Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.11.2024 N 2910/р
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2024 г. N 2910/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ
РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ-УВЕДОМЛЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ
ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ
С целью применения процесса автоматического рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов в АС ЭТРАН НП, с использованием Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Технологию рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Муреву Д.И. и заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и организовать в установленном порядке изучение.
3. Признать утратившими силу следующие документы:
распоряжение ОАО "РЖД" от 4 сентября 2017 г. N 1773р "Об утверждении Технологии рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов";
Временный порядок взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" и Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" по внесению нормируемых параметров суточной нормы заадресовки порожних вагонов для согласования запросов-уведомлений в Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденный 24 октября 2024 г. N 2100;
распоряжение ОАО "РЖД" от 15 ноября 2024 г. N 2843/р "О продлении действия Временного порядка".
Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
С.А.КОБЗЕВ
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 27 ноября 2024 г. N 2910/р
ТЕХНОЛОГИЯ
РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ-УВЕДОМЛЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ
ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ
1. Общие положения
Настоящая Технология определяет порядок рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 10 января 2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), практической реализации Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов, утвержденный приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214 (далее - Перечень критериев), Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденного приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374 (далее - Правила N 374) и Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения утвержденного приказом Минтранса России от 27 июля 2020 г. N 256 (далее - Правила N 256) в части согласования запросов-уведомлений на перевозку порожнего вагона (далее - запрос).
Настоящая Технология определяет процесс рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов с использованием автоматизированных систем (далее - Технология), предназначена для применения в процессе автоматического согласования запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов.
Целью Технологии является согласование запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов и обеспечение процесса строгими научно-обоснованными алгоритмами, исключающими участие человека в принятии решений, для их последующей программной реализации в АС ЭТРАН НП и Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД".
1.2. Термины, определения и сокращения.
1.2.1. В настоящей Технологии использованы следующие термины и определения "РЖД":
Агент ТО - Агент транспортного обслуживания отдела обработки документов по перевозке грузов Агентства фирменного транспортного обслуживания, отдела автоматизированной обработки документов по перевозке грузов территориального центра фирменного транспортного обслуживания;
Акт - акт общей формы ГУ-23 ВЦ;
АС ЭТРАН НП - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов нового поколения;
Грузоотправитель (отправитель) - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона и указано в перевозочном документе;
Длительный отстой - согласованное с ОАО "РЖД" размещение порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования/необщего пользования (вне перевозочного процесса);
ДМ ЗИ ОАО "РЖД" - динамическая модель загрузки инфраструктуры;
Запрос - запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона;
Заявка ГУ-12 - заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом, предоставляемая Клиентом Перевозчику;
Накладная - транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-27;
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж или не принадлежащий им порожний грузовой вагон из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж, порожний грузовой вагон управомоченному на его получение лицу (получателю);
Владелец подвижного состава - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие железнодорожный подвижной состав (вагоны) на праве собственности или ином праве железнодорожный подвижной состав (вагоны);
Технологический отстой - согласованное с ОАО "РЖД" размещение порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) для формирования технических маршрутов;
Соглашение ЭОД - соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 г. N 2633/р;
СПП - специальный программный продукт ОАО "РЖД", предназначенный для поддержки процесса принятия управленческих решений в части оценки возможности выполнения заявки ф. ГУ-12, поданной грузоотправителем, по перерабатывающей и пропускной способностям мест погрузки и выгрузки, станций отправления и назначения, станций и участков проследования на основе прогнозирования с использованием данных о фактической и прогнозной выгрузке, согласованных заявках на перевозку и данных о состоянии объектов железнодорожной инфраструктуры;
Уведомление ГУ-2б ВЦ - Уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-2бВЦ;
Устав - Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
ЦЗ-ЦД - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции управления движением;
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ЦЗ-ЦФТО - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" начальник Центр фирменного транспортного обслуживания;
Цель перевозки - критерий для оформления перевозочных документов в рамках перемещения порожних грузовых вагонов;
ЭОД - электронный обмен данными;
ЭП - электронная подпись.
Алгоритмы рассмотрения запросов-уведомлений предназначены для реализации в действующих программно-технических комплексах АС ЭТРАН НП и ДМ ЗИ ОАО "РЖД" с обеспечением непрерывного цикла по рассмотрению потока запросов-уведомлений с расчетом иной возможной даты передачи вагона перевозчику с информированием Клиентов и оповещением производственного блока ОАО "РЖД" об изменении маршрута следования порожнего вагона.
2. Порядок направления на рассмотрение запроса-уведомления
2.1. Для осуществления перевозки порожнего грузового вагона (группы вагонов), в соответствии с п. 52 Правил N 374, отправитель направляет перевозчику запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона не позднее четырех часов до предъявления вагона к перевозке, но не ранее:
- прибытия вагона в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона) - при наличии в договоре между перевозчиком и владельцем вагона условия об уведомлении владельца о таком прибытии одновременно с уведомлением грузополучателя (получателя) о прибытии груза (порожнего вагона) либо если порожний вагон направляется грузополучателем после выгрузки на станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки;
- трех суток до прибытия его в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона), рассчитанных исходя из нормативных сроков доставки - при отсутствии договора между перевозчиком и владельцем вагона, предусматривающего условие об уведомлении владельца вагона о прибытии его вагона с грузом на станцию.
2.2. В АС ЭТРАН НП автоматическое рассмотрение и согласование запросов-уведомлений в непрерывном режиме на перевозку порожних вагонов, следующих под цели перевозок, предусмотренные Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом возможно:
- для порожних вагонов, с момента передачи сообщения о раскредитовании перевозочных документов, прибывших на станцию назначения;
- для груженых вагонов, планируемых Клиентом в дальнейшем к отправке в порожнем состоянии, при условии получения уведомления о завершении грузовой операции формы ГУ-2Б.
