Рейтинг@Mail.ru

"Регламент проведения Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" оценки имущества кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации)"

Утвержден

решением Правления

Государственной корпорации

"Агентство по страхованию вкладов"

от 8 ноября 2007 г. (протокол N 77)

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ "АГЕНТСТВО

ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА КРЕДИТНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ В ХОДЕ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА

(ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ)

I. Общие положения

1.1. Регламент проведения Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) оценки имущества кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации) (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и проведения Агентством оценки движимого имущества ликвидируемой кредитной организации, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую введению конкурсного производства (принудительной ликвидации), составляет менее чем сто тысяч рублей (далее - Имущество), а также предоставления кредиторам ликвидируемой кредитной организации сведений об оценочной стоимости Имущества в целях принятия решений об условиях его продажи.

1.2. Агентство в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации) проводит оценку Имущества в соответствии с Регламентом, если согласно п. 3 ст. 130 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" решением собрания (комитета) кредиторов предусмотрена возможность проведения оценки конкурсным управляющим (ликвидатором) без привлечения независимых оценщиков - специализированных организаций и иных специалистов, оказывающих в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги по оценке (далее - Оценщики).

1.3. Регламент разработан в соответствии со стандартами оценки, утвержденными согласно Федеральному закону N 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и обязательными для применения Оценщиками (далее - Стандарты оценки).

II. Принятие решения о проведении оценки

2.1. Ответственными за организацию и проведение оценки Имущества являются Представитель Агентства и Департамент управления активами (далее - ДУА).

2.2. Сотрудник ДУА, входящий в группу сопровождения Представителя Агентства (далее - Сотрудник ДУА), совместно с Представителем Агентства в срок, указанный в распоряжении Первого заместителя Генерального директора Агентства "О проведении первого собрания кредиторов ликвидируемой кредитной организации", но не позднее 90 дней со дня опубликования сведений о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (принудительной ликвидации), с учетом сведений об Имуществе, содержащихся в бухгалтерской отчетности, актах инвентаризации Имущества и других документах кредитной организации, полученных от временной администрации, разрабатывает предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи имущества ликвидируемой кредитной организации (далее - Порядок продажи), в том числе об оценке Имущества без привлечения Оценщика.

2.3. Порядок продажи, в соответствии с утвержденным Правлением Агентства "Порядком организации и проведения собраний кредиторов ликвидируемых банков", предоставляется для рассмотрения на первом собрании кредиторов ликвидируемой кредитной организации (далее - Собрание). Если Собранием принимается решение о передаче компетенции по утверждению Порядка продажи комитету кредиторов ликвидируемой кредитной организации (далее - Комитет), Порядок продажи, в соответствии с утвержденным Правлением Агентства "Порядком организации и проведения заседаний комитетов кредиторов ликвидируемых банков", предоставляется для рассмотрения на первом (после образования Комитета) заседании Комитета.

Предварительно (до представления Комитету (Собранию)) Порядок продажи рассматривается Комиссией по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее - Комиссия), как это предусмотрено Положением о Комиссии, утвержденным Правлением Агентства от 13.04.2005 (протокол N 26).

2.4. Решение о проведении оценки Имущества без привлечения Оценщика принимается Представителем Агентства по согласованию с ДУА, если это не противоречит Порядку продажи, утвержденному Комитетом (Собранием)). При принятии решения учитываются количество и характеристики Имущества, перспективы его реализации, наличие денежных средств в конкурсной массе, объем заявленных кредиторами ликвидируемой кредитной организации требований.

С учетом сведений об Имуществе, полученных в ходе проводимой Агентством инвентаризации имущества ликвидируемой кредитной организации, Представитель Агентства готовит и направляет в ДУА перечень Имущества для оценки без привлечения Оценщика с указанием даты, на которую определяется оценочная стоимость имущества, а также обеспечивает получение ДУА документов, необходимых для оценки.

2.5. Оценка имущества проводится ДУА совместно с Представителем Агентства и должна быть завершена в срок, установленный Планом проведения мероприятий по проведению конкурсного производства (ликвидации), но не позднее шести месяцев с даты открытия конкурсного производства (принудительной ликвидации).

2.6. Если утвержденный Комитетом (Собранием) Порядок продажи не предусматривает возможность проведения оценки Имущества Агентством, а в конкурсной массе денежные средства для оплаты услуг Оценщика отсутствуют, представитель Агентства (с учетом перспектив реализации имущества ликвидируемой кредитной организации) в установленном порядке инициирует принятие Правлением Агентства решения об авансировании расходов на оплату услуг Оценщика либо (при наличии рекомендаций Комиссии) вносит на рассмотрение Комитета (Собрания) вопрос об оплате услуг Оценщика за счет кредиторов.

2.7. При отсутствии согласия кредиторов оплатить услуги Оценщика, если авансирование Агентством расходов на оплату услуг Оценщика экономически нецелесообразно, ДУА совместно с представителем Агентства проводит оценку Имущества без привлечения Оценщика в соответствии с настоящим Регламентом. При этом предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) об установлении начальных цен продажи Имущества, вносимые на утверждение Комитета (Собрания), основываются на рыночных ценах Имущества, определенных Агентством. При возникновении разногласий с Комитетом (Собранием) Агентство в соответствии со ст. 139 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением об их разрешении.

III. Проведение оценки

3.1. Для целей Регламента под оценочной стоимостью Имущества в соответствии со ст. 3 Федерального закона N 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" понимается его рыночная стоимость.

3.2. Для расчета рыночной стоимости Имущества используются предусмотренные Стандартами оценки затратный, сравнительный и доходный подходы.

