Рейтинг@Mail.ru

Рекомендация Совета Евразийской экономической комиссии от 18.02.2022 N 1

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕКОМЕНДАЦИЯ

от 18 февраля 2022 г. N 1

О СОЗДАНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ

ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

В ЮВЕЛИРНОЙ ОТРАСЛИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ

ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ НА РЫНКИ ТРЕТЬИХ СТРАН

Совет Евразийской экономической комиссии в целях реализации пункта 13 плана мероприятий по продвижению ювелирной продукции государств - членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2019 г. N 17,

принимая во внимание важность создания условий для развития промышленного сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) в отраслях промышленности, предусмотренных приложением N 1 к Основным направлениям промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденным Решением Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2021 г. N 5, и принятия мер по продвижению продукции таких отраслей на рынки третьих стран,

рекомендует с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза Евразийскому ювелирному экспортному бюро при подготовке экспертных предложений по упрощению условий доступа ювелирной продукции государств-членов на рынки третьих стран формировать сравнительный рейтинг экспортных процедур, осуществляемых в государствах-членах в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней, в порядке согласно приложению.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

М.ГРИГОРЯН

От Республики Беларусь

И.ПЕТРИШЕНКО

От Республики Казахстан

Б.СУЛТАНОВ

От Кыргызской Республики

А.КОЖОШЕВ

От Российской Федерации

А.ОВЕРЧУК

Приложение

к Рекомендации Совета

Евразийской экономической комиссии

от 18 февраля 2022 г. N 1

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО РЕЙТИНГА ЭКСПОРТНЫХ

ПРОЦЕДУР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ГОСУДАРСТВАХ - ЧЛЕНАХ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В ОТНОШЕНИИ ЮВЕЛИРНОЙ

ПРОДУКЦИИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 13 плана мероприятий по продвижению ювелирной продукции государств - членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2019 г. N 17, в целях оценки качества экспортных процедур, осуществляемых в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ювелирная продукция).

2. Для целей формирования сравнительного рейтинга экспортных процедур, осуществляемых в государствах-членах в отношении ювелирной продукции (далее - рейтинг), опрос мнений юридических лиц, а также физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством государств-членов (далее - респонденты), проводится в формате добровольного электронного анкетирования по вопросам применения нормативных правовых актов государств-членов в сфере экспорта ювелирной продукции.

3. Задачами формирования рейтинга являются:

а) анализ законодательства государств-членов в сфере экспорта ювелирной продукции и его правоприменительной практики;

б) подготовка экспертных предложений по упрощению условий доступа ювелирной продукции государств-членов на рынки третьих стран;

в) обеспечение информированности экспортеров ювелирной продукции (юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством государств-членов) о наиболее благоприятных юрисдикциях Евразийского экономического союза для экспорта ювелирной продукции;

г) обеспечение информированности государств-членов о мнении респондентов относительно эффективности законодательства государств-членов в сфере экспорта ювелирной продукции и его правоприменительной практики.

II. Процедура формирования рейтинга

4. Рейтинг формируется Евразийским ювелирным экспортным бюро (далее - Бюро) в соответствии с абзацем седьмым раздела III Концепции создания Евразийского ювелирного экспортного бюро (приложение к Рекомендации Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2021 г. N 1) 1 раз в 2 года с даты начала деятельности Бюро. Работа по формированию рейтинга осуществляется Бюро самостоятельно или с привлечением сторонних организаций. Результаты рейтинга согласовываются с членами наблюдательного совета Бюро.

5. Рейтинг формируется на основе анализа законодательства государств-членов в сфере внешней торговли и опроса мнений респондентов в течение не менее 10 календарных месяцев.

Электронное анкетирование проводится на официальном сайте Бюро в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Для каждого государства-члена количество респондентов должно составлять не менее 25 процентов от общего количества экспортеров ювелирной продукции.

6. Формирование рейтинга осуществляется путем сопоставления итоговых рейтинговых баллов по каждому государству-члену.

Расчет рейтинга государства-члена предусматривает ранжирование государств-членов по отдельным показателям в соответствии с нормативными правовыми актами государств-членов в сфере экспорта ювелирной продукции.

При формировании балльных показателей рейтинга в отношении нормативных правовых актов государств-членов в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции учитываются:

количество документов, необходимых для начала поставки партии ювелирной продукции с территории государства-члена;

временные и (или) финансовые затраты, возникающие при оформлении и получении документов, необходимых для начала поставки партии ювелирной продукции с территории государства-члена.