При наличии у отправителя соглашения об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота, заключенного с ОАО "РЖД" (далее - Соглашение об ЭОД), запрос направляется в АС ЭТРАН НП в электронном виде с электронной подписью (далее - ЭП).
При отсутствии у отправителя Соглашения об ЭОД запрос представляется Агенту СФТО станции отправления вагона на бумажном носителе.
2.3. При направлении на рассмотрение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона отправитель в рамках пункта 53 Правил N 374и пункта 140 Правил N 256 при заполнении отправителем графы 19 накладной "Наименование груза" при перевозке порожних вагонов указывает цель их перевозки:
- под погрузку грузов:
* для нужд ОАО "РЖД" запрос уведомление не подается, оформляется транспортное требование ф.ГУ-32;
- под перегрузку грузов;
- на промывку, пропарку или ветеринарно-санитарную обработку;
- в ремонт по договору;
- для временного размещения вагонов на путях общего пользования:
* в отстой на пути общего пользования в технологический отстой (для формирования технических маршрутов) "ОТ_ПОП_ТЕХ";
* в отстой на пути общего пользования для длительного отстоя (на период избыточности) "ОТ_ПОП_ДЛ";
* для временного размещения вагонов на путях необщего пользования:
* в отстой на путях необщего пользования в технологический отстой (для формирования технических маршрутов) "ОТ_ПНП_ТЕХ";
* в отстой на путях необщего пользования для длительного отстоя (на период избыточности) "ОТ_ПНП_ДЛ.
2.3.1. При выборе цели перевозки под погрузку в поле "заявка на перевозку груза" должен быть указан:
номер согласованной заявки на перевозку грузов формы ГУ-12. При отсутствии заполненного поля "заявка на перевозку груза" отправителю выдается сообщение "Укажите номер заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 в соответствии с пунктом 56 Правил N 374;
номер распоряжения по форме ГУ-13 (для транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в вагонах не принадлежащих ОАО "РЖД" в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 31 октября 2016 г. N 2200р "Технология организации транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в вагонах, не принадлежащих ОАО "РЖД").
Указанные условия не распространяются на вагоны для обеспечения положений государственного контракта, а также технологических документов ОАО "РЖД", предусматривающих отдельные условия;
2.3.2. При выборе цели перевозки "под перегрузку грузов" осуществляется проверка на обязательное наличие отметки "Под перегрузку грузов";
2.3.3. При выборе цели перевозки "На промывку (пропарку или ветеринарно-санитарную обработку) по договору" осуществляется проверка на обязательное указание отметки "С промывкой" и соответствие НСИ на наличие такой инфраструктуры у получателя.
2.3.4. При выборе цели перевозки "в ремонт по договору" осуществляется проверка на обязательное наличие отметки "в ремонт" и соответствие НСИ на наличие такой инфраструктуры у получателя.
2.3.5. При выборе цели перевозки "временное размещение вагонов на путях общего пользования в технологический отстой", если не указана отметка "В отстой" на операции "Погружено", то отправителю выдается сообщение "Укажите номер и дату договора на формирование технического маршрута в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)" в соответствии с Правилами N 256 (п. 211).
2.3.6. При выборе цели перевозки "временное размещение вагонов на путях общего пользования для длительного отстоя", если не указана отметка "В отстой" на операции "Погружено", то отправителю выдается сообщение "Укажите номер и дату договора на временное размещение вагонов на путях общего пользования в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)" в соответствии с Правилами N 256 (п. 211)
2.3.7. При выборе цели перевозки "временное размещение вагонов на путях необщего пользования в технологический отстой" и отсутствии в прилагаемых документах согласия владельца ПНП в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)", на операции "Погружено" отправителю выдается сообщение "Укажите номер и дату документа получателя в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)" в соответствии с Правилами N 256 (п. 211).
2.3.8. При выборе цели перевозки "временное размещение вагонов на путях необщего пользования для длительного отстоя" и отсутствии в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)" в прилагаемых документах согласия владельца ПНП, на операции "Погружено" отправителю выдается сообщение "Укажите номер и дату документа о согласии владельца железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с пунктом 211 Порядка составления транспортной железнодорожной накладной в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)".
2.3.9. При указании отправителем в блоке "грузы" груза ЕТ СНГ 421246 "Вагоны, перевозимые на своих осях, следующие на продажу", осуществляется проверка на наличие цели перевозки "временное размещение вагонов на путях общего/необщего пользования со сменой владельца для длительного отстоя".
3. Проверка полноты и правильности оформления запроса,
соблюдения сроков направления на согласование
В соответствии с пунктом 53 Правил N 374, в запросе указываются сведения о перевозке порожнего вагона (станции отправления и назначения порожнего вагона, отправитель, владелец (если он не является отправителем) и получатель порожнего вагона, цель перевозки порожнего вагона в соответствии с пунктом 2.3. настоящей Технологии, дата и время предъявления порожнего вагона для перевозки (передачи), количество вагонов и вид отправки, другие сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Время предъявления (передачи) порожнего вагона для перевозки, указанное в запросе, имеет информационное (справочное) значение. В дату предъявления (передачи) порожнего вагона для перевозки, предусмотренную запросом, порожний вагон может быть предъявлен для перевозки до 24:00 часов.
В соответствии с пунктом 56 Правил N 374, если порожние вагоны следуют под погрузку груза, в запросе должны содержаться сведения о номере согласованной заявки на перевозку грузов (далее - заявка ГУ-12), под погрузку которых направляются вагоны.
