В случае если разработчиком является Комиссия, информация о формировании рабочей группы направляется Комиссией соразработчикам и в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией.

Соразработчики в течение 30 рабочих дней с даты получения информации в соответствии с абзацем вторым или третьим настоящего пункта представляют разработчику предложения по кандидатурам для включения в состав рабочей группы.

В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию.

В случае если разработчиком является Комиссия, решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией.

Рабочая группа является совещательным органом, который создается для подготовки и представления разработчику предложений по проекту технического регламента. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании, и носят рекомендательный характер.

11. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика в соответствии с абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка разработчик подготавливает проект технического регламента (первую редакцию проекта технического регламента) и комплект документов к нему.

В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 90 календарных дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана Комиссия обеспечивает подготовку первой редакции проекта технического регламента и комплекта документов к ней.

12. Комплект документов к проекту технического регламента (первой редакции проекта технического регламента) включает в себя:

а) проекты перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - перечни стандартов);

б) проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - программа по разработке межгосударственных стандартов);

в) перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента;

г) проекты решения Совета Комиссии о принятии технического регламента и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента;

д) пояснительную записку к проекту технического регламента;

е) пояснительную записку к проектам перечней стандартов, подготовленную в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией (далее - пояснительная записка к проектам перечней стандартов);

ж) проект уведомления о разработке проекта технического регламента по форме согласно приложению N 1.

13. Требования в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования проекта технического регламента, установленные едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждаемыми Комиссией (далее - единые санитарные требования), включаются в первую редакцию проекта технического регламента.

14. В пояснительной записке к проекту технического регламента указываются:

а) правовое основание для принятия технического регламента;

б) цели принятия технического регламента;

в) состав и общая характеристика объектов технического регулирования технического регламента;

г) содержание устанавливаемых техническим регламентом обязательных требований;

д) анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований в отношении объектов технического регулирования технического регламента;

е) описание устанавливаемых техническим регламентом обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения;

ж) информация о соответствии проекта технического регламента требованиям в области обеспечения единства измерений;

з) информация о единых санитарных требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в проект технического регламента;

и) предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных техническим регламентом;

к) финансово-экономическое обоснование проекта технического регламента, содержащее описание экономического эффекта от реализации технического регламента и оценку влияния реализации технического регламента на расходы бюджета Союза;

л) описание проблем, на решение которых направлена разработка технического регламента;

м) круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка технического регламента;

н) адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом технического регламента;

о) содержание устанавливаемых техническим регламентом ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты;

п) механизм разрешения проблемы, на решение которой направлено принятие технического регламента, и достижения цели регулирования, предусмотренный техническим регламентом (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и указанной проблемой);

р) описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлено принятие технического регламента;

с) иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте технического регламента.

15. Разработчик обеспечивает рассмотрение первой редакции проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на заседании рабочей группы, по итогам которого оформляется протокол. Член рабочей группы может представить в письменном виде особое мнение по проекту технического регламента и комплекту документов к нему, которое прилагается к протоколу заседания рабочей группы.

В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, первая редакция проекта технического регламента, комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и протокол заседания рабочей группы, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе.

16. Комиссия обеспечивает рассмотрение первой редакции проекта технического регламента, комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и протокола заседания рабочей группы, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, на ближайшем заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее - Консультативный комитет).

По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности, дате начала и сроке публичного обсуждения проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

При необходимости разработчиком в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, доработанный проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе.

17. Для проведения публичного обсуждения проекта технического регламента Комиссия размещает на официальном сайте Союза уведомление о разработке проекта технического регламента, проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, а также протокол заседания рабочей группы, указанный в пункте 15 настоящего Порядка. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента не может быть менее 60 календарных дней с даты размещения указанного уведомления на официальном сайте Союза. Датой завершения публичного обсуждения является дата размещения Комиссией уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента на официальном сайте Союза по форме согласно приложению N 2.

