Рейтинг@Mail.ru

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 143

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2016 г. N 143

О КОНЦЕПЦИИ

СОЗДАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ

И СУБКОНТРАКТАЦИИ

В целях реализации пункта 2 плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 17, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

В.ГАБРИЕЛЯН

От Республики Беларусь

В.МАТЮШЕВСКИЙ

От Республики Казахстан

А.МАМИН

От Кыргызской Республики

О.ПАНКРАТОВ

От Российской Федерации

И.ШУВАЛОВ

Утверждена

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 21 декабря 2016 г. N 143

КОНЦЕПЦИЯ

СОЗДАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ

И СУБКОНТРАКТАЦИИ

I. Общие положения

Настоящая Концепция разработана в целях реализации подпункта 4.1.1 Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9, и пункта 2 плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 17.

Настоящая Концепция направлена на организацию наиболее эффективных форм промышленного сотрудничества производителей промышленной продукции государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), которые позволят достичь высокой эффективности производства, обеспечить конкурентоспособность промышленной продукции, сформировать сервисную промышленную среду, заложить основы цифровой трансформации промышленности, и определяет цели, задачи, порядок формирования и финансирования евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации (далее - евразийская сеть субконтрактации).

Для целей настоящей Концепции используются понятия, которые означают следующее:

"аутсорсинг" - передача одним юридическим лицом (контрактором) другому юридическому лицу (субконтрактору) работ или услуг и принятие их к выполнению этим другим юридическим лицом (субконтрактором) на основании договора;

"биржа субконтрактов" - организационно оформленное мероприятие, обеспечивающее возможность прямых переговоров контракторов с субконтракторами по вопросам субконтрактации;

"евразийская сеть субконтрактации" - сетевая структура, объединяющая Евразийскую экономическую комиссию, уполномоченные органы, центры субконтрактации, контракторов, субконтракторов государств-членов;

"единая система классификации продукции" - правила и классификаторы (стандарты) продукции, входящие в состав единой системы нормативно-справочной информации Союза, которые государства-члены совместно разрабатывают при координации Евразийской экономической комиссии и используют в целях формирования и обеспечения функционирования евразийской сети субконтрактации;

"единый реестр промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов)" - общий информационный ресурс, содержащий сведения о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах) государств-членов, связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга, формируемый с использованием средств интегрированной информационной системы Союза и создаваемый на основе информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией;

"контрактор" - юридическое лицо, заинтересованное в выполнении субконтрактором работ или оказании им услуг;

"национальные части (базы данных) единого реестра промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов)" - национальные базы данных государств-членов, содержащие сведения о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах), работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга;

"субконтрактация" - одна из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемая промышленными предприятиями для оптимизации производственной деятельности;

"субконтрактинговая история" - информация о заключенных и исполненных договорах аутсорсинга и субконтрактации, формируемая с согласия контракторов и субконтракторов;

"субконтрактор" - юридическое лицо, заинтересованное в выполнении работ или оказании услуг по заказу контрактора;

"уполномоченный орган государства-члена" - орган государственной власти или организация, уполномоченные государством-членом на создание центров субконтрактации и координацию их деятельности в этом государстве-члене;

"центр субконтрактации" - национальное инфраструктурное подразделение евразийской сети субконтрактации, осуществляющее консультативное и организационное сопровождение процесса взаимодействия контракторов и субконтракторов в государствах-членах.

II. Цели и задачи евразийской сети субконтрактации

Целью создания евразийской сети субконтрактации является реализация потенциала эффективного и взаимовыгодного взаимодействия государств-членов для обеспечения ускорения и устойчивости промышленного развития, повышения конкурентоспособности и инновационной активности промышленности государств-членов.

Основными задачами евразийской сети субконтрактации являются:

оптимизация процессов производства и существенное повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, отраслей промышленности государств-членов, а также углубление межотраслевой кооперации;

ликвидация непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и концентрация усилий на технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой промышленной продукции;

использование освободившихся в результате оптимизации процессов производства организационных, финансовых и кадровых ресурсов для проведения технологической модернизации и развития новых производств;

оптимизация издержек предприятий за счет аутсорсинга сервисного обслуживания выпускаемой промышленной продукции;

создание доступного информационного ресурса для промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов;

расширение промышленной кооперации путем вовлечения в производственный процесс большего числа предприятий промышленности государств-членов в рамках функционирования евразийской сети субконтрактации;

создание благоприятных условий для развития межгосударственных кооперационных связей и интегрирование малых и средних промышленных предприятий государств-членов в мировую экономическую систему;

объединение потенциалов национальных сетей субконтрактации для реализации совместных проектов межгосударственной интеграции крупных промышленных предприятий с субъектами малого и среднего бизнеса.

III. Порядок формирования евразийской сети субконтрактации

Участниками евразийской сети субконтрактации являются:

уполномоченные органы государств-членов;

центры субконтрактации;

Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия);

контракторы и субконтракторы.

В рамках формирования евразийской сети субконтрактации в целях развития промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов Комиссией формируется и ведется единый реестр промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов) (далее - единый реестр).

Единый реестр формируется и ведется на основе сведений из национальных частей единого реестра, представляемых в электронном виде уполномоченными органами государств-членов в Комиссию.

Формирование и ведение единого реестра включают в себя:

получение Комиссией от уполномоченных органов государств-членов актуальных сведений о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах) государств-членов, связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга, включенных в национальную часть единого реестра;

включение Комиссией сведений, представленных уполномоченными органами государств-членов, в единый реестр;

опубликование Комиссией сведений, содержащихся в едином реестре, на информационном портале Союза.