В соответствии с пунктом 57 Правил N 374:
- если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку, в запросе должна содержаться информация о соответствующем договоре. При отсутствии соответствующего договора к запросу прикладывается согласие получателя на прием порожнего вагона или о таком согласии делается отметка в запросе;
- если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования, к запросу прикладывается согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона с указанием в нем планируемого времени размещения, которое может быть передано, в том числе с помощью электронных средств связи при наличии Соглашения об ЭОД;
- если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования, в запросе указывается информация о договоре с владельцем инфраструктуры, предусматривающем такое размещение.
Отметка о приложенном документе указывается в запросе в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)".
В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 2 мая 2024 г. N 1075 при оформлении отправителем накладной при направлении вагонов в отстой в графе 19 "Наименование груза" указывается цель перевозки "Временное размещение вагонов на путях общего пользования"; в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)" указывается "В отстой по договору N ______ от _______" (номер и дата Договора);
в графе 2 "По заявке N " указываются номер и дата согласованной ОАО "РЖД" Заявки, кроме того для повышения качества планирования перевозочного процесса, отправитель вправе указывать подцель перевозки при направлении вагонов на временное размещение вагонов на путях общего/необщего пользования в соответствии с пунктом 2.3.
3.1. При направлении отправителем запроса в электронной форме в АС ЭТРАН НП автоматически осуществляется проверка полноты и правильности заполнения запроса, соблюдения сроков направления на согласование.
По запросам, представленным отправителем с нарушением сроков направления или оформленным с нарушением требований Правил N 374, выдается (направляется) в АС ЭТРАН НП в автоматическом режиме соответствующее информационное сообщение для отправителя или Агента СФТО (в случае ввода Агентом СФТО запроса).
3.2. Кроме того, автоматически (или Агентом СФТО - при невозможности проведения автоматической проверки) осуществляется проверка в следующих случаях.
3.2.1. При предъявлении порожнего вагона к перевозке лицом, не являющимся владельцем вагона или грузополучателем предыдущего рейса (при направлении вагонов на промывку, пропарку, ветеринарно-санитарную обработку), по которому в электронной базе доверенностей отсутствуют сведения о наличии полномочий на осуществление соответствующих операций от имени владельца вагона, Агент СФТО имеет право проверить полномочия отправителя в соответствии с пунктом 51 Правил N 374. Также данная проверка может быть осуществлена в автоматическом режиме.
При наличии у отправителя полномочий, Агент СФТО осуществляет в АС ЭТРАН НП согласование запроса-уведомления с учетом его соответствия Перечню критериев. При отсутствии - вносит в АС ЭТРАН НП сведения о причине, указанной в пункте 4.1.1 настоящей Технологии, и запрос возвращается отправителю без рассмотрения с отметкой, предусмотренной в пункте 4.1 настоящей Технологии. При осуществлении проверки соответствия пункта 51 Правил 374 в автоматическом режиме, отметка о рассмотрении согласно пункту 4.1.1 настоящей Технологии и возврат отправителю осуществляется также в автоматическом режиме.
3.2.2. Если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку (в блоке АС ЭТРАН НП "Специальные отметки" проставлена отметка "в ремонт" или "с промывкой"), но в запросе не указана информация о соответствующем договоре и отсутствует отметка о согласии получателя на прием порожнего вагона, то в АС ЭТРАН НП указываются сведения о причине, указанной в пункте 4.1.7 настоящей Технологии, и запрос возвращается отправителю без рассмотрения с отметкой, предусмотренной в пункте 4.1 настоящей Технологии.
При вводе запроса в АС ЭТРАН НП предусматривается возможность проставления отметки о согласии получателя на прием порожнего вагона следующего содержания "Наличие согласия получателя на прием порожнего вагона подтверждаю".
3.2.3. Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования (в блоке АС ЭТРАН НП "Специальные отметки" проставлена отметка "в отстой на собственных путях"), и в АС ЭТРАН НП отсутствует подписанное ЭП согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона в длительный отстой, то запрос отклоняется по причине несоответствия п. 7 Перечня критериев в соответствии с пунктом 5.6 настоящей Технологии.
4. Возврат запроса без рассмотрения
По результатам проверки, проведенной в порядке, установленном в разделе 3 настоящей Технологии, запрос, представленный отправителем с нарушением сроков направления, предусмотренных пунктом 52 Правил N 374, или оформленный с нарушением требований, предусмотренных пунктами 50, 53 - 57 Правил N 374, возвращается отправителю без рассмотрения возможности осуществления перевозки.
4.1. При возврате без рассмотрения в запросе в графе 89 "Отметки перевозчика" проставляется отметка следующего содержания: "Возвращено без рассмотрения. Нарушены требования п. (указывается пункт Правил) Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374" и дополнительно указывается причина возврата:
4.1.1. При невыполнении пункта 50 Правил N 374 - "(указывается наименование отправителя по запросу) не может являться отправителем порожних вагонов";
4.1.2. При невыполнении сроков, предусмотренных пункта 52 Правил N 374 - "Нарушен срок направления запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона перевозчику";
4.1.3. При невыполнении пункта 53 Правил N 374 - "Не указан(ы) (указывается, какие сведения, предусмотренные Правилами N 374 или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не указаны в запросе)";
4.1.4. При невыполнении пункта 54 Правил N 374 - "В качестве формы запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона используется бланк накладной";
4.1.5. При невыполнении пункта 55 Правил N 374 - "В графе 87 - "Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)" отсутствует отметка о дате и времени предъявления порожнего вагона для перевозки";
4.1.6. При невыполнении пункта 56 Правил N 374 - "Не указаны сведения о номере согласованной заявки на перевозку грузов, под погрузку которого направляются вагоны";
4.1.7. При невыполнении пункта 57 Правил N 374 в случае, если в соответствии с указанной отправителем целью перевозки порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку - "Не указана информация о договоре, соответствующем цели перевозки порожнего вагона/не приложено согласие получателя на прием порожнего вагона и о таком согласии не сделана отметка в запросе";
4.1.8. При невыполнении пункта 57 Правил N 374 в случае, если в соответствии с указанной отправителем целью перевозки порожний вагон следует для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования - "Отсутствует согласие владельца пути необщего пользования на прием порожнего вагона для временного размещения";
4.1.9. При невыполнении пункта 57 Правил N 374 в случае, если в соответствии с указанной отправителем целью перевозки порожний вагон следует для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования - "Отсутствует информация о договоре с владельцем инфраструктуры, а при наличии времени предполагаемого отстоя".
