Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение РФФИ от 26.11.2001 N 417

РОССИЙСКИЙ ФОНД ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 ноября 2001 г. N 417

В целях методического обеспечения выполнения отделениями и представителями Российского фонда федерального имущества функций по контролю за исполнением условий конкурсов по продаже объектов федеральной собственности, а также упорядочения порядка оформления передачи прав собственности на объекты продаж утвердить "Порядок учета и контроля обязательств по выполнению инвестиционных и (или) социальных условий коммерческого конкурса".

Председатель Фонда

В.В.МАЛИН

Утверждено

распоряжением РФФИ

от 26.11.2001 N 417

ПОРЯДОК

УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

КОММЕРЧЕСКОГО КОНКУРСА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.1998 N 1311, "Положением о Российском фонде федерального имущества", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17.12.1993 N 2173, иными нормативными правовыми актами.

Порядок определяет единые требования, предъявляемые к организации и ведению контроля продавцами федерального имущества за выполнением инвестиционных и (или) социальных условий, на которых был продан объект приватизации и которые составляют часть договорных обязательств, принимаемых на себя победителем коммерческого конкурса (далее - Покупателем).

Продавцами федерального имущества (далее - Продавец) по действующему законодательству являются: Российский фонд федерального имущества (РФФИ), его межрегиональные (МРО РФФИ) и региональные (РО РФФИ) отделения, а также региональные представители РФФИ, действующие по договорам поручения.

1.2. По итогам конкурса по продаже государственного имущества Продавец заключает с Покупателем договор купли - продажи и договор о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий (далее - условия конкурса). В этом случае Покупатель берет на себя обязательства по оплате объекта приватизации, выполнению условий конкурса и предоставлению Продавцу всей необходимой отчетности.

Если объектом продажи являются акции открытого акционерного общества (далее - Общество), то Продавец одновременно с вышеназванными договорами с Покупателем заключает с указанным Обществом договор об использовании инвестиционных средств. В этом случае Покупатель принимает на себя обязательства по оплате пакета акций, внесению инвестиций на специальный счет Общества и предоставлению Продавцу отчетности, а Общество берет обязательства по принятию и целевому использованию инвестиций согласно условиям конкурса и предоставлению Продавцу всей необходимой отчетности.

1.3. Контроль Продавца за исполнением условий конкурса предполагает:

- учет обязательств и документооборота между Покупателем, Обществом и Продавцом, связанных с выполнением условий конкурса;

- анализ поступающих от Покупателя и Общества документов, их достоверности и надлежащего оформления;

- проверку фактического исполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения объектов инвестирования;

- организацию работы специальной комиссии по проверке исполнения условий конкурса;

- принятие итогового решения по результатам контрольной деятельности.

1.4. На основании результатов контрольной деятельности, в случае нарушения Покупателем или Обществом договорных обязательств, Продавец ведет претензионно - исковую работу от взыскания штрафных санкций до расторжения договора купли - продажи в зависимости от вида нарушения и меры ответственности.

II. Организация учета и контроля за выполнением

Покупателем и Обществом договорных обязательств

2.1. Объемы и сроки внесения и освоения инвестиций, а также сроки и порядок предоставления Продавцу отчетности об исполнении условий конкурса учитываются Продавцом в соответствии с обязательствами Покупателя и Общества, определенными договорами о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий и об использовании инвестиционных средств.

Примерный перечень документов, подтверждающих выполнение условий конкурса, содержится в приложении N 1.

Учет вносимых Покупателем инвестиций ведется в той валюте, которая указана в условиях конкурса. В случаях, когда в условиях конкурса объемы инвестиций указаны в иностранной валюте, в отчетных документах, представляемых Продавцу, выполнение договорных обязательств должно указываться в рублях.

Учет использования инвестиций Обществом ведется в национальной валюте Российской Федерации.

2.2. Отчетные документы, представляемые Покупателем и Обществом, в качестве обязательных должны содержать следующие реквизиты:

- наименование и дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной или финансовой операции и ее количественные показатели, исчисленные в натуральном и денежном измерениях;

- Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной или финансовой операции, и их личные подписи.

2.3. К документам, исполненным на иностранном языке, должен быть приложен нотариально заверенный перевод.

2.4. Представленные Продавцу отчетные документы, не соответствующие установленным требованиям, не являются подтверждающими выполнение условий конкурса.

2.5. Наряду с документарным Продавец осуществляет и фактический контроль за выполнением условий конкурса непосредственно по месту нахождения объектов инвестирования путем их осмотра и анализа первичных документов, привлекая для этого специалистов соответствующего отраслевого ведомства.

