"Регламент информационного взаимодействия с информационной системой "Портал субсидированных перевозок" в рамках эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте"
Утверждаю
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
Д.В.ЯДРОВ
13 января 2025 г.
РЕГЛАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ
"ПОРТАЛ СУБСИДИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК" В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫМИ
И СУБСИДИРОВАННЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ
Термины/сокращение
Расшифровка
Авиакомпания
Российская организация воздушного транспорта, осуществляющая регулярные воздушные перевозки пассажиров в пределах территории Российской Федерации и заключившая договор о предоставлении субсидии с Федеральным агентством воздушного транспорта
АИС УЛСП
Автоматизированная информационная система "Управление льготными и субсидированными перевозками"
Договор субсидии
Порядок расчета и предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденных Решением Федерального агентства воздушного транспорта от 26.11.2024 N 22-68866-00363-Р о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению
ДУЛ
Документ, удостоверяющий личность
ГИС ЕЦП
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
ИС АК
Информационные системы авиакомпаний, которые содержат сведения об операциях оформления, обмена, возврата билетов, а также об осуществленных перевозках
Минтранс России
Министерство транспорта Российской Федерации
Оператор ПСП
ФГБУ "СИЦ Минтранса России"
ПСП
Ведомственная информационная система "Портал субсидированных перевозок"
Росавиация
Федеральное агентство воздушного транспорта
СМЭВ
Единая система межведомственного электронного взаимодействия
СНИЛС
Страховой номер индивидуального лицевого счета
УКЭП
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Участник
Участниками информационного взаимодействия в процессе управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте
ФГБУ "СИЦ Минтранса России"
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации"
ФОИВ
Федеральный орган исполнительной власти
Эксперимент
Эксперимент по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 N 1776
ЭЦП
Электронная цифровая подпись
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
2.1. Наименование документа
Полное наименование настоящего документа "Регламент информационного взаимодействия с информационной системой "Портал субсидированных перевозок" в процессе управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте".
2.2. Цель документа
Регламент разрабатывается с целью определения порядка и правил информационного взаимодействия участников процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте с оператором ПСП. Устанавливает технические требования к информационному взаимодействию, порядок и правила предоставления сведений, необходимых для реализации целей информационного взаимодействия.
Регламент обеспечивает реализацию Решения Федерального агентства воздушного транспорта от 26.11.2024 N 22-68866-00363-Р о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.
2.3. Сфера применения документа
Настоящий Регламент применяется для организации информационного взаимодействия между информационными ресурсами участников взаимодействия, указанных в пункте 2.5, и ПСП.
2.4. Общие положения
В настоящем документе приведены требования Минтранса России к информационному взаимодействию участников процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте.
Требования настоящего Регламента определяют порядок сопряжения информационных систем, обеспечивающих информационное взаимодействие, а также требования к техническому обеспечению.
Положения Регламента обязательны для выполнения участниками информационного взаимодействия в части их касающейся.
Изменения в Регламент вносятся по согласованию с Минтрансом России и оформляются путем издания новой редакции документа.
2.5. Участники информационного взаимодействия
Участниками информационного взаимодействия в процессе управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте являются:
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) - федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции проверки полноты и корректности оформления отчетной документации в ПСП, а также осуществляющий формирование решения о предоставлении или непредоставлении субсидии для организации воздушного транспорта;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГБУ "СИЦ Минтранса России") - оператор ПСП, обеспечивающий информационный обмен с авиакомпаниями, операторами автоматизированных информационных систем оформления воздушных перевозок посредством ПСП, а также предоставление авиакомпаниям информации о результатах цифровой проверки, включая расчет баланса квот пассажира, посредством информационного обмена ПСП с АИС УЛСП по безопасному каналу связи;
- Организация воздушного транспорта - российская организация воздушного транспорта, осуществляющая регулярные воздушные перевозки пассажиров в пределах территории Российской Федерации и заключившая договор о предоставлении субсидии с Росавиацией на основании Решения N 22-68866-00363-Р о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденного Росавиацией 26.11.2024.
- Оператор автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (далее - Провайдер) - оператор, требования к которому приведены в постановлении Правительства Российской Федерации от 08.08.2022 N 1393 "Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования и изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (поставщик информационных технологий для организации воздушного транспорта, в частности специализированной системы передачи и обработки данных, предназначенных для бронирования авиабилетов) (далее - Провайдер ИС АК).
2.6. Системы обеспечивающие информационное взаимодействие
Объектами информационного взаимодействия являются следующие информационные системы:
1. ПСП - ведомственная информационная система, обеспечивающая:
- информационное взаимодействие с ИС АК в целях получения от ИС АК сведений об операциях с перевозочными документами, а также сведений о перевозках по маршрутам для учета и расчета балансов квот по пассажирам и формирования отчетной документации для Росавиации в электронном виде;
- информационное взаимодействие с АИС УЛСП в целях проверки права пассажира на приобретение билета по специальному (субсидированному) тарифу.
2. АИС УЛСП - ведомственная информационная система, обеспечивающая информационное взаимодействие со СМЭВ в целях проверки достоверности представленных гражданином сведений для приобретения билета по специальному (субсидированному) тарифу. Информационное взаимодействие АИС УЛСП и СМЭВ обеспечивается Минтрансом России.
3. Информационные системы авиакомпаний (ИС АК) - информационные системы, которые содержат сведения об операциях оформления, обмена, возврата билетов, а также об осуществленных перевозках. Информационный обмен между ИС АК и ПСП осуществляется как напрямую, так и через информационные системы Провайдера.
3. СОСТАВ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ДАННЫХ
В рамках Регламента обеспечен обмен данными ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну.
В рамках Регламента обеспечивается обмен данными между ИС АК и ПСП.
ПСП предоставляет следующие сведения:
- Сведения о наличии либо отсутствии права пассажира на приобретение билета по специальному тарифу, кроме пассажиров, перевозимых по путевкам в ФГБОУ "ВДЦ Океан" (граждане в возрасте до 18 лет, на имя которых оформлены путевки в ФГБОУ "ВДЦ Океан");
- Сведения о балансах квот по пассажирам;
- Статистические данные по операциям с субсидированными билетами.
Авиакомпания предоставляет данные:
Сведения о гражданине (пассажире) (в запросе на цифровую проверку права пассажира на оформление билетов по специальному тарифу):
- тип пассажира;
- СНИЛС (для инвалидов и членов многодетных семей);
- фамилия, имя, отчество (если отчество указано в документе, удостоверяющем личность);
- дата рождения;
- пол;
- данные документа, удостоверяющего личность (тип документа, серия и номер документа).
Сведения об операциях с перевозочным документом, в целях ведения учета расходования квот пассажирами и расчета балансов квот по пассажирам (при соответствующем запросе), а также для формирования статистических данных для отчетности в Росавиацию:
1. Информация о совершенной операции:
- тип операции;
- время операции;
- место операции.
2. Информация о пассажире:
- данные документа, удостоверяющего личность (тип документа, серия и номер документа);
- фамилия, имя, отчество (если отчество указано в перевозочном документе);
- дата рождения;
- пол.
3. Информация о перевозочном документе:
- серия и номер;
- тип документа.
4. Информация о маршруте:
- код маркетингового и операционного (если есть) перевозчиков;
- плановые и фактические номера рейсов маркетингового и операционного (если есть) перевозчиков;
- коды аэропортов вылета/прилета;
- плановые и фактические даты вылета;
- плановые даты прилета;
- номер бронирования (PNR);
- тип пассажира согласно спецификации;
- серия и номер документа, подтверждающего право на оформление билетов по специальному тарифу (справки об инвалидности для людей с ограниченными возможностям здоровья, документа(-ов), подтверждающего статус члена многодетной семьи, путевки в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан");
- тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность пассажира - сопровождаемого инвалида (указывается для сопровождающих инвалидов I группы и для сопровождающих детей-инвалидов).
5. Информация о тарифе:
- признак специального тарифа;
- код тарифа;
- стоимость тарифа;
- валюта.
6. Дополнительные сведения о перевозках по маршрутам, для формирования отчетности в Росавиацию:
- код IATA авиакомпании - маркетингового перевозчика рейсов направления "туда";
- номер приложения;
- номера рейсов авиакомпании - маркетингового перевозчика направления "туда";
- код IATA аэропорта отправления первого рейса направления "туда";
- код IATA аэропорта назначения последнего рейса направления "туда";
- даты вылетов рейсов направления "туда" (местные);
- типы ВС рейсов направления "туда";
- пассажировместимость салонов экономического класса типов воздушных судов рейсов направления "туда";
- код IATA авиакомпании - маркетингового перевозчика рейсов направления "обратно";
- номера рейсов маркетингового перевозчика направления "обратно";
- код IATA аэропорта отправления первого рейса направления "обратно";
- код IATA аэропорта назначения последнего вылета направления "обратно";
- даты вылетов рейсов направления "обратно" (местные);
- типы воздушных судов рейсов направления "обратно";
- пассажировместимость салонов экономического класса типов воздушных судов рейсов направления "обратно";
- квота мест.
4. СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
4.1. Формат и протокол обмена данными
Информационное взаимодействия производится с использование HTTP-based REST API протокола обмена данными. Спецификации доступных методов REST API сервисов ПСП размещены по адресам:
- https://api2.doc-psp.sicmt.ru/
- https://api3.doc-psp.sicmt.ru/
Методы REST API сервисов ПСП могут быть вызваны при наличии JWT-токена для аутентификации у взаимодействующей ИС АК.
Токены для доступа сформируются оператором ПСП и передаются представителям Провайдера ИС АК с применением мер обеспечения конфиденциальности.
4.2. Канал передачи данных
Обмен информацией в рамках регламента происходит с использованием защищенного канала связи, который обеспечен средством защиты информации - криптошлюз ViPNet HW5000.
Канал передачи данных реализуется с помощью программных и аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу данных по каналам связи, защищенным с использованием шифровальных (криптографических) средств, сертифицированных ФСБ России и обеспечивающих конфиденциальность в процессе передачи.
На уровне канала передачи данных защита должна быть организована путем применения ФГБУ "СИЦ Минтранса России" и Участником взаимодействия сертифицированных ФСБ России средств криптографической информации не ниже класса криптостойкости КС1.
Основанием для организации защищенного канала связи является Соглашение об информационном взаимодействии между Участником и ФГБУ "СИЦ Минтранса России", в котором в обязательном порядке указываются данные по адресам и параметрам информационных ресурсов (программных и аппаратных комплексах) с обеих сторон.
4.3. Описание спецификации REST API сервисов
4.3.1. Описание спецификации REST API сервиса ПСП 2.0
Спецификация API ПСП 2.0 опубликована по адресу: https://api2.doc-psp.sicmt.ru/.
Метод получения балансов квот субсидированных билетов (v2/balance) может вызываться информационным ресурсом Участника взаимодействия при выполнении любых операций в ходе осуществления перевозок.
По каждой категории квотирования рассчитывается свой баланс квоты, содержащий 4 счетчика:
- счетчик доступных единиц квотирования (available);
- счетчик оформленных единиц квотирования (issued);
счетчик сданных единиц квотирования (refund);
- счетчик использованных единиц квотирования (used).
Количество доступных (available) единиц квотирования зависит от числа использованных единиц квотирования и вычисляется по формуле:
available = 4 used (0, если разность отрицательная), где число "4" - максимально возможное число единиц квотирования при оформлении 4 (четырех) билетов в одном направлении (или 2 (двух) билетов в направлении туда и обратно, или 2 (двух) билетов в одном направлении и 1 (одного) билета в направлении туда и обратно).
Все балансы квот по 8 категориям квотирования, указанным в Приложении 1 к настоящему Регламенту, включают в себя 8 * 4 = 32 счетчика.
Для запросов баланса имеется обязательное поле "год расчета балансов квот", в котором задается календарный год, для которого рассчитываются балансы квот пассажира.
В методе API ПСП 2.0 расчет балансов квот осуществляется только по одному ДУЛ пассажира, полученному в запросе.
Метод изменения балансов квот (v2/balance/change) в API ПСП 2.0 вызывается для учета операций по передаче сведений о пассажире и субсидированном билете в онлайн-режиме, приближенном к реальному времени, по факту следующих событий:
- оформление билета - передается операция с типом "issued";
- возврат билета - передается операция с типом "refund";
- обмен билета - передаются операции двух типов: "refund" для предыдущего оформленного билета и "issued" для нового билета, выпущенного в процессе обмена;
- факт перевозки пассажира (использовано) - передается операция с типом "used";
- изменение параметров оформленного билета без изменения его номера (ревалидация) - передается операция с типом "edit".
Операция с типом "edit" по составу передаваемых данных идентична операции оформления ("issued") и выполняет для билета замену данных операции оформления. При этом, в отличие от операции оформления ("issued"), для билета допускается несколько операций редактирования - при расчете балансов квот будет использоваться последний по времени редактирования вариант билета. Так как операция редактирования заменяет билет целиком, то по аналогии с операцией оформления она должна содержать сразу все сегменты билета.
Операции использования и возврата для билета должны быть уникальны по пунктам и времени отправления сегментов билета. В противном случае операция будет отклонена в ПСП как дубликат. Поддерживаются частичные возврат и использование билетов, под которыми понимается выполнение операций с входящими в билет сегментами по отдельности.
Метод загрузки списка операций (v2/balance/batch) в API ПСП 2.0 вызывается для учета списков операций по передаче сведений о пассажирах и субсидированных билетах в отложенном режиме.
4.3.2. Описание спецификации REST API сервиса ПСП 3.0
Спецификация API ПСП v.3 опубликована по адресу: https://api3.doc-psp.sicmt.ru/. Метод получения результатов подтверждения типов пассажира и балансов квот для заданных лет расчета (v3/select) может вызываться информационным ресурсом Участника взаимодействия при выполнении любых операций в ходе осуществления перевозок.
Полный ответ метода v3/select по одному пассажиру состоит из трех частей:
- результат подтверждения личности пассажира;
- список результатов подтверждения типов пассажира;
- список балансов квот по годам расчета по всем ДУЛ пассажира, полученным по СМЭВ.
При первом выполнении (в рамках 24 часов) запроса по пассажиру возвращаются результаты экспресс-проверки, содержащие только балансы квот пассажира (при указании в запросе списка лет расчета). При всех последующих запросах по этому пассажиру после первого запроса в пределах суток будут возвращаться полные ответы.
В ответе-результате экспресс-проверки содержатся только балансы квот, рассчитанные по указанному в запросе ДУЛ пассажира. В полном ответе балансы квот рассчитываются по всем ДУЛ пассажира, сведения о которых получены ПСП посредством СМЭВ.
При неподтверждении личности пассажира ("отрицательном ответе") возвращается пустой список результатов подтверждения типов пассажира.
Подтверждение личности пассажира включает два поля: результат подтверждения личности и код подтверждения личности. Код подтверждения личности принимает значение PIC-000000 в случае успешного подтверждения личности пассажира, и один из кодов согласно спецификации - при неуспешном.
Результат подтверждения типа пассажира содержит следующий набор полей:
- тип пассажира (type);
- статус подтверждения типа пассажира (status);
- дата начала действия успешного подтверждения типа пассажира (validity_from);
- дата окончания действия успешного подтверждения типа пассажира (validity_to);
- код подтверждения типа пассажира (code) - принимает значение PTC-000000 в случае успешного подтверждения личности гражданина и один из кодов согласно спецификации - при неуспешном;
- реестровый номер пассажира (recording_number) - состоит из 15 символов, при этом первые три цифры - код реестра многодетных (всегда 104), следующие две - код категории (всегда 00), остальные десять - сквозной номер записи (для типа пассажира "член многодетной семьи").
Статус подтверждения типа пассажира принимает одно из значений:
- confirmed - при подтверждении типа пассажира;
- conditional - при условном подтверждении типа пассажира (с условием на сопровождаемых инвалидов, выполнение которого необходимо проверить на стороне авиакомпании);
- not_confirmed - при не подтверждении типа пассажира;
- unconfirmed_type - тип пассажира является неподтверждаемым;
- no_data_to_confirmation - данных для подтверждения недостаточно.
Метод операций с билетами (v3/insert) API ПСП 3.0 вызывается для учета операций с передачей сведений о пассажире и субсидированном билете в онлайн-режиме, приближенном к реальному времени, по факту следующих событий:
- оформление билета - передается операция с типом "issued";
- возврат билета - передается операция с типом "refund";
- обмен билета - передается операция "exchange", или передаются операции двух типов: "refund" для предыдущего оформленного билета и "issued" для нового билета, выпущенного в процессе обмена;
- факт перевозки пассажира - передается операция с типом "used" (использовано);
- изменение параметров оформленного билета без изменения его номера (ревалидация) - передается операция с типом "edit".
Метод загрузки списка операций (v3/batch) API ПСП 3.0 аналогичен методу v2/balance/batch API ПСП 2.0.
Метод удаления данных (v3/delete) API ПСП 3.0 предназначен для очистки перед последующей перевыгрузкой корректных данных. Удаление данных происходит по совокупности следующих полей: тип операции, тип перевозочного документа, номер билета, дата и время операции. Не допускается удаление событий с купонами, учтенными в реестрах перевозочных документов (с типом операции used).