4.2. При направлении отправителем запроса в электронной форме отметка в запросе о возврате без рассмотрения автоматически проставляется в АС ЭТРАН НП (в том числе с учетом причин, указанных Агентом СФТО в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.2 настоящей Технологии), указанная отметка заверяется ЭП ОАО "РЖД".
При подаче запроса отправителем в бумажном виде отметка о возврате без рассмотрения проставляется Агентом СФТО и заверяется его подписью и календарным штемпелем. Агент СФТО возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.
5. Определение возможности приема порожнего вагона
к перевозке в соответствии с Перечнем критериев
Определение возможности перевозки порожнего вагона осуществляется автоматически в АС ЭТРАН НП через логический контроль АС ЭТРАН НП (правильность оформления документов).
Логический контроль АС ЭТРАН НП:
5.1. Проверка по пункту 1 Перечня критериев "Отсутствие в законодательстве Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов".
Проверяется наличие запретов и ограничений по перевозке порожних грузовых вагонов в соответствии со статьей 29 Устава, а также иных запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов, предусмотренных в законодательстве Российской Федерации или иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
В случае наличия запретов и ограничений по перевозке порожних грузовых вагонов запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии).
"Несоответствие п. 1 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214."
5.2. Проверка по пункту 2 Перечня критериев "Наличие согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза, оформленной и представленной по форме, устанавливаемой правилами приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Устава), если в соответствии с запросом на перевозку вагонов, вагоны предъявляются к перевозке под погрузку груза".
В соответствии с данным пунктом проверяется наличие на станции назначения порожнего грузового вагона согласованной перевозчиком заявки ГУ-12.
В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 2 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
5.3. Проверка по пункту 3 Перечня критериев "Соответствие сведений запроса-уведомления сведениям согласованной перевозчиком заявки ГУ-12, если вагоны следуют под погрузку".
5.3.1. "Наличие в запросе-уведомлении номера заявки ГУ-12 и соответствие его номеру заявки ГУ-12, под которую направляются вагоны" проверяется:
1) наличие в запросе номера заявки ГУ-12 в графе 2 "По заявке N ___";
2) указанная в запросе заявка ГУ-12 должна быть согласована ОАО "РЖД".
В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 3.1 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
5.3.2. "Соответствие наименования владельца вагонов, указанного в запросе-уведомлении, наименованию владельца вагонов, указанному в заявке ГУ-12, либо соответствие наименования владельца вагонов, выдавшего полномочия на предъявление вагонов к перевозке, наименованию владельца вагонов, указанного в заявке ГУ-12, при наличии у перевозчика информации о выданных полномочиях" проверяется:
1) соответствие владельца вагонов, указанного в запросе, и владельца вагонов, указанного в заявке ГУ-12;
2) соответствие наименования владельца вагона, выдавшего полномочие на предъявление вагонов к перевозке, наименованию владельца вагонов, указанному в заявке ГУ-12.
В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 3.2 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
5.3.3. "Соответствие сведений о наименовании владельца вагонов, направляющего принадлежащие ему вагоны для выполнения заявки ГУ-12, в которой указано наименование другого владельца, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении перевозчика полномочиях, выданных одним владельцем другому, об использовании таких вагонов при выполнении заявки ГУ-12" проверяется:
1) наличие у владельца вагона, указанного в запросе (владелец 2) полномочий на использование его вагонов под заявку ГУ-12, выданных владельцем вагона (владелец 1);
2) соответствие наименования владельца вагона (владелец 1), выдавшего полномочие на использование вагонов другого владельца (владелец 2) под заявку ГУ-12, наименованию владельца вагона, указанному в заявке ГУ-12;
3) соответствие наименования владельца вагона (владелец 2), указанного в запросе, наименованию владельца вагона, указанному в имеющихся в распоряжении ОАО "РЖД" полномочиях, выданных владельцем, указанным в заявке ГУ-12 (владелец 1).
В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 3.3 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
5.3.4. "Соответствие железнодорожной станции (далее - станция) назначения и наименования получателя вагонов станции отправления и грузоотправителю по заявке ГУ-12, за исключением случаев, когда технологией работы железнодорожного пути необщего пользования и станции предусмотрен прием вагонов и отправление груженых вагонов с разных станций, к которым примыкает данный железнодорожный путь необщего пользования" проверяется:
1) соответствие станции назначения, указанной в запросе, станции отправления в заявке ГУ-12, указанной в запросе;
2) соответствие наименования получателя порожних грузовых вагонов, указанного в запросе, наименованию грузоотправителя в заявке ГУ-12, указанной в запросе.
Допускается несоответствие станции назначения в запросе и станции отправления в заявке ГУ-12 по станциям, соединенным железнодорожными путями необщего пользования. При этом проверяется, что станция назначения в запросе и станция отправления в заявке ГУ-12 являются смежными - т.е. соединенными одними железнодорожными путями необщего пользования.
В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 3.4 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
5.3.5. "Соответствие рода подвижного состава, указанного в запросе-уведомлении и заявке ГУ-12" проверяется соответствие рода предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона роду подвижного состава, указанному в графах 10 и 11 заявки ГУ-12.
В случае несоответствия запроса данным требованиям запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 3.5 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
5.4. Проверка по пункту 4 Перечня критериев "Дата отправления, указанная в запросе-уведомлении, позволяет обеспечить доставку такого вагона на станцию назначения в период действия заявки ГУ-12 (с учетом расчетного срока доставки вагона, предъявляемого к перевозке)".
Расчетный срок доставки порожнего грузового вагона, предъявляемого к перевозке, определяется относительно даты приема порожнего вагона к перевозке, равной указанной в запросе дате предъявления порожнего вагона для перевозки. Расчетная дата прибытия порожнего грузового вагона должна попадать в период действия заявки ГУ-12, указанной в запросе.
В случае несоответствия запроса данным требованиям, запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 4 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
5.5. Проверка по пункту 5 Перечня критериев "Непревышение количества вагонов владельца, указанного в запросе-уведомлении, количеству вагонов данного владельца по заявке ГУ-12, необходимых для выполнения не более чем декадной нормы погрузки, при подаче вагонов в период декады (за исключением случаев, когда вагоны следуют в составе отправительского маршрута), под которую следуют вагоны".
Проверяется:
1) Непревышение общего количества вагонов, указанного в строке "Итого" заявки ГУ-12, количеству вагонов, указанному в запросе.
При рассмотрении запроса определяется количество вагонов в согласованных запросах, в которых указана данная заявка ГУ-12.
Количество порожних грузовых вагонов в рассматриваемом запросе не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12, под которую направляются порожние грузовые вагоны (с учетом суммы всех вагонов в ранее согласованных запросах).
2) Непревышение количества вагонов, указанного в строке графы 9 заявки ГУ-12, в которой владелец вагонов соответствует владельцу предъявляемого к перевозке вагона (если соответствующих строк в заявке ГУ-12 несколько, то к учету принимается сумма вагонов, указанных в графе 9, соответствующих строк).
При рассмотрении запроса определяется количество предъявляемых к перевозке вагонов владельца (по согласованным запросам) под данную заявку ГУ-12.
Сумма рассчитанного количества вагонов в рассматриваемом запросе не должна превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12 по строке, где владелец вагонов, указанный в графе 12 "Примечание", соответствует владельцу предъявляемого для перевозки вагона.
3) Обеспечение равномерности заадресовки порожних грузовых вагонов. С целью исключения скопления порожнего подвижного состава на станциях погрузки, отправление порожних грузовых вагонов осуществляется "по декадам" в соответствии с графиком подач по заявке ГУ-12 с учетом нормативного срока доставки порожних вагонов.
Для соблюдения данного требования при рассмотрении запроса:
- рассчитывается количество порожних грузовых вагонов, необходимых для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12;
- рассчитывается количество вагонов в согласованных запросах, по которым указанная в запросе дата предъявления порожнего вагона для перевозки еще не истекла, под данную заявку ГУ-12, нормативный срок доставки которых истекает в декаду, соответствующую декаде расчетного прибытия предъявляемого к перевозке вагона.
Под "декадой" понимается следующие периоды времени:
1-я декада - с 1 по 10 числа месяца;
2-я декада - с 11 по 20 числа месяца;
3-я декада - с 21 по последнее число месяца.
Общее количество порожних вагонов, следующих для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12 (с учетом вагонов, указанных в рассматриваемом запросе), не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12, на "декаду", соответствующую "декаде" нормативного срока доставки порожних грузовых вагонов.
Данный пункт не применяется, когда вагоны следуют в составе отправительского маршрута.
4) Обеспечение равномерности заадресовки порожних вагонов с учетом информации о владельце вагонов.
Проверка происходит аналогично подпункту 3) настоящего пункта, при этом в учет принимается только информация о владельце предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона.
Количество порожних грузовых вагонов владельца, предъявляемых к перевозке для выполнения декадной нормы погрузки по заявке ГУ-12, (с учетом вагонов в рассматриваемом запросе) не должно превышать количество вагонов, указанное в графе 9 заявки ГУ-12 (по строкам с соответствующим владельцем) на "декаду", соответствующую "декаде" нормативного срока доставки порожних грузовых вагонов.
Данный пункт не применяется при отправлении отправительским маршрутом.
При определении количества вагонов в согласованных запросах в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта не учитываются порожние грузовые вагоны, переадресованные на другую станцию назначения или в адрес другого получателя, а также направленные взамен технически неисправных и непригодных вагонов.
Вместе с тем, при определении количества вагонов с согласованными запросами в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта учитываются вагоны:
- находящиеся на станции назначения предъявляемого к перевозке порожнего грузового вагона того же владельца, рода подвижного состава и следующие в адрес того же получателя, по которым получен отказ получателя от вагонов на основании статьи 36 Устава;
- прибывающие из стран СНГ, Балтии и третьих стран, если порожний вагон учитывается как следующий под заявку ГУ-12 в соответствии с пунктом 57 Правил, в том числе с учетом предоставленной владельцем вагона информации (при наличии).
В случае несоответствия запроса хотя бы одному из требований настоящего пункта запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 5 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
5.6. Проверка по пункту 7 Перечня критериев "Наличие согласия владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием вагонов для временного размещения".
Данный пункт проверяется в случае указания цели перевозки "временное размещение вагонов на путях общего пользования" или "временное размещение вагонов на путях необщего пользования":
1) Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования для формирования технических маршрутов (в блоке АС ЭТРАН "Специальные отметки" указано "ОТ_ПОП_ТЕХ"), проверяется наличие у его отправителя соответствующего договора на формирование технических маршрутов, а также согласованной в соответствии с условиями договора заявки на отстой вагонов;
Нормативно справочная информация (далее - НСИ) договоров на формирование технических маршрутов ведется в Автоматизированной системе ОАО "РЖД и ведется Территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания
2) Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования для длительного отстоя (в блоке АС ЭТРАН "Специальные отметки" указано "ОТ_ПОП_ДЛ"), проверяется наличие у его отправителя соответствующего договора, заключенного в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 2 мая 1075, а также согласованной в соответствии с условиями договора заявки на отстой вагонов;
3) Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования для формирования технических маршрутов (в блоке АС ЭТРАН "Специальные отметки" указано "ОТ_ПНП_ТЕХ") проверяется наличие приложенного согласия владельца пути необщего пользования на прием порожнего вагона и отметки в запросе о приложении данного документа в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя". Указанное согласие передается в ОАО "РЖД" в том числе с помощью электронных средств связи при наличии Соглашения об ЭОД с владельцем пути необщего пользовании.
4) Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования для длительного отстоя (в блоке АС ЭТРАН "Специальные отметки" указано "ОТ_ПНП_ДЛ") проверяется наличие приложенного согласия владельца пути необщего пользования на прием порожнего вагона и отметки в запросе о приложении данного документа в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя". Указанное согласие может быть передано в ОАО "РЖД" в том числе с помощью электронных средств связи при наличии Соглашения об ЭОД с владельцем пути необщего пользовании.
В случае несоответствия запроса требованиям настоящего пункта запрос отклоняется с указанием причины отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" (после слов "Отказ в согласовании", предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Технологии):
"Несоответствие п. 7 Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
6. Порядок рассмотрения запроса-уведомления
До завершения работ по развитию автоматизарованных систем с автоматизации функций, предусмотренных п. 6.4. - 6.6. реализуется Технология предусмотренная п. 6.1. - 6.3.
6.1. Для определения возможности приема порожнего вагона к перевозке в соответствии с Перечнем критериев и Перечнем критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 06.09.2010 N 192, используются следующие параметры:
- суточной нормы заадресовки порожних вагонов со всех железнодорожных станций железных дорог ОАО "РЖД" назначением под погрузку под заявку ГУ-12 на все железнодорожные станции железных дорог ОАО "РЖД";
- суточной нормы заадресовки порожних вагонов со всех железнодорожных станций железных дорог ОАО "РЖД" назначением в ремонт на все железнодорожные станции железных дорог ОАО "РЖД";
- суточной нормы заадресовки порожних вагонов со всех железнодорожных станций железных дорог ОАО "РЖД" назначением в отстой на все железнодорожные станции железных дорог ОАО "РЖД" на пути общего и необщего пользования;
- суточной нормы заадресовки порожних вагонов со всех железнодорожных станций железных дорог ОАО "РЖД" назначением на промывку (пропарку, ветеринарно-санитарную обработку) на все железнодорожные станции железных дорог ОАО "РЖД".
6.2. В целях улучшения качества нормирования работы парка грузовых вагонов и анализа эксплуатационной работы, повышения эффективности использования инфраструктуры ОАО "РЖД", ЦД ежедекадно рассчитывает плановые параметры по согласованию запросов-уведомлений порожнего подвижного состава исходя из технических норм работы вагонных парков, рассчитанных в соответствии с требованиями Инструкции по составлению месячных технических норм работы вагонных парков, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 г. N 2819р, а также распоряжения ОАО "РЖД" от 14 февраля 2018 г. N 290р "О введении в действие методики разработки плановой "шахматки" вагонопотоков в разрезе "станция - станция" и переход на планирование погрузки на предстоящий месяц с детализацией по станциям погрузки и выгрузки при техническом нормировании эксплуатационной работы сети железных дорог".
Полученные расчеты утверждается лично ЦЗ-ЦД (или лицом его замещающим) и направляется в ЦФТО. Подписанный ЦЗ-ЦФТО (или лицом его замещающим) экземпляр возвращается в ЦД. Уполномоченные работники ЦФТО вводят в модуль "Контроли ЦД" АС ЭТРАН НП утвержденные параметры согласования запросов-уведомлений. Данные параметры исключают нормирование вагонов, следующих по перевозочному документу СМГС при импортных и транзитных перевозках, под воинские перевозки, по досылочным накладным, со строящихся линий, и иных инфраструктур, перевозки по ф.2, ф.3, внутриструктурные перевозки.
6.3. Рассчитанные параметры могут быть скорректированы не чаще 3-х раз в декаду с целью исключения возникновения рисков, связанных с неравномерной погрузкой/выгрузкой грузов, ограничением пропускной способности участков, станций при проведении "окон", не предусмотренных план-графиком, отказом технических средств, а также рисков, возникающих вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий, стихийные бедствия, при которых администрацией данной территории объявляется чрезвычайное положение, и иные обстоятельства, препятствующие осуществлению перевозок грузов и др.
Дополнительные корректировки могут выполняться по необходимости на основании обращений дорог на имя ЦЗ-ЦД.
6.4. После определения возможности приема порожнего вагона к перевозке в соответствии с Перечнем критериев, запросы-уведомления, в соответствии с Технологией работы Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" (распоряжение 3090/р от 25.11.2022 в актуальной редакции) также Методикой автоматического согласования запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов с использованием Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее - Методика ДМ ЗИ) (распоряжение 1380/р от 10.06.2024) проверяются в ДМ ЗИ на соответствие возможностям инфраструктуры ОАО "РЖД".
6.5. Предусмотренный Методикой ДМ ЗИ процесс согласования запросов на перевозку порожних полувагонов назначением на железные дороги выполняется с обязательной проверкой:
- соблюдения норм содержания парка порожних вагонов "на рейсе" по операторам, в разрезе рода подвижного состава;
- плановых параметров по передаче порожних вагонов по междорожным стыковым пунктам с разделением по родам подвижного состава.
Расчетные параметры для функционирования контроля на рейсе и параметры передачи порожних вагонов по стыковым пунктам формируются, поступают и применяются автоматически в соответствующих автоматизированных системах. При необходимости уточнения параметров в течении месяца, ЦД инициируется их перерасчет.