7. Рейтинг оформляется в виде сводной итоговой таблицы, в которой указано количество итоговых рейтинговых баллов государства-члена с разбивкой по каждому нормативному правовому акту государства-члена в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции, которые ранжированы в порядке убывания (от большего к меньшему), с приложением аналитического материала, описывающего перечень вопросов, включенных в опросный лист, и содержащего выводы о причинах, обусловивших расстановку результатов в сводной итоговой таблице, в том числе о причинах изменений результатов текущего рейтинга по отношению к результатам предыдущего рейтинга, а также иной аналитической информации.

8. Перечни вопросов, включенных в опросный лист, составляются Бюро для каждого очередного рейтинга до начала опроса и не подлежат изменению в течение всего периода формирования очередного рейтинга.

9. Рейтинг может быть составлен по методике согласно приложению либо иной методике, соответствующей объему собранной и полученной информации.

10. Не позднее 2 недель после завершения составления рейтинга он направляется Бюро в государственные органы государств-членов, уполномоченные на регулирование в сфере экспорта ювелирной продукции, для уточнения национальных статистических данных и экономических показателей. Не позднее 1 календарного месяца с даты направления рейтинга в государственные органы государств-членов он размещается на официальных сайтах Евразийского экономического союза и Бюро в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводится до сведения заинтересованных государственных органов государств-членов.

Приложение

к Порядку формирования

сравнительного рейтинга

экспортных процедур,

осуществляемых в государствах -

членах Евразийского экономического

союза в отношении ювелирной

продукции из драгоценных

металлов и драгоценных камней

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО РЕЙТИНГА ЭКСПОРТНЫХ ПРОЦЕДУР,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ГОСУДАРСТВАХ - ЧЛЕНАХ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В ОТНОШЕНИИ ЮВЕЛИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

1. Вопросы для опросного листа сравнительного рейтинга экспортных процедур, осуществляемых в государствах - членах Евразийского экономического союза в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее соответственно - рейтинг, государства-члены), формируются исходя из возможности получения 2 типов ответов: числового и логического ("да" или "нет"):

а) вопросы, предполагающие числовой ответ, формируются исходя из целесообразности следующей оценки:

максимальное значение ответа принимается в качестве наилучшего результата для последующего расчета баллов рейтинга;

минимальное значение ответа принимается в качестве наилучшего результата для последующего расчета баллов рейтинга;

б) вопросы, предполагающие логический ответ ("да" или "нет"), формируются исходя из целесообразности следующей оценки:

утвердительный ответ ("да") принимается в качестве наилучшего результата для последующего расчета баллов рейтинга;

отрицательный ответ ("нет") принимается в качестве наилучшего результата для последующего расчета баллов рейтинга.

2. Каждому вопросу присваивается значение от 0 до 100, характеризующее его значимость ("вес") в общей оценке рейтинга, где 0 - не имеет значения, 100 - крайне значимо.

3. Для последующего расчета баллов рейтинга составляется таблица средних оценок по итогам опроса мнений респондентов по форме согласно приложению N 1, в которой указываются:

а) в столбцах - порядковые номера вопросов из перечня вопросов, сформированного в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования сравнительного рейтинга экспортных процедур, осуществляемых в государствах - членах Евразийского экономического союза в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение к Рекомендации Совета Евразийской экономической комиссии от 18 февраля 2022 г. N 1);

б) в строках - нормативные правовые акты государств-членов в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - акты государств-членов);

в) в ячейках (на пересечении соответствующих столбцов и строк) - средние значения ответов, которые рассчитываются по формуле:

где:

xa - среднее значение ответов, округленное до целого числа (в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики);

n - количество полученных ответов;

xi - значение ответа.

Для определения среднего значения ответов в столбцах, соответствующих вопросам, предусмотренным абзацем вторым подпункта "б" пункта 1 настоящей Методики, значение ответа xi принимается равным 1 при утвердительном ответе ("да") и равным 0 при отрицательном ответе ("нет").

Для определения среднего значения ответов в столбцах, соответствующих вопросам, предусмотренным абзацем третьим подпункта "б" пункта 1 настоящей Методики, значение ответа xi принимается равным 0 при утвердительном ответе ("да") и равным 1 при отрицательном ответе ("нет").

4. Средние значения ответов и последующие балльные оценки округляются до целого числа в соответствии с правилами математического округления.

5. Для непосредственного расчета баллов рейтинга формируется таблица конвертации значений средних оценок ответов респондентов по форме согласно приложению N 2. Каждому значению средней оценки ответа присваивается значение балльной оценки от 0 до 100, где 100 - максимальная положительная оценка. Расчет производится в зависимости от типов вопросов:

а) для вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 настоящей Методики, расчет балльной оценки осуществляется по формуле:

где:

x - балльная оценка, округленная до целого числа (в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики);

xa - среднее значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена, рассчитанное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей Методики;

xamax - максимальное значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена;

w - значение "веса", присвоенное вопросу в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;

б) для вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1 настоящей Методики, расчет балльной оценки осуществляется по формуле:

где:

x - балльная оценка, округленная до целого числа (в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики);

xa - среднее значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена, рассчитанное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей Методики;

xamax - максимальное значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена;

xamin - минимальное значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена;

w - значение "веса", присвоенное вопросу в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;

в) для вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящей Методики, показатель балльной оценки соответствующего вопроса в отношении акта государства-члена признается равным значению "веса", присвоенному вопросу в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики, в случае, если среднее значение ответов по данному вопросу равно 1.