18. Комиссия не позднее 5 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Союза уведомления о разработке проекта технического регламента информирует в письменной форме, в том числе посредством электронной почты, о начале и планируемой дате завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента, а также о месте размещения на официальном сайте Союза материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка (с указанием полных электронных адресов (гиперссылок)):

а) правительства государств-членов;

б) координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена;

в) представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов, включенных в состав Консультативного комитета;

г) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к разработке проекта технического регламента.

19. Замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, могут быть представлены в Комиссию всеми заинтересованными лицами государств-членов и третьих государств не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента.

В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, Комиссия не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента готовит замечания и предложения по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

Замечания и предложения Комиссии размещаются на официальном сайте Союза и передаются разработчику для включения в сводку отзывов по проекту технического регламента, указанную в пункте 20 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента.

20. Комиссия обеспечивает размещение своевременно поступивших замечаний и предложений (отзывов) заинтересованных лиц по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на официальном сайте Союза по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента.

В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, замечания и предложения (отзывы) заинтересованных лиц по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента, передаются Комиссией разработчику для подготовки сводки отзывов по проекту технического регламента по форме согласно приложению N 3 (далее - сводка отзывов).

В случае если в период проведения публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента направляет соответствующую информацию разработчику и размещает ее на официальном сайте Союза.

21. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, в течение 30 календарных дней с даты получения от Комиссии замечаний и предложений (отзывов) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик совместно с рабочей группой составляет сводку отзывов и представляет ее в Комиссию.

В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 30 календарных дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента Комиссия совместно с рабочей группой составляет сводку отзывов.

По каждому своевременно полученному замечанию и предложению (отзыву) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в сводке отзывов указывается информация о его принятии или обоснование его отклонения.

Комиссия осуществляет контроль за включением в сводку отзывов всех замечаний и предложений (отзывов), своевременно поступивших в процессе публичного обсуждения проекта технического регламента.

В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена и в представленной разработчиком в Комиссию сводке отзывов отсутствуют замечания и предложения (отзывы), своевременно поступившие в процессе публичного обсуждения проекта технического регламента, или разработчиком не указана информация о принятии включенных в сводку отзывов замечаний и предложений (отзывов) либо обоснование их отклонения, Комиссия возвращает сводку отзывов разработчику для доработки. Доработка сводки отзывов и ее представление в Комиссию осуществляются разработчиком в течение 10 календарных дней с даты получения сводки отзывов.

22. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, Комиссия обеспечивает размещение сводки отзывов на официальном сайте Союза в течение 10 календарный дней с даты ее получения.

В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 10 календарных дней с даты завершения составления сводки отзывов Комиссия обеспечивает ее размещение на официальном сайте Союза.

23. В течение 30 рабочих дней с даты представления сводки отзывов в Комиссию (в случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена) либо с даты завершения составления сводки отзывов (в случае если разработчиком является Комиссия) разработчик обеспечивает доработку проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, по замечаниям и предложениям (отзывам), полученным в период публичного обсуждения проекта технического регламента, а также рассмотрение доработанных материалов на заседании рабочей группы, по итогам которого оформляется протокол.

24. При доработке проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает проведение метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов в порядке, установленном Комиссией, или представление заключения о том, что метрологическая экспертиза не требуется. По результатам метрологической экспертизы оформляется соответствующее заключение.

В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена и если в период публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает проведение метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов в течение 30 рабочих дней с даты получения от Комиссии информации, указанной в абзаце третьем пункта 20 настоящего Порядка.

В случае если разработчиком является Комиссия и если в период публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента направляет их в орган государственной власти одного из государств-членов, уполномоченный в соответствии с законодательством этого государства-члена на выполнение работ в области обеспечения единства измерений, для проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и перечней стандартов.

25. Разработчик готовит доработанный проект технического регламента и комплект документов, который включает в себя:

а) проекты перечней стандартов;

б) проект программы по разработке межгосударственных стандартов;

в) перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента;

г) проекты решения Совета Комиссии о принятии технического регламента и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента;

д) пояснительную записку к проекту технического регламента;

е) пояснительную записку к проектам перечней стандартов;

ж) сводку отзывов;

з) заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется;

и) протокол заседания рабочей группы, указанный в пункте 23 настоящего Порядка.

26. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, доработанный проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе.

