Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение МВД России от 16.06.2025 N 1/7519

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июня 2025 г. N 1/7519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Инфраструктура для жизни" - предлагаю:

1. Утвердить методики расчета показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Инфраструктура для жизни".

2. Считать утратившим силу распоряжение МВД России от 25 сентября 2024 г. N 1/11343.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и действует до его отмены.

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1

к распоряжению МВД России

от 16.06.2025 N 1/7519

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ

В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 10 ТЫСЯЧ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Настоящая методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации <1> и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным" <2>.

--------------------------------

<1> Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

<2> Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" <3> (код показателя - "П00082") федерального проекта "Безопасность дорожного движения" <4> (код федерального проекта - "И5") национального проекта "Инфраструктура для жизни" <5> (код национального проекта - "И") в целях мониторинга достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

--------------------------------

<3> Далее - "показатель".

<4> Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Инфраструктура для жизни" (протокол от 27 ноября 2024 г. N 1пр).

<5> Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 20 декабря 2024 г. N 12пр).

3. Показатель характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности дорожного движения и снижению числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий <6>.

--------------------------------

<6> Далее - "ДТП".

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по показателю, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

5. Расчет показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" <7> в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей методикой.

--------------------------------

<7> Далее - "информационная система".

Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя в информационной системе, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Представление наборов данных для расчета показателя осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации посредством формирования набора данных в Многопараметрической информационно-аналитической системе прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения <1> с последующим внесением соответствующего набора данных в информационную систему, в которой осуществляется расчет показателя.

--------------------------------

<1> Далее - "МИАС".

Сроки предоставления наборов данных для расчета показателя и сроки расчета показателя в информационной системе:

ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода <2> с дальнейшим перерасчетом значения показателя при поступлении актуальных данных.

--------------------------------

<2> Для компонента "ЧП" с учетом отсутствия возможности получения данных из альтернативных источников используются оперативные данные за декабрь отчетного года.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Без учета Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.

8. Сроки предоставления (распространения) информации по показателю:

ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

9. Единица измерения показателя - человек (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 792).

10. Показатель (ТР) рассчитывается по формуле

ТР <4> = (ЧП / ЗТ) * 10000,

--------------------------------

<4> Для расчета планового значения показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" применяется плановое значение компонента "ЧП", определенного органами исполнительной власти на федеральном (для Российской Федерации) и региональном (для субъектов Российской Федерации) уровнях в соответствии с динамикой снижения смертности в результате ДТП, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

где

ЧП - число лиц, погибших в ДТП на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном году), человек;

ЗТ - количество зарегистрированных транспортных средств <1> в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (по состоянию на конец отчетного года), единица;

--------------------------------

<1> В целях настоящей методики "транспортное средство" - механическое транспортное средство (транспортное средство, приводимое в движение двигателем), подлежащее учету в подразделениях Госавтоинспекции.

10000 - коэффициент перевода в итоговое значение показателя.

11. Источником информации для компонента "ЧП" являются первичные статистические сведения, содержащиеся в строке 1 графы 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 6 марта 2024 г. N 86 (введена в действие приказом МВД России от 21 октября 2024 г. N 621 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <2>).

--------------------------------

<2> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ". Далее - "ФПСР".

Информация по компоненту "ЧП" предоставляется в информационную систему:

ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

12. Источником информации для компонента "ЗТ" являются первичные статистические сведения, содержащиеся в строке 2 графы 1 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения", утвержденной приказом Росстата от 15 ноября 2024 г. N 552 (введена в действие приказом МВД России от 14 марта 2025 г. N 150 (пункт 3.2 ФПСР).

Информация по компоненту "ЗТ" предоставляется в информационную систему:

ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

13. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по показателю обеспечивается посредством информационной системы МИАС.

14. Верификация данных по показателю осуществляется руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне <3> в соответствии с Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений <4>.

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

<4> Утвержден приказом МВД России от 12 августа 2022 г. N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России".

Приложение N 2

к распоряжению МВД России

от 16.06.2025 N 1/7519

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПРОКСИ-ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ

В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 10 ТЫСЯЧ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Настоящая методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации <1> и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным" <2>.

--------------------------------

<1> Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

<2> Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая методика применяется для расчета прокси-показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" <3> федерального проекта "Безопасность дорожного движения" <4> (код федерального проекта - "И5") национального проекта "Инфраструктура для жизни" <5> (код национального проекта - "И") в целях мониторинга достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

--------------------------------

<3> Далее - "прокси-показатель".