Результаты рассмотрения и согласования запросов передаются обратно в АС ЭТРАН НП для оповещения Клиентов.
6.6. При нормировании исключаются вагоны, следующих по перевозочному документу СМГС при импортных и транзитных перевозках, под воинские перевозки, по досылочным накладным, со строящихся линий, и иных инфраструктур, перевозки по ф.2, ф.3, внутриструктурные перевозки.
6.7. Запросы, поступившие на рассмотрение Перевозчика собираются по пакетам поступивших в течении 2-х часов. Каждый пакет в АС ОАО "РЖД", рассматривается в три этапа:
Первый этап рассматриваются запросы:
1) отправление с припортовых железнодорожных станций;
2) отправление с предприятий непрерывного цикла;
3) отправление с прочих предприятий, имеющих массовую выгрузку;
4) перевозка порожних вагонов, обладающих улучшенными техническими характеристиками в части повышенной грузоподъемности на основе сведений о модели вагона, с учетом указания соответствующего признака в заявке ф. ГУ-12.
Второй этап запросы первого этапа рассматриваются с учетом необходимости обеспечения очередности перевозок грузов, установленной Правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710 (в редакции распоряжения от 27 мая 2024 г., далее - ПНД) <1>. Результат рассмотрения по запросу должен быть обеспечен в соответствии с п. 59 Правил 374.
--------------------------------
<1> На период приостановки действия ПНД применяются Временные правила определения очередности перевозок грузов (утвержденные протоколом заседания правления ОАО "РЖД" от 28 февраля 2024 г. N 9 (в редакции протокола ОАО "РЖД" от 21 марта 2024 г. N 15, от 27 апреля 2024 г. N 33; от 20 августа 2024 г. N 66, от 24 сентября 2024 г. N 75, от 23 октября 2024 г. N 89).
Третий этап все остальные станции отправления с учетом ПНД.
7. Оформление результатов рассмотрения запроса
7.1. В соответствии с пунктом 59 Правил N 374 рассмотрение ОАО "РЖД" запроса должно быть завершено в течение трех часов с момента:
- прибытия вагона в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона);
- получения запроса от отправителя, если вагон находится на станции, железнодорожных путях необщего пользования станции отправления порожнего вагона.
7.2. В случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, в запросе проставляется (в графе 4 "N визы" оригинала накладной) отметка "Согласовано".
В случае несоответствия запроса одному или нескольким требованиям Перечня критериев, в запросе в графе 89 "Отметки перевозчика" проставляется отметка "Отказ в согласовании" с указанием соответствующей причины (причин) отказа в согласовании запроса, указанной в разделе 5 настоящей Технологии.
Отметка о согласовании/отказе заверяется ЭП ОАО "РЖД" подписью Агента транспортного обслуживания и календарным штемпелем.
7.3. После принятия решения по запросу в АС ЭТРАН НП проставляется соответствующая запись в истории документа (согласован или отклонен), доступная для просмотра отправителю, имеющему Соглашение об ЭОД.
7.4. При наличии у отправителя Соглашения об ЭОД, результат рассмотрения ОАО "РЖД" запроса направляется отправителю посредством АС ЭТРАН НП в электронном виде с ЭП ОАО "РЖД".
При отсутствии у отправителя Соглашения об ЭОД Агент СФТО:
- в случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, информирует об этом отправителя, при необходимости передает отправителю согласованный запрос под роспись о получении в копии запроса для заполнения отправителем оставшихся незаполненными после согласования запроса графы бланка накладной в соответствии с пунктом 64 Правил N 374;
- в случае отказа в согласовании возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.
8. Внесение изменений в запрос, отказ отправителя от запроса
8.1. В случае если до принятия решения ОАО "РЖД" по результатам рассмотрения запроса от отправителя поступает измененный запрос, подписанный ЭП/подписью отправителя, то указанное изменение запроса рассматривается в порядке, установленном в разделах 3 - 6 настоящей Технологии.
8.2. В случае если после принятия решения ОАО "РЖД" по результатам рассмотрения запроса и до оформления в АС ЭТРАН НП приема вагона (вагонов) к перевозке от отправителя и истечения календарных суток даты предъявления порожнего вагона к перевозке, указанной в согласованном запросе, от отправителя поступает измененный запрос, подписанный ЭП/ подписью отправителя, то указанное изменение запроса рассматривается в следующем порядке:
8.2.1. Если в запросе изменена только дата предъявления порожнего вагона для перевозки или одновременно изменены дата предъявления порожнего вагона для перевозки, станция назначения и номер заявки ГУ-12, то проверяется наличие сведений в АС ЭТРАН НП о завершении грузовой операции (о передаче вагонов на выставочный путь), а также при наличии указанных сведений проверяется наличие акта общей формы, составленного по причине неприема порожнего вагона к перевозке (далее - Акт).
8.2.1.1. В случае отсутствия указанных сведений в АС ЭТРАН НП, а также в случае одновременного наличия указанных сведений и Акта, проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается измененная дата)".
При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано. Дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: "Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Несоответствие п. Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
8.2.1.2. В случае наличия в АС ЭТРАН НП сведений о завершении грузовой операции (о передаче вагонов на выставочный путь) и отсутствия Акта определяется, в какую дату осуществлено завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь).
8.2.1.2.1. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено в первоначальную дату предъявления порожнего вагона для перевозки, указанную в согласованном запросе (далее - первоначальная дата), то в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано. Дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика": "Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Вагон(ы) предъявлен(ы) к перевозке установленным порядком".
8.2.1.2.2. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее первоначальной даты, указанной в запросе, а измененная дата позже первоначальной даты, то в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано. Дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика": "Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Получены сведения о завершении грузовой операции (передачи вагона (вагонов) на выставочный путь) и готовности вагона (вагонов) к уборке".
