Распоряжение Госкомимущества РФ от 02.10.1992 N 507-р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 октября 1992 г. N 507-р
ОБ УЧАСТИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ФИРМ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях ускорения приватизации государственных и муниципальных предприятий, повышения качества работ по приватизации и сокращению сроков разработки планов приватизации Государственный Комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом решил:
1. Считать целесообразным широкое привлечение к участию в приватизации консультационных фирм и индивидуальных консультантов и создание системы их сертификации.
2. Утвердить Временное положение о сертификации консультационных фирм и индивидуальных консультантов, участвующих в проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (приложение 1).
3. Государственному Комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом национально-государственных, национальных и административно-территориальных образований организовать сертификацию консультационных фирм и индивидуальных консультантов в соответствии с указанным Временным положением.
4. В целях обеспечения указанной работы создать Совет по организации сертификации консультантов по приватизации в составе, приведенном в приложении 2.
Председатель
Госкомимущества России
А.ЧУБАЙС
Приложение 1
к распоряжению Государственного комитета
Российской Федерации
по управлению государственным имуществом
от 2 октября 1992 г. N 507-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЕРТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ФИРМ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОВЕДЕНИИ
РАБОТ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее положение устанавливает порядок получения консультационными фирмами и индивидуальными консультантами ( далее по тексту - консультанты) сертификатов при проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
2. Сертификат - документ, выдаваемый консультанту Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, его территориальным агентством, комитетом по управлению имуществом национально-государственного, национально- и административно-территориального образования (далее по тексту - комитет) и удостоверяющий, что его обладатель - консультант имеет необходимую квалификацию, в состоянии обеспечить высокий уровень проведения работ по подготовке приватизации предприятий и может привлекаться к этой работе на договорной основе соответствующим комитетом.
3. Государственные и муниципальные предприятия, другие юридические лица и граждане вправе привлекать к работе по подготовке приватизации государственных и муниципальных предприятий на договорной основе консультантов, не имеющих указанных сертификатов. Отсутствие у консультанта сертификата не препятствует комитету заключить с ним договор на выполнение любых разработок.
4. Консультанты, получившие сертификаты в установленном настоящим Положением порядке, могут привлекаться к проведению работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий комитетами, выдавшими им эти сертификаты, с целью:
- подготовки проектов планов приватизации, в том числе планов приватизации, являющихся проспектами эмиссии акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных и муниципальных предприятий;
- проведения оценки, инвентаризации имущества приватизируемых предприятий;
- подготовки учредительных документов акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- подготовки проекта информационного сообщения о приватизируемом предприятии, о выпуске акций акционерного общества;
- разработки проектов купли-продажи на приватизируемые предприятия, договоров траста;
- рассмотрения и подготовки предложений по результатам рассмотрения проектов материалов по приватизации, подготовленных и представленных в Комитет трудовыми коллективами, гражданами и юридическими лицами.
5. Консультанты, имеющие сертификат и привлекаемые к участию в приватизации государственных и муниципальных предприятий, несут ответственность за достоверность разработанных ими документов, их соответствия требованиям законодательства. Ответственность консультантов устанавливается в договоре, заключенном Комитетом с консультантом в соответствии с действующим законодательством.
6. Консультанты, получившие сертификат, имеют право на:
- первоочередное получение методических и инструктивных материалов по вопросам приватизации;
- указание в своих рекламных материалах сведений о получении сертификата от соответствующего комитета на проведение работ по приватизации;
- получение заказов от комитетов по рассмотрению и проведению экспертизы документов по приватизации, представляемых в Комитет трудовыми коллективами, юридическими и физическими лицами.
7. Сертификация консультантов осуществляется Госкомимуществом по представлению Совета по организации сертификации консультантов (далее по тексту - Совет), комитетами по управлению имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований.
7.1. Для получения сертификата консультационная фирма должна представить следующие документы в Совет:
- заявку по прилагаемой форме;
- копии учредительных документов;
- свидетельство о регистрации;
- справку за подписью руководства фирмы об образовательном уровне и стаже консультационной работы штатных сотрудников фирмы (с приложением копий дипломов);
- документ об окончании сотрудниками фирмы курса обучения, организованного Госкомимуществом России, Комитетом.