Поступившие в Комиссию проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, рассматриваются членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение не более 10 рабочих дней с даты поступления.

В случае если в ходе рассмотрения поступившего проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, выявлены их несоответствие Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или неполнота сведений, представленных в комплекте документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, этот член Коллегии Комиссии обеспечивает подготовку заключения и его направление разработчику с целью доработки проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.

27. Разработчик в течение 15 рабочих дней после получения заключения, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, дорабатывает проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, и направляет их в Комиссию не позднее 5 рабочих дней с даты завершения доработки проекта технического регламента и комплекта документа к нему.

28. Комиссия обеспечивает подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.

В целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся технического регулирования, обеспечивает направление проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности.

Департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, при участии разработчика и департамента Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся технического регулирования, в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия.

При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия в том числе рассматриваются замечания и предложения (отзывы), включенные в сводку отзывов.

При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия принимаются во внимание заключения об оценке регулирующего воздействия (анализе регуляторного воздействия) в отношении проекта технического регламента, подготовленные уполномоченными органами государств-членов (при их наличии).

Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем рабочей группы по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, а в его отсутствие - заместителем руководителя.

Копия заключения об оценке регулирующего воздействия направляется департаментом Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся технического регулирования, в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения.

29. В случае если в ходе рассмотрения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, не выявлены несоответствие проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или неполнота сведений, представленных в комплекте документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты завершения указанного рассмотрения направляет проект технического регламента и комплект документов, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, для рассмотрения в правительства государств-членов.

В случае если в ходе рассмотрения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, выявлены несоответствие проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или неполнота сведений, представленных в комплекте документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, и направлено соответствующее заключение разработчику, Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка разработчиком доработанного проекта технического регламента и комплекта документов, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, направляет их для рассмотрения в правительства государств-членов.

Правительства государств-членов в течение 30 рабочих дней с даты получения проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, обеспечивают их рассмотрение и в случае необходимости представление в Комиссию замечаний и предложений.

Замечания и предложения государств-членов представляются в Комиссию в соответствии с пунктом 99 Регламента.

Комиссия в течение 60 календарных дней с даты направления проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, в правительства государств-членов обеспечивает проведение переговоров руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств-членов либо, в порядке исключения, иных уполномоченных представителей заинтересованных органов государственной власти государств-членов.

В ходе указанных переговоров рассматривается подготовленное Комиссией в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.

Результаты указанных переговоров оформляются протоколом, который подписывается членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, и направляется Комиссией в правительства государств-членов не позднее 5 рабочих дней с даты подписания.

В случае если по итогам рассмотрения в соответствии с настоящим пунктом проект технического регламента и комплект документов, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, рассмотрены в государствах-членах без представления замечаний и предложений, переговоры руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств-членов не проводятся.

30. При необходимости по итогам переговоров, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, разработчик в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола обеспечивает доработку проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка. Если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, доработка осуществляется им совместно с Комиссией и доработанные проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, представляются в Комиссию в указанный срок.

31. Комиссия не позднее 10 календарных дней с даты поступления в Комиссию доработанного в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, обеспечивает направление проекта технического регламента и документов по перечню согласно приложению N 4 в правительства государств-членов для проведения внутригосударственного согласования и их размещение на официальном сайте Союза.

32. Внутригосударственное согласование проекта технического регламента и документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку, осуществляется в порядке, определяемом законодательством государств-членов.

Решения государств-членов по результатам внутригосударственного согласования проекта технического регламента и документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку, направляются в Комиссию в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения от Комиссии проекта технического регламента и документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку.

В исключительных случаях, если решение государства-члена по результатам внутригосударственного согласования не может быть направлено в Комиссию в указанный срок в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, в письменной форме информирует Комиссию о сроке подготовки указанного решения, который не может превышать 90 календарных дней со дня получения от Комиссии проекта технического регламента и документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку.

33. Замечания и предложения государств-членов, представленные по итогам внутригосударственного согласования, в течение 5 рабочих дней с даты их поступления в Комиссию направляются разработчику.

