Распоряжение МВД России от 16.06.2025 N 1/7519
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июня 2025 г. N 1/7519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Инфраструктура для жизни" - предлагаю:
1. Утвердить методики расчета показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Инфраструктура для жизни".
2. Считать утратившим силу распоряжение МВД России от 25 сентября 2024 г. N 1/11343.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и действует до его отмены.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение N 1
к распоряжению МВД России
от 16.06.2025 N 1/7519
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 10 ТЫСЯЧ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Настоящая методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации <1> и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным" <2>.
--------------------------------
<1> Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
<2> Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.
2. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" <3> (код показателя - "П00082") федерального проекта "Безопасность дорожного движения" <4> (код федерального проекта - "И5") национального проекта "Инфраструктура для жизни" <5> (код национального проекта - "И") в целях мониторинга достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
--------------------------------
<3> Далее - "показатель".
<4> Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Инфраструктура для жизни" (протокол от 27 ноября 2024 г. N 1пр).
<5> Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 20 декабря 2024 г. N 12пр).
3. Показатель характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности дорожного движения и снижению числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий <6>.
--------------------------------
<6> Далее - "ДТП".
4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по показателю, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
5. Расчет показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" <7> в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей методикой.
--------------------------------
<7> Далее - "информационная система".
Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя в информационной системе, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Представление наборов данных для расчета показателя осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации посредством формирования набора данных в Многопараметрической информационно-аналитической системе прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения <1> с последующим внесением соответствующего набора данных в информационную систему, в которой осуществляется расчет показателя.
--------------------------------
<1> Далее - "МИАС".
Сроки предоставления наборов данных для расчета показателя и сроки расчета показателя в информационной системе:
ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода <2> с дальнейшим перерасчетом значения показателя при поступлении актуальных данных.
--------------------------------
<2> Для компонента "ЧП" с учетом отсутствия возможности получения данных из альтернативных источников используются оперативные данные за декабрь отчетного года.
6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Без учета Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.
8. Сроки предоставления (распространения) информации по показателю:
ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
9. Единица измерения показателя - человек (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 792).
10. Показатель (ТР) рассчитывается по формуле
ТР <4> = (ЧП / ЗТ) * 10000,
--------------------------------
<4> Для расчета планового значения показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" применяется плановое значение компонента "ЧП", определенного органами исполнительной власти на федеральном (для Российской Федерации) и региональном (для субъектов Российской Федерации) уровнях в соответствии с динамикой снижения смертности в результате ДТП, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
где
ЧП - число лиц, погибших в ДТП на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном году), человек;
ЗТ - количество зарегистрированных транспортных средств <1> в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (по состоянию на конец отчетного года), единица;
--------------------------------
<1> В целях настоящей методики "транспортное средство" - механическое транспортное средство (транспортное средство, приводимое в движение двигателем), подлежащее учету в подразделениях Госавтоинспекции.
10000 - коэффициент перевода в итоговое значение показателя.
11. Источником информации для компонента "ЧП" являются первичные статистические сведения, содержащиеся в строке 1 графы 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 6 марта 2024 г. N 86 (введена в действие приказом МВД России от 21 октября 2024 г. N 621 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <2>).
--------------------------------
<2> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ". Далее - "ФПСР".
Информация по компоненту "ЧП" предоставляется в информационную систему:
ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
12. Источником информации для компонента "ЗТ" являются первичные статистические сведения, содержащиеся в строке 2 графы 1 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения", утвержденной приказом Росстата от 15 ноября 2024 г. N 552 (введена в действие приказом МВД России от 14 марта 2025 г. N 150 (пункт 3.2 ФПСР).
Информация по компоненту "ЗТ" предоставляется в информационную систему:
ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
13. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по показателю обеспечивается посредством информационной системы МИАС.
14. Верификация данных по показателю осуществляется руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне <3> в соответствии с Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений <4>.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
<4> Утвержден приказом МВД России от 12 августа 2022 г. N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России".
