Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Минобрнауки России от 25.02.2025 N 62-р

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 февраля 2025 г. N 62-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДХОДА К РАСЧЕТУ ЗНАЧЕНИЙ

МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) И ХАРАКТЕРИСТИК МЕРОПРИЯТИЙ

(РЕЗУЛЬТАТОВ) ПРОЕКТА "ПЕРЕДОВЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ"

В целях обеспечения достижения плановых значений мероприятий (результатов) "Реализованы программы развития созданных передовых инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями", "Проведено повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ и иных образовательных организаций высшего образования" и "Студенты магистерских программ ("технологическая магистратура") прошли практики и стажировки, в том числе в формате работы с наставниками" федерального проекта "Университеты для поколения лидеров" национального проекта "Молодежь и дети" и сохранения преемственности мероприятий федерального проекта "Передовые инженерные школы" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации":

1. Утвердить Подход к расчету значений мероприятий (результатов) и их характеристик федерального проекта "Университеты для поколения лидеров" в части проекта "Передовые инженерные школы" согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Подход к расчету параметров программ развития передовых инженерных школ университетов - участников проекта "Передовые инженерные школы" согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 февраля 2022 г. N 61-р "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Передовые инженерные школы".

Министр

В.Н.ФАЛЬКОВ

Приложение N 1

к распоряжению Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 25 февраля 2025 г. N 62-р

ПОДХОД

К РАСЧЕТУ ЗНАЧЕНИЙ "УНИВЕРСИТЕТЫ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЙ

(РЕЗУЛЬТАТОВ) И ИХ ХАРАКТЕРИСТИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ПОКОЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ" В ЧАСТИ ПРОЕКТА

"ПЕРЕДОВЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ"

Индекс

(N)

Наименование мероприятия (результата)

Ед. измерения

Методика расчета

1.1

Проведено повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ и иных образовательных организаций высшего образования

Человек

Рассчитывается по формуле:

где:

М1 - проведено повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ и иных образовательных организаций высшего образования;

ПР(ПИШ2)j - проведение повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ и образовательных организаций высшего образования j-й передовой инженерной школой;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.1.1

Количество вузов, сотрудники которых прошли повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку за счет предоставленной поддержки

Единица

Рассчитывается по формуле:

М1.1 = Ппиш,

где:

М1.1 - количество вузов, сотрудники которых прошли повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку за счет предоставленной поддержки;

Ппиш - количество образовательных организаций высшего образования, с которыми заключены соглашения на проведение повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

1.1.2

Количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительных профессиональных программ по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки

Единица

Рассчитывается по формуле:

где:

М1.2 - количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительных профессиональных программ по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;

Р1(а)j - количество разработанных и внедренных j-й передовой инженерной школой новых образовательных программ высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительных профессиональных программ по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.1.3

Увеличение числа обучающихся по образовательным программам высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительным профессиональным программам по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям передовой инженерной школы за счет развития сетевой формы обучения в образовательных организациях, в которых не созданы передовые инженерные школы

Процент

Рассчитывается по формуле:

где:

М1.3 - увеличение числа обучающихся по образовательным программам высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительным профессиональным программам по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям передовой инженерной школы за счет развития сетевой формы обучения в образовательных организациях, в которых не созданы передовые инженерные школы;

Nсет.j - общее количество обучающихся по программам ВО и ДПО j-й передовой инженерной школы, реализуемых образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в том числе количество обучающихся по очной форме обучения по программам ВО j-й передовой инженерной школы, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nпиш.j - общее количество обучающихся по программам ВО и ДПО передовых инженерных школ, реализуемым j-й передовой инженерной школой, в том числе обучающихся по очной форме обучения по программам ВО передовых инженерных школ, реализуемых j-й передовой инженерной школой, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно, начиная с 2026 года.

1.2

Реализованы программы развития созданных передовых инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями

Единица

Рассчитывается по формуле:

где:

М2 - реализованы программы развития созданных передовых инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями;

ПР(ПИШ1)j - количество созданных передовых инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и реализация программ их развития j-й передовой инженерной школой;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

После создания на базе образовательной организации высшего образования одной передовой инженерной школы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями предполагается реализация программы ее развития.

После утверждения приказа образовательной организации высшего образования о создании передовой инженерной школы значение будет равно / (одной) единице.

