Рейтинг@Mail.ru

Разъяснение Минтранса России

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ВОПРОСЫ

ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРАХ-ЦИСТЕРНАХ

В связи с поступающими обращениями от организаций Минтранс России разъясняет вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами.

Пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 31 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 N 4768) (далее - Правила), установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к специализированным крупнотоннажным контейнерам, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров, а именно:

наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;

конструкция, обеспечивающая безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;

не требуют специального обслуживания в пути следования.

При этом необходимо особо подчеркнуть, что под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (длина, ширина, высота), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность специализированного контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным. Согласно пункту 9 Правил груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками. Таким образом, в случае если специализированные крупнотоннажные контейнеры совпадают по своим параметрам (размерам), определенным пунктом 5.2 Правил, с универсальными крупнотоннажными (20-футовыми) контейнерами, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон. Схемы размещения и крепления универсальных крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах и специализированных платформ указаны в пункте 3 Главы 9 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России от 27.05.2003 N ЦМ-943. В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Другие документы по теме
"По порядку применения с 01.01.2009 положений подпункта 1 пункта 2.2, а также пункта 2.3 статьи 346.26 НК РФ. Позиция ФНС России, согласованная с Минфином России"
<Об оформлении перевозочных документов с указанием кодов Гармонизированной номенклатуры грузов и Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов>
"По применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Ошибка на сайте