Метод поиска данных (v3/search) предназначен для автоматизированных рабочих мест (АРМ), разрабатываемых организацией воздушного транспорта для агентств, касс и т.п. Для работы с методом v3/search необходимо использовать специальные токены API ПСП 3.0.
При поиске по билету возвращается список событий с купонами билета.
При поиске по пассажиру возвращается полный набор сведений:
- результат подтверждения личности пассажира;
- результаты подтверждения всех типов пассажира;
- балансы квот за указанный год;
- список событий с купонами билетов, учтенных в балансах квот;
- список исправлений в билетах;
- список исправлений в купонах.
Соответствие методов API ПСП 2.0 и API ПСП 3.0 приведены в Таблице 1:
Метод API ПСП 2.0
Метод API ПСП 3.0
v2/balance
v3/select (экспресс-проверка)
v2/balance/change
v3/insert
v2/balance/batch
v3/batch
4.3.3. Процедура предоставления информации пользователям ПСП на запрос по пассажиру
Запрос передается API ПСП в виде JSON файла методом POST. URL для отправки запроса на получение балансов квот v3/select/. Запрос имеет следующую структуру, представленную в Таблице 2.
Таблица 2. Структура запроса по пассажиру
Название поля
Характеристики
Описание
passengers
Тип: массив объектов
Обязательное поле
Список пассажиров
Модель пассажира
Название поля
Характеристики
Описание
id
Целое число
Минимальное значение: 1
Пример: 1
Обязательное поле
Идентификатор пассажира в передаваемых в ПСП данных.
name
Строка
Минимальная длина строки: 1
Пример: Ivan
Обязательное поле
Имя пассажира. Допустимые символы (не меньше 1 символа): кириллические буквы, дефисы, апострофы и пробелы. Начинаться и заканчиваться должно на букву
surname
Строка
Минимальная длина строки: 1
Пример: Ivanov
Обязательное поле
Фамилия пассажира.
Допустимые символы (не меньше 1 символа): кириллические буквы, дефисы, апострофы и пробелы. Начинаться и заканчиваться должна на букву
patronymic
Строка
Минимальная длина
строки: 1
Пример: Ivanovich
Необязательное поле
Отчество пассажира.
Допустимые символы (не меньше 1 символа): кириллические буквы, дефисы, апострофы и пробелы. Начинаться и заканчиваться должно на букву
birthdate
Строка
Пример: 2001-08-16
Обязательное поле
Дата рождения в формате "ГГГГ-ММ-ДД"
gender
Строка
Значение из списка
Пример: M
Обязательное поле
Пол. Возможные значения:
M - мужчина;
F - женщина
document_ type
Строка
Значение из списка
Пример: 00
Обязательное поле
Тип документа, удостоверяющего личность пассажира:
- 00 - паспорт гражданина Российской Федерации;
- 02 - общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
- 04 - свидетельство о рождении.
-
document_ number
Строка
Минимальная длина строки: 6
Пример: 0102123456
Обязательное поле
Серия и номер документа, удостоверяющего личность.
Серия и номер документа, удостоверяющего личность пассажира (оригинальное написание)
- Для документов типа 00: 10 цифр.
- Для документов типа 02: 9 цифр.
- Для остальных типов документов (не меньше 6 символов): цифры, кириллические и латинские буквы.
snils
Строка
Длина строки 11
символов
Пример: 20898712871
Необязательное поле
СНИЛС пассажира
Допустимые символы (11 символов): цифры
quota_balances_years
Массив чисел
Длина: от 1 до 4 символов
Пример: [2023]
Необязательное поле
Список лет для расчета балансов квот.
types
Массив строк
Значения из списка
Пример: [invalid_1]
Обязательное поле
Список типов пассажира на подтверждение:
- infant - младенец;
- child - ребенок;
- youth - молодежь;
- elderly - пенсионер;
- invalid_1 - инвалид 1 группы;
- invalid_23 - инвалид с детства II или III группы;
- invalid_child - ребенок-инвалид до 18 лет;
- attendant_invalid_1 - сопровождающий инвалида I группы;
- attendant_invalid_child - сопровождающий ребенка-инвалида;
- large - член многодетной семьи;
- ocean - отдыхающий в "ВДЦ "Океан";
- resident_dfo - житель Дальневосточного федерального округа (далее - ДФО);
- resident_kgd - житель Калининградской области;
- student_kgd - учащийся Калининградской области.
adp_passenger_ids
Массив чисел
Длина: от 1 символа
Пример: [1]
Необязательное поле
Список идентификаторов пассажиров - сопровождаемых инвалидов. Заполняется, если в списке типов пассажира на подтверждение есть тип пассажира attendant_invalid_1 или тип пассажира attendant_invalid_child.
Пример запроса по пассажиру:
Формат ответа на запрос по пассажирам приведен в Таблице 3.
Таблица 3. Ответ на запрос по пассажирам
Название поля
Характеристики
Описание
service_data
Тип: Объект
Обязательное поле
Служебные данные запроса
Модель служебных данных запроса
Название поля
Характеристики
Описание
request_id
Строка
Пример: 66ee4497-f6cc-4e45-8b83-88a15d13a34a"
Уникальный идентификатор запроса.
request_datetime
Строка
Пример: "2023-08-03T11:25+03:00"
Дата и время поступления в ПСП запроса.
Формат ГГГГ-ММ-ДДТЧЧ:мм+/-ЧЧ:мм, временная зона от -12:00 до +12:00
response_datetime
Строка
Пример: "2023-08-03T11:26+03:00"
Дата и время подготовки ПСП ответа.
Формат ГГГГ-ММ-ДДТЧЧ:мм+/-ЧЧ:мм, временная зона от -12:00 до +12:00
Название поля
Характеристики
Описание
passengers
Тип: Объект
Обязательное поле
Список пассажиров
Модель пассажира
Название поля
Характеристики
Описание
id
Целое число
Минимум: 1
Пример: 1
Обязательное поле
Идентификатор пассажира в передаваемых в ПСП данных.
passenger_data
Тип: массив объектов Обязательное поле
Список пассажиров
Модель данных пассажира
Название поля
Характеристики
Описание
birthdate
Строка
Пример: 2001-08-16
Обязательное поле
Дата рождения в формате "ГГГГ-ММ-ДД"
gender
Строка
Значение из списка
Пример: M
Обязательное поле
Пол. Возможные значения:
M - мужчина;
F - женщина
document_type
Строка
Значение из списка
Пример: 00
Обязательное поле
Тип документа, удостоверяющего личность пассажира:
- 00 - паспорт гражданина Российской Федерации;
- 02 - общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
04 - свидетельство о рождении.
document_number
Строка
Минимальная длина строки: 6
Пример: 0102123456
Обязательное поле
Серия и номер документа, удостоверяющего личность.
Серия и номер документа, удостоверяющего личность пассажира (оригинальное написание)
- Для документов типа 00: 10 цифр.
- Для документов типа 02: 9 цифр.
Для остальных типов документов (не меньше 6 символов): цифры, кириллические и латинские буквы.
document_numbers_latin
Тип: массив строк
Минимальная длина строки: 6
Пример: ["IAZH791621"]
Обязательное поле
Серия и номер документа, удостоверяющего личность.
Серия и номер документа, удостоверяющего личность пассажира (оригинальное написание)
- Для документов типа 00: 10 цифр.
- Для документов типа 02: 9 цифр.
Для остальных типов документов (не меньше 6 символов): цифры и латинские буквы.
Модель ответа по подтверждению личности гражданина
identity_confirmation
Тип: Объект
Обязательное поле
Результат подтверждения личности гражданина
Название поля
Характеристики
Описание
confirmed
Логическое значение
Пример: true
Обязательное поле
Личность гражданина подтверждена ("положительный ответ").
code
Строка
Пример: "PIC-000002"
Обязательное поле
Код подтверждения личности гражданина:
PIC-000000 - Успешное завершение.
Перечень кодов должен быть скорректирован по результатам реализации информационного обмена.
message
Строка
Пример: "Дата рождения гражданина из сведений витрины ФНС отличается от значения в запросе" Обязательное поле
Сообщение подтверждения личности гражданина.