2.6. Региональные представители и региональные отделения РФФИ, являющиеся Продавцами и осуществляющие контроль за выполнением условий конкурса, в соответствии со специально разработанными и утвержденными РФФИ формами отчетности регулярно представляют информацию как в РФФИ, так и в соответствующее МРО РФФИ.

III. Принятие Продавцом решения

о выполнении Покупателем и Обществом условий

конкурса и договорных обязательств

3.1. Выполнение условий конкурса устанавливается формируемой Продавцом специальной Комиссией по проверке выполнения условий конкурса и договорных обязательств и подтверждается ее Актом (Актами), утверждаемым Продавцом.

3.2. Комиссия формируется из представителей РФФИ, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и федерального органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли экономики. При наличии соответствующих полномочий в состав Комиссии могут включаться служащие территориальных органов указанных ведомств.

Председателем Комиссии является представитель Продавца.

Персональный состав Комиссии, а при необходимости изменения в составе Комиссии утверждаются распоряжениями Продавца.

3.3. В Комиссию представляются следующие материалы:

- все подтверждающие выполнение условий конкурса документы, поступившие Продавцу от Покупателя и Общества;

- заключение Продавца о выполнении (невыполнении) условий конкурса;

- промежуточные и итоговый отчеты о выполнении условий конкурса, подписанные руководителями Покупателя и Общества;

- выписка из протокола заседания совета директоров Общества, на котором рассматривался вопрос о выполнении условий конкурса и было принято соответствующее решение.

3.4. По результатам проверки Комиссия оформляет Акт о выполнении условий конкурса и договорных обязательств. В Акте может быть отражено следующее:

- признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения;

- признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков или объемов исполнения;

- признание условий конкурса выполненными в полном объеме при нарушении Покупателем промежуточных или окончательных сроков внесения инвестиций, в рамках, допускаемых условиями договора о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий конкурса;

- признание условий конкурса частично выполненными при наличии просрочки сверх установленных договором о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий ограничений по допустимой просрочке;

- признание ненадлежащего выполнения Обществом договора об использовании инвестиционных средств при надлежащем выполнении Покупателем договора о порядке выполнения инвестиционных условий;

- предложения по применению в отношении лиц, допустивших нарушения своих обязательств, мер ответственности, предусмотренных договорами и законодательством Российской Федерации;

- целесообразность направления соответствующих материалов в правоохранительные органы.

3.5. Комиссия при необходимости вправе:

- привлекать к своей работе экспертов и консультантов;

- проводить выездные заседания Комиссии по месту освоения инвестиций;

- требовать от Покупателя и Общества предоставления дополнительных документов, подтверждающих внесение инвестиций и их целевое использование.

3.6. Акт Комиссии должен иметь номер, дату, содержать данные о месте его составления.

В Акте делается ссылка на документ, определяющий правовое основание работы Комиссии, предмет ее деятельности, персональный состав и состав привлеченных экспертов и консультантов, указываются обязательства сторон по заключенным договорам, перечень документов, подтверждающих выполнение этих обязательств, заключения экспертов, выводы и предложения Комиссии по вопросу признания выполнения сторонами своих договорных обязательств.

Акт подписывается членами Комиссии, принявшими участие в ее работе. Особое мнение членов Комиссии оформляется письменно и прилагается к Акту.

Присутствующие на заседании уполномоченные представители сторон по договорам о внесении и использовании инвестиций подписывают Акт с пометкой "ознакомлены". В случае их отказа от подписи данное обстоятельство отмечается в Акте.

3.7. Акт составляется в четырех экземплярах, по одному для Покупателя, Общества, РФФИ и Продавца.

3.8. В трехдневный срок с даты подписания все экземпляры Акта с приложением отчетных материалов о выполнении условий конкурса направляются Продавцом в РФФИ для согласования.

3.9. В десятидневный срок после получения Акта Комиссии и необходимых отчетных материалов Управление учета обязательств и контроля за их исполнением РФФИ (далее - Управление контроля) готовит Заключение о выполнении конкурсных условий.

Если конкурсные условия выполнены ненадлежащим образом, руководству РФФИ направляется Заключение, содержащее предложения о принятии мер (штрафные санкции, расторжение договора и др.), предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми документами. Принятое решение доводится до Продавца.

После исполнения предусмотренных данным решением действий (за исключением случаев расторжения договора) Управление контроля повторно готовит Заключение о выполнении конкурсных условий.

