Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.01.2025 N 3

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 января 2025 г. N 3

О КОНЦЕПЦИИ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

В соответствии с разделом II Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 19, и пунктом 17 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2024 - 2026 годы, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 1 октября 2024 г. N 15, а также в целях развития интеллектуальных транспортных систем в государствах - членах Евразийского экономического союза:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию по совершенствованию взаимодействия интеллектуальных транспортных систем государств - членов Евразийского экономического союза в рамках Евразийского экономического союза.

2. Коллегии Евразийской экономической комиссии совместно с государствами - членами Евразийского экономического союза представить для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии проект плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции, одобренной настоящим распоряжением.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

М.ГРИГОРЯН

От Республики Беларусь

И.ПЕТРИШЕНКО

От Республики Казахстан

С.ЖУМАНГАРИН

От Кыргызской Республики

Д.АМАНГЕЛЬДИЕВ

От Российской Федерации

А.ОВЕРЧУК

Одобрена

распоряжением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 22 января 2025 г. N 3

КОНЦЕПЦИЯ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

I. Общие положения

Настоящая Концепция разработана в соответствии с Основными направлениями и этапами реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 19, и пунктом 17 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2024 - 2026 годы, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 1 октября 2024 г. N 15.

Настоящая Концепция определяет цели, задачи и принципы взаимодействия интеллектуальных транспортных систем государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - ИТС государств-членов, государства-члены, Союз) в рамках Союза, а также этапы реализации настоящей Концепции и ожидаемые результаты.

II. Понятия

Для целей настоящей Концепции используются понятия, которые означают следующее:

"интегрированная информационная система Союза" - организационная совокупность территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, информационных ресурсов и информационных систем Евразийской экономической комиссии, объединенных национальными сегментами государств-членов и интеграционным сегментом Евразийской экономической комиссии;

"интеллектуальная транспортная система" - система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортной системой, транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей;

"сервис" - функции ИТС государств-членов, которые предоставляются пользователям услуг ИТС государств-членов и предназначены для повышения безопасности, устойчивости и (или) эффективности дорожного движения;

"сервисная группа" - один или несколько схожих либо сопряженных сервисов;

"сервисный домен" - специфичная область применения, которая включает в себя одну или несколько сервисных групп.

Иные понятия, используемые в настоящей Концепции, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами органов Союза в сфере транспорта.

III. Цели и задачи взаимодействия ИТС государств-членов

в рамках Союза

Целью взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза является обеспечение информационного взаимодействия ИТС государств-членов, что позволит организовать техническую поддержку пользователей услуг ИТС государств-членов, повысить безопасность дорожного движения и оптимизировать транспортные потоки. Такое информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с перечнем сервисных групп и сервисных доменов в рамках взаимодействия ИТС государств-членов, который разрабатывается Евразийской экономической комиссией совместно с государствами-членами.

Будут решаться следующие задачи:

формирование принципов информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

разработка и принятие документов, направленных на обеспечение информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

обмен информацией о результатах взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

осуществление взаимодействия ИТС государств-членов в рамках интегрированной информационной системы Союза.

IV. Предмет регулирования и сфера применения Концепции

Настоящая Концепция определяет согласованные подходы к обеспечению информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза, внедряемых на автомобильных дорогах, входящих в перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов, утвержденный распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 октября 2021 г. N 175, и обмену необходимой информацией между государствами-членами.

Настоящая Концепция направлена на обеспечение информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза и не затрагивает прав и обязательств государств-членов, вытекающих из международных договоров, участниками которых они являются.

Государства-члены самостоятельно реализуют национальные программы развития транспорта в части создания, построения и использования ИТС государств-членов.

V. Основные принципы построения взаимодействия ИТС

государств-членов в рамках Союза

Взаимодействие ИТС государств-членов в рамках Союза должно быть основано на применении унифицированных протоколов и форматов сообщений информационного обмена и включать в себя:

механизмы взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза, реализуемые путем использования интегрированной информационной системы Союза, применения унифицированных протоколов и форматов сообщений информационного обмена;

обеспечение надежности, непрерывности и доступности предоставления сервисов и услуг ИТС государств-членов пользователю;

возможность предоставления пользователю достаточной, актуальной и целостной информации благодаря применению интеллектуальной дорожно-транспортной инфраструктуры.

VI. Направления сотрудничества в рамках взаимодействия ИТС

государств-членов в рамках Союза

Для выработки эффективных мер, направленных на взаимодействие ИТС государств-членов в рамках Союза, представляется целесообразным осуществлять сотрудничество по следующим направлениям:

мониторинг взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

обмен опытом между государствами-членами (в том числе по активному взаимодействию с международными организациями и хозяйствующими субъектами государств-членов);

разработка проектов технических документов, регулирующих вопросы взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза.

VII. Этапы реализации Концепции

Предусмотрены следующие этапы реализации настоящей Концепции:

создание в Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре подкомитета по взаимодействию интеллектуальных транспортных систем государств-членов;

подготовка предложений по унификации требований к форматам информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза в целях обеспечения возможности их бесшовной интеграции на межгосударственном уровне в рамках интегрированной информационной системы Союза;

разработка и принятие рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии, регламентирующих вопросы взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

организация информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза на основе унифицированных протоколов и форматов сообщений информационного обмена;

определение перечня базовых сервисов, реализуемых в рамках взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза.

VIII. Ожидаемые результаты и эффекты от реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции будет способствовать повышению эффективности взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза, что приведет к активному внедрению технологий ИТС государств-членов в дорожно-транспортную инфраструктуру государств-членов.

Информационная совместимость ИТС государств-членов в рамках Союза, внедряемых на автомобильных дорогах, входящих в перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов, позволит повысить:

эффективность функционирования ИТС государств-членов при оказании информационной поддержки участникам дорожного движения, в том числе в зонах перехода ответственности операторов ИТС государств-членов на евразийских транспортных коридорах;

информационно-телекоммуникационное взаимодействие ИТС государств-членов на межгосударственном уровне;

доступность и качество сервисов, включая электронные услуги, при решении задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, транспортного планирования и мультимодальной логистики.

Вследствие этого технологии ИТС государств-членов станут эффективным инструментом для решения транспортных проблем, что будет способствовать:

обеспечению безопасности дорожного движения;

повышению эффективности организации дорожного движения;

реализации географического преимущества и транзитного потенциала государств-членов благодаря интеграции в мировые транспортные цепочки;

повышению скорости движения грузов и транспортной связанности;

созданию и развитию интегрированных цифровых сервисов для участников дорожного движения;

повышению качества информирования пользователей услуг ИТС государств-членов о ситуации на дорогах.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп"
"Об утверждении плана мероприятий по оценке научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним"
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 18.07.2018 N 1489-р>
"О внесении изменения в пункт 8.3.6 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года"
Ошибка на сайте