1.2.1

Количество созданных на базе передовой инженерной школы специальных образовательных пространств (научно-технологические и экспериментальные лаборатории, опытные производства, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением, цифровые, "умные", виртуальные (кибер-физические) фабрики, интерактивные комплексы опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий)

Единица

Рассчитывается по формуле:

где:

М2.1 - количество созданных на базе передовой инженерной школы специальных образовательных пространств (научно-технологические и экспериментальные лаборатории, опытные производства, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением, цифровые, "умные", виртуальные (кибер-физические) фабрики, интерактивные комплексы опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий);

Р5(д)j - количество созданных на базе j-й передовой инженерной школы специальных образовательных пространств (научно-технологические и экспериментальные лаборатории, опытные производства, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением, цифровые, "умные", виртуальные (кибер-физические) фабрики, интерактивные комплексы опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий);

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.2.2

Количество человек, прошедших обучение по образовательным программам ВО и ДПО

Человек

Рассчитывается по формуле:

где:

М2.2 - количество человек, прошедших обучение по образовательным программам ВО и ДПО;

Р11(л)j - количество человек, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования и дополнительного профессионального образования в j-й передовой инженерной школе;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с 2025 года или с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.2.3

Количество школьников, принявших участие в деятельности передовых инженерных школ в целях ранней профессиональной ориентации

Человек

Результат рассчитывается по формуле:

где:

М2.3 - количество школьников, принявших участие в деятельности передовых инженерных школ в целях ранней профессиональной ориентации;

Р10(к)j - количество школьников, принявших участие в деятельности j-й передовой инженерной школы в целях ранней профессиональной ориентации;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с 2023 года или с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.2.4

Объем финансирования, привлеченного передовой инженерной школой на исследования и разработки в интересах бизнеса

Миллион рублей

Рассчитывается по формуле:

где:

М2.4 - объем финансирования, привлеченного передовыми инженерными школами на исследования и разработки в интересах бизнеса;

Р7(ж)j - объем финансирования, привлеченного j-й передовой инженерной школой на исследования и разработки в интересах бизнеса;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.2.5

Отношение внебюджетных средств к объему финансового обеспечения программы развития передовой инженерной школы, предусмотренного на создание передовой инженерной школы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и поддержку указанной программы за счет средств федерального бюджета

Процент

Рассчитывается по формуле:

где:

М2.5 - отношение внебюджетных средств к объему финансового обеспечения программы развития передовой инженерной школы, предусмотренного на создание передовой инженерной школы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и поддержку указанной программы за счет средств федерального бюджета;

Vпишj - объем финансирования на обеспечение программы развития j-ой передовой инженерной школы из внебюджетных источников;

Vj - общий объем финансирования на обеспечение программы развития j-ой передовой инженерной школы из федерального бюджета;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

1.2.6

Рост количества регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательной организации высшего образования, на базе которой создана передовая инженерная школа

Процент

Рассчитывается по формуле:

где:

М2.6 - рост количества регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательной организации высшего образования, на базе которой создана передовая инженерная школа;

- количество регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательной организации высшего образования, на базе которой создана j-ая передовая инженерная школа, в отчетном году;

- количество регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательной организации высшего образования, на базе которой создана j-ая передовая инженерная школа, в 2021 году;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

1.2.7

Численность молодежи, вовлеченной в проекты и программы, направленные на профессиональное развитие

Человек

Рассчитывается по формуле:

где:

М2.7 - численность молодежи, вовлеченной в проекты и программы, направленные на профессиональное развитие;

Р12(м)j - количество молодых людей, охваченных проектами и программами, направленными на профессиональное развитие, в j-й передовой инженерной школе, за исключением молодых людей, учтенных в отчетных данных о количестве обучающихся по очной форме обучения по программам высшего образования в образовательных организациях высшего образования - участниках программы "Приоритет-2030";

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с 2025 года или с начат года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.3

Студенты магистерских программ ("технологическая магистратура") прошли практики и стажировки, в том числе в формате работы с наставниками

Человек

Рассчитывается по формуле:

где:

М3 - студенты магистерских программ ("технологическая магистратура") прошли практики и стажировки, в том числе в формате работы с наставниками;

ПР(ПИШ3)j - количество студентов магистерских программ ("технологическая магистратура") j-й передовой инженерной школы, прошедших практики и стажировки, в том числе в формате работы с наставниками, за счет предоставленных грантов;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с начата года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.3.1

Количество вузов, студенты которых прошли практику и (или) стажировку, в том числе в формате работы с наставниками, обучающиеся по сетевым программам технологического профиля