ДУА совместно с Представителем Агентства самостоятельно определяют обоснованность использования каждого подхода, а также конкретные методы оценки в рамках применяемых подходов. При выборе методов оценки учитывается достаточность и достоверность имеющейся у Агентства информации, существенной для использования того или иного метода.

3.3. Процесс оценки включает в себя выполнение ДУА совместно с Представителем Агентства следующих работ:

3.3.1. Установление количественных и качественных характеристик Имущества, предусматривающих:

- изучение и анализ правоустанавливающих, бухгалтерских и иных документов, относящихся к Имуществу;

- визуальный осмотр Имущества, изучение его технических и эксплуатационных характеристик (для отдельных видов Имущества).

3.3.2. Обзор рынка, к которому относится оцениваемое Имущество, анализ текущей конъюнктуры и тенденций, поиск аналогов.

3.3.3. Применение конкретных методов оценки в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов, если отказ от использования какого-либо из подходов не представляется целесообразным.

3.3.4. Расчет рыночной стоимости Имущества с использованием указанных подходов.

3.3.5. Согласование результатов расчета, полученных при различных подходах к оценке, выведение итоговой рыночной стоимости (при необходимости с учетом налогов).

Итоговая величина рыночной стоимости должна быть выражена в валюте Российской Федерации (рублях).

3.3.5. Подготовка заключения о рыночной стоимости Имущества на дату оценки (далее - Заключение).

IV. Заключение о рыночной стоимости

4.1. Заключение готовится по форме Приложения к настоящему Регламенту и подписывается представителем Агентства и Сотрудником ДУА.

4.2. Итоговые величины рыночной стоимости Имущества, содержащиеся в Заключении, представляются ДУА на рассмотрение Комиссии одновременно с предложениями конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи Имущества. При наличии рекомендаций Комиссии указанные предложения вносятся Представителем Агентства на утверждение Комитету (Собранию).

Предлагаемые для установления Комитетом (Собранием) начальные цены продажи Имущества могут основываться на итоговых величинах рыночной стоимости, если с даты составления Заключения до предполагаемой даты представления публичной оферты по продаже Имущества прошло не более шести месяцев.

4.3. Выводы относительно итоговых величин рыночной стоимости Имущества, изложенные в Заключении о рыночной стоимости, могут быть пересмотрены в случае получения в ходе конкурсного производства (ликвидации) какой-либо информации, требующей внесения корректировок либо в методологию определения стоимости, либо в расчеты.

Решение о необходимости проведения дополнительной оценки Имущества принимается Комитетом. ДУА совместно с Представителем Агентства самостоятельно определяют дату, на которую рассчитывается рыночная стоимость при дополнительной оценке.

4.4. Если пересмотр выводов относительно итоговой рыночной стоимости Имущества, изложенных в Заключении, потребует внесения изменений в предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи Имущества, Представитель Агентства в сроки, установленные ст. 139 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)", вносит на рассмотрение Комитету (Собранию) предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи Имущества.

Указанные изменения подготавливаются ДУА совместно с представителем Агентства одновременно с подготовкой нового Заключения и предварительно (до представления их Комитету (Собранию)) рассматриваются Комиссией.

Приложение

к Регламенту проведения

Государственной корпорацией

"Агентство по страхованию вкладов"

оценки имущества кредитной организации

в ходе конкурсного производства

(принудительной ликвидации)

Заключение

о рыночной стоимости имущества ____ наименование банка ____

балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб.

по состоянию на ________

1. ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ

Цель оценки - определение стоимости движимого имущества ликвидируемой кредитной организации __________ наименование банка _________, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую введению конкурсного производства (принудительной ликвидации), составляет менее чем сто тысяч рублей, по состоянию на _________ для принятия управленческих решений конкурсным управляющим (ликвидатором), а также собранием (комитетом) кредиторов ликвидируемой кредитной организации, в том числе по вопросам реализации имущества.

2. ПОДХОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ

Для оценки стоимости движимого имущества ликвидируемой кредитной организации применены один или несколько подходов к оценке:

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки, с учетом его износа и устареваний.

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на приведении к текущей стоимости суммы всех будущих чистых доходов, генерируемых этим объектом.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на использовании рыночной информации о ценах объектов-аналогов.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ

Вид определяемой стоимости - рыночная стоимость. Все стоимостные величины, фигурирующие в заключении, указаны в рублях РФ без учета каких-либо налогов, если иное не указано в настоящем заключении.

Краткое описание количественных и качественных характеристик оцениваемого имущества, подходы, использовавшиеся для определения стоимости, а также итоговые величины рыночной стоимости представлены в нижеприведенной Таблице.

Подробное описание этапов проведения оценки и обоснование итоговых результатов, а также принятые допущения и ограничивающие условия, в рамках которых необходимо рассматривать выводы об итоговых величинах рыночной стоимости объектов оценки, не являются предметом настоящего заключения.

Таблица

Итоговая величина рыночной стоимости

N п/п

Объект оценки

Описание объекта оценки

Балансовая стоимость объекта оценки на дату оценки, руб.

Подходы, применяемые для оценки

Итоговая величина рыночной стоимости, руб.

Итоговая величина рыночной стоимости (с НДС), руб.

Примечание

Затратный

Доходный

Сравнительный

1

2

3

4

Специалисты, подготовившие настоящее заключение, оставляют за собой право пересмотра выводов относительно величины итоговой стоимости объектов оценки, в случае получения ими какой-либо информации, требующей внесения корректировок либо в методологию определения стоимости, либо в расчеты.

Сотрудник ДУА _______________________________

Представитель Агентства _____________________

"__" __________ 200_ года.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте