Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Минтранса России от 24.01.2025 N ВП-4-р

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 января 2025 г. N ВП-4-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОСНАЩЕНИЮ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ

БЕСПИЛОТНЫХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

В целях совершенствования условий для выполнения полетов беспилотных гражданских воздушных судов:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по эксплуатации и оснащению посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов.

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2023 г. N ИЧ-234-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по эксплуатации и оснащению посадочных площадок, предназначенных для обеспечения полетов беспилотных гражданских воздушных судов".

Заместитель Министра

В.В.ПОТЕШКИН

Утверждены

распоряжением Минтранса России

от 24 января 2025 г. N ВП-4-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОСНАЩЕНИЮ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ

БЕСПИЛОТНЫХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

1. Настоящий документ содержит рекомендации для владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов (далее - БВС), в целях определения объектов, необходимых для эксплуатации БВС на посадочной площадке, включая объекты некапитального строительства.

2. Владельцу посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки БВС вертолетного типа, рекомендуется обеспечить наличие:

а) посадочной площадки с искусственным или грунтовым покрытием, размеры которой рекомендуется устанавливать из расчета, что площадь посадочной площадки в два раза превышает площадь, занимаемую БВС, но не менее 10 м x 10 м;

б) рулежной дорожки с искусственным или грунтовым покрытием, размеры которой рекомендуется устанавливать из расчета безопасного руления БВС, а ширину из расчета того, что она превышает ширину БВС в два раза;

в) перрона с местами стоянок с искусственным или грунтовым покрытием, размеры которого обеспечивают безопасную стоянку БВС (расстояние между БВС рекомендуется устанавливать не менее 10 м). Места стоянок рекомендуется оборудовать якорными креплениями (прочность не менее 25% от массы БВС) и заземлением (сопротивление не более 100 Ом);

г) подъездной дороги с искусственным или грунтовым покрытием, обеспечивающей беспрепятственный подъезд.

3. Владельцу посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки БВС самолетного типа, рекомендуется обеспечить наличие:

а) взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) с искусственным или грунтовым покрытием, выдерживающей нагрузки, возникающие при движении БВС, для полетов которых она предназначена (размер ВПП рекомендуется определять исходя из эксплуатационной документации типа БВС