Единица

Рассчитывается по формуле:

М3.1 = Спиш,

где:

М3.1 - количество вузов, студенты которых прошли практику и (или) стажировку, в том числе в формате работы с наставниками, за счет предоставленной поддержки;

Спиш - количество вузов, с которыми заключены соглашения на прохождение студентами практик и (или) стажировок, в том числе в формате работы с наставниками.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

1.3.2

Количество инженеров, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в передовой инженерной школе

Человек

Рассчитывается по формуле:

где:

М3.2 - количество инженеров, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в передовых инженерных школах;

Р3(в)j - количество инженеров, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в j-й передовой инженерной школе;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.3.3

Количество обучающихся, прошедших обучение в передовой инженерной школе по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, трудоустроившихся в российские высокотехнологичные компании и на предприятия

Человек

Рассчитывается по формуле:

где:

М3.3 - количество обучающихся, прошедших обучение в передовых инженерных школах по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, трудоустроившихся в российские высокотехнологичные компании и на предприятия;

Р4(г)j - количество обучающихся, прошедших обучение в j-й передовой инженерной школе по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, трудоустроившихся в российские высокотехнологичные компании и на предприятия;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с 2024 года или с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

1.3.4

Количество студентов, прошедших практику и (или) стажировку вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, обучающихся по программам магистратуры технологического профиля

Человек

Результат рассчитывается по формуле:

где:

М3.4 - количество студентов, прошедших практику и (или) стажировку вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, обучающихся по программам магистратуры технологического профиля;

Р9(и)j - количество студентов, прошедших практику и/или стажировку вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, обучающихся по программам магистратуры технологического профиля в j-й передовой инженерной школе;

m - количество созданных передовых инженерных школ на конец отчетного периода.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

В том числе в части операционного, экспертно-методического и информационно-аналитического сопровождения передовых инженерных школ:

Индекс

(N)

Наименование мероприятия (результата)

Ед. измерения

Методика расчета

1.4

Осуществлено операционное, экспертно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение передовых инженерных школ

Единица

Рассчитывается по формуле:

М4 = Or,

где:

М4 - осуществлено операционное, экспертно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение передовых инженерных школ;

Or - количество организаций, с которыми заключены соглашения на осуществление операционного, экспертно-методического и информационно-аналитического сопровождение передовых инженерных школ.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

1.4.1

Доля получающих поддержку передовых инженерных школ, по которым проведена экспертиза программ развития в текущем году

Процент

Рассчитывается по формуле:

где:

М4.1 - доля передовых инженерных школ, с которыми заключено соглашение в текущем году, по которым проведена экспертиза программ развития;

Е - количество передовых инженерных школ, по которым проведена экспертиза программ развития и (или) отчетов о реализации программ развития в текущем году;

ПР(ПИШ1) - количество созданных передовых инженерных и реализация программ их развития в партнерстве с высокотехнологичными компаниями.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

1.4.2

Количество подготовленных аналитических отчетов

Единица

Рассчитывается по формуле:

М4.2 = Rер,

где:

М4.2 - количество подготовленных аналитических отчетов;

Rер - количество отчетов по операционному/экспертно-методическому/информационно-аналитическому сопровождению проекта.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

1.4.3

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий

Единица

Рассчитывается по формуле:

М4.3 = Nэксп + Nкорр + Nдр,

где:

М4.3 - количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий;

Nэксп - количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий по информационно-аналитическому и экспертно-методическому обеспечению по подготовки, организации и проведению экспертной оценки программ развития ПИШ и отчетов о реализации программ развития ПИШ;

Nкорр - количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий по информационно-аналитическому и экспертно-методическому обеспечению подготовки (формирования), рассмотрения и реализации предложений ПИШ по корректировке (актуализации) их программ развития;

Ндр - количество других проведенных мероприятий, которые могут быть отнесены к экспертно-аналитическим и проведены во исполнение решений Совета по развитию и координации деятельности передовых инженерных школ и (или) Минобрнауки России.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

Приложение N 2

к распоряжению Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 25 февраля 2025 г. N 62-р

ПОДХОД

К РАСЧЕТУ ПАРАМЕТРОВ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ПЕРЕДОВЫХ

ИНЖЕНЕРНЫХ ШКОЛ УНИВЕРСИТЕТОВ - УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

"ПЕРЕДОВЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ"

В части мероприятий (результатов) для каждой передовой инженерной школы университета - участника проекта "Передовые инженерные школы":

Индекс

Наименование результата

Ед. измерения

Методика расчета

ПР(ПИШ1)

Создание передовых инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и поддержка программ их развития

Единица

Рассчитывается по формуле:

ПР(ПИШ1) = Мпиш,

где:

ПР(ПИШ1) - количество созданных передовых инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и реализация программ их развития;

Мпиш - количество созданных передовых инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и реализация программ их развития.