Кроме того, необходимо подписать обязательство о соблюдении Кодекса деловой этики консультанта (приложение N 5).
7.2. Для получения сертификата индивидуальные консультанты предоставляют аналогичный набор документов, но за собственной подписью, а вместо учредительных документов и свидетельства о регистрации представляются необходимые сведения о физическом лице - консультанте.
8. Квалификационными требованиями, которым должны соответствовать консультанты, являются:
- не менее 50% руководства и штатных сотрудников должны иметь высшее экономическое образование, либо высшее образование по смежным специальностям (социология, хозяйственное право и др.), либо ученую степень и другие свидетельства их формальной квалификации по указанным специальностям на уровне не ниже высшего образования (удостоверяется копиями дипломов);
- фирма в целом должна иметь положительный опыт осуществления не менее 2 приватизационных проектов, который удостоверяется справкой руководства фирмы с указанием наименований проектов и адресных данных заказчиков.
8.2. К индивидуальным консультантам предъявляются те же квалификационные требования, что и для консультационных фирм, с учетом того, что обязательным является требование к консультанту иметь высшее экономическое или юридическое образование, либо высшее образование по смежным специальностям, либо ученую степень и другие свидетельства формальной квалификации консультанта.
8.3. Свидетельства об окончании различных курсов по обучению методике приватизации должны рассматриваться как положительный момент при рассмотрении материалов консультанта (при прочих равных условиях), но не как основание для выдачи или невыдачи сертификата.
9. Совет по организации сертификации консультантов рассматривает заявки консультантов и представляемые ими документы, устанавливает соответствие консультантов установленным квалификационным требованиям и представляет в Госкомимущество России рекомендацию о соответствии консультанта этим требованиям.
На основании этой рекомендации Госкомимущество России принимает решение о выдаче консультанту сертификата установленного образца.
В аналогичном порядке осуществляется выдача сертификатов комитетами по управлению имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований.
10. Первоначальный срок действия сертификатов - 1 год со дня выдачи.
По истечении указанного срока фирма или индивидуальный консультант обязаны повторно пройти процедуру, установленную настоящим положением, представив соответствующие документы и отзывы комитетов и других заказчиков по проведенным за период после выдачи сертификата работам по приватизации. Сертификат не подлежит передаче правопреемникам или иным лицам.
11. Консультанты, получившие сертификат, вносятся Госкомимуществом, комитетами по управлению имуществом в специальный реестр, который доводится до сведения территориальных органов Госкомимущества, фондов имущества. Реестры составляются в 2 экземплярах и хранятся в комитетах, осуществляющих выдачу сертификатов.
12. Расходы на проведение работ по сертификации консультантов оплачиваются за счет их собственных средств, вносимых на счет Госкомимущества России, соответствующих комитетов по управлению имуществом в размерах, установленных Госкомимуществом России.
13. Члены Совета по организации сертификации консультантов приватизации, а также фирмы, в которых они принимают непосредственное участие, либо являются их акционерами (пайщиками), либо в которых они являются должностными лицами, не имеют права получать сертификаты консультантов по приватизации.
14. Консультант, получивший сертификат, обязан выполнять следующие обязательства:
- извещать обо всех изменениях, касающихся внесенных в сертификат и заявку данных;
- вернуть сертификат по требованию комитета.
15. Выданный консультанту сертификат может быть аннулирован до истечения срока его действия в следующих случаях:
- несоблюдение обладателем сертификата требований законодательства Российской Федерации, действующих нормативных актов;
- несоблюдение обладателем сертификата квалификационных и иных требований, установленных настоящим Временным положением;
- неоднократного отклонения комитетами разработанных обладателем сертификата проектов документов.
Приложение 2
к распоряжению Государственного комитета
Российской Федерации
по управлению государственным имуществом
от 2 октября 1992 г. N 507-р
СОСТАВ СОВЕТА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕРТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
1. Ясин Евгений Григорьевич - директор экспертного института Российского Союза промышленников и предпринимателей.
2. Рубцов Александр Иванович - президент Ассоциации консультантов по экономике и управлению.
3. Твилдиани Юрий Константинович - вице-президент Союза акционерных обществ.
