"Регламент Общественного совета при Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)"
Утвержден
решением Общественного совета
при Россельхознадзоре
(протокол заседания
от 14 июня 2018 г. N 2)
РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ
НАДЗОРУ (РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР)
Административный регламент Общественного совета при Россельхознадзоре определяет правила и условия внутренней организации Общественного совета по осуществлению полномочий, определенных Положением об Общественном совете при Россельхознадзоре, утвержденным приказом Россельхознадзора от 7 апреля 2017 г. N 318 по согласованию с Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (протокол от 4 апреля 2017 г. N 2).
Правовую основу создания и деятельности Общественного совета составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минсельхоза России, Россельхознадзора, решения Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, Общественной палаты Российской Федерации и настоящего Регламента.
1. Общественный совет совместно с Россельхознадзором разрабатывает методические и информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности Общественных советов при территориальных органах Россельхознадзора, которые носят рекомендательный характер. При их разработке обеспечивается необходимое взаимодействие с Общественными палатами в субъектах Российской Федерации.
2. Персональный состав Общественного совета формируется в соответствии с правилами процедуры, установленными Стандартом деятельности Общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее - Стандарт деятельности), одобренным протоколом заочного заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. N 3, согласованным Протоколом заочного заседания совета Общественной Палаты Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 46-с. В состав Общественного совета входят - председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
Общественный совет для решения поставленных задач вправе создавать комиссии и рабочие группы.
Взаимодействие Общественного совета по вопросам организационно-технического сопровождения его деятельности осуществляет Управление делами, государственной службы и правового обеспечения Россельхознадзора.
Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, комиссий, рабочих и референтных групп, Россельхознадзора, а также рекомендаций соответствующего Департамента Правительства Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации.
План работы Общественного совета утверждается на год и согласовывается Россельхознадзором, в котором определяются приоритетные направления деятельности Общественного совета.
При формировании плана работы Общественного совета используются информационно-аналитические материалы, материалы научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации, информации из сетей открытого доступа и друге материалы, касающиеся деятельности Россельхознадзора, территориальных управлений и подведомственных учреждений.
Общественный совет по предложениям членов Общественного совета и Россельхознадзора рассматривает и вносит в план работы Общественного совета необходимые изменения. Предложения о внесении изменений в план работы Общественного совета представляются на имя председателя или заместителя председателя Общественного совета в письменной форме.
3. Основные формы работы Общественного совета - заседания Общественного совета; заседания комиссий и рабочих групп; опрос членов Общественного совета.
Члены Общественного совета принимают личное участие в работе Общественного совета и обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета. Имеют права избираться и быть избранными в выборные должности Общественного совета. Выступают от своего имени и не связаны решениями общественных объединений и иных организаций, а также граждан. Осуществляют свою деятельность в Общественном совете на общественных началах и на безвозмездной основе.
4. Члены Общественного совета вправе:
- свободно высказывать свое мнение по вопросам деятельности Общественного совета, а также на комиссиях, рабочих группах и иных мероприятиях, организуемых Общественным советом;
- участвовать в прениях на заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу рассматриваемых вопросов, давать пояснения, а также реализовывать иные полномочия, представленные членам Общественного совета в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2015 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", Положением об Общественном совете при Россельхознадзоре, утвержденным приказом Россельхознадзора от 7 апреля 2017 г. N 318, а также настоящим Регламентом;
- принимать участие в заседаниях Коллегии Россельхознадзора и других мероприятиях, проводимых Россельхознадзором, заседаниях комиссий и рабочих групп, членами которых они не являются, а также референтных группах Россельхознадзора с правом совещательного голоса;
- знакомиться со стенограммами заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественного совета;
- направлять письменные мнения с предложениями по обсуждаемому вопросу, в случае невозможности личного присутствия на заседании Общественного совета.