Разработчик с участием заинтересованных органов государств-членов в течение 30 рабочих дней с даты получения от Комиссии замечаний и предложений, представленных по итогам внутригосударственного согласования проекта технического регламента и документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку, обеспечивает рассмотрение указанных замечаний и предложений, дорабатывает проект технического регламента и документы, указанные в приложении N 4 к настоящему Порядку, и представляет их в Комиссию.

34. Доработанные проект технического регламента и документы, указанные в приложении N 4 к настоящему Порядку, или документы, указанные в пункте 47 настоящего Порядка (в случае если проект изменений в технический регламент подготовлен в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка), рассматриваются на заседании Консультативного комитета не позднее 30 рабочих дней с даты поступления в Комиссию.

По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления проекта технического регламента для рассмотрения Коллегией Комиссии в установленном порядке для принятия решения о включении вопроса о принятии технического регламента в повестку дня заседания Совета Комиссии, которое оформляется протоколом.

При необходимости разработчиком в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта технического регламента и документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку.

35. Разногласия между государствами-членами по проекту технического регламента и документам, указанным в приложении N 4 к настоящему Порядку, которые не были урегулированы на заседании Консультативного комитета, рассматриваются Коллегией Комиссии и Советом Комиссии в порядке, установленном Регламентом.

36. Член Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, в соответствии с решением Консультативного комитета, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку комплекта документов по перечню согласно приложению N 5 для рассмотрения Коллегией Комиссии.

37. В случае если при доработке проекта технического регламента в него были внесены существенные изменения по результатам проведения Комиссией правовой экспертизы и правового редактирования, решение о процедурах его дальнейшего рассмотрения принимается на заседании Коллегии Комиссии.

38. Проект решения Совета Комиссии о принятии технического регламента одобряется распоряжением Коллегии Комиссии.

Технический регламент принимается решением Совета Комиссии.

В случае если по результатам рассмотрения проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в приложении N 5 к настоящему Порядку, на заседании Коллегии Комиссии или Совета Комиссии принимается решение о необходимости их доработки, процедура доработки проекта технического регламента и документов, указанных в приложении N 5 к настоящему Порядку, определяется соответственно Коллегией Комиссии или Советом Комиссии либо осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

В решении Совета Комиссии о принятии технического регламента устанавливается срок вступления в силу технического регламента, который не может составлять менее 180 календарных дней с даты принятия указанного решения.

Решение о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента принимается Коллегией Комиссии после принятия технического регламента.

39. Комиссия не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления в силу технического регламента утверждает перечни стандартов в соответствии с порядком разработки и утверждения перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией.

40. Комиссия с даты вступления в силу технического регламента в целях обеспечения мониторинга и контроля применения принятого технического регламента запрашивает у государств-членов информацию о ходе его применения.

Запрос о предоставлении указанной информации направляется в правительства государств-членов.

Информация государств-членов о ходе применения технического регламента, формируемая в том числе с учетом обращений, поступающих от представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных заинтересованных лиц, представляется в Комиссию уполномоченными органами государственной власти государств-членов в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения правительствами государств-членов запроса Комиссии.

Комиссия обеспечивает направление указанной информации разработчику для рассмотрения и (при необходимости) подготовки предложений по внесению изменений в технический регламент.

III. Порядок изменения и отмены технических регламентов

41. Проекты изменений в технические регламенты разрабатываются в соответствии с планом с учетом результатов мониторинга и контроля применения принятого технического регламента.

По решению Совета Комиссии проект изменений в технический регламент может быть разработан на основании предложений государств-членов или Комиссии вне плана, при этом в указанном решении Совета Комиссии должны быть определены разработчик и соразработчики проекта изменений в технический регламент.

42. Разработчик в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика подготавливает первую редакцию проекта изменений в технический регламент и комплект документов, который включает в себя:

а) проект изменений в перечни стандартов и пояснительную записку к проектам изменений в перечни стандартов (при необходимости);

б) проект изменений в программу по разработке межгосударственных стандартов (при необходимости);

в) перечень международных, региональных (межгосударственных) и национальных (государственных) стандартов, требований других документов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, правил и иных документов), национальных технических регламентов государств-членов (их проектов), на основе которых разработан проект изменений в технический регламент (не готовится в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

г) проекты решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и решения Коллегии Комиссии о введении в действие изменений в технический регламент и о переходных положениях в отношении внесения этих изменений;

д) пояснительную записку к проекту изменений в технический регламент;

е) проект уведомления о разработке проекта изменений в технический регламент по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.