Название поля
Характеристики
Описание
type_confirmations
Тип: Массив объектов Обязательное поле
Список результатов подтверждения типов пассажира
Модель ответа по результатам подтверждения типов пассажира
Название поля
Характеристики
Описание
type
Строка
Пример: child
Обязательное поле
Тип пассажира:
- infant - младенец в возрасте от 0 до 2 лет, осуществляющий бесплатный перелет без места (на момент перелета пассажиру должно быть меньше 2 лет);
- child - ребенок в возрасте от 0 лет до 12 лет, осуществляющий перелет на отдельном месте (на момент перелета пассажиру должно быть меньше 12 лет);
- youth - гражданин в возрасте от 12 до 23 лет (на момент перелета пассажиру должно быть больше или равно 12 лет и меньше 23 лет);
- elderly - женщина в возрасте свыше 55 лет, мужчина в возрасте свыше 60 лет (на момент перелета пассажиру должно исполниться 55 и 60 лет соответственно);
- invalid_1 - инвалид I группы (на момент перелета пассажиру должно быть больше или равно 18 лет);
- invalid_23 - инвалид с детства II или III группы (на момент перелета пассажиру должно быть больше или равно 18 лет);
- invalid_child - ребенок-инвалид от 0 до 18 лет (на момент перелета пассажиру должно быть меньше 18 лет);
- attendant_invalid_1 лицо, сопровождающее пассажира типа invalid_1 (сопровождающий должен быть совершеннолетним, в возрасте 18 и более лет);
- attendant_invalid_child - лицо, сопровождающее пассажира типа invalid_child (сопровождающий должен быть совершеннолетним, в возрасте 18 и более лет);
- large - член многодетной семьи, имеющий удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- ocean - гражданин в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан";
- resident_dfo - гражданин, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа;
- resident_kgd - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории Калининградской области;
- student_kgd - учащийся высшего учебного заведения, расположенного на территории Калининградской области, имеющий документ, подтверждающий статус учащегося очной формы обучения в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Калининградской области, осуществляющего на территории Калининградской области государственное управление в сфере образования, полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также полномочия в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
status
Строка
Пример: confirmed
Обязательное поле
Статус подтверждения типа пассажира:
- confirmed - тип пассажира успешно подтвержден с указанием дат начала и окончания срока действия успешного подтверждения;
- not_confirmed - тип пассажира не подтвержден по следующим причинам:
- не выполняются требования к пассажиру;
- необходимые для подтверждения типа пассажира сведения отсутствуют в информационных системах;
- дата окончания действия подтверждения типа пассажира меньше даты запроса;
- conditional - успешное подтверждение типа пассажира действует в зависимости от выполнения условий для типов пассажира attendant_invalid_1 и attendant_invalid_child периоды действия подтверждения типа зависят от сроков действия инвалидности сопровождаемых инвалидов, идентификаторы которых указаны в "adp_passenger_ids" в ответе;
- unconfirmed_type - неподтверждаемый тип пассажира ocean;
- no_data_to_confirmation - отсутствуют данные, необходимые для подтверждения типа пассажира:
- отсутствует СНИЛС, необходимый для подтверждения типов пассажира invalid_1, invalid 23, invalid child, large;
- отсутствуют сведения о сопровождаемых инвалидах, необходимые для подтверждения типов пассажира attendant_invalid_1 и attendant invalid child.
validity_from
Строка
Пример: 2005-11-12
Необязательное поле
Дата начала действия успешного подтверждения (статус "confirmed") типа пассажира (формат ГГГГ-ММ-ДД).
validity_to
Строка
Пример: 2028-11-12
Необязательное поле
Дата окончания действия успешного подтверждения (статус "confirmed") типа пассажира (формат YYYY-MM-DD, бессрочно - 31.12.3333).
adp_passenger_ids
Список чисел
Пример: [1]
Необязательное поле
Список идентификаторов пассажиров - сопровождаемых инвалидов, которых может сопровождать пассажир. Указывается, если в списке типов пассажира на подтверждение есть тип пассажира attendant_invalid_1 или тип пассажира attendant_invalid_child со статусами подтверждения confirmed или conditional. В список включаются идентификаторы пассажиров с успешными подтверждениями соответствующих типов invalid_1 и attendant_invalid_child. При операциях с билетами следует ориентироваться на сроки действия инвалидности каждого инвалида из списка в сочетании с датой дня рождения сопровождающего в 18 лет.
code
Строка
Пример: "PTC-000002"
Обязательное поле
Код подтверждения типа пассажира:
PTC-000000 - успешное подтверждение типа пассажира
message
Строка
Пример: "в витрине СФР отсутствуют сведения по СНИЛС"
Обязательное поле
Сообщение подтверждения типа пассажира.
recording_number
Строка
Пример:
104000002633872
Обязательное поле
15-значный реестровый номер записи, содержащийся в банке данных государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
Название поля
Характеристики
Описание
quota_balances
Тип: Массив объектов Необязательное поле
Список балансов квот по заданным годам расчета.
Модель списка балансов квот
Название поля
Характеристики
Описание
year
Число
Пример: 2023
Обязательное поле
Год расчета балансов квот.
used documents count
Число
Пример: 1
Обязательное поле
Количество использованных при расчетах документов пассажира.
changed
Логическое значение
Пример: true
Необязательное поле
Изменяется по результатам пересчета
category_balances
Тип: Массив объектов Обязательное поле
Список балансов по категориям квотирования
Модель балансов квот
Название поля
Характеристики
Описание
category
Строка
Пример: large
Обязательное поле
Категория квотирования:
- invalid - категория квотирования "Инвалидность" (типы пассажира invalid_1, invalid_23, invalid_child);
- large - категория квотирования "Член многодетной семьи" (тип пассажира large);
- age - категория квотирования "Возраст" (типы пассажира infant, child, youth, elderly);
- attendant_invalid_1 - категория квотирования "Сопровождение инвалида 1 группы" (тип пассажира attendant_invalid_1);
- attendant_invalid_child - категория
квотирования "Сопровождение ребенка-инвалида" (тип
пассажира attendant_invalid_child);
- resident_dfo - категория квотирования "Регистрация в ДФО" (тип пассажира resident_dfo);
- resident_kgd - категория квотирования "Регистрация в Калининградской области" (тип пассажира resident_kgd);
- student_kgd - категория квотирования "Учащийся Калининградской области" (тип пассажира student_kgd).
available
Целое число
Минимальное значение: 0
Пример: 2
Обязательное поле
Количество доступных единиц квотирования (4-used; если 4-used < 0, то 0).
issued
Целое число
Минимальное значение: 0
Пример: 2
Обязательное поле
Количество оформленных единиц квотирования.
refund
Целое число
Минимальное значение: 0
Пример: 1
Обязательное поле
Количество возвращенных единиц квотирования.
used
Целое число
Минимальное значение: 0
Пример: 0
Обязательное поле
Количество использованных единиц квотирования.