5. Члены Общественного совета обязаны:
- принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, комиссий и рабочих групп, членами которых они являются;
- информировать о своем отсутствии на заседании Общественного совета, комиссий и рабочих групп, членом которых они являются, соответственно председателя (заместителя) Общественного совета, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
- принимать активное участие в мероприятиях, направленных на реализацию задач и полномочий Общественного совета;
- информировать Общественный совет об участии в работе совещаний, симпозиумов, круглых столов и других мероприятиях, проводимых другими федеральными органами исполнительной власти, коммерческими организациями, союзами и ассоциациями по смежным вопросам, касающихся безопасности и качества продукции, эпизоотического благополучия территорий, сохранения земельных ресурсов, экспорту/импорту продукции, а также других полномочий Россельхознадзора и анонсировать участие в таких мероприятиях.
6. Заседания Общественного совета проводятся в период действия полномочий его членов в порядке, определенном настоящим Регламентом, не реже одного раза в квартал.
Первое заседание Общественного совета проводится не позднее, чем через 30 дней со дня утверждения его состава. Подготовку первого заседания Общественного совета осуществляют представители Общественного совета нового состава (инициативная группа) совместно с представителями Россельхознадзора.
При этом по согласованию с Руководителем Россельхознадзора определяется дата, место и время проведения первого заседания Общественного совета, о чем информируются члены Общественного совета. Готовится повестка дня первого заседания Общественного совета, в которую включаются следующие вопросы:
- об избрании председателя, его заместителя и секретаря Общественного совета;
- о создании комиссий и рабочих групп и определения направлений их деятельности;
- об избрании руководителей комиссий и рабочих групп.
По предложениям членов Общественного совета в повестку дня первого заседания могут быть включены и иные вопросы.
7. Внеочередное заседание Общественного совета может быть проведено по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета или по предложению Руководителя Россельхознадзора, при этом инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение Общественного совета перечень вопросов для обсуждения, а председатель Общественного совета по согласованию с руководителем Россельхознадзора назначает дату и время его проведения.
Проведение очередных заседаний Общественного совета осуществляется в следующем порядке:
- члены Общественного совета уведомляются о дате и повестке дня очередного заседания Общественного совета не позднее, чем за 15 дней до его проведения. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественного совета, направляются членам Общественного совета не позднее, чем за 10 дней до их рассмотрения на заседании Общественного совета;
- дополнительные документы или материалы, подготовленные членами Общественного совета или комиссиями, или рабочими группами Общественного совета, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания;
- повестка дня заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложениям комиссий и рабочих групп, членов Общественного совета и Россельхознадзора, поступивших не позднее, чем за 20 дней до заседания Общественного совета;
- информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее, чем за 10 дней до заседания;
- заседание Общественного совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественного совета. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Общественного совета осуществляется после каждого перерыва в заседании Общественного совета;
- заседание Общественного совета открывает и ведет председатель Общественного совета, а при его отсутствии - заместитель председателя Общественного совета. При отсутствии заместителя председателя Общественного совета заседание ведет уполномоченное лицо, выбранное членами Общественного совета;
- заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественного совета;
- во время проведения очередного заседания Общественного совета членам Общественного совета выдаются материалы и иная информации об основных вопросах, рассмотренных комиссиями или рабочими группами в период, прошедший после предыдущего заседания Общественного совета;
- председатель Общественного совета вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественного совета;
- в случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного совета в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественного совета. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного совета с учетом предлагаемых членами Общественного совета изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование;
- по решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений и иных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным советом вопросам, а также Руководитель Россельхознадзора, его заместители, начальники структурных подразделений центрального аппарата, а также руководители территориальных управлений и федеральных государственных бюджетных учреждений по согласованию с председателем Общественного совета;
- в приглашении на заседание Общественного совета указывается дата заседания и время, на которое приглашается лицо, а также определяется содержание рассматриваемого вопроса;
- принятое Общественным советом решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественного совета направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до заседания Общественного совета, на которое приглашено лицо;
- заседание Общественного совета проводится в течение периода времени (часы, дни) до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность заседания не должна превышать продолжительность рабочего времени (8 часов);
- члены Общественного совета выступают в зале заседания в порядке, определенном председателем, как правило, время на заседаниях устанавливается: для доклада - в пределах 20 минут; для содокладов и выступлений в прениях - до 10 минут; для повторных выступлений в прениях - до 5 минут; для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный председателем, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного совета по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до 5 минут; по порядку работы и ведения заседания Общественного совета - не более 5 минут;
- в ходе выступления члены Общественного совета должны придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председатель может прервать выступление;
- председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественного совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших членов Общественного совета настаивает на выступлении и предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово;
- никто не вправе выступать на заседании Общественного совета без разрешения председателя. Нарушивший данное правило лишается председателем слова без предупреждения.
