Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.05.2016 N 7
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕКОМЕНДАЦИЯ
от 17 мая 2016 г. N 7
ОБ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ
ОБ ОСНАЩЕНИИ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫМИ
КОМПЛЕКСАМИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 13, подпунктами 2 и 6 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях выработки единых подходов к оснащению пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза инспекционно-досмотровыми комплексами и их использованию
рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" руководствоваться Общими положениями об оснащении пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза инспекционно-досмотровыми комплексами и их использовании согласно приложению.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
Приложение
к Рекомендации Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 17 мая 2016 г. N 7
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСНАЩЕНИИ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫМИ
КОМПЛЕКСАМИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
I. Оснащение инспекционно-досмотровыми комплексами
пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского
экономического союза и принципы размещения таких комплексов
1. Размещение инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК) в первоочередном порядке производится в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее соответственно - пункт пропуска, Союз) с учетом прохождения основных международных транспортных коридоров, основных транспортных магистралей государств - членов Союза (далее - государства-члены) и максимальных показателей товаропотоков, а также результатов анализа путей возможного незаконного перемещения через таможенную границу Союза наркотических, взрывчатых веществ и других опасных товаров (включая оружие и боеприпасы).
2. Для оценки количества перемещаемых через пункт пропуска товаров и транспортных средств рекомендуется использовать статистику по импортным, экспортным и транзитным перевозкам, учитывать прогнозы развития международных транспортных коридоров и темпы роста объема перевозок товаров через пункты пропуска.
3. ИДК могут применяться по временной схеме в пунктах пропуска, которые расположены вне основных международных транспортных коридоров, объем грузооборота через которые незначителен и риск выявления товаров, перемещаемых с нарушением регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза, минимален.
4. При размещении ИДК может быть предусмотрен принцип реверсивного движения ввозимых и вывозимых товаров через ИДК.
II. Выбор ИДК для различных типов пунктов пропуска
5. Рекомендуется размещать следующие типы ИДК на пунктах пропуска:
а) ИДК стационарного типа с одно- или двухпроекционным вариантом изображения объекта таможенного контроля (далее - объект контроля) - на морских (речных, озерных) пунктах пропуска. ИДК размещаются на участках пункта пропуска, обеспечивающих максимально удобную доставку объектов контроля к ИДК. Допускается применение мобильных ИДК в выделенной зоне таможенного контроля в пределах пункта пропуска;
б) ИДК стационарного типа с однопроекционным вариантом изображения объекта контроля - на железнодорожных пунктах пропуска.
При размещении ИДК на главных магистральных путях скорость сканирования объекта контроля должна составлять не менее 10 км/час;
в) ИДК стационарного или перебазируемого типа с однопроекционным вариантом изображения объекта контроля - на автомобильных пунктах пропуска.
ИДК размещаются на участках пункта пропуска, обеспечивающих максимально удобную доставку объектов контроля к ИДК. Допускается применение мобильных ИДК в выделенной зоне таможенного контроля в пределах пункта пропуска.
6. В целях повышения эффективности таможенного контроля и решения оперативных задач в пунктах пропуска, оборудованных стационарными ИДК, могут дополнительно применяться мобильные ИДК.
III. Основные технические характеристики ИДК
7. Рекомендуемые параметры основных технических характеристик ИДК перечислены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технические характеристики типов ИДК
Типы ИДК
стационарный
перебазируемый
мобильный
на автомобильном пункте пропуска
на железнодорожном пункте пропуска
на морском пункте пропуска
Энергия фотонного излучения (не менее)
6 МэВ
6 МэВ
6 МэВ
4 МэВ
3,8 МэВ
Проникающая способность по стали (не менее)
320 мм
(при скорости до 24 м/мин)
320 мм
(при скорости до 30 км/час)
370 мм
(при скорости до 24 м/мин)
320 мм
(при скорости до 24 м/мин)
270 мм
(при скорости до 24 м/мин)
Частота следования импульсов ускорителя (не менее)
200 Гц
2000 Гц
200 Гц
200 Гц
100 Гц
Обнаружение проволоки без преграды (диаметром не менее)
0,5 мм
0,8 мм
0,5 мм
0,8 мм
1 мм
Обнаружение проволоки за преградой из 100-миллиметровой стали (диаметром не менее)
1,5 мм
2 мм
1,5 мм
2 мм
2 мм
Обнаружение проволоки за преградой из 250-миллиметровой стали (диаметром не менее)
9 мм
9 мм
9 мм
9 мм
9 мм
Диапазон температур, в котором должен функционировать ИДК
от - 50 °C до + 50 °C
от - 40 °C до + 50 °C
от - 30 °C до + 50 °C
Диапазон влажности, в котором должен функционировать ИДК
