Рейтинг@Mail.ru

"Рекомендации о применении "Ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПРИМЕНЕНИИ "СТ. 14.3.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ДАЛЕЕ - КОАП РФ)

ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА СПОНСОРСТВО ТАБАКА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖИ ТАБАКА,

ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЛИ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И (ИЛИ) ПОТРЕБЛЕНИЯ

ТАБАКА ЛИБО РЕКЛАМУ ТАБАКА, ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ,

ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЛИ КУРИТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ"

Ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей.

В соответствии со ст. ст. 23.44, 28.3 КоАП РФ должностные лица Роскомнадзора и его территориальных органов в пределах своих полномочий составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

Проверка соблюдения данных требований осуществляется в рамках мероприятий по контролю, проводимых Роскомнадзором и его территориальными органами.

В соответствии с частью 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Термины "предназначенные для детей аудиовизуальные произведения" и "предназначенные для взрослых аудиовизуальные произведения" не определены действующим законодательством.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Под информационной продукцией в соответствии с Федеральным законом N 436-ФЗ понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 Федерального закона N 436-ФЗ) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с "Конвенцией о правах ребенка", ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Обращаем внимание, что части 2, 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ содержат требование о запрете демонстрации табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных произведениях. Вновь созданными произведениями необходимо считать произведения, созданные после 1 июня 2014 года.

Во всех иных аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, созданных до 1 июня 2014 года, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы. Данное требование установлено частью 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ), которая вступила в законную силу с 1 июня 2014 года.

Действующим законодательством не устанавливается порядок, продолжительность и размер размещаемой социальной рекламы. Вместе с тем, при размещении социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ необходимо руководствоваться письмом ФАС России от 14.05.2014 N АК/19317/14 "О социальной рекламе о вреде потребления табака".

Согласно данному письму, социальная реклама о вреде потребления табака должна размещаться непосредственно перед началом или в любой момент времени в период демонстрации аудиовизуального произведения в любой форме (например, в виде самостоятельного аудиовизуального произведения (видеоряда) или путем наложения на кадр аудиовизуального произведения способом "бегущей строки" или иным способом). Кроме того, информация о вреде потребления табака должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности, читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность).

Ответственность за неисполнение данной обязанности предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ. Так, несоблюдение требования части 3 ст. 16 Федерального закона N 15-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом обращаем внимание, что полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.

В случае если при рассмотрении Роскомнадзором или его территориальными органами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности антимонопольными органами, такое дело подлежит прекращению.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
"О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
Ошибка на сайте