Члены Общественного совета и приглашенные на заседание Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе передать заверенные своей подписью тексты выступлений председателю Общественного совета.
8. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием; тайное голосование проводится по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в голосовании; голосование может быть количественным или рейтинговым; количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию; рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественного совета. При рейтинговом голосовании член Общественного совета голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался"; принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.
Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом; в случае отсутствия члена Общественного совета на заседании его голос может быть учтен, если отсутствующий член Общественного совета в письменной форме заблаговременно направил свое мнение по обсуждаемому вопросу (из повестки дня) на имя председателя Общественного совета; решения Общественного совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы - о перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания; о предоставлении дополнительного времени для выступления; о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса; предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественного совета; о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу; о голосовании без обсуждения; об изменении способа проведения голосования; об изменении очередности выступлений; о пересчете голосов; о проведении поименного голосования. В случае равенства голосов по обсуждаемому вопросу решение считается принятым в пользу вопроса, выносимого на голосование.
Решение Общественного совета оформляется протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствующий на заседании.
9. В период между заседаниями Общественного совета председатель Общественного совета вправе осуществлять процедуру принятия решения методом опроса членов Общественного совета. Решение Общественного совета считается принятым, если более половины его членов по истечении установленного председателем срока высказались "за" по соответствующему вопросу.
По решению членов Общественного совета внеочередные заседания Общественного совета могут проводиться методом опроса, при этом председатель утверждает проект повестки дня, который направляется членам Общественного совета.
Члены Общественного совета в течение 5 рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы в Общественный совет. Если в течение 5 рабочих дней член Общественного совета не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественного совета, но не более чем на 5 рабочих дней.
Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляются председателем Общественного совета и секретарем Общественного совета в течение 10 рабочих дней по истечении срока голосования.
Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной совета высказались "за" по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественного совета опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.
Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение 5 рабочих дней со дня оформления направляются членам Общественного совета.
Протоколы заседаний Общественного совета подлежат опубликованию на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет" в разделе - Общественный совет.
По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественного совета могут быть решения в виде заключений, предложений и заявлений. Решение заносится в протокол, и в случае необходимости направляется Руководителю Россельхознадзора.
По решению Общественного совета протокол заседания Общественного совета и экспертное заключение могут быть направлены в Правительство Российской Федерации, Минсельхоз России, другие федеральные органы исполнительной власти, Общественную палату Российской Федерации, в субъекты Российской Федерации, а также в общественные объединения и другие организации, которые хранятся в архиве Общественного совета.
10. Для подготовки обсуждения вопросов на заседаниях Общественного совета Общественный совет вправе дать поручение членам Общественного совета или образовать временную рабочую группу. Поручения даются на заседаниях Общественного совета по предложению председателя, группах членов или отдельных членов Общественного совета. Текст поручения оглашается на заседании Общественного совета и вносится в протокольное решение. При наличии возражений, предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, принимавших участие в голосовании.
Выписка из протокола заседания Общественного совета в течение 5 рабочих дней направляется исполнителям/исполнителю, которые не позднее чем через 15 дней/или иной срок, установленный в протоколе/информирует председателя Общественного совета о результатах его выполнения. Председатель на очередном заседании Общественного совета доводит эту информацию до сведения членов Общественного совета.
11. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета. При этом каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру.
Член Общественного совета, выдвинутый для избрания председателем Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественного совета, члены Общественного совета имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Председатель Общественного совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
В случае, если для избрания председателем Общественного совета выдвинуто более одной кандидатуры, избранным председателем считается кандидат, получивший наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественного совета может голосовать только за одного кандидата.
Избрание председателя Общественного совета оформляется протокольным решением.
Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.
Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более одной трети от общего числа членов Общественного совета или Руководителя Россельхознадзора.
Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом Общественного совета.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественного совета на заседании избирается новый председатель Общественного совета из числа кандидатов, предложенных членами Общественного совета.
Новый председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.
12. Председатель Общественного совета:
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
- на основании предложений членов Общественного совета и Россельхознадзора формирует проект повестки дня заседания Общественного совета;
- подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета, направляемые в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации и в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;
- готовит к рассмотрению на заседании Общественного совета поступившие материалы и проекты нормативных документов и другие материалы, относящиеся к компетенции Общественного совета;
- в пределах своей компетенции представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и организациями;
- направляет Руководителю Россельхознадзора заключения Общественного совета на предложения структурных подразделений Россельхознадзора, находящихся на рассмотрении Общественного совета;
- для решения задач и реализации полномочий Общественного совета дает членам Общественного совета обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;
- представляет Общественному совету доклад о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета и о проекте примерной программы работы Общественного совета на текущий период; определяет обязанности заместителя Общественного совета; является руководителем группы по подготовке ежегодного доклада о проделанной Общественным советом работе.
Председатель на заседании Общественного совета:
- руководит общим ходом заседания Общественного совета в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня пленарного заседания Общественного совета;
- предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы заседания Общественного совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета;
- предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
- ставит на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке их поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- осуществляет контроль за ведением протоколов и стенограмм заседания Общественного совета и подписывает указанные протоколы;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики вправе предупреждать члена Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественного совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
- предупреждать члена Общественного совета, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;
- удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественного совета.
Председатель на заседании Общественного совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественного совета, давать характеристику выступающим.
В случае необходимости принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции своему заместителю или секретарю Общественного совета.
13. Секретарь Общественного совета обеспечивает:
- подготовку и представление председателю Общественного совета проекта повестки дня очередного заседания Общественного совета в соответствии с Планом работы Общественного совета и предложениями, поступающими от членов Общественного совета, комиссий, рабочих и референтных групп и Россельхознадзора;
- организацию подготовки и рассылки документов (материалов), необходимых для организации и проведения заседаний Общественного совета в установленные сроки.
Кандидатура секретаря Общественного совета определяется/назначается Руководителем Россельхознадзора из числа своих заместителей. Секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
Секретарь Общественного совета обеспечивает надлежащую подготовку материалов, своевременность, полноту и качество, представляемых на заседание Общественного совета материалов.
В случае проведения заседания Общественного совета в форме опроса членов Общественного совета формирует и высылает членам Общественного совета опросные листы в соответствии с настоящим Регламентом.
Обладает полномочиями по организационному и информационному обеспечению работы членов Общественного совета.
14. Заместитель председателя Общественного совета избирается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.
Рассмотрение кандидатов в заместители председателя Общественного совета предлагают члены Общественного совета.
Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета рассматривается на заседании Общественного совета по его личному заявлению или по представлению более одной трети от общего числа членов Общественного совета.
Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественного совета избирается новый заместитель председателя Общественного совета из числа кандидатур, предложенных председателем Общественного совета.
Заместитель председателя Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.
На период отсутствия председателя Общественного совета по его поручению обязанности председателя Общественного совета исполняет заместитель председателя Общественного совета.
15. Для проработки отдельных вопросов, связанных с исполнением Плана работы Общественного совета по решению Общественного совета, могут образовываться временные рабочие группы, участие в которых членов Общественного совета осуществляется на основе добровольного выбора.