Уполномоченные органы государств-членов обеспечивают достоверность сведений, представляемых для включения (актуализации) в единый реестр.

Комиссия на этапе создания евразийской сети субконтрактации обеспечивает:

принятие актов, устанавливающих порядок формирования и ведения единого реестра, единой системы классификации продукции, а также субконтрактинговой истории;

разработку индикаторов и показателей результативности и эффективности функционирования евразийской сети субконтрактации.

Комиссия в целях функционирования евразийской сети субконтрактации:

обеспечивает доступ уполномоченным органам государств-членов к единому реестру;

оказывает содействие в вовлечении большего числа промышленных предприятий государств-членов в систему евразийской сети субконтрактации;

создает условия для дальнейшего развития евразийской сети субконтрактации;

обеспечивает разработку единых цифровых стандартов разработки и передачи технологической документации в евразийской сети субконтрактации;

определяет регламент, процедуры взаимодействия центров субконтрактации и типовые требования к ведению национальных частей (баз данных) единого реестра по согласованию с государствами-членами Союза;

обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности уполномоченных органов государств-членов, их административную и методическую поддержку.

Государства-члены определяют уполномоченные органы, ответственные за создание и координацию деятельности центров субконтрактации и обеспечивающие:

формирование и ведение национальных частей (баз данных) единого реестра;

информационное взаимодействие между уполномоченными органами государств-членов и Комиссией в рамках общего процесса формирования и ведения единого реестра с использованием интегрированной информационной системы Союза;

создание центров субконтрактации и координирование их работы на национальном уровне;

планирование и координирование деятельности на национальном уровне бирж субконтрактов и проведение других мероприятий;

подготовку методических материалов, разрабатываемых на основании рекомендаций Комиссии с учетом особенностей законодательства государств-членов;

регистрацию контракторов и субконтракторов в национальной части (базе данных) единого реестра;

доступ центров субконтрактации к сведениям из единого реестра в целях обмена информацией по вопросам аутсорсинга;

организационно-методическую поддержку центров субконтрактации;

подготовку (при необходимости) предложений по унификации норм, стандартов, регламентов и нормативно-технических документов, регламентирующих требования к производству промышленной продукции в государствах-членах.

Центры субконтрактации участвуют в формировании национальной части (базы данных) единого реестра и осуществляют предоставление промышленным предприятиям следующих услуг:

поиск партнеров по промышленной кооперации, привлечение и размещение заказов в евразийской сети субконтрактации, поиск и квалификационный отбор партнеров по промышленной кооперации;

проведение маркетинговых исследований;

сбор, анализ, хранение и распространение информации о производственных мощностях и производственных возможностях промышленных предприятий государств-членов, производственных помещениях;

консультирование контракторов и субконтракторов по вопросам аутсорсинга, а также по формам и механизмам государственной поддержки малых и средних промышленных предприятий;

взаимодействие с национальными объединениями предпринимателей и торгово-промышленными палатами государств-членов;

разработка типовых схем промышленной кооперации и субконтрактации, включая примерные формы договоров, схемы организации поставок продукции (работ, услуг), оптимальные варианты оплаты и т.д.

В целях обеспечения более эффективного функционирования евразийской сети субконтрактации по решению государств-членов и Комиссии механизмы реализации задач, указанных в разделе II настоящей Концепции, могут корректироваться.

IV. Информационное взаимодействие участников евразийской

сети субконтрактации

Информационное взаимодействие центров субконтрактации в евразийской сети субконтрактации осуществляется с использованием средств интегрированной информационной системы Союза.

Использование единого реестра способствует поиску партнеров в целях реализации аутсорсинга.

Единый реестр содержит следующие сведения о контракторах и субконтракторах, а также связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга:

регистрация в соответствии с законодательством государств-членов;

производственный потенциал;

детализированные (технические и технологические) требования к заказу на аутсорсинг.

Поиск партнеров в целях реализации аутсорсинга осуществляется в соответствии с единой системой классификации продукции.

Единый реестр размещается на информационном портале Союза.

V. Порядок финансирования евразийской сети субконтрактации

Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования единого реестра осуществляется за счет средств бюджета Союза, предусмотренных для финансирования работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования интегрированной информационной системы Союза.

Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования национальных частей (баз данных) единого реестра осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов, предусмотренных на обеспечение деятельности уполномоченных органов государств-членов, а также за счет внебюджетных средств.

Финансирование деятельности центров субконтрактации осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов, предусмотренных на обеспечение деятельности уполномоченных органов государств-членов, и средств бюджетов всех уровней, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, а также за счет внебюджетных средств.

VI. Регулирование деятельности евразийской

сети субконтрактации

Комиссия, являясь координирующим органом евразийской сети субконтрактации, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности уполномоченных органов государств-членов, осуществляет:

мониторинг функционирования центров субконтрактации с помощью интегрированной информационной системы Союза, по результатам которого проводит оценку эффективности их работы;

обобщение и распространение лучшей практики по обеспечению функционирования центров субконтрактации;

организацию круглых столов, совещаний, видеоконференций по актуальным вопросам промышленной кооперации и субконтрактации;

разработку механизмов интеграции с международными сетями промышленной кооперации.

Другие документы по теме
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 190 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442>
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании не действующим в части пункта 3.4 Инструкции об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе, утв. Приказом ФНС РФ от 22.08.2011 N ММВ-7-4/507@>
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 88 в отношении временно ввозимых отдельных видов гражданских пассажирских самолетов"
"О Положении о ежегодном мониторинге и анализе результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза"
Ошибка на сайте