Рейтинг@Mail.ru

"Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 10 - 2016) "Обеспечение независимости аудиторской организации при оказании общественно значимому хоз

Одобрено

Советом по аудиторской деятельности

12 декабря 2016 г., протокол N 28

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ

АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ППЗ 10 - 2016)

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НЕЗАВИСИМОСТИ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ

ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМОМУ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ

НЕСКОЛЬКИХ УСЛУГ"

1. В соответствии с пунктом 2.66 Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренных Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г. (протокол N 6), аудиторская организация не должна оказывать услуги, связанные с бухгалтерским учетом или составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудируемому лицу, являющемуся общественно значимым хозяйствующим субъектом, в том числе услуги по подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой аудиторская организация будет выражать мнение, либо подготовке бухгалтерской информации, формирующей основу указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности <1>.

--------------------------------

<1> За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.67 Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.

2. Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций не содержат запрет на оказание аудиторской организацией услуг, связанных с подготовкой (составлением) бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимого хозяйствующего субъекта на основе бухгалтерской информации (в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности), в отношении которой эта аудиторская организация ранее выразила мнение.

3. Поскольку в данной ситуации при оказании аудиторской организацией услуги, связанной с подготовкой (составлением) бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются данные проаудированной этой же аудиторской организацией бухгалтерской информации, факт оказания такой услуги может вызвать сомнение у разумного и хорошо информированного третьего лица в независимости аудиторской организации.

4. Согласно пункту 2.52 Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций предоставление аудиторской организацией аудируемым лицам соответствующих компетентности услуг, связанных с выполнением заданий, не обеспечивающих уверенность, может создавать угрозы независимости аудиторской организации или участников аудиторской группы. Большей частью это угрозы самоконтроля, личной заинтересованности, заступничества.

Для того чтобы снизить угрозы независимости, аудиторская организация должна принять адекватные меры предосторожности. Примеры таких мер приведены в пунктах 2.52 - 2.65 Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и включают, в частности:

а) предоставление указанных услуг лицом, не являющимся участником аудиторской группы;

б) привлечение лица из руководящего состава аудиторской организации с соответствующим опытом, не являющегося участником аудиторской группы, для проверки выполненной работы;

в) действия, позволяющие убедиться в том, что лицо из состава руководства аудируемого лица оставляет за собой ответственность за формирование значимых суждений и принятие значимых решений (функции руководства) при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) обсуждение указанной ситуации с представителями собственника аудируемого лица.

Другие документы по теме
"О порядке применения ст. 19 части 2 Закона РФ "О средствах массовой информации"
"О порядке прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с переходными положениями закона об аккредитации"
"Заключение прямого договора гарантирующим поставщиком с потребителем, не являющимся членом садового некоммерческого товарищества"
"По отдельным вопросам осуществления страховой деятельности на территории Российской Федерации"
Ошибка на сайте