Пример ответа на запрос по пассажирам:
Таблица 4. Описание присвоения статусов при подтверждении типа пассажира
Тип пассажира
Статус unconfirmed_type
Статус no_data_to_confirmation
Статус confirmed
Статус conditional
Статус not_confirmed (последний)
Начало срока действия статуса confirmed (validity_from)
Окончание срока действия статуса confirmed (validity_to)
младенец
никогда
никогда
дата дня рождения пассажира в 2 года позже даты запроса
никогда
при неполучении других возможных статусов
дата рождения пассажира
дата, предшествующая дате дня рождения пассажира в 2 года
ребенок
никогда
никогда
дата дня рождения пассажира в 12 лет позже даты запроса
никогда
при неполучении других возможных статусов
дата рождения пассажира
дата, предшествующая дате дня рождения пассажира в 12 лет
молодежь
никогда
никогда
дата дня рождения пассажира в 23 года позже даты запроса
никогда
при неполучении других возможных статусов
дата рождения пассажира
дата, предшествующая дате дня рождения пассажира в 23 года
пенсионер
никогда
никогда
всегда
никогда
никогда
для женщин дата дня рождения в 55 лет, для мужчин дата дня рождения в 60 лет
бессрочно (31.12.3333)
инвалид 1 группы
никогда
в запросе не передан СНИЛС пассажира
Выполнены условия:
1) в ИС СФР для пассажира имеется запись об инвалидности 1 группы
2) дата окончания срока действия записи об инвалидности позже или равна дате запроса
3) validity_from раньше или равна validity_to
никогда
при неполучении других возможных статусов
максимум между датой начала срока действия инвалидности и датой дня рождения пассажира в 18 лет
дата окончания срока действия записи об инвалидности
инвалид с детства 2 или 3 группы
никогда
в запросе не передан СНИЛС пассажира
Выполнены условия:
1) в ИС СФР для пассажира имеется запись об инвалидности 2 или 3 группы с детства
2) дата окончания срока действия записи об инвалидности позже или равна дате запроса
3) validity_from раньше или равна validity_to
никогда
при неполучении других возможных статусов
максимум между датой начала срока действия инвалидности и датой дня рождения пассажира в 18 лет
дата окончания срока действия записи об инвалидности
ребенок-инвалид
никогда
в запросе не передан СНИЛС пассажира
Выполнены условия:
1) в ИС СФР для пассажира имеется запись об инвалидности ребенка
2) Вычисленное значение validity_to позже или равна дате запроса
3) validity_from раньше или равна validity_to
никогда
при неполучении других возможных статусов
дата начала срока действия записи об инвалидности
минимум между датой окончания срока действия инвалидности и датой дня рождения пассажира в 18 лет
сопровождающий инвалида
1 группы
никогда
отсутствуют данные по сопровождаемым инвалидам
Выполнены условия:
1) для сопровождающего пассажира в запросе указан только один сопровождаемый инвалид 1 группы
2) тип указанного сопровождаемого инвалида 1 группы подтвержден (статус confirmed)
3) вычисленное значение validity_to позже или равно дате запроса
4) validity_from раньше или равна validity_to
Выполнены условия:
1) для сопровождающего пассажира в запросе указано более одного сопровождаемого инвалида 1 группы
2) непустой список сопровождаемых инвалидов 1 группы, удовлетворяющих требованиям к одному сопровождаемому инвалиду (для статуса confirmed)
при неполучении других возможных статусов
максимум между датой начала срока действия инвалидности, датой дня рождения сопровождающего пассажира в 18 лет, датой дня рождения сопровождаемого инвалида 1 группы в 18 лет
дата окончания срока действия записи об инвалидности сопровождаемого инвалида 1 группы
сопровождающий ребенка-инвалида
никогда
отсутствуют данные по сопровождаемым инвалидам
Выполнены условия:
1) для сопровождающего пассажира в запросе указан только один сопровождаемый ребенок-инвалид
2) тип указанного сопровождаемого ребенка-инвалида подтвержден (статус confirmed)
3) Вычисленное значение validity_to позже или равно дате запроса
4) validity_from раньше или равна validity_to (невырожденный срок действия статуса confirmed)
Выполнены условия:
1) для сопровождающего пассажира в запросе указано более одного сопровождаемого ребенка-инвалида
2) непустой список сопровождаемых детей-инвалидов, удовлетворяющих требованиям к одному сопровождаемому ребенку-инвалиду (для статуса confirmed)
при неполучении других возможных статусов
минимум между датой окончания срока действия записи об инвалидности сопровождаемого ребенка-инвалида и датой его дня рождения в 18 лет
член многодетной семьи
никогда
в запросе не передан СНИЛС пассажира
Выполнены условия:
1) в ИС СФР для пассажира имеется запись о статусе члена многодетной семьи
2) дата окончания срока действия записи о статусе члена многодетной семьи позже или равна дате запроса
никогда
при неполучении других возможных статусов
дата начала срока действия записи о статусе члена многодетной семьи
дата окончания срока действия записи о статусе члена многодетной семьи
житель ДФО
никогда
никогда
В ЕРН имеется запись о постоянной регистрации на дату запроса пассажира в субъекте РФ, входящем в состав ДФО
никогда
при неполучении других возможных статусов
дата запроса
не указывается
житель Калининградской области
никогда
никогда
В ЕРН имеется запись о постоянной регистрации на дату запроса пассажира в Калининградской области
никогда
при неполучении других возможных статусов
дата запроса
не указывается
учащийся Калининградской области
никогда
никогда
В витрине сведений Рособрнадзора о гражданах, обучающихся в образовательных организациях высшего образования имеется запись об обучении учащегося в образовательной организации высшего образования, расположенной на территории Калининградской области
никогда
при неполучении других возможных статусов
дата запроса
указывается
отдыхающий в "ВДЦ "Океан"
всегда
никогда
никогда
никогда
никогда
статус confirmed никогда не присваивается
статус confirmed никогда не присваивается
Таблица 5. Статусные сообщения подтверждения личности гражданина
Код
Значение
PIC-000000
Успешное подтверждение личности гражданина.
PIC-000001
Данные гражданина не найдены в ИС ФНС.
PIC-000002
Запрос в ИС ФНС завершился ошибкой.
PIC-000003
Запрос в ИС СФР завершился ошибкой.
PIC-000004
Подтверждение личности гражданина допускается только при предоставлении сведений паспорта, загранпаспорта и свидетельства о рождении
PIC-000005
Система недоступна
PIC-000500
Общая ошибка подтверждения личности гражданина
Таблица 4. Статусные сообщения подтверждения типа пассажира
Код
Значение
PTC-000000
Успешное подтверждение типа пассажира
PTC-000001
Возраст пассажира не соответствует типу пассажира
PTC-000002
В ИС СФР отсутствуют сведения по СНИЛС
PTC-000003
В ИС СФР отсутствуют сведения по СНИЛС
PTC-000004
В ИС СФР отсутствуют сведения по СНИЛС
PTC-000006
В ИС СФР для пассажира отсутствуют сведения о статусе члена многодетной семьи
PTC-000007
В ИС ФНС не найдены сведения о регистрации пассажира
PTC-000008
Отсутствует постоянная регистрация в субъекте РФ, входящем в ДФО
PTC-000009
В запросе отсутствует СНИЛС, необходимый для подтверждения типа пассажира invalid_1
PTC-000010
В запросе отсутствует СНИЛС, необходимый для подтверждения типа пассажира invalid_23
PTC-000011
В запросе отсутствует СНИЛС, необходимый для подтверждения типа пассажира invalid_child
PTC-000012
В запросе отсутствует СНИЛС, необходимый для подтверждения типа пассажира large
PTC-000013
Тип пассажира ocean не может иметь цифрового подтверждения
PTC-000014
Для пассажира типа attendant_invalid_1 или attendant_invalid_child в запросе отсутствуют ссылки на сопровождаемых пассажиров
PTC-000015
Среди сопровождаемых пассажиров-инвалидов отсутствуют подтверждения соответствующего типа пассажира
PTC-000016
Рассчитанная дата окончания периода действия подтверждения типа пассажира меньше даты запроса
PTC-000017
День рождения в 18 лет пассажира типа attendant_invalid_1 позже даты окончания срока инвалидности сопровождаемого пассажира типа invalid_1
PTC-000018
День рождения в 18 лет пассажира типа attendant_child позже даты окончания срока инвалидности сопровождаемого пассажира типа invalid_child
PTC-000019
Подтверждение типа пассажира и срок его действия зависят от выполнения условий для других пассажиров
PTC-000020
Для пассажира отсутствуют сведения о причине инвалидности
PTC-000021
Отсутствует постоянная регистрация в Калининградской области
PTC-000022
В запросе отсутствует СНИЛС, необходимый для подтверждения типа пассажира student_kgd
PTC-000023
В витрине данных по студентам отсутствуют сведения о действующем обучении в ВУЗ по очной форме
PTC-000024
ВУЗ зарегистрирован не в Калининградской области
PTC-000500
Общая ошибка подтверждения типа пассажира
5. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ПРИСОЕДИНЕНИЯ
К ИНФОРМАЦИОННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПСП
Информационное взаимодействие с ПСП осуществляется на основании подписанного Соглашения об информационном взаимодействии между Участником взаимодействия и ФГБУ "СИЦ Минтранса России".
Организация воздушного транспорта имеет право на присоединение только в случае, если в текущем году есть действующий договор о предоставлении субсидии, заключенный с Росавиацией на основании Решения N 22-68866-00363-Р о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденного Росавиацией 26.11.2024.
В случае если организация воздушного транспорта осуществляет информационное взаимодействие с ПСП через Провайдера ИС АК, то присоединение к Эксперименту такого Провайдера обязательно согласно требованиям настоящего Регламента.
Основаниями для предоставления доступа к ПСП являются: федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Министерства Транспорта Российской Федерации, подведомственных ему агентств по видам транспорта, служб по надзору в сфере транспорта.
Присоединение к информационному взаимодействию с ПСП в целях реализации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте осуществляется путем направления в ФГБУ "СИЦ Минтранса России" следующего комплекта документов:
- Заявка на участие в эксперименте по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте по форме, указанной в Приложении N 1 к Положению о проведении эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 N 1776 "О проведении эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте" (далее - Заявка на участие). Оригинал Заявки на участие должен быть подписан уполномоченным лицом Участника взаимодействия и скреплен печатью Участника. Обязательно для всех Участников взаимодействия;
- Копия подписанного Соглашения об информационном взаимодействии с ФГБУ "СИЦ Минтранса России";
- Копия действующего Договора о предоставлении субсидии, заключенного между организацией воздушного транспорта и Росавиацией. Обязательно для организации воздушного транспорта;
- Заявка на регистрацию пользователей в личный кабинет ПСП 3.0 (далее - ЛК ПСП) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту. Обязательно для тех Участников, сотрудники которых должны выполнять функциональные задачи в ЛК ПСП. Оригинал Заявки на регистрацию пользователей, изменение или прекращение прав доступа должен быть подписан уполномоченным лицом Участника и скреплен печатью Участника.