При подтверждении выполнения конкурсных условий в полном объеме и в установленные сроки (в т.ч. с учетом исполнения дополнительно предписанных мер) Управление контроля представляет свое Заключение и Акт Комиссии руководству РФФИ на согласование. Согласованный Акт Комиссии возвращается Продавцу для утверждения и рассылки в РФФИ и остальным адресатам.

3.10. После получения утвержденного экземпляра Акта Комиссии РФФИ в 10-дневный срок оформляет переход права собственности на объект приватизации.

Для подготовки передаточного распоряжения на пакет акций Управление контроля направляет заключение и утвержденный экземпляр Акта Комиссии Управлению учета прав владения РФФИ.

Для оформления акта приемки - передачи на приватизированное имущество Управление учета обязательств и контроля за их исполнением направляет Управлению продаж РФФИ (отдел конкурсных торгов, недвижимости и имущественных комплексов) копии заключения и утвержденного Акта Комиссии.

3.11. Хранение договоров, отчетных материалов и материалов контрольных проверок Продавец осуществляет в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Приложение N 1

к Порядку учета и контроля обязательств

по выполнению инвестиционных и (или)

социальных условий коммерческого конкурса

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОТЧЕТНЫХ (ОПРАВДАТЕЛЬНЫХ) ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЮЩИХ

ОСНОВНЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ И (ИЛИ)

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ КОММЕРЧЕСКОГО КОНКУРСА

Примечания. 1. Копии платежных поручений о перечислении денежных средств представляются с отметкой банка плательщика об исполнении. Одновременно представляется копия банковской выписки со счета получателя денежных средств на момент перечисления.

2. В случаях, когда инвестиции, включая погашение задолженности, в соответствии с инвестиционными условиями передаются (вносятся) дочерним обществам Эмитента (Получателя инвестиций), представляются соответствующие оправдательные документы о поступлении и использовании инвестиционных средств дочерними обществами.

3. В тех случаях, когда приобретение объектов собственности, финансирование строительства, погашение задолженности и т.п. осуществляется Победителем коммерческого конкурса не путем непосредственных расчетов с поставщиками (исполнителями работ, кредиторами Общества - Получателя инвестиций), а путем перечисления денежных средств на счет Получателя инвестиций (его дочернего общества) для последующих расчетов, дополнительно представляются копии выписок по счету Получателя инвестиций в банке, отражающие поступление денежных средств от Победителя коммерческого конкурса и перечисление их Получателем инвестиций по назначению.

4. Бухгалтерская справка (копии бухгалтерских счетов, выписка из оборотной ведомости, другие копии или выписки из регистров бухгалтерского учета) должна содержать отражение соответствующей операции в бухгалтерском учете.

5. Свидетельство (технический паспорт, другие документы) о государственной или специальной регистрации представляются в случаях, когда такая регистрация предусмотрена законодательством.

6. В случаях передачи зданий, сооружений и других объектов недвижимости передача земельного участка оформляется в соответствии с законодательством: в собственность Получателя инвестиций - свидетельством о праве собственности на землю, в пользование (аренду) Получателя инвестиций - договором с соответствующим земельным комитетом.

7. В случае финансирования Победителем коммерческого конкурса непосредственно проектно - изыскательных работ, строительства, капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения им должны представляться документы, представляемые Получателем инвестиций в соответствии с настоящим "Примерным перечнем..." с учетом выполнения Победителем коммерческого конкурса функций заказчика и передачи им в установленном порядке готового объекта (выполненных работ) Получателю инвестиций.

8. Бухгалтерские справки Получателя инвестиций представляются с копиями балансов со штампами государственной налоговой инспекции на периоды, в которых отражено поступление инвестиций и использование (освоение) их на цели инвестиционных условий со справками расшифровками к соответствующим строкам актива и пассива балансов, с указанием даты, суммы и корреспонденции счетов по отражению в бухгалтерском учете получения, а затем использования (освоения) инвестиций.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р>
<О распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года">
(ред. от 25.10.2016) "Об отмене распоряжений Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22 февраля 2011 г. N 184-р "Об утверждении перечней недвижимого федерального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства", от 02 декабря 2011 г. N 3012-р "О внесении дополнений в перечни недвижимого федерального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства", от 16 марта 2012 г. N 389-р "О внесении изменений в перечни недвижимого федерального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства", от 17 сентября 2012 г. N 1554-р "О внесении дополнений в перечни недвижимого федерального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства" и об утверждении перечня недвижимого федерального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства"
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 01.09.2008 N 1272-р>
Ошибка на сайте