Приложение N 2
к распоряжению МВД России
от 16.06.2025 N 1/7519
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПРОКСИ-ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 10 ТЫСЯЧ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Настоящая методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации <1> и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным" <2>.
--------------------------------
<1> Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
<2> Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.
2. Настоящая методика применяется для расчета прокси-показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" <3> федерального проекта "Безопасность дорожного движения" <4> (код федерального проекта - "И5") национального проекта "Инфраструктура для жизни" <5> (код национального проекта - "И") в целях мониторинга достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
--------------------------------
<3> Далее - "прокси-показатель".
<4> Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Инфраструктура для жизни" (протокол от 27 ноября 2024 г. N 1пр).
<5> Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 20 декабря 2024 г. N 12пр).
3. Прокси-показатель характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности дорожного движения и снижению числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий <6>.
--------------------------------
<6> Далее - "ДТП".
4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по прокси-показателю, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
5. Расчет прокси-показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" <1> в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей методике, и на основе значений компонентов прокси-показателя, представленных в соответствии с настоящей методикой.
--------------------------------
<1> Далее - "информационная система".
Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет прокси-показателя в информационной системе, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Представление наборов данных для расчета прокси-показателя осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации посредством формирования набора данных в Многопараметрической информационно-аналитической системе прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения <2> с последующим внесением соответствующего набора данных в информационную систему, в которой осуществляется расчет прокси-показателя.
--------------------------------
<2> Далее - "МИАС".
Сроки предоставления наборов данных для расчета прокси-показателя и сроки расчета прокси-показателя в информационной системе:
ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
В случае непредставления для расчета прокси-показателя в информационную систему значений компонентов прокси-показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей методикой, при расчете значения прокси-показателя используются данные прошлого периода с дальнейшим перерасчетом значения прокси-показателя при поступлении актуальных данных.
6. Прокси-показатель рассчитывается по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Без учета Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
7. Тип прокси-показателя - возрастающий. Предельное значение прокси-показателя стремится к бесконечности.
8. Сроки предоставления (распространения) информации по прокси-показателю:
ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
9. Единица измерения прокси-показателя - человек (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 792).
10. Прокси-показатель (ТР) рассчитывается по формуле
ТР <4> = (ЧП / ЗТ) * 10000,
--------------------------------
<4> Для расчета планового значения прокси-показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" применяется плановое значение компонента "ЧП", определенного органами исполнительной власти на федеральном (для Российской Федерации) и региональном (для субъектов Российской Федерации) уровнях в соответствии с динамикой снижения смертности в результате ДТП, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
где
ЧП - число лиц, погибших в ДТП на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (в отчетном месяце, с нарастающим итогом с начала года), человек;
ЗТ - количество зарегистрированных транспортных средств <1> в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации (по состоянию на конец года, предшествующего отчетному), единица;
--------------------------------
<1> В целях настоящей методики "транспортное средство" - механическое транспортное средство (транспортное средство, приводимое в движение двигателем), подлежащее учету в подразделениях Госавтоинспекции.
10000 - коэффициент перевода в итоговое значение показателя.
11. Источником информации для компонента "ЧП" являются первичные статистические сведения, содержащиеся в строке 1 графы 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 6 марта 2024 г. N 86 (введена в действие приказом МВД России от 21 октября 2024 г. N 621 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <2>).
--------------------------------
<2> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ". Далее - "ФПСР".
Информация по компоненту "ЧП" предоставляется в информационную систему:
ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
12. Источником информации для компонента "ЗТ" являются первичные статистические сведения, содержащиеся в строке 2 графы 1 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения", утвержденной приказом Росстата от 15 ноября 2024 г. N 552 (введена в действие приказом МВД России от 14 марта 2025 г. N 150 (пункт 3.2 ФПСР).
Информация по компоненту "ЗТ" предоставляется в информационную систему:
ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
13. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по прокси-показателю обеспечивается посредством информационной системы МИАС.
14. Верификация данных по прокси-показателю осуществляется руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне <3> в соответствии с Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений <4>.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
<4> Утвержден приказом МВД России от 12 августа 2022 г. N 598 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России".