4. Бунин Павел Григорьевич - президент Союза предпринимателей и арендаторов.
5. Трушин Юрий Алексеевич - вице-президент Союза арендаторов и предпринимателей.
6. Юрьев Михаил Зиновьевич - президент Лиги промышленников России.
7. Прохоров Вячеслав Александрович - начальник отдела организации управления при Аппарате Правительства Российской Федерации.
8. Маневич Михаил Владиславович - директор Института проблем приватизации Госкомимущества Российской Федерации.
9. Вальдман Леонид Рафаилович - президент фонда поддержки приватизации и развития финансового рынка.
10. Таль Георгий Константинович - начальник отдела Управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по г. Москве.
11. Красносельский Александр Дмитриевич - эксперт группы советников при Председателе Правительства Российской Федерации.
Аппарат Совета
1. Секретарь Совета.
2. Технический работник.
Приложение 3
к распоряжению Госкомимущества
России
от ___________ 1992 г.
В СОВЕТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕРТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАНТОВ
ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Изучив требования к консультантам по приватизации, содержащиеся во Временном положении о сертификации консультационных фирм и индивидуальных консультантов, участвующих в проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, прошу Вас рассмотреть вопрос о выдаче сертификата Госкомимущества России на проведение вышеуказанных работ. В случае получения сертификата обязуюсь выполнять требования Кодекса этики консультанта при проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, а также сообщать Совету обо всех изменениях в параметрах, выходящих за рамки квалификационных требований, установленных в п. 8 Временного положения.
Приложение 4
к распоряжению Государственного комитета
Российской Федерации
по управлению государственным имуществом
от 2 октября 1992 г. N 507-р
СЕРТИФИКАТ N _____________________
Настоящий сертификат выдан Госкомимуществом России, Комитетом по управлению городским имуществом (территориальным агентством Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом) консультанту при проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий
Успешно прошло состоявшееся "____"_____________199____г. собеседование по вопросам, касающимся приватизации государственных и муниципальных предприятий, изменения организационно-правовой формы предприятий любой формы собственности, подготовки и оформления имущественных сделок, (в частности, договоров аренды или купли-продажи недвижимости), а также проведения экономических, правовых и специальных экспертиз и консультаций по этим вопросам.
Приложение 5
к распоряжению Государственного комитета
Российской Федерации
по управлению государственным имуществом
от 2 октября 1992 г. N 507-р
КОДЕКС
ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ КОНСУЛЬТАНТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Консультант обязан строго соблюдать независимость и объективность по отношению к клиентам, в частности, должен информировать клиентов о любых обстоятельствах, которые могли бы повлиять на независимость и объективность консультаций (обслуживание конкурентов и т. п.).
2. Консультант обязан строго соблюдать конфиденциальность полученной от клиента информации.
3. Консультант может давать консультации только будучи уверенным, что это принесет пользу клиенту.
4. Консультант должен быть уверен в своей компетентности в области проведения работ по приватизации, а также обязан сообщать клиенту о любых сомнениях, которые у него имеются в отношении возможности с пользой применять полученные консультации (возможные изменения законодательства, недостаточная квалификация персонала клиента и т.п.).
5. Сертификационная структура обязана с необходимой полнотой разъяснять клиентам суть и характер стоящих перед ним проблем, достаточно полно и объективно характеризуя реалистичность их решения, а также необходимые условия и альтернативные пути их решения, включая наиболее экономичные.
6. Оплата услуг консультанта должна осуществляться на основе фиксированных до начала работы договорных обязательств, а не в зависимости от коммерческих показателей деятельности клиента (прибыли и т.п.).
Консультант соответствует требованиям, установленным Временным положением о сертификации консультационных фирм и индивидуальных консультантов, участвующих в проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, в состоянии обеспечить высокий уровень выполнения работ, оказания услуг и подготовки соответствующих документов.
В случае нарушения обладателем настоящего сертификата требований, предъявляемых к нему Временным положением о сертификации консультационных фирм и индивидуальных консультантов, участвующих в проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий, сертификат может быть аннулирован до истечения установленного срока и подлежит возврату.
Настоящий сертификат действителен до "____"_________199___г.