Численность и состав рабочих групп определяется членами Общественного совета.
Решение об образовании и/или ликвидации рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляются постановлением Общественного совета.
Рабочая группа вправе привлекать экспертов, в установленном порядке запрашивать документы и материалы для ее деятельности/по запросам председателя Общественного совета или его заместителя/у органов исполнительной власти и иных организаций.
Привлекать к участию в своей группе общественные объединения и иные организации, а также граждан Российской Федерации.
Вносить предложения о проведении соответствующих мероприятий в Общественном совете.
В заседании рабочей группы с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественного совета, не входящие в их состав.
Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об Общественном совете при Россельхознадзоре, утвержденный приказом от 07 апреля 2017 г. N 318 по согласованию с Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.
16. Общественный совет вправе проводить общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам, связанным с деятельностью Россельхознадзора.
Общественные слушания - форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
Иные мероприятия (конференции, совещания, "круглые столы", семинары и др.) - формы работы Общественного совета с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказания методической, информационной и иной поддержки Россельхознадзору.
Проведение общественных слушаний и иных мероприятий в дни заседаний Общественного совета не допускается, если Общественный совет не примет иного решения.
Информация о теме общественных слушаний и иных мероприятий, времени и месте их проведения размещается на сайте Россельхознадзора и доводится до участников соответствующего мероприятия и средств массовой информации не позднее 10 дней до их начала.
17. Общественный совет ежегодно готовит доклад о проделанной по итогам года работе, в котором отражаются вопросы взаимодействия гражданского общества и Россельхознадзора.
Подготовку доклада осуществляет председатель Общественного совета, на основании информации о выполнении Плана работы по итогам деятельности, комиссий рабочих и референтных групп, а также членов Общественного совета.
Ежегодный доклад Общественного совета утверждается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.
Доклад должен быть принят на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующем за годом представления доклада.
Доклад о проделанной работе, принятый членами Общественного совета, направляется Руководителю Россельхознадзора, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет" (раздел "Общественный совет").
18. Комиссии и рабочие группы, созданные по решению Общественного совета, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета.
Участие члена Общественного совета в составе комиссии или рабочей группы осуществляется на основе добровольного выбора.
Член Общественного совета может быть членом только одной комиссии или рабочей группы и обладает правом совещательного голоса.
Решение об образовании и/или ликвидации комиссии или рабочих групп принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета. По предложению председателя Общественного совета количество комиссий или рабочих групп может быть изменено.
Комиссия или рабочая группа вправе: привлекать экспертов, вносить предложения председателю Общественного совета о запросе у федеральных и региональных органов власти необходимой информации; привлекать к участию в своей деятельности представителей общественных объединений и иных организаций, а также граждан Российской Федерации.
Участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных актов, а также предложений к ним, направляемых Россельхознадзором в Минсельхоз России.
19. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
- смерти члена Общественного совета;
- неоднократного нарушения положений требований настоящего Регламента.
Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае регистрации в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), вхождения в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, а также в случае назначения члену Общественного совета административного наказания в виде административного ареста, а также другим основаниям, изложенным в Положении об Общественном совете при Россельхознадзоре.
20. Предложение о внесении изменений в настоящий Регламент могут вноситься членами Общественного совета, комиссиями и рабочими группами Общественного совета. Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение председателю Общественного совета, который готовит проект изменений в Регламент и вносит его на рассмотрение совета Общественного совета, а также направляет на согласование Руководителю Россельхознадзора.
Изменения в Регламент утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в заседании, и оформляются протоколом Общественного совета, которое вступает в силу с даты его утверждения.
Решение об утверждении изменений в Регламент Общественного совета может приниматься на заседаниях Общественного совета, а также методом опроса членов Общественного совета.
21. Порядок проведения заседаний Общественного совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественного совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на заседании Общественного совета, участвовавших в голосовании, оформленное постановлением, которое действует со дня его принятия.