После создания на базе образовательной организации высшего образования одной передовой инженерной школы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями предполагается реализация программы ее развития.

После утверждения приказа образовательной организации высшего образования о создании передовой инженерной школы значение будет равно 1 (одной) единице.

ПР(ПИШ2)

Проведение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, управленческих команд и профессорско-преподавательского состава передовых инженерных школ и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля по специальностям и направлениям подготовки высшего образования для подготовки инженерных кадров

Человек

Рассчитывается по формуле:

ПР(ПИШ2) = Nпиш.пк + Nпиш.пп,

где:

ПР(ПИШ2) - проведение повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ и образовательных организаций высшего образования;

Nпиш.пк - количество лиц из числа профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ и образовательных организаций высшего образования, успешно завершивших обучение по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, которым были выданы документы о повышении квалификации;

Nпиш.пп - количество лиц из числа профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ и образовательных организаций высшего образования, успешно завершивших обучение по программам профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, которым были выданы документы о профессиональной переподготовке.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

ПР(ПИШ3)

Прохождение студентами, осваивающими программы магистратуры ("технологическая магистратура"), практик и (или) стажировок вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, за счет предоставленных грантов

Человек

Рассчитывается по формуле:

ПР(ПИШ3) = Nпиш,

где:

ПР(ПИШ3) - количество студентов магистерских программ ("технологическая магистратура"), прошедших практики и стажировки, в том числе в формате работы с наставниками, за счет предоставленных грантов;

Nпиш - количество студентов магистерских программ ("технологическая магистратура"), прошедших практики и стажировки, в том числе в формате работы с наставниками, за счет предоставленных грантов.

Учитывается количество обучающихся по программам магистратуры ("технологическая магистратура"), которые вне рамок образовательного процесса прошли практики и (или) стажировки, в том числе в формате работы с наставниками, за счет предоставленных на конкурсной основе грантов (не более 50% за счет средств субсидии; не менее 50% за счет привлеченных средств от юридических/физических лиц), включая лучших студентов магистерских программ ("технологическая магистратура") передовой инженерной школы.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

В части характеристик (показателей, необходимых для достижения мероприятий (результатов)) для каждой передовой инженерной школы университета - участника проекта "Передовые инженерные школы":

Индекс

Наименование характеристики

Ед. измерения

Методика расчета

Р1(а)

Количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительных профессиональных программ по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки

Единица

Рассчитывается по формуле:

Р1(а) = Sпиш.бак + Sпиш.маг + Sпиш.спец + Sпиш.нпк + Sпиш.пк + Sпиш.пп,

где:

Р1(а) - количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительных профессиональных программ по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;

Sпиш.бак - количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования (бакалавриат) для опережающей подготовки инженерных кадров по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;

Sпиш.маг - количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования (магистратура) для опережающей подготовки инженерных кадров по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;

Sпиш.спец - количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования (специалитет) для опережающей подготовки инженерных кадров по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;

Sпиш.нпк - количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования (программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры для опережающей подготовки инженерных кадров по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;

Sпиш.пк - количество разработанных и внедренных новых программ повышения квалификации для опережающей подготовки инженерных кадров по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;

Sпиш.пп - количество разработанных и внедренных новых программ профессиональной переподготовки для опережающей подготовки инженерных кадров по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки.

Под новыми программами понимаются программы, прием на обучение на которые осуществлен впервые в отчетном году. Программы должны реализовываться на базе передовой инженерной школы.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Р2(б)

Увеличение числа обучающихся по образовательным программам высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительным профессиональным программам по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям передовой инженерной школы за счет развития сетевой формы обучения в образовательных организациях, в которых не созданы передовые инженерные школы

Процент

Рассчитывается по формуле:

где:

Р2(б) - увеличение числа обучающихся по программам опережающей подготовки инженерных кадров и по актуальным научно-технологическим направлениям и "сквозным" цифровым технологиям передовых инженерных школ за счет развития сетевой формы обучения в образовательных организациях, в которых не созданы передовые инженерные школы;

