Рейтинг@Mail.ru

Разъяснения ФАС России от 14.10.2010 N 09/1024

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЯ

от 14 октября 2010 г. N 09/1024

О ПРЕСЕЧЕНИИ НАРУШЕНИЙ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

В соответствии с пунктами 1 - 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, а также хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Кроме того, в соответствии с подпунктами "г", "з" пункта 6, пунктом 7 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями об изменении или о расторжении договора, о признании торгов недействительными, участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства. Таким образом, в случае нарушения при проведении торгов антимонопольных требований, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, правомерным будет как установление антимонопольным органом указанного нарушения в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства, так и обращение антимонопольного органа при наличии признаков нарушения указанной статьи в суд для признания соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

Вопрос о необходимости и возможности осуществления одного из вышеперечисленных вариантов действий в случае выявления признаков нарушения при проведении торгов антимонопольных требований, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, должен решаться антимонопольным органом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющихся обстоятельств, в частности, с учетом сроков проведения торгов, сроков исполнения контрактов, заключенных по результатам торгов и т.п.

При этом, по мнению Правового управления, в случае выявления признаков нарушения при проведении торгов антимонопольных требований, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, совершенных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, во всех случаях следует возбуждать дела о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая следующее. В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В случаях, когда признаки нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены в действиях иных лиц, учитывая, что такие нарушения не влекут административной ответственности, по мнению Правового управления, возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства следует только в том случае, если договор по результатам торгов не заключен либо стороны этого договора не приступили к его исполнению.

В случае, если договор по результатам торгов, проведенных с нарушением, уже заключен и исполняется, антимонопольному органу целесообразно сразу обратиться в суд с иском о признании торгов недействительными и расторжении договоров, заключенных по результатам таких торгов. Одновременно следует ходатайствовать перед судом о принятии обеспечительных мер (приостановлении исполнении договора).

Другие документы по теме
<Об оформлении перевозочных документов с указанием кодов Гармонизированной номенклатуры грузов и Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов>
"Порядок закупки для государственных нужд автомобильной и дорожно-строительной техники, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика на основании распоряжения Правительства РФ от 24.02.2010 N 201-р"
<Об оформлении перевозочных документов с указанием кодов Гармонизированной номенклатуры грузов и Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов>
"По порядку применения с 01.01.2009 положений подпункта 1 пункта 2.2, а также пункта 2.3 статьи 346.26 НК РФ. Позиция ФНС России, согласованная с Минфином России"
Ошибка на сайте