Комплект документов на участие в информационном взаимодействии, а также Заявки на изменение или прекращение прав доступа (при необходимости) Участник взаимодействия направляет заказным письмом в ФГБУ "СИЦ Минтранса России":
- почтовый адрес: 107078, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Красносельский, ул. Садовая-Спасская, д. 18, стр. 1, помещ. 1;
- фактический адрес: 105066, г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 7, стр. 1 (в случае отправки документов нарочным или курьерской службой до дверей). Скан-копии комплекта документов одновременно направляются по адресу электронной почты m.nuke@mail.ru. Скан-копии подписанных заявок должны быть выполнены в цвете, в формате .png или .pdf.
ФГБУ "СИЦ Минтранса России" осуществляет рассмотрение комплекта документов на участие в эксперименте по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 N 1776, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления и информирует организацию воздушного транспорта о ее присоединении к участию в эксперименте или об отказе в таком присоединении.
ФГБУ "СИЦ Минтранса России" в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения комплекта документов на присоединение к информационному взаимодействию рассматривает представленный комплект документов и в целях проверки соответствия Участника техническим требованиям информационного взаимодействия (если отсутствуют другие причины отказа в присоединении) назначает дату и время проведения демонстрационного тестирования.
Участник взаимодействия подтверждает свою техническую готовность путем проведения демонстрационного тестирования.
По результатам рассмотрения заявки на участие в эксперименте и проверки технической готовности Участника ФГБУ "СИЦ Минтранса России" информирует о принятом решении в письменном виде на контактный адрес электронной почты Участника.
Основаниями для отказа в присоединении к информационному взаимодействию является хотя бы один из факторов/случаев, указанных ниже:
а) Заявка на участие не соответствует установленной форме или неполное и/или некорректное представление информации;
б) Отсутствие правового основания участия в информационном взаимодействии процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте и подключения к ПСП;
в) Неполный или недостоверный состав комплекта документов на участие;
г) Участником взаимодействия не подтверждена его техническая готовность;
д) Отсутствие подтверждения выполнения для подключаемой инфраструктуры требований о защите информации (заключения или иного документа по оценке эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных в подключаемой инфраструктуре (далее - Документ), предъявляемых для 3-го уровня защищенности персональных данных в соответствии с положениями приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
е) истекший срок действия Документа, указанного в пункте "д".
Изменение или прекращение прав доступа к ПСП по инициативе Участника производится на основании Заявки Участника на изменение или прекращение прав доступа, которую Участник направляет заказным письмом с одновременным направлением копии обращения в ФГБУ "СИЦ Минтранса России" по адресу электронной почты m.nuke@sicmt.ru. Скан-копии подписанных заявок должны быть выполнены в цвете, в формате .png или .pdf. Оригинал Заявки на изменение или прекращение прав доступа должен быть подписан уполномоченным лицом Участника и скреплен печатью Участника.
Заявка об изменении или прекращении прав доступа к Системе рассматривается в ФГБУ "СИЦ Минтранса России" в срок не более 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации Заявки.
Прекращение прав доступа по инициативе ФГБУ "СИЦ Минтранса России" производится на основании несоблюдения Участником условий информационного взаимодействия, а также на основании несоблюдения Участником условий по защите информации/информационной безопасности, установленных настоящим Регламентом.
Условиями защиты информации/информационной безопасности, ведущими к изменению или прекращению доступа к ПСП, являются:
а) окончание срока действия Документа;
б) наличие официальной информации о прекращении или приостановке действия Документа;
в) наличие информации/сведений об атаках и/или инцидентах информационной безопасности, связанных с Подключаемой инфраструктурой;
г) окончание срока действия ранее выданных ключей шифрования для организации защищенных каналов связи с ПСП;
д) доведенная до ФГБУ "СИЦ Минтранса России" информация об утере или компрометации Участником взаимодействия учетных данных по доступу к ПСП или ключей шифрования для организации защищенных каналов связи с ПСП.
Участник гарантирует, что персональные данные, указанные в Заявке на регистрацию пользователей, на изменение или прекращение прав доступа, получены законными способами, в том числе имеется согласие субъекта(-ов) персональных данных, чьи данные включены в заявку.
Участник гарантирует, что до ФГБУ "СИЦ Минтранса России" будет своевременно доведена информация в случае отзыва субъектом(-ами) персональных данных согласия на обработку персональных данных, указанных в заявлении (заявке).
Участник обеспечивает предоставление необходимой для осуществления контроля информации в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения соответствующего запроса от ФГБУ "СИЦ Минтранса России" или лица, уполномоченного на осуществление такого контроля.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
6.1. Организация информационного взаимодействия в рамках цифрового подтверждения права пассажира на приобретение билета по специальному тарифу
В целях повышения контроля распределения авиабилетов по специальным тарифам без превышения квот пассажиров для соответствующих направлений перевозок существует цифровая проверка, порядок ее проведения подробно описан в разделе 7 настоящего Регламента.
Цифровая проверка включает в себя, в том числе, расчет балансов квот, производимый в ПСП. Расчет балансов квот пассажира представлен в разделе 4 настоящего Регламента.
6.2. Организация информационного взаимодействия в рамках реализации процесса электронного документооборота в системе ПСП между организациями воздушного транспорта и Росавиацией, в части согласования отчетности о выполнении субсидированных перевозок
В целях повышения контроля над соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных Решением N 22-68866-00363-Р о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденным Росавиацией от 26.11.2024, путем реализации цифрового учета оснований применения льгот федерального уровня в отношении пассажиров и автоматизации документооборота между организациями воздушного транспорта и Федеральным агентством воздушного транспорта в системе ПСП реализован следующий функционал:
1. Автоматизированное формирование ежемесячной отчетности
- отчет "Расчет размера субсидии";
- отчет "О количестве фактически перевезенных пассажиров по специальному тарифу";
- отчет "О количестве реализованных и забронированных билетов по специальному тарифу";
- отчет "Реестр перевозочных документов".
2. Автоматический учет наличия цифрового подтверждения права пассажира на оформление билета по специальному тарифу при формировании отчетов.
3. Согласование отчетности в электронном виде, в том числе:
- возможность использования ЭЦП для подписания отчетности со стороны Авиакомпаний, а также подписание решений при согласовании/отклонении отчетности в электронном виде со стороны Росавиации;
- при отклонении отчета со стороны Росавиации предоставлена возможность фиксирования причины отклонения и замечаний к отчетности с сохранением и просмотром историчности замечаний.
4. Электронный архив отчетной документации.
6.3. Технические требования к Авиакомпаниям
В целях корректного формирования отчетности в ПСП Организациями воздушного транспорта обеспечивается направление (передача) сведений по оформлению, возврату и использованию билетов в систему ПСП по защищенному каналу связи посредством API согласно спецификации API ПСП 3.0: https://api3.doc-psp.sicmt.ru/.
Перечень сведений, передаваемых в ПСП указан в разделе 3 настоящего Регламента.
В рамках передачи данных об операциях с билетами, направляемых в целях ведения учета и расчета балансов квот по пассажирам, а также сведений о перевозках по маршрутам для формирования отчетности, Авиакомпания (напрямую или через Провайдера ИС АК) обеспечивает:
- реализацию передачи данных по всем приложениям к Решению N 22-68866-00363-Р о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденным Росавиацией от 26.11.2024 (Приложения N 1 - 5);
- передачу всей информации о маршруте в билете (как набор субсидированных направлений, так и не субсидированных);
- установку и передачу признака "Специальный тариф" для каждого купона в билете;
- реализацию, как для операций оформления, так и последующих операций, передачи сведений по всем купонам в билете, без выделения только субсидированных (т.е. в случае, когда в билете есть хоть одно субсидированное направление, передается полный билет, но с указанием признака "специальный тариф", равный значению "да" на субсидированной перевозке, купоне, а на не субсидированной "Специальный тариф" со значением "нет");
- реализацию передачи фактической стоимости тарифа из билета с разбивкой покупонно, т.е. указание фактической стоимости для каждого купона;
- для использованных купонов реализация передачи фактических номеров рейсов и фактического времени вылета (для авиакомпаний, которые сдают отчетность по фактическому времени вылета). В случае, если авиакомпания сдает отчет по плановому времени вылета, то фактическое время вылета передается равное плановому времени вылета;
- для случаев, когда пассажир и его сопровождающий (если пассажир относится к категории "инвалид") не проходили цифровую проверку, реализовать передачу сведений о документах не только инвалида, но и лица сопровождающего его;
- реализацию корректного проставления типов пассажиров в купонах согласно требованиям, описанным в спецификации API ПСП 3.0.