Nсет - общее количество обучающихся по программам ВО и ДПО передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в том числе количество обучающихся по очной форме обучения по программам ВО передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в возрасте от 14 до 35 лет включительно:

Nсет = (Nсет.бак + Nсет.маг + Nсет.спец + Nсет.нпк + Nсет.пк + Nсет.пп),

где:

Nсет.бак - количество обучающихся по программам бакалавриата передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в том числе Nсет.бак.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам бакалавриата передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nсет.маг - количество обучающихся по программам магистратуры передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в том числе Nсет.маг.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам магистратуры передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nсет.спец - количество обучающихся по программам специалитета передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в том числе Nсет.спец.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам специалитета передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nсет.нпк - количество обучающихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в том числе Nсет.нпк.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nсет.пк - количество обучающихся по программам повышения квалификации передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школах;

Nсет.пп - количество обучающихся по программам профессиональной переподготовки передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы.

В расчет компонента Nсет включаются обучающиеся по программам ВО и ДПО, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы (сетевые программы) независимо от того является передовая инженерная школа базовой организацией или организацией-участником.

Nпиш - общее количество обучающихся по программам ВО и ДПО передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в том числе обучающихся по очной форме обучения по программам ВО передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно:

Nпиш = (Nпиш.бак + Nпиш.маг + Nпиш.спец + Nпиш.нпк + Nпиш.пк + Nпиш.пп),

где:

Nпиш.бак - количество обучающихся по программам бакалавриата передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в том числе Nпиш.бак.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам бакалавриата передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nпиш.маг - количество обучающихся по программам магистратуры передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в том числе Nпиш.маг.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам магистратуры передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nпиш.спец - количество обучающихся по программам специалитета передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в том числе Nпиш.спец.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам специалитета передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nпиш.нпк - количество обучающихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, реализуемым передовыми инженерными школами, в том числе Nпиш.нпк.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nпиш.пк - количество обучающихся по программам повышения квалификации передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами;

Nпиш.пп - количество обучающихся по программам профессиональной переподготовки передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами.

В расчет компонента Nпиш НЕ включаются обучающиеся по программам ВО и ДПО, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы (сетевые программы), по которым передовая инженерная школа является базовой организацией.

Для передовых инженерных школ, созданных на базе образовательных организаций высшего образования - участников программы "Приоритет-2030": число обучающихся по очной форме обучения по программам высшего образования в возрасте от 14 до 35 лет включительно, указанное в соответствующих компонентах, не должно учитываться при сдаче аналогичной отчетности в рамках программы "Приоритет-2030".

Учету подлежат молодые люди, которым в отчетном периоде исполнилось 14 лет и не исполнилось 36 лет.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно, начиная с 2026 года.

Учет количества обучающихся по программам ВО и ДПО передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы (Nсет) и количества обучающихся по программам ВО и ДПО передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами (Nпиш) ведется нарастающим итогом с 2024 года или с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Р3(в)

Количество инженеров, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в передовой инженерной школе

Человек

Рассчитывается по формуле:

Р3(в) = Rпиш.пк + Rпиш.пп,

где:

Р3(в) - количество инженеров, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в передовых инженерных школах;

Rпиш.пк - количество инженеров, успешно завершивших обучение по программам повышения квалификации в передовой инженерной школе, которым были выданы документы о повышении квалификации;

Rпиш.пп - количество инженеров, успешно завершивших обучение по программам профессиональной переподготовки в передовой инженерной школе, которым были выданы документы о профессиональной переподготовке.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Р4(г)

Количество обучающихся, прошедших обучение в передовой инженерной школе по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, трудоустроившихся в российские высокотехнологичные компании и на предприятия

Человек

Характеристика рассчитывается по формуле:

Р4(г) = Nтр + Nсз + Nип,

где:

Р4(г) - количество обучающихся, прошедших обучение в передовой инженерной школе по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, трудоустроившихся в российские высокотехнологичные компании и на предприятия;

Nтр - количество выпускников передовой инженерной школы, трудоустроенных в российские высокотехнологичные компании и предприятия;

Nсз - количество выпускников передовой инженерной школы, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в высокотехнологичных областях (исключая выпускников, осуществляющих трудовую в российских высокотехнологичных компаниях и предприятиях);

Nип - количество выпускников передовой инженерной школы, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя в высокотехнологичных областях (исключая выпускников, осуществляющих трудовую деятельность в российских высокотехнологичных компаниях и предприятиях).