от 10% до 95%
от 10% до 95%
от 10% до 95%
Время непрерывной работы ИДК
24 часа в сутки
24 часа в сутки
24 часа в сутки с перерывом на техническое обслуживание
Ориентировочные размеры инспектируемого объекта (длина, высота, ширина)
20 x 3 x 4,5 м
4,48 x 5,3 м
(при скорости движения до 30 км/ч)
20 x 3 x 4,5 м
20 x 3 x 4,5 м
20 x 3 x 4,5 м
Пропускная способность ИДК контролируемых объектов в час (не менее)
25
25
25
20
20
Количество рабочих станций операторов ИДК по анализу полученного рентгеновского изображения
1 - 2
1 - 3
1 - 3
1 - 2
1 - 2
Количество проекций изображения объекта контроля
1
1
1 - 2
1
1
Анализ изображения с возможностью распознавания органических и неорганических материалов, металлов (Z-функция) (количество групп, не менее)
3
2
(при скорости до 30 км/час)
3
3
1
Максимальная поглощенная доза (не более)
60 мкЗв
60 мкЗв
60 мкЗв
60 мкЗв
60 мкЗв
8. Следует использовать ИДК, которые обеспечивают:
а) получение теневого изображения содержимого объекта контроля в 1 или 2 проекциях в зависимости от модификации ИДК и предварительную идентификацию объекта контроля;
б) оценку местоположения и линейных размеров объекта контроля;
в) просмотр теневого изображения конструктивных полостей и пространств объекта контроля (например, между стенками транспортных средств, потолочными перекрытиями и полами контейнеров);
г) детальный и фрагментарный просмотр изображений отдельных зон объекта контроля с возможностью увеличения изображения;
д) распознавание и визуализацию групп материалов объекта контроля;
е) сохранение теневого изображения объекта контроля в памяти ИДК, запись его на носители информации;
ж) возможность передачи информации об объекте контроля в электронном виде в соответствии с разделом V настоящего документа;
з) отображение на мониторе ИДК информации об объекте контроля, дате и времени проведения сканирования;
и) контроль состояния ИДК и выдачу сообщения о его техническом состоянии, состоянии систем видеонаблюдения и радиационной безопасности ИДК.
9. В отношении объектов контроля с незначительной удельной плотностью (например, авиационных контейнеров, легковых автомобилей) допускается использовать ИДК с энергией фотонного излучения не менее 1 МэВ.
IV. Вопросы безопасности ИДК и ограничения в пунктах
пропуска при использовании ИДК
10. ИДК должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, в том числе с точки зрения радиационной безопасности.
11. В отношении ИДК границы зоны ограничения доступа должны устанавливаться так, чтобы при любом допустимом режиме работы ИДК мощность дозы фотонного излучения на внешней границе зоны ограничения доступа не превышала 1,0 мкЗв/час.
12. При осуществлении таможенного осмотра ИДК не используется в следующих случаях:
а) габариты объекта контроля не соответствуют техническим возможностям ИДК;
б) объектом контроля являются товары, указанные в таблице 2 (для целей применения таблицы необходимо пользоваться кодом товара в соответствии единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, наименование товара приведено только для удобства использования).
Таблица 2
Наименование товара
Код ТН ВЭД ЕАЭС
1.
Живые животные
0101 - 0106
2.
Живая рыба
0301
3.
Живые животные, перемещаемые в передвижных цирках и передвижных зверинцах
из 9508 10 000 0
4.
Оплодотворенные яйца кур домашних для инкубации
0407 11 000 0
5.
Оплодотворенные яйца прочей птицы для инкубации
0407 19
6.
Оплодотворенная икра различных видов рыб
0511 91 901
7.
Оплодотворенная икра ракообразных, моллюсков, прочих водных беспозвоночных
из 0511 91 909 0
8.
Эмбрионы животных
0511 99 852
9.
Сперма бычья
0511 10 000 0
10.
Сперма жеребцов, баранов, козлов и прочих животных
0511 99 853
11.
Вакцины для людей
3002 20 000
12.
Вакцины, применяемые в ветеринарии
3002 30 000 0
13.
Культуры микроорганизмов
3002 90 500 0
14.
Сыворотки иммунные, фракции крови прочие и модифицированные иммунологические продукты
из 3002 10
15.
Кровь животных, приготовленная для использования в терапевтических, профилактических или диагностических целях
3002 90 300 0
16.
Условно патогенные и патогенные генно-инженерные организмы
из 2934 99 900 0
из 3002 90 900 0
17.
Среды культурные готовые для выращивания или поддержания жизнедеятельности микроорганизмов либо клеток растений, человека или животных
3821 00 000 0
18.
Реагенты диагностические или лабораторные на подложке
3822 00 000 0
19.
Органы и ткани человека
из 3001 90
20.
Кровь и ее компоненты, предназначенные для проведения неродственной имплантации, гемопоэтические стволовые клетки и костный мозг
из 3002 10
из 3002 90
V. Информационный обмен данными, полученными
при использовании ИДК
13. Теневые изображения объектов контроля, полученные с помощью ИДК, рекомендуется передавать в электронном виде уполномоченным органам государств-членов.
14. В целях минимизации затрат на оснащение пунктов пропуска ИДК и повышения эффективности таможенного контроля рекомендуется организовать обмен информацией в электронном виде о результатах таможенного контроля, проведенного с помощью ИДК, между уполномоченными органами государств-членов, а также между указанными органами и уполномоченными органами государств, не являющихся государствами-членами.