8.2.1.2.3. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено в измененную дату предъявления порожнего вагона для перевозки, то проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.
При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается измененная дата)".
При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: N Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 21".
8.2.1.2.4. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее измененной даты предъявления порожнего вагона для перевозки и измененная дата предъявления порожнего вагона для перевозки ранее первоначальной даты, при этом в графе 87 "Особые заявления и отметки отправителя" имеется проставленная отправителем отметка "Согласен на предъявление (прием) вагона к перевозке ранее указанной даты" (пункт 55 Правил N 374), то проверяется возможность осуществления перевозки с учетом даты предъявления порожнего вагона для перевозки, равной дате завершения грузовой операции (дате передачи вагонов на выставочный путь), в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.
8.2.1.2.4.1. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано. В соответствии с согласием отправителя дата предъявления порожнего вагона для перевозки (указывается дата завершения грузовой операции (дате передачи вагонов на выставочный путь))" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика": "Отказ в согласовании измененной даты, станции назначения. Вагон(ы) предъявлен(ы) к перевозке установленным порядком".
8.2.1.2.4.2. При отрицательном результате проверки проверяется возможность осуществления перевозки с учетом измененной даты предъявления вагона для перевозки в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.
При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано".
При отрицательном результате проверки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: "Отказ в согласовании измененной даты. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
8.2.1.2.5. Если завершение грузовой операции (передача вагонов на выставочный путь) осуществлено ранее измененной даты предъявления вагона для перевозки и измененная дата предъявления вагона для перевозки ранее первоначальной даты, при этом в графе 87 "Особые заявления и отметки отправителя" отсутствует отметка "Согласен на предъявление (прием) вагона к перевозке ранее указанной даты", то проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.
При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано".
При отрицательном результате проверки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано, дата предъявления вагона для перевозки (указывается первоначальная дата)" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: "Отказ в согласовании измененной даты. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
При этом если до окончания даты завершения грузовой операции (передачи вагонов на выставочный путь) более четырех часов, то дополнительно проверяется возможность осуществления перевозки с учетом даты предъявления вагона для перевозки, равной дате завершения грузовой операции (дате передачи вагонов на выставочный путь), в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется дополнительная отметка: "При согласии отправителя возможно изменение даты предъявления порожнего вагона для перевозки на (указывается дата завершения грузовой операции (передачи вагонов на выставочный путь)".
8.2.2. Если в запросе изменена только станция назначения вагона и номер заявки ГУ-12, то в АС ЭТРАН НП проверяется возможность осуществления перевозки в соответствии с измененным запросом в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии.
При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона согласовано".
При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса не согласовано" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика" в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящей Технологии: "Отказ в согласовании измененной станции назначения. Несоответствие п. __ Перечня критериев, утвержденного приказом Минтранса России от 7 июля 2015 г. N 214".
8.2.3. Если в запросе изменены данные, отличные от станции назначения и даты и времени предъявления порожнего вагона для перевозки, то в графе 4 "N визы" проставляется отметка "Изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не согласовано" и причина отказа в графе 89 накладной "Отметки перевозчика": "Данное изменение запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона не предусмотрено Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374".
8.3. Внесенные в соответствии с пунктом 8.2 настоящей Технологии отметки заверяются ЭП ОАО "РЖД"/ подписью Агента СФТО и календарным штемпелем.
8.4. В случае если грузоотправитель при оформлении запроса сделал в графе 87 "Особые заявления и отметки отправителя" отметку "Согласен на предъявление (прием) вагона к перевозке ранее указанной даты", и при предъявлении вагона к перевозке по согласованному запросу уведомление, содержащее сведения о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/ о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке (далее - уведомление ГУ-2б ВЦ) получено ОАО "РЖД" ранее указанной в согласованном запросе даты предъявления порожнего вагона для перевозки, то возможность приема порожнего вагона к перевозке на дату получения уведомления ГУ-2б ВЦ рассматривается в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящей Технологии. При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки в графе 4 "Виза N" указывается: "В соответствии с согласием отправителя дата предъявления вагона для перевозки (указывается дата получения уведомления ГУ-2б ВЦ)".
8.5. До предъявления вагона (вагонов) к перевозке по согласованному запросу и истечения указанной в запросе даты предъявления порожнего вагона для перевозки отправитель может отказаться от согласованного запроса путем направления в ОАО "РЖД" обращения об отказе, подписанного ЭП/ подписью.
8.6. По запросам в состоянии "Просрочен" при изменении в АС ЭТРАН НП отправителем, имеющим Соглашение об ЭОД, даты предъявления порожнего вагона для перевозки, указанной в первоначальном запросе, предусматривается автоматическое создание заготовки нового запроса с учетом следующего.
При создании заготовки автоматически проверяется актуальность реквизитов первоначального запроса на измененную дату предъявления порожнего вагона для перевозки (в том числе, в случае если вагон следует под погрузку груза, проверяется, что заявка ГУ-12 еще не закрыта). При положительном результате проверки заготовка нового запроса создается и доступна отправителю для дальнейшего подписания ЭП и направления для рассмотрения ОАО "РЖД".
8.7. Порожний вагон считается предъявленным отправителем к перевозке в дату предъявления порожнего вагона для перевозки, указанную в согласованном ОАО "РЖД" запросе или в дату предъявления порожнего вагона для перевозки, измененную порядком, указанным в п. 8.2 настоящей Технологии, при одновременном соблюдении следующих условий на указанную дату:
- получено уведомление ГУ-2б ВЦ от грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с пунктом 85 Правил 374, за исключением случаев, когда вагон грузополучателю (получателю) не подавался;
- оформленная накладная представлена ОАО "РЖД" отправителем в соответствии с пунктом 64 Правил 374.