Рейтинг@Mail.ru

Рекомендации Роскомзема от 11.08.1992

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 1992 года

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА N 323

"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ

РЕФОРМЫ В РСФСР"

1. В случаях несоответствия отдельных положений земельного законодательства и Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 регулирование земельных отношений при проведении земельной реформы в соответствии с постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 года "О правовом обеспечении экономической реформы" (N 1831-1, п. 3) осуществляется в соответствии с требованиями этого Указа. Комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам по поручению местной администрации готовят материалы по юридическому оформлению изъятия, предоставления, закрепления и перераспределения земель (проект решения) и представляют его на рассмотрение и утверждение местной администрации.

2. Принципы и порядок приведения статуса колхозов и совхозов в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", их реорганизации и перерегистрации определены в Рекомендациях по реорганизации колхозов и совхозов, утвержденных Минсельхозом РСФСР 14 января 1992 года (Приложение 1).

Список колхозов и совхозов, не подлежащих реорганизации, устанавливается местными органами Минсельхоза Российской Федерации и Госкомимущества Российской Федерации на основании утвержденного Перечня сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года N 86 (Приложение 2).

3. Приватизация земли и реорганизация хозяйств проводятся соответствующими комиссиями, права, обязанности, функции и деятельность которых регулируется Положениями, утвержденными Минсельхозом Российской Федерации 22 января 1992 года (Приложения 3, 4).

Контроль за реализацией права работников сельскохозяйственных предприятий на беспрепятственный выход из них для создания крестьянских (фермерских) хозяйств возлагается на представителей районных органов исполнительной власти и внутрихозяйственные комиссии по приватизации земли и реорганизации колхозов (совхозов).

4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам (п. 4 Указа), должны быть установлены в зависимости от их специализации, численности работников, качества земли и других факторов и отвечать требованиям эффективного ведения товарного сельскохозяйственного производства. Ранее утвержденные предельные размеры, соответствующие указанным требованиям, не пересматриваются.

5. При установлении среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность вся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий района, за исключением земель, передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе).

В число лиц, работающих в сельском хозяйстве, включаются только работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств.

В число лиц, занятых в социальной сфере на селе, включаются работники предприятий, организаций и учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территории сельскохозяйственных предприятий.

Решениями местной администрации при необходимости проводится зонирование территории административного района в зависимости от сложившейся инфраструктуры и природно-экономических условий и по группе хозяйств устанавливаются нормы бесплатной передачи земель в собственность граждан.

Установленная среднерайонная норма бесплатной передачи земли в собственность граждан должна быть продифференцирована по каждому колхозу (совхозу), подлежащему реорганизации, в зависимости от среднего по хозяйству показателя оценки качества сельскохозяйственных угодий по материалам общей оценки земель. Одновременно по каждому реорганизуемому колхозу (совхозу) определяется площадь сельскохозяйственных угодий, подлежащих перераспределению.

6. Оставшиеся нераспределенные земли могут передаваться гражданам близлежащих населенных пунктов под садоводство, огородничество, индивидуальное жилищное строительство либо могут быть проданы при условии их использования только для сельскохозяйственных целей по нормативной цене, а при наличии нескольких претендентов - на аукционах гражданам и юридическим лицам.

Продажа земель (п. 5 Указа) организуется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации (в настоящее время находится на рассмотрении).

7. Документы, удостоверяющие право граждан и юридических лиц на землю (государственный акт и свидетельство), должны быть выданы до 1 января 1993 года.

Юридическим документом для исчисления платежей за землю до выдачи государственного акта или свидетельства в соответствии с частью второй статьи 32 Земельного кодекса РСФСР является решение местной администрации о выделении земельных участков с указанием собственника и закрепленной за ним площади.

Форма свидетельства на право собственности на землю, которое имеет законную силу до оформления государственного акта, порядок его выдачи и регистрации установлены письмом Госкомзема РСФСР от 13.01.92 N 3-14/60 (Приложение 5) и тиражируется местными органами исполнительной власти.

8. В целях сохранения сложившихся производственных связей, рационального использования общей инфраструктуры, кооперирования для совместного выполнения отдельных хозяйственных функций, экономии материально-технических ресурсов и затрат на обустройство территории, упрощения процедуры наделения земельными участками фермеров внутрихозяйственные комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза) определяют в натуре компактные земельные массивы, подлежащие предоставлению членам колхозов и совхозов для создания крестьянских хозяйств. Эти массивы желательно выделять вблизи мест проживания большинства фермеров, приурочивать к бывшим населенным пунктам и заброшенным деревням, пунктам переработки продукции и существующей дорожной сети.

Выделение земельных массивов не должно нарушать систему севооборотов, мелиорации, внутрихозяйственного сообщения.

Выделение мелиорированных земель должно обеспечить эффективное их использование, сохранение мелиоративной сети и использование поливной техники и оборудования в проектном режиме.

9. Штрафы за задержку с выделением земель и имущественного пая, за нарушение земельного законодательства, волокиту и злоупотребление по решению вопросов земельной реформы (п. п. 8, 17 Указа) накладываются комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам в соответствии с Временным порядком наложения штрафов, утвержденным Роскомземом 10 января 1991 года (Приложения 6, 7), Методическими рекомендациями по проведению проверок исполнения законов о земле и земельной реформе Прокуратуры Российской Федерации (Приложение 8) и Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 04.07.91 N 13/20 (Приложение 9).

10. Для обеспечения эквивалентного обмена земельного пая на имущественный стоимость земельного пая определяется по нормативной цене. Обмен земельных и имущественных паев регистрируется на основании заявлений граждан внутрихозяйственными комиссиями.

Размер ссуды под залог земельного участка определяется соглашением между банком и главой крестьянского хозяйства. (Порядок залога земли находится на рассмотрении правительства).

11. Земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в сельской местности (п. 14 Указа), передаются в собственность граждан бесплатно на основании заявлений граждан, подаваемых в органы сельской и поселковой администрации.

Земельные участки, выделенные для коллективного садоводства, передаются в собственность граждан бесплатно на основании заявлений граждан, подаваемых в правление садоводческого товарищества, которое направляет ходатайство и список членов товарищества в районную администрацию.

12. При необходимости выделения земель, занятых лесами первой группы, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства правительство республики в составе Российской Федерации, администрация края, области, автономного образования направляет в Правительство Российской Федерации ходатайство для получения разрешения на изъятие этих земель. К ходатайству прикладывается планово-картографический материал с указанием местоположения земельных участков, подлежащих изъятию для вышеуказанных целей, согласованный с местными органами лесного хозяйства. В случае несогласия органов лесного хозяйства с изъятием этих земель правительство республики в составе Российской Федерации, администрации края, области, автономного образования имеет право войти с ходатайством в Правительство Российской Федерации с особым мнением.

Другие документы по теме
(утв. на заседании рабочей группы по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, протокол N 1, от 02.06.2014)
"О единообразном оформлении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза"
"О гармонизации показателей статистической отчетности (отчетности) в сфере государственных (муниципальных) закупок"
"О внесении изменений в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
Ошибка на сайте