В случае если среднее значение ответов по данному вопросу равно 0, то показатель балльной оценки соответствующего вопроса в отношении акта государства-члена признается равным 0;

г) для вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящей Методики, показатель балльной оценки соответствующего вопроса в отношении акта государства-члена признается равным значению "веса", присвоенному вопросу в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики, в случае, если среднее значение ответов по данному вопросу равно 0.

В случае если среднее значение ответов по данному вопросу равно 1, то показатель балльной оценки соответствующего вопроса в отношении акта государства-члена признается равным 0;

д) среднее значение баллов по каждому вопросу относительно всех актов государства-члена определяется по формуле:

где:

x - среднее значение баллов, округленное до целого числа в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики;

n - количество актов государства-члена, в отношении которых формируется очередной рейтинг;

xi - балльная оценка акта государства-члена по соответствующему вопросу.

6. Итоговые балльные оценки рейтинга формируются в отношении:

а) актов государства-члена по формуле:

где:

y - итоговая балльная оценка акта государства-члена;

n - общее количество вопросов рейтинга;

xi - балльная оценка акта государства-члена;

б) государства-члена по формуле:

где:

Y - итоговая балльная оценка государства-члена;

n - общее количество вопросов рейтинга;

xi - среднее значение баллов по каждому вопросу относительно всех актов государства-члена, определенное в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящей Методики.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Методике формирования сравнительного

рейтинга экспортных процедур,

осуществляемых в государствах - членах

Евразийского экономического союза

в отношении ювелирной продукции

из драгоценных металлов

и драгоценных камней

(форма)

СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ

по итогам опроса мнений респондентов

Нормативный правовой акт государства - члена Евразийского экономического союза в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней

Вопрос 1 (max значение - лучший результат)

Вопрос 2 (min значение - лучший результат)

Вопрос 3 ("да"/"нет") (ответ "да" - лучший результат)

Вопрос 4 ("да"/"нет") (ответ "нет" - лучший результат)

...

Государство - член Евразийского экономического союза

1. Нормативный правовой акт в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней от ... N ...

(значение)

(значение)

(значение)

(значение)

...

...

...

...

...

Приложение N 2

к Методике формирования сравнительного

рейтинга экспортных процедур,

осуществляемых в государствах - членах

Евразийского экономического союза

в отношении ювелирной продукции

из драгоценных металлов

и драгоценных камней

(форма)

КОНВЕРТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ

средних оценок ответов респондентов в балльные

показатели рейтинга

Нормативный правовой акт государства - члена Евразийского экономического союза в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней

Баллы

по вопросу 1 (наибольший показатель - 100 баллов)

по вопросу 2 (наибольший показатель - 100 баллов)

по вопросу 3 (наибольший показатель - 100 баллов)

по вопросу 4 (наибольший показатель - 100 баллов)

...

"вес" вопроса (значимость) от 0 (не имеет значения) до 100 (крайне значимо)

"вес" вопроса (значимость) от 0 (не имеет значения) до 100 (крайне значимо)

"вес" вопроса (значимость) от 0 (не имеет значения) до 100 (крайне значимо)

"вес" вопроса (значимость) от 0 (не имеет значения) до 100 (крайне значимо)

(значение)

(значение)

(значение)

(значение)

среднее значение, округленное до целого числа

среднее значение, округленное до целого числа

среднее значение, округленное до целого числа

среднее значение, округленное до целого числа

Государство - член Евразийского экономического союза

(значение)

(значение)

(значение)

(значение)

1. Нормативный правовой акт в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней от ... N ...

(значение)

(значение)

(значение)

(значение)

...

...

...

...

...

Другие документы по теме
"О перспективных направлениях промышленного сотрудничества в сфере технологического развития и производства новых видов продукции черной и цветной металлургии в рамках Евразийского экономического союза"
"О внесении изменений в Руководство по осуществлению взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по вопросам подготовки проектов нотификаций для представления во Всемирную торговую организацию"
"О стимулировании использования технологий точного земледелия в государствах - членах Евразийского экономического союза"
"О публикациях, индексируемых в международных базах данных (Web of Science, Scopus)"
Ошибка на сайте