Указывается количество лиц, успешно завершивших обучение в передовой инженерной школе по образовательным программам высшего образования и (или) завершивших обучение по программам повышения квалификации и (или) программам профессиональной переподготовки (выпускники передовых инженерных школ получившие документы об образовании и/или которым были выданы удостоверения или дипломы об успешном освоении дополнительной профессиональной программы), и трудоустроившихся в российские высокотехнологичные компании, предприятия или организации, или применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

Виды экономической деятельности относятся к высокотехнологичным в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 16 сентября 2020 г. N 3090 "Об утверждении Перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики" (с изменениями и дополнениями).

Каждый выпускник может быть учтен только один раз (вне зависимости от числа трудоустройств).

Учет ведется нарастающий итогом с 2024 года или с начата года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Р5(д)

Количество созданных на базе передовой инженерной школы специальных образовательных пространств (научно-технологические и экспериментальные лаборатории, опытные производства, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением, цифровые, "умные", виртуальные (кибер-физические) фабрики, интерактивные комплексы опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий)

Единица

Рассчитывается по формуле:

Р5(д) = Рпиш,

где:

Р5(д) - количество созданных на базе передовой инженерной школах специальных образовательных пространств (научно-технологические и экспериментальные лаборатории, опытные производства, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением, цифровые, "умные", виртуальные (кибер-физические) фабрики, интерактивные комплексы опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий;

Рпиш - количество созданных на базе передовой инженерной школы специальных образовательных пространств (научно-технологические и экспериментальные лаборатории, опытные производства, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением, цифровые, "умные", виртуальные (кибер-физические) фабрики, интерактивные комплексы опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий.

Под специальным образовательным пространством понимается пространство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием или высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением, регулярно используемое в образовательных целях для подготовки инженерных кадров на базе передовой инженерной школах.

Учет ведется нарастающим итогом с начата года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Р6(е)

Отношение внебюджетных средств к объему финансового обеспечения программы развития передовой инженерной школы, предусмотренного на создание передовой инженерной школы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и поддержку указанной программы за счет средств федерального бюджета

Процент

Рассчитывается по формуле:

где:

Р6(е) - отношение внебюджетных средств к объему финансового обеспечения программы развития передовой инженерной школы, предусмотренного на создание передовой инженерной школы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и поддержку указанной программы за счет средств федерального бюджета;

Vпиш - объем финансирования на обеспечение программы развития передовой инженерной школы из внебюджетных источников;

V - общий объем финансирования на создание передовой инженерной школы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и поддержку указанной программы за счет средств федерального бюджета.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

Учет объема финансирования на обеспечение программы развития передовой инженерной школы из внебюджетных источников (Vпиш) ведется нарастающим итогом в течение отчетного периода.

Р7(ж)

Объем финансирования, привлеченного передовой инженерной школой на исследования и разработки в интересах бизнеса

Млн рублей

Рассчитывается по формуле:

Р7(ж) = Vпиш.ниокр,

где:

Р7(ж) - объем финансирования, привлеченного передовыми инженерными школами на исследования и разработки в интересах бизнеса;

Vпиш.ниокр - объем финансирования, привлеченный передовой инженерной школой из внебюджетных источников и направленный на выполнение прорывных разработок и исследований в интересах бизнеса.

Приводятся данные об общем объеме финансирования, привлеченного передовой инженерной школой из внебюджетных источников, направленного на выполнение научных исследований и разработок по договорам с юридическими лицами, в том числе представляющими реальный сектор экономики (производящими материальные и нематериальные товары и услуги) вне зависимости от их отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также с физическими лицами, внесенными в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Под научными исследованиями и разработками понимается творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний, в том числе о человеке, природе и обществе, а также поиска новых областей применения этих знаний. В научные исследования и разработки не включаются следующие виды деятельности:

- образование и подготовка кадров;

- другие виды научно-технической деятельности (научно-технические услуги, в том числе маркетинговая деятельность; сбор и обработка данных общего назначения (если это не относится к конкретным исследовательским работам), испытания и стандартизация, предпроектные работы, специализированные медицинские услуги; адаптация, поддержка и сопровождение существующего программного обеспечения);

- производственная деятельность (включая внедрение нововведений);

- управление и другая вспомогательная деятельность (деятельность органов управления исследованиями и разработками, их финансирование и т.п.).