43. В пояснительной записке к проекту изменений в технический регламент указываются:

а) правовое основание для принятия изменений в технический регламент;

б) цели принятия изменений в технический регламент;

в) состав и общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

г) анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

д) описание устанавливаемых в проекте изменений в технический регламент обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

е) информация о соответствии проекта изменений в технический регламент требованиям в области обеспечения единства измерений (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

ж) информация о единых санитарных требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

з) предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных изменениями в технический регламент;

и) финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент, содержащее описание экономического эффекта от реализации изменений в технический регламент, оценку влияния реализации изменений в технический регламент на расходы бюджета Союза;

к) описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент;

л) круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

м) адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

н) содержание устанавливаемых проектом изменений в технический регламент ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

о) механизм разрешения проблемы, на решение которой направлен проект изменений в технический регламент, и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом изменений в технический регламент (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой) (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

п) описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

р) иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте изменений в технический регламент.

44. Согласование и внесение изменений в технические регламенты осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 36 настоящего Порядка.

45. Разработчик проекта изменений в технический регламент формирует в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка рабочую группу по разработке проекта изменений в технический регламент или привлекает к разработке проекта изменений в технический регламент рабочую группу, указанную в пункте 10 настоящего Порядка, с учетом актуализации ее состава (при необходимости).

46. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, и (или) в случае внесения в технический регламент изменений, носящих редакционный характер и не меняющих требований технического регламента, и (или) в случае необходимости приведения положений технического регламента в соответствие с положениями Договора или международных договоров в рамках Союза по решению Совета Комиссии изменения в технический регламент могут быть приняты без проведения процедур публичного обсуждения, в том числе без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

В случае если по проекту изменений в технический регламент не были проведены процедуры публичного обсуждения и доработки по итогам публичного обсуждения, сводка отзывов по проекту изменений в технический регламент в Комиссию не представляется.

47. В случае если в единые санитарные требования в соответствии с порядком разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарных требований и процедур, утверждаемым Комиссией, внесены изменения в отношении требований, предусмотренных в техническом регламенте (далее - изменения, внесенные в единые санитарные требования), Комиссия не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу решения Коллегии Комиссии об утверждении таких изменений подготавливает проект соответствующих изменений в технический регламент, а также комплект документов, содержащий:

проект изменений в перечни стандартов и пояснительную записку к проекту изменений в перечни стандартов (при необходимости);

проект изменений в программу по разработке межгосударственных стандартов (при необходимости);

проект распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент;

проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и проект решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятых изменений в технический регламент и о переходных положениях (при необходимости);

пояснительную записку к проекту изменений в технический регламент;

сводку комментариев и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения изменений, внесенных в единые санитарные требования;

заключение об оценке регулирующего воздействия изменений, внесенных в единые санитарные требования;

финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент;

заключение о соответствии проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент международным договорам и решениям органов Союза, составляющим право Союза;

замечания и предложения государств-членов по изменениям, внесенным в единые санитарные требования, поступившие к заседанию Коллегии Комиссии в установленном Регламентом порядке.

В отношении указанных проекта изменений в технический регламент и комплекта документов Комиссия обеспечивает проведение процедур в соответствии с пунктами 34 и 38 настоящего Порядка.

48. Проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент одобряется распоряжением Коллегии Комиссии.

Изменения в технический регламент вносятся решением Совета Комиссии.

В решении Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент устанавливается срок вступления в силу этих изменений, который не может составлять менее 180 календарных дней с даты принятия указанного решения Совета Комиссии.

Решение о введении в действие изменений в технический регламент и о переходных положениях в отношении этих изменений принимается Коллегией Комиссии после внесения изменений в технический регламент.

49. Изменения в перечни стандартов утверждаются Комиссией в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией, не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления в силу изменений в технический регламент.

50. Внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента осуществляется на основании предложений государств-членов или Комиссии, которые должны содержать проект изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии, и пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости внесения таких изменений.

Представление в Комиссию предложений государств-членов о внесении изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента осуществляется органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.

Комиссия обеспечивает размещение проекта изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента, и пояснительной записки к нему на официальном сайте Союза в течение не менее 60 календарных дней для проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, а также подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, по решению Совета Комиссии внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента может быть осуществлено без проведения процедур публичного обсуждения, в том числе без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

Доработанные по итогам публичного обсуждения проект изменений, вносимых в указанное решение Коллегии Комиссии, и пояснительная записка к нему представляются в Комиссию органом государственной власти государства-члена, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.

Член Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, обеспечивает рассмотрение доработанных по итогам публичного обсуждения проекта изменений, вносимых в указанное решение Коллегии Комиссии, и пояснительной записки к нему Коллегией Комиссии.

51. Решение об отмене технического регламента принимается по согласованию с государствами-членами на основании предложений государств-членов и (или) предложений Комиссии.

Отмена технического регламента осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для разработки технического регламента.

Приложение N 1

к Порядку разработки, принятия,

изменения и отмены технических

регламентов Евразийского

экономического союза

(форма)

1. Наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее - проект)

2. Государство - член Евразийского экономического союза или Евразийская экономическая комиссия, ответственные за разработку проекта

3. Орган государственной власти государства - члена Евразийского экономического союза, ответственный за разработку проекта

4. Объект технического регулирования

5. Цель разработки проекта

6. Основание для разработки проекта

7. Почтовый адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления замечаний и предложений (отзывов) по проекту

8. Предполагаемая дата завершения публичного обсуждения проекта

Приложение N 2

к Порядку разработки, принятия,

изменения и отмены технических

регламентов Евразийского

экономического союза

(форма)

1. Наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее - проект)

2. Государство - член Евразийского экономического союза или Евразийская экономическая комиссия, ответственные за разработку проекта

3. Орган государственной власти государства - члена Евразийского экономического союза, ответственный за разработку проекта

4. Объект технического регулирования <*>

5. Предполагаемая дата завершения разработки проекта

--------------------------------

<*> Указывается в случае, если объекты технического регулирования были изменены по результатам публичного обсуждения проекта.

Приложение N 3

к Порядку разработки, принятия,

изменения и отмены технических

регламентов Евразийского

экономического союза

ФОРМА СВОДКИ

ОТЗЫВОВ ПО ПРОЕКТУ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ПО ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЙ

РЕГЛАМЕНТ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА)

И ПРАВИЛА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

I. Форма сводки отзывов по проекту технического регламента

Евразийского экономического союза (по проекту изменений

в технический регламент Евразийского экономического союза)

______________________________________________________

(наименование проекта технического регламента

Евразийского экономического союза (проекта

изменений в технический регламент

Евразийского экономического союза))

Структурный элемент технического регламента Евразийского экономического союза (документа, входящего в комплект документов к техническому регламенту Евразийского экономического союза)

Наименования государства - члена Евразийского экономического союза, органа государственной власти, организации, или лица государства - члена Евразийского экономического союза либо третьего государства, представивших замечание или предложение (отзыв) (номер письма и дата (при наличии))

Замечание или предложение (отзыв)

Заключение разработчика технического регламента Евразийского экономического союза

1

2

3

4

1.

2.

...

II. Правила заполнения формы сводки отзывов по проекту

технического регламента Евразийского экономического союза

(по проекту изменений в технический регламент

Евразийского экономического союза)

1. В форме сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее соответственно - технический регламент, Союз) указываются:

а) в графе 1 - номера статьи, пункта, подпункта:

проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

проектов перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проекта изменений в указанные перечни стандартов);

проекта программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проекта изменений в указанную программу);

перечня международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент);

проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) и проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении в действие принятого технического регламента (изменений в технический регламент) и переходных положениях в отношении этого технического регламента (изменений в технический регламент);

пояснительной записки к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент);

иного документа, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент) составляется на основании поступивших замечаний и предложений (отзывов) в следующей последовательности:

проект технического регламента (проект изменений в технический регламент) в целом;