Передача данных по использованию ("used") каждого сегмента билета должна осуществляться непосредственно после перевозки (т.е. для передачи данных "used" не обязательно использование всех сегментов билета).
6.4. Требования к передаче данных в ПСП с помощью загрузочных файлов. Корректировка отчетности.
Для изменения некорректных данных в отчетности предусмотрен механизм корректировки, который доступен Авиакомпаниям в ЛК ПСП.
Корректировка данных в отчетности для Росавиации производится Авиакомпанией в ЛК ПСП и допускается только в двух случаях:
- по замечаниям Росавиации, полученным по факту рассмотрения отчетности и зафиксированным в ПСП;
- в случае самостоятельного обнаружения Авиакомпанией ошибок непосредственно до подписания и направления на согласование отчетности.
Исправление в билетах и исправление в купонах с помощью соответствующих загрузочных файлов ("Исправления в билетах", "Исправления в купонах") является временным решением и актуально при условии подписанного авиакомпанией Соглашения об информационном взаимодействии с ФГБУ "СИЦ Минтранса России", а также на период действия Договора субсидии и участия в эксперименте по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 N 1776.
7. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
В РАМКАХ ЦИФРОВОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА ПАССАЖИРА
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
7.1. Проверка прав пассажира
В случае проведения цифрового подтверждения права пассажира на оформление билета по специальному тарифу авиакомпания не в праве требовать дополнительного предъявления гражданином соответствующих правоустанавливающих документов для оформления такого билета.
Цифровое подтверждение права пассажира на оформление билетов по специальному тарифу действует 24 часа с момента его направления в авиакомпанию.
Цифровая проверка права пассажира на приобретение билета по специальному тарифу включает в себя следующие стадии:
1. Экспресс-проверка осуществляется в ПСП и состоит только из проверки балансов квот пассажира, при этом расчет балансов квот производится по одному ДУЛ, полученному в запросе (в случае наличия в запросе от Авиакомпании списка лет, на которые требуется рассчитать балансы квот).
2. Полная проверка права пассажира осуществляется посредством интегрированных между собой информационных систем ПСП и АИС УЛСП и включает в себя проверку полученной в запросе информации о пассажире с целью подтверждения его права на приобретение билета по специальному тарифу и полный расчет балансов квот (в случае наличия в запросе от Авиакомпании списка лет, на которые требуется рассчитать балансы квот). При этом полный расчет балансов квот производится в ПСП по всем ДУЛ пассажира, полученным из АИС УЛСП посредством СМЭВ (для перевозок по не квотируемым направлениям расчет балансов квот не осуществляется). В случае отсутствия в ответе АИС УЛСП дополнительных данных о пассажире, ПСП производит расчет балансов квот по исходным данным.
В ПСП автоматически формируется и направляется Авиакомпании ответ по подтверждению или не подтверждению права пассажира на приобретение билета по специальному тарифу в соответствии со спецификацией API ПСП 3.0. В случае отрицательного ответа ПСП дополнительно возвращает причину отрицательного ответа. По каждому запрашиваемому типу пассажира, в случае положительного ответа, ПСП дополнительно возвращает период действия каждого подтвержденного типа пассажира.
При этом отрицательный ответ не препятствует реализации пассажиром права на оформление билетов по специальному тарифу в порядке, предусмотренном Решением Росавиации от 26.11.2024 N 22-68866-00363-Р о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.
В целях проведения проверки права пассажира на приобретение билета по специальному тарифу (далее - запрос на проверку права пассажира) Авиакомпании, Провайдер ИС АК обеспечивают формирование и направление в автоматическом режиме по защищенному каналу связи посредством API в систему ПСП запроса на проверку права пассажира, сформированного в соответствии с требованиями, установленными Положением и настоящим Регламентом. Для этого должна быть обеспечена поддержка метода v3/select спецификации API ПСП 3.0, опубликованная по адресу https://api3.doc-psp.sicmt.ru/ или интеграция с API Оператора ИС АК.
7.2. Запрос на цифровую проверку
При формировании запроса на цифровую проверку права пассажира должны быть соблюдены следующие обязательные условия:
1. Возможные типы ДУЛ, принимаемые в запросе на цифровую проверку, составляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (загранпаспорт);
- свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния - факта рождения человека (Свидетельство о рождении).
2. Передача фамильно-именных групп и серий документов пассажиров должна производиться строго на кириллице
3. Фамилия, имя и отчество должны передаваться в отдельных предназначенных для этого полях.
4. Дата рождения и пол пассажира.
5. Должно быть обеспечено формирование запросов со связками "инвалиды - сопровождающие". При этом для типа "Сопровождающий" обязательна передача данных по сопровождаемым им инвалидам (связка по внутреннему ID). Не допускается к включению в запрос варианта, когда один инвалид и несколько сопровождающих его;
6. Передача СНИЛС - обязательно в запросе для льготных типов пассажира (инвалиды, многодетные);
7. Должна быть обеспечена реализация процедуры передачи запроса на цифровую проверку пассажира с повторным его выполнением через промежуток времени.
7.3. Подготовка и предоставление ответа
Предоставление (отказ в предоставлении) услуги по оформлению билета по специальному тарифу осуществляет организация воздушного транспорта, с учетом полученного результата цифровой проверки права пассажира на оформление билета по специальному тарифу, обеспечивая соответствующее уведомление пассажира в случае отказа в оформлении билета.
При этом решение о продаже или запрете в продаже билета по специальному тарифу принимает Авиакомпания на основании полученных результатов, а не руководствуясь ими. Ответ ПСП о результатах проверки права пассажира носит информативный характер и подлежит анализу на стороне Авиакомпании с учетом следующих условий:
- результат, полученный в ответе ПСП по цифровому подтверждению права имеет ограничение по сроку действия и является актуальным "в течение суток с момента получения". В связи с этим в случае, если решение о продаже принимается Авиакомпанией после истечения срока действия результата ответа ПСП, рекомендуется повторить запрос на проверку права пассажира перед принятием решения. В противном случае ответственность за недостоверность данных на момент принятия такого решения возлагается полностью на Авиакомпанию;
- в связи с тем, что в состав сведений, направляемых в запросе на проверку права пассажира, отсутствуют данные о дате вылета и нет возможности расчета возраста пассажира именно на дату вылета, то такой расчет возраста на дату вылета производит Авиакомпания на своей стороне. ПСП производит только проверку соответствия текущего возраста пассажира его "типу" на момент получения запроса;
- в связи с тем, что в составе сведений, направляемых в запросе на проверку права пассажира на льготу, отсутствуют данные о дате вылета и возможность автоматического определения статуса действия льготной категории (член многодетной семьи или инвалид) на дату вылета, то решение о продаже билета по специальному (субсидированному) тарифу авиакомпания принимает самостоятельно на основе полученных сведений о дате начала и дате окончания действия категории. ПСП 3.0 производит только проверку наличия сведений о принадлежности пассажира к льготной категории в ГИС ЕЦП и статусе действия его льготной категории на момент получения запроса.
Порядок продажи авиабилетов по специальному (субсидированному) билету описан в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
7.4. Процесс электронного документооборота в системе ПСП между организациями воздушного транспорта и Росавиацией в части согласования отчетности о выполнении субсидированных перевозок
Включает в себя следующие стадии:
а) формирование отчетной документации и направление на согласование;
б) проведение проверки отчетной документации и принятие решения о предоставлении или непредоставлении субсидий.
Формы отчетов устанавливаются Росавиацией и являются обязательным приложением к Договору субсидии, заключенным между Авиакомпанией и Росавиацией. В течение срока действия Договора субсидии формы отчетов не подлежат изменению.
Изменение шаблонных форм отчетов возможно только через письменное согласование с Росавиацией и ФГБУ "СИЦ Минтранса России".
Формирование отчетной документации осуществляется организациями воздушного транспорта посредством личного кабинета в системе ПСП. Сформированная отчетная документация выгружается и подписывается на стороне организаций воздушного транспорта. Подписание отчетной документации должно осуществляться с помощью УКЭП. После подписания отчетной документации УКЭП организации воздушного транспорта загружают ее в систему ПСП. Подписанный УКЭП комплект отчетной документации автоматически направляется на согласование в Росавиацию.
Проведение проверки отчетной документации на предмет полноты и правильности оформления отчетных документов с фиксированием замечаний, а также формирование решений о предоставлении или непредоставлении организации воздушного транспорта субсидии и учет фактической выплаты субсидии по согласованной отчетности обеспечивается Росавиацией посредством использования ЛК ПСП. Принятые Росавиацией решения по результатам проверки отчетной документации, подписанной УКЭП авиакомпании, подлежат утверждению с применением УКЭП уполномоченными сотрудниками Росавиациии размещению решения в ЛК ПСП.