Критерием, позволяющим отличить научные исследования и разработки от сопутствующих им видов деятельности, является наличие в исследованиях и разработках значительного элемента новизны.

Учет ведется нарастающим итогом с начата года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Р8(з)

Рост количества регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательной организации высшего образования, на базе которой создана передовая инженерная школа

Процент

Рассчитывается по формуле:

где:

Р8(з) - рост количества регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательных организаций высшего образования, на базе которых созданы передовые инженерные школы, по сравнению с 2021 годом;

- количество регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательных организаций высшего образования, на базе которых созданы передовые инженерные школы, в отчетном году;

- количество регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательных организаций высшего образования, на базе которых созданы передовые инженерные школы, в 2021 году.

Квуз = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8,

где:

К1 - количество учтенных в государственных информационных системах изобретений в соответствующем году;

К2 - количество учтенных в государственных информационных системах полезных моделей в соответствующем году;

К3 - количество учтенных в государственных информационных системах промышленных образцов в соответствующем году;

К4 - количество учтенных в государственных информационных системах баз данных в соответствующем году;

К5 - количество учтенных в государственных информационных системах топологий интегральных микросхем в соответствующем году;

К6 - количество учтенных в государственных информационных системах программ для ЭВМ в соответствующем году;

К7 - количество учтенных в государственных информационных системах селекционных достижений в соответствующем году;

К8 - количество учтенных в государственных информационных системах секретов производства (ноу-хау) в соответствующем году.

В соответствии со сведениями из БД РД НО (https://sciencemon.ru/ - пункт 5. Количество созданных РИД, в т.ч. имеющих государственную регистрацию и/или правовую охрану в РФ; имеющих правовую охрану за пределами РФ).

Указывается количество результатов научной, научно-технической деятельности, учитываются результаты, сведения о которых внесены в государственные информационные системы в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 12.04.2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" и от 26.02.2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательский, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" и иными нормативными актами.

Учет ведется в пределах каждого календарного года отдельно.

Учет количества регистрируемых результатов интеллектуальной деятельности образовательных организаций высшего образования, на базе которых созданы передовые инженерные школы, () ведется нарастающим итогам в течение отчетного периода.

Р9(и)

Количество студентов, прошедших практику и (или) стажировку вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, обучающихся по программам магистратуры технологического профиля

Человек

Рассчитывается по формуле:

Р9(и) = Nпрак.пиш,

где:

Р9(и) - количество студентов, прошедших практику и/или стажировку вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, обучающихся по программам магистратуры технологического профиля;

Nпрак.пиш - количество студентов, прошедших практику и/или стажировку вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, обучающихся по программам магистратуры технологического профиля.

Учитывается количество обучающихся по программам магистратуры технологического профиля ("технологическая магистратура"), прошедших практику и/или стажировку вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, без получения гранта.

Учет ведется нарастающим итогом с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Р10(к)

Количество школьников, принявших участие в деятельности передовых инженерных школ в целях ранней профессиональной ориентации

Человек

Рассчитывается по формуле:

Р10(к) = Ип + Од + (По 0,5) + (Пм 0,1) + (Дп 0,1),

где:

Р10(к) - количество школьников, принявших участие в деятельности передовых инженерных школ в целях ранней профессиональной ориентации;

Ип - количество школьников, принявших участие в мероприятиях по инженерной/проектной подготовке передовой инженерной школы, в возрасте от 14 лет;

Од - количество школьников, принявших участие в образовательных мероприятиях передовой инженерной школы, в возрасте от 14 лет;

По - количество школьников, принявших участие в профильных олимпиадах передовой инженерной школы, в возрасте от 14 лет;

Пм - количество школьников, принявших участие в профориентационных мероприятиях передовой инженерной школы, в возрасте от 14 лет;

Дп - количество школьников, принявших участие в мероприятиях по довузовской подготовке передовой инженерной школы, в возрасте от 14 лет;

0,5; 0,1 - весовой коэффициент группы мероприятий в соответствии с подходом к расчету Р10(к).