статьи, пункты, подпункты, приложения в порядке изложения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

далее - в последовательности, предусмотренной в соответствии с абзацами третьим - восьмым настоящего подпункта;

б) в графе 2 - наименования государства - члена Союза, органа государственной власти, организации или лица государства - члена Союза либо третьего государства, представивших замечание или предложение (отзыв);

в) в графе 3 - содержание каждого замечания или предложения (отзыва). Однотипные замечания и предложения (отзывы) группируются в общую позицию сводки отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент) с указанием всех органов государственной власти, организаций и лиц государств - членов Союза либо третьих государств, представивших такие замечания и предложения (отзывы);

г) в графе 4 - заключение разработчика технического регламента по каждому замечанию или предложению (отзыву) (с обоснованием) с использованием одной из следующих записей:

"принято" - если замечание или предложение (отзыв) принимается полностью;

"принято частично" - если замечание или предложение (отзыв) принимается неполностью. При этом указываются обоснования отклонения замечания или предложения (отзыва) и номер пункта новой редакции проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) с учетом замечаний или предложений (отзывов) по предыдущей редакции проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

"принято к сведению" - если разработчик согласен с замечанием или предложением (отзывом), которое не имеет прямого отношения к проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент);

"отклонено" - если замечание или предложения (отзыв) не принимается разработчиком технического регламента. При этом указываются обоснования отклонения замечания или предложения (отзыва).

Приложение N 4

к Порядку разработки, принятия,

изменения и отмены технических

регламентов Евразийского

экономического союза

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОГО

СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЙ

РЕГЛАМЕНТ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА)

1. Проекты перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - технический регламент), и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - перечни стандартов) (проект изменений в перечни стандартов).

2. Проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проект изменений в указанную программу).

3. Перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент).

4. Проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) и проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении в действие принятого технического регламента (изменений в технический регламент) и о переходных положениях в отношении этого технического регламента (изменений в технический регламент).

5. Пояснительная записка к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент).

6. Пояснительная записка к проектам перечней стандартов (проекту изменений в перечни стандартов), подготовленная в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией.

7. Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).

8. Заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и проектов перечней стандартов (проекта изменений в перечни стандартов) или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется.

9. Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) и комплекту документов к нему.

10. Протокол переговоров руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств - членов Евразийского экономического союза.

Приложение N 5

к Порядку разработки, принятия,

изменения и отмены технических

регламентов Евразийского

экономического союза

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КОЛЛЕГИЕЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ

В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА)

1. Проект технического регламента Евразийского экономического союза (далее соответственно - технический регламент, Союз) (проект изменений в технический регламент).

2. Перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент).

3. Проект распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент).

4. Проект решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент).

5. Пояснительная записка к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент).

6. Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).

7. Заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и проектов перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проекта изменений в указанные перечни стандартов), или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется.

8. Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) и комплекту документов к нему.

9. Финансово-экономическое обоснование проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент).

10. Справка с изложением хода работы по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).

11. Итоговые материалы рассмотрения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) Консультативным комитетом по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

12. Заключение о соответствии проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) международным договорам и актам, составляющим право Союза.

13. Документы с изложением позиций государств - членов Союза по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) с комплектом документов к нему, представленные по запросу Комиссии (при наличии).

14. Иные документы и сведения, которые имеют значение для принятия решения по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).

Другие документы по теме
"О Требованиях к подсистеме агропромышленного комплекса государств - членов Евразийского экономического союза в рамках интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза и правилах взаимодействия по ее формированию"
"О классификации латексных пластин в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
"О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Обеспечение обмена информацией в отношении автомобилей, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза и выпущенных для внутреннего потребления, между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Обеспечение обмена информацией в отношении автомобилей, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза и выпущенных для внутреннего потребления, между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Обеспечение обмена информацией в отношении автомобилей, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза и выпущенных для внутреннего потребления, между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза", "Порядоком присоединения к общему процессу "Обеспечение обмена информацией в отношении автомобилей, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза и выпущенных для внутреннего потребления, между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза")
"О внесении изменений в Методику оценки состояния конкуренции"
Ошибка на сайте