<4> Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Инфраструктура для жизни" (протокол от 27 ноября 2024 г. N 1пр).

<5> Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 20 декабря 2024 г. N 12пр).

3. Прокси-показатель характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности дорожного движения и снижению числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий <6>.

--------------------------------

<6> Далее - "ДТП".

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по прокси-показателю, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

5. Расчет прокси-показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" <1> в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей методике, и на основе значений компонентов прокси-показателя, представленных в соответствии с настоящей методикой.

--------------------------------

<1> Далее - "информационная система".

Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет прокси-показателя в информационной системе, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Представление наборов данных для расчета прокси-показателя осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации посредством формирования набора данных в Многопараметрической информационно-аналитической системе прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения <2> с последующим внесением соответствующего набора данных в информационную систему, в которой осуществляется расчет прокси-показателя.

--------------------------------

<2> Далее - "МИАС".

Сроки предоставления наборов данных для расчета прокси-показателя и сроки расчета прокси-показателя в информационной системе:

ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

В случае непредставления для расчета прокси-показателя в информационную систему значений компонентов прокси-показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей методикой, при расчете значения прокси-показателя используются данные прошлого периода с дальнейшим перерасчетом значения прокси-показателя при поступлении актуальных данных.

6. Прокси-показатель рассчитывается по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Без учета Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

7. Тип прокси-показателя - возрастающий. Предельное значение прокси-показателя стремится к бесконечности.

8. Сроки предоставления (распространения) информации по прокси-показателю:

ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

9. Единица измерения прокси-показателя - человек (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 792).

10. Прокси-показатель (ТР) рассчитывается по формуле

ТР <4> = (ЧП / ЗТ) * 10000,

--------------------------------

<4> Для расчета планового значения прокси-показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" применяется плановое значение компонента "ЧП", определенного органами исполнительной власти на федеральном (для Российской Федерации) и региональном (для субъектов Российской Федерации) уровнях в соответствии с динамикой снижения смертности в результате ДТП, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

где

ЧП - число лиц, погибших в ДТП на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном месяце, с нарастающим итогом с начала года), человек;

ЗТ - количество зарегистрированных транспортных средств <1> в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (по состоянию на конец года, предшествующего отчетному), единица;

--------------------------------

<1> В целях настоящей методики "транспортное средство" - механическое транспортное средство (транспортное средство, приводимое в движение двигателем), подлежащее учету в подразделениях Госавтоинспекции.

10000 - коэффициент перевода в итоговое значение показателя.

11. Источником информации для компонента "ЧП" являются первичные статистические сведения, содержащиеся в строке 1 графы 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 6 марта 2024 г. N 86 (введена в действие приказом МВД России от 21 октября 2024 г. N 621 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <2>).

--------------------------------

<2> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ". Далее - "ФПСР".

Информация по компоненту "ЧП" предоставляется в информационную систему:

ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

12. Источником информации для компонента "ЗТ" являются первичные статистические сведения, содержащиеся в строке 2 графы 1 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения", утвержденной приказом Росстата от 15 ноября 2024 г. N 552 (введена в действие приказом МВД России от 14 марта 2025 г. N 150 (пункт 3.2 ФПСР).

Информация по компоненту "ЗТ" предоставляется в информационную систему:

ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

13. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по прокси-показателю обеспечивается посредством информационной системы МИАС.

14. Верификация данных по прокси-показателю осуществляется руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне <3> в соответствии с Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений <4>.

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

<4> Утвержден приказом МВД России от 12 августа 2022 г. N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России".

Другие документы по теме
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Университеты для поколения лидеров" национального проекта "Молодежь и дети" (вместе с "Методикой расчета показателя "Количество выпускников передовых инженерных школ, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования и дополнительного профессионального образования, трудоустроившихся в российские высокотехнологичные компании и предприятия", "Методикой расчета показателя "Охват молодых людей проектами и программами, направленными на профессиональное развитие и реализуемыми в федеральном проекте", "Методикой расчета показателя "Доля студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования в субъектах Российской Федерации - участниках программы "Приоритет-2030", обеспеченных возможностью для самореализации в регионах")
"Об утверждении Методики расчета показателя "Пассажиропоток в железнодорожном сообщении ЦТУ"
<Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2026 год>
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.12.2002 N 1800-р>
Ошибка на сайте