Разъяснение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 06.07.2015
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 6 июля 2015 года
ПО ВОПРОСУ
ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
1. Ввиду того, что предоставление на государственную экспертизу и (или) проверку достоверности определения сметной стоимости достоверных сведений и документов является прерогативой заявителя, при направлении заявителем на рассмотрение в ФАУ "Главгосэкспертиза России" документов в электронной форме в соответствующие заявления включается запись о соответствии представляемых документов имеющимся подлинникам на бумажном носителе.
2. На основании части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) застройщик (технический заказчик) самостоятельно определяет организацию по проведению государственной экспертизы, учитывая характеристики проектируемого объекта капитального строительства и руководствуясь критериями, установленными статьей 49 Кодекса (части 3.4, 4.1, 4.2, 4.8).
В связи с изложенным заявитель (застройщик, технический заказчик) при направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в ФАУ "Главгосэкспертиза России" указывает в заявлении о проведении государственной экспертизы признак объекта капитального строительства, на основании которого заявителем было принято решение о направлении материалов в соответствующую организацию по проведению государственной экспертизы.
В качестве такого признака указывается вид объекта в соответствии с формулировками, принятыми в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 840), а именно:
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях на континентальном шельфе Российской Федерации;
- объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
- объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;
- автомобильные дороги федерального значения;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения;
- особо опасные, технически сложные объекты;
- уникальные объекты;
- объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;
- объекты, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
В случае, если проектная документация подготовлена применительно к особо опасному, технически сложному или уникальному объекту, дополнительно указывается вид объекта в соответствии со статьей 48.1 Кодекса:
особо опасные, технически сложные объекты:
- объекты использования атомной энергии;
- гидротехнические сооружения первого и второго классов;
- сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными;
- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- объекты космической инфраструктуры;
- объекты авиационной инфраструктуры;
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- метрополитены;
- морские порты (за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов);
- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых,
уникальные объекты:
- объекты, имеющие высоту более чем 100 метров;
- объекты с наличием пролета более чем 100 метров;
- объекты с наличием консоли более чем 20 метров;
- объекты с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Ввиду того, что направление материалов на государственную экспертизу является прерогативой заявителя, а также учитывая, что в соответствии с пунктом 7 части 8 статьи 49 Кодекса направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в государственное учреждение, которое в соответствии с Кодексом не уполномочено проводить государственную экспертизу в отношении таких материалов, является основанием для отказа в принятии указанных материалов на государственную экспертизу, ФАУ "Главгосэкспертиза России" при отсутствии у заявителя достаточных оснований для проведения государственной экспертизы на федеральном уровне обязано отказать в ее проведении.