Рейтинг@Mail.ru

"Рекомендации по формированию информации для установления маршрутов полетов для беспилотных воздушных судов"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МАРШРУТОВ

ПОЛЕТОВ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Общие положения

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях реализации пунктов 16(1) - 16(5) Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2025 N 1133) в части формирования информации для установления маршрутов полетов для беспилотных воздушных судов (далее - Рекомендации).

Рассмотрение территориальными органами Федерального агентства воздушного транспорта (далее - МТУ Росавиации) вопроса о возможности установления маршрутов полетов для беспилотных воздушных судов (далее - маршрутов полетов БВС) начинается с определения необходимости установления таких маршрутов исходя из обращений заинтересованных пользователей воздушного пространства.

При положительном результате рассмотрение вопроса о возможности установления маршрута полетов БВС заинтересованным пользователем воздушного пространства осуществляется подготовка предложения на установление маршрута полета БВС, которое направляется в соответствующий МТУ Росавиации.

2. Контактная информация МТУ Росавиации опубликована на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Подготовка предложений на установление маршрутов полетов БВС

3. Предложение оформляются в формализованном виде с обоснованием необходимости установления (изменения) маршрута полета БВС (рекомендуемый образец предложений приведен в приложении N 1).

4. К предложению по установлению (изменении) маршрута полета БВС прилагаются:

согласование соответствующего регионального центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

карта в соответствующем масштабе в зависимости от протяженности маршрута.

На карте наносятся линия пути, предлагаемые границы и профиль маршрута полета БВС.

5. При установлении (изменении) маршрутов полетов БВС в предложениях указываются:

основные точки (начальный пункт, поворотные пункты, конечный пункт), их координаты;

магнитные путевые углы (МПУ);

расстояние между основными точками маршрута полета БВС;

верхняя граница/нижняя граница (абсолютная высота) маршрута полета БВС;

ширина участков маршрута полета БВС;

период использования маршрута полета БВС;

абсолютная высота наивысшей точки рельефа на участке маршрута полета БВС;

истинная высота наивысшего препятствия на участке маршрута полета БВС;

абсолютная высота наивысшего препятствия на участке маршрута полета БВС;

наименование органа диспетчерского обслуживания воздушного движения, каналы связи (частота), условия использования.

6. В случае исключения маршрута (участка маршрута) полета БВС в предложениях указываются:

обозначение маршрута полета БВС;

географические координаты точек исключаемого участка маршрута полета БВС.

7. При разработке предложений по установлению маршрутов полета БВС целесообразно использовать следующее описание:

основных точке - указываются в географических координатах геоцентрической системе координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.11):

географическая широта (первые две цифры - градусы, вторые две цифры - минуты, третьи две цифры - секунды, буква "с" - северная широта);

географическая долгота (первые три цифры - градусы, вторые две цифры - минуты, третьи две цифры - секунды, буквы "в" или "з" - восточная или западная долгота соответственно);

магнитных путевых углов - в градусах;

расстояние между основными точками маршрута - километрах;

нижняя граница - обозначается как уровень земли (GND), земная или водная поверхность (SFC), высота относительно земли (AGL) или абсолютная высота относительно среднего уровня моря (AMSL) в метрах с указанием в скобках значения в футах (например, "2000 м (6600 фут) AMSL (AGL)") или эшелон полета (буквы FL, после которых без пробела три цифры, соответствующие эшелону полета, например, "FL050");

верхняя граница - обозначается как абсолютная высота относительно среднего уровня моря в метрах с указанием в скобках значения в футах (например, "3050 м (10000 фут) AMSL" (AGL)), эшелон полета (буквы FL, после которых без пробела три цифры, соответствующие эшелону полета, например, "FL100");

при описании вертикальных границ допускается использовать фразы: "от земли", "от земной или водной поверхности".

8. Предложения по установлению (изменению) маршрутов полета БВС, поступившие в Федеральное агентство воздушного транспорта от федеральных органов исполнительной власти, направляются для рассмотрения в территориальные органы Росавиации.

Территориальным органом Росавиации проводится окончательный анализ предложения на предмет возможности установления (изменения) маршрута полета БВС и готовится представление на установления (изменения) маршрута полета БВС (далее - представление).

Представление, завизированное начальником (руководителем) территориального органа Росавиации, направляется установленным порядком в центральный аппарат Росавиации для дальнейшей реализации.

9. Образец оформления предложения прилагается к настоящим Рекомендациям.

10. Центральным аппаратом Росавиации осуществляется анализ и обобщение поступивших представлений и формирование предложений по установлению маршрутов полета БВС для последующего их опубликования в документах аэронавигационной информации.

Приложение

Обозначение маршрута

Название основных точек

Географические координаты

Магнитный путевой угол, в градусах

Расстояние, км

Верхняя граница

Ширина, км

Абсолютная высота наивысшей точки рельефа, м

Истинная высота наивысшего препятствия, м

Абсолютна я высота наивысшего препятствия, м

Период использования

Линия контроля и управления БВС (С2)

Примечание

Нижняя граница

(Абсолютная высота), м (футы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Новый

1

615100с 0342251в

002°

42.0

600 (2000)

2

215

215

H24

Канал (частота)

182°

350 (1200)

2

621254с 0343503в

343°

31.9

600 (2000)

4

130

58

186

H24

Канал (частота)

163°

350 (1200)

3

623000с 0343215в

342°

9.2

600 (2000)

4

186

186

с 08.00 до 17.00 по будням

Канал (частота)

162°

350 (1200)

4

623455с 0343126в

342°

37.6

600 (2000)

2

186

186

H24

Канал (частота)

162°

350 (1200)

5

625506с 0342803в

Другие документы по теме
(ред. от 26.11.2025) "Об алгоритме информационного взаимодействия между уполномоченными органами (экспертными учреждениями) государств - членов Евразийского экономического союза, а также между уполномоченными органами (экспертными учреждениями) государств-членов и Евразийской экономической комиссией в сфере обращения ветеринарных лекарственных средств"
Ошибка на сайте