"Регламент работы с сообщениями об ошибках в наборах данных, полученными по каналам обратной связи Федеральной службы по интеллектуальной собственности с заинтересованными референтными группами и экспертами"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ С СООБЩЕНИЯМИ ОБ ОШИБКАХ В НАБОРАХ ДАННЫХ,
ПОЛУЧЕННЫМИ ПО КАНАЛАМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ
РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ И ЭКСПЕРТАМИ
1. Общие положения
Официальный сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт) содержит материалы о деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, обеспечивающие реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Роспатента, в том числе в машиночитаемом формате (далее - Наборы открытых данных).
Настоящий Регламент работы с сообщениями об ошибках в наборах данных, полученными по каналам обратной связи Федеральной службы по интеллектуальной собственности с заинтересованными референтными группами и экспертами (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с Методическими рекомендациями по публикации открытых данных, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 года N 4.
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы с сообщениями об ошибках в наборах данных, полученными по каналам обратной связи Федеральной службы по интеллектуальной собственности с заинтересованными референтными группами и экспертами.
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие понятия:
1.2.1. Сообщения - текстовые комментарии, направляемые пользователями посредством форм обратной связи в разделе "Открытые данные" на официальном интернет-сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - раздел "Открытые данные").
1.2.2. Ответ - адресный комментарий, подготовленный Федеральной службой по интеллектуальной собственности (за исключением комментариев по техническим вопросам) или организацией, выполняющей работу на контрактной основе по сопровождению сайта (комментарии по техническим вопросам), содержащий информацию о результатах обработки сообщений пользователей раздела "Открытые данные".
1.2.3. Обработка сообщений - анализ, проверка сообщений пользователей раздела "Открытые данные", а также подготовка, проверка и передача ответов на них.
1.2.4. Пользователь раздела "Открытые данные" - лицо, группа лиц, организация, обратившееся с информацией об ошибках в наборах данных, размещенных в разделе "Открытые данные".
1.3. В процессе обработки информации в разделе "Открытые данные" принимают участие следующие субъекты:
1.3.1. Специалисты структурных подразделений, в компетенции которых находится информация по набору открытых данных, по которому пользователь сформировал сообщение об ошибке (далее - ответственный исполнитель).
1.3.2. Организация, выполняющая работу на контрактной основе по сопровождению сайта, ответственная за подготовку ответов на сообщения пользователей раздела "Открытые данные" по техническим вопросам.
1.4. Обращение, поступившее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности или ответственному исполнителю в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. Регистрация электронных обращений
2.1. Регистрация обращений с сообщениями об ошибках в наборах данных, полученных по каналам обратной связи Федеральной службы по интеллектуальной собственности с заинтересованными референтными группами и экспертами, производится должностными лицами структурного подразделения Роспатента, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в системе электронного документооборота в течение трех календарных дней с даты их поступления.
2.2. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.3. Прошедшие регистрацию обращения с сообщениями об ошибках в наборах данных, полученные по каналам обратной связи Федеральной службы по интеллектуальной собственности с заинтересованными референтными группами и экспертами, направляются в течение семи календарных дней в структурные подразделения Роспатента по принадлежности.
3. Рассмотрение электронных обращений
3.1. Начальник (и.о. начальника) структурного подразделения Роспатента, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан направляет поручения о рассмотрении обращений граждан в структурные подразделения Роспатента.
3.2. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Роспатента, подлинник обращения направляется структурному подразделению Роспатента - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Роспатента - соисполнителям поручения.
3.3. Ответственный исполнитель в Роспатента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения.
Рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа составляет не более 30 календарных дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также при необходимости с уведомлением организации, направившей обращение).
3.4. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения и замечания и направляют свои предложения в соответствии с компетенцией в адрес ответственного исполнителя.
3.5. В случае если структурное подразделение Роспатента считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение пересылается должностным лицом, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанным в поручении первым), в другие федеральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение.
3.6. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому исполнителю, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
4. Подготовка и направление ответов на электронные обращения
4.1. При подготовке ответов на обращения граждан ответственные за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина исполняют его в соответствии с резолюцией начальника (и.о. начальника) структурного подразделения Роспатента, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
4.2. Организация, выполняющая работу на контрактной основе по сопровождению сайта, в срок, не превышающий 5 дней с момента получения поручения, обязана исправить допущенную в разделе "Открытые данные" ошибку в случае ее наличия.
4.3. Обращения считаются рассмотренными, если дан электронный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов и исправлены указанные пользователем в наборах данных ошибки, в случае если их наличие подтвердилось.
4.4. Ответ заявителю за подписью начальника (и.о. начальника) структурного подразделения Роспатента (с материалами к обращению гражданина) направляется в структурное подразделение Роспатента, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, для отправки заявителю.
4.5. В случае если в электронном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались электронные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (и.о. начальника) структурного подразделения Роспатента, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
В этом случае начальник (и.о. начальника) структурного подразделения Роспатента, ответственный за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (и.о. руководителя) или заместителя руководителя Роспатента служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу.
4.6. В случае принятия руководителем (и.о. руководителя) или заместителем руководителя Роспатента решения о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу в адрес заявителя направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
4.7. Если заявитель устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Роспатента в порядке, установленном настоящим Регламентом.