Виды мероприятий (проектов) по привлечению школьников к участию в деятельности передовой инженерной школы, распределенные по пяти группам:

1. Инженерная/проектная подготовка, в том числе:

1.1. инженерные классы

1.2. инженерные /проектные школы

1.3. летние /весенние школы

1.4. профильные/проектные смены

1.5. учебные лагеря

2. Образовательная деятельность, в том числе:

2.1. образовательные программы

2.2. образовательный интенсив

2.3. воркшоп/обучающие мероприятия

2.4. практические занятия

2.5. образовательный мастер-класс

2.6. лекции

2.7. интерактивное обучение

2.8. дистанционное обучение

2.9. вебинары

3. Профильные олимпиады, в том числе:

3.1. олимпиада

3.2. конкурс

3.3. турнир

3.4. технологические соревнования

3.5. хакатон

3.6. деловые игры

3.7. викторины

4. Профориентационные мероприятия для школьников, в том числе:

4.1. день открытых дверей в ПИШ

4.2. профориентационные экскурсии в ПИШ или высокотехнологичные предприятия

4.3. посещение профильных выставок, фестивалей, конференций

4.4. профориентационные встречи (в ПИШ, вузе, школе и др.)

4.5. он-лайн коммуникации ПИШ-школьники/профориентационная работа в социальных сетях

4.6. тематический классный час

5. Довузовская подготовка, в том числе:

5.1. курсы довузовской подготовки в ПИШ

5.2. курсы углубленной подготовки в ПИШ (элективы, факультативы)

При расчете значения с учетом "веса" групп мероприятий необходимо использовать НЕ математическое округление, а округление в сторону ближайшего большего значения, так как единицей измерения выступают школьники (человек).

Учету подлежат молодые люди, которым в отчетном периоде исполнилось 14 лет.

Учет ведется нарастающим итогом с 2023 года или с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

В части характеристик (показателей, необходимых для достижения мероприятий (результатов)) для каждой передовой инженерной школы университета - участника проекта "Передовые инженерные школы":

Индекс

Наименование характеристики

Ед. измерения

Методика расчета

Р11(л)

Количество человек, прошедших обучение по образовательным программам ВО и ДПО

Человек

Рассчитывается по формуле:

Р11(л) = Vпиш.во + Vпиш.дпо,

где:

Р11(л) - количество человек, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования и дополнительного профессионального образования;

Vпиш.во - количество человек, успешно завершивших обучение в передовой инженерной школе по программам высшего образования и получивших документы об образовании;

Vпиш.дпо - количество человек, завершивших обучение в передовой инженерной школе по программам повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, которым были выданы удостоверения или дипломы об успешном освоении дополнительной профессиональной программы.

Учет ведется нарастающим итогом с 2025 года или с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Р12(м)

Численность молодежи, вовлеченной в проекты и программы, направленные на профессиональное развитие

Человек

Рассчитывается по формуле:

Р12(м) = D,

где:

Р12(м) - количество молодых людей, охваченных проектами и программами, направленными на профессиональное развитие, в передовых инженерных школах, за исключением молодых людей, учтенных в отчетных данных о количестве обучающихся по очной форме обучения по программам высшего образования в образовательных организациях высшего образования - участниках программы "Приоритет-2030";

D - количество обучающихся по очной форме по программам высшего образования и школьников, прошедших обучение по дополнительным программам передовой инженерной школы.

D = Nпиш.бак.мол + Nпиш.маг.мол + Nпиш.спец.мол + Nпиш.нпк.мол + Nсет.бак.мол + Nсет.маг.мол + Nсет.спец.мол + Nсет.нпк.мол + Ип + Од,

где:

Nпиш.бак.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам бакалавриата передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nпиш.маг.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам магистратуры передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nпиш.спец.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам специалитета передовых инженерных школ, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nпиш.нпк.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, реализуемым передовыми инженерными школами, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nсет.бак.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам бакалавриата передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы,

в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nсет.маг.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам магистратуры передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы,

в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nсет.спец.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам специалитета передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Nсет.нпк.мол - количество обучающихся по очной форме обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры передовых инженерных школ, реализуемым образовательными организациями, в которых не созданы передовые инженерные школы, в возрасте от 14 до 35 лет включительно;

Ип - количество школьников, принявших участие в мероприятиях по инженерной/проектной подготовке передовой инженерной школы, в возрасте от 14 лет;

Од - количество школьников, принявших участие в образовательных мероприятиях передовой инженерной школы, в возрасте от 14 лет.

Учет ведется нарастающим итогом с 2025 года или с начала года создания передовой инженерной школы до отчетной даты.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2019 N 2487-р>
<О внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), утв. распоряжением Правительства РФ от 06.05.2015 N 816-р>
<Об утверждении плана мероприятий по повышению уровня трудоустройства участников специальной военной операции и организации их профессиональной ориентации>
<Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития отрасли связи Российской Федерации на период до 2035 года>
Ошибка на сайте