Для билетов пассажиров, получивших цифровое подтверждение права на оформление билетов по специальному тарифу, включение информации о серии и номере справки, подтверждающей факт установления инвалидности для людей с ограниченными возможностям или документа(-ов), подтверждающего(-их) статус многодетной семьи, в соответствующие отчеты для предоставления в Росавиацию не требуется.
7.5. Ревалидация билета
В информационных ресурсах организации воздушного транспорта могут осуществляться изменения любых атрибутов билета за исключением номера билета (исправляются ошибки в персональных данных, изменяются даты вылета и пункты отправления и т.д.). В таких случаях организация воздушного транспорта (напрямую или через Провайдера ИС АК) должна передавать через API ПСП 3.0 данные отредактированного билета (через вызов метода v3/insert).
При ревалидации билетов балансы квот пассажира могут как изменяться, так и оставаться неизменными.
7.6. Возврат билета
Полный или частичный возврат билета производится в информационных ресурсах авиакомпании.
Авиакомпания в целях учета операции пассажира, осуществляющего возврат билета, передает сведения о возвратах в ПСП (API ПСП 3.0, через вызов метода v3/insert). Изменение балансов квот в данном случае связано с совершением операции типа "возврат" ("refund"). При этом, для частичного возврата билета требуется указывать возвращаемые сегменты.
7.7. Загрузка списка операций
Списки совершенных операций с субсидированными билетами передается информационными ресурсами организации воздушного транспорта или Оператора ИС АК с помощью файловой загрузки в API ПСП 3.0 с использованием метода v3/batch.
API ПСП 3.0 в ответе метода v3/batch передает информацию о статусе обработки по каждой операции из списка. Если операция неправильно оформлена, то API ПСП 3.0 возвращает для нее статус "fail" ("отклонено") с сообщением об ошибках. Операции, содержащие дубликаты данных, получают статус "duplicate" ("дубликат"). В этих случаях сведения об операции не загружаются в базу данных ПСП, для учета операции необходимо исправить ошибки и повторить передачу данных в API ПСП 3.0.
7.8. Требования к корректировке отчетности
Изменение данных в отчетности производится путем загрузки в ПСП следующих загрузочных файлов:
- "Исправления в билетах";
- "Исправления в купонах";
- "Перевозки по маршрутам".
Формат и описание загрузочных файлов представлены в документе "Руководство пользователя, сотрудника Авиакомпании", являющимся техническим документом ПСП.
Авиакомпаниям при корректировке данных необходимо учитывать, что изменение таких данных, как "тип пассажира" и данных по ДУЛ пассажира может привести к аннулированию признака "цифровое подтверждение" для пассажира, который проходил через цифровую проверку права до внесения изменений.
Файл "Перевозки по маршрутам" используется в целях формирования в отчетности корректного списка перевозок за отчетный период. При этом следует учитывать, что в случае, если по конкретному маршруту не перевезено ни одного пассажира и он передан в ПСП (то есть заявлен как маршрут, имеющий субсидированные места), то такой маршрут так же будет выведен в отчетность со значением количества пассажиров, равным 0 (нулю). Передача данных в ПСП через загрузочный файл "Перевозки по маршрутам" несет постоянный характер и должна быть обеспечена Авиакомпаниями на постоянной основе.
Приложение 1
к Регламенту
об информационном взаимодействии
от 13 января 2025 г.
КАТЕГОРИИ
КВОТИРОВАНИЯ ТИПОВ ПАССАЖИРОВ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"ПОРТАЛ СУБСИДИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК"
N п/п
Категория квотирования
Типы пассажиров
1.
"Возраст"
(код категории квотирования age)
Молодежь (код типа youth) - гражданин в возрасте до 23 лет (приложения N 1, 3, 4).
Ребенок (код типа child) - сопровождаемый ребенок от 0 - 12 лет с предоставлением места (приложения N 1, 3, 4).
Пенсионер (код типа elderly) - мужчина от 60 лет, женщина от 55 лет (приложения N 1, 3, 4)
2.
"Инвалидность"
(код категории квотирования invalid)
Инвалид I группы (код типа invalid_1) - инвалид I группы (приложения N 1, 3, 4).
Инвалид с детства II или III группы (код типа invalid_23) - инвалид с детства II или III группы (приложения N 1, 3, 4).
Ребенок инвалид до 18 лет (код типа invalid_child) - ребенок-инвалид (приложения N 1, 3, 4)
3.
"Член многодетной семьи"
(код категории квотирования large)
Член многодетной семьи (код типа large) - гражданин, имеющий документ члена многодетной семьи (приложения N 1, 3, 4)
4.
"Сопровождение инвалида 1 группы"
(код категории квотирования attendant invalid 1)
Сопровождающий инвалида I группы (код типа attendant_invalid_1) - сопровождающий инвалида I группы (приложения N 1, 3, 4)
5.
"Сопровождение ребенка-инвалида" (код категории квотирования attendant_invalid_child)
Сопровождающий ребенка-инвалида (код типа attendant_invalid_child) - сопровождающий ребенка-инвалида (приложения N 1, 3, 4)
6.
"Регистрация в ДФО" (код категории квотирования resident_dfo)
Житель ДФО (код типа resident_dfo) - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа (приложение N 5)
7.
"Регистрация в КГД" (код категории квотирования resident_kgd)
Житель КГД (код типа resident_kgd) - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории Калининградской области (приложение N 4)
8.
"Студент КГД"
(код категории квотирования student_kgd)
Студент КГД (код типа student_kgd) - учащийся высшего учебного заведения, расположенного на территории Калининградской области, имеющий документ, подтверждающий статус учащегося очной формы обучения в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Калининградской области, осуществляющего на территории Калининградской области государственное управление в сфере образования, полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также полномочия в сфере организации отдыха и оздоровления детей (приложение N 4)
9.
Не квотируется
Младенец (код типа infant) - младенец в возрасте от 0 до 2 лет без предоставления места.
Ребенок, летящий в лагерь Океан (код типа ocean) - гражданин в возрасте до 18 лет, на имя которого в текущем году оформлена путевка в ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" (приложение N 2)
Приложение 2
к Регламенту
об информационном взаимодействии
от 13 января 2025 г.
N п/п
Ф.И.О
Должность
Функционал в ЛК ПСП (с/без права ЕЦП)
Контактный номер телефона (моб.)
Адрес электронной почты
Номер ИНН
Номер СНИЛС
1.
2.
Приложение 3
к Регламенту
об информационном взаимодействии
от 13 января 2025 г.
Тип пассажира/код типа пассажира
Логика проверки
Ребенок (код типа child) - сопровождаемый ребенок от 0 - 12 лет с предоставлением места
Молодежь (код типа youth) - гражданин в возрасте до 23 лет
Если дата выхода из возрастной группы ранее даты вылета последнего сегмента, не разрешать продажу.
Если дата выхода из возрастной группы позднее даты вылета последнего сегмента, разрешать продажу.
Пенсионер (код типа elderly) - мужчина от 60 лет, женщина от 55 лет
Если дата входа в возрастную группу ранее даты вылета первого сегмента, разрешать продажу.
Если дата входа в возрастную группу позднее даты вылета первого сегмента, не разрешать продажу.
Инвалид I группы (код типа invalid_1) - инвалид I группы
Инвалид с детства II или III группы (код типа invalid_23) - инвалид с детства II или III группы
Ребенок инвалид до 18 лет (код типа invalid_child) - ребенок-инвалид
Сопровождающий инвалида I группы (код типа attendant_invalid_1) - сопровождающий инвалида I группы
Сопровождающий ребенка-инвалида (код типа attendant_invalid_child) - сопровождающий ребенка-инвалида
Член многодетной семьи (код типа large) - гражданин, имеющий документ члена многодетной семьи
Учащийся очной формы обучения высшего учебного заведения, расположенного на территории Калининградской области/student kgd
Если дата окончания срока действия справки ранее даты вылета последнего сегмента, не разрешать продажу.
Если дата окончания срока действия справки позднее даты вылета последнего сегмента, разрешать продажу.
Житель ДФО (код типа resident_dfo) - гражданин РФ, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта РФ, входящего в состав Дальневосточного федерального округа
Житель КГД (код типа resident_kgd) - гражданин РФ, зарегистрированный по месту жительства на территории Калининградской области
Если дата начала срока регистрации ранее даты вылета первого сегмента, разрешать продажу.
Если дата начала срока регистрации позднее даты вылета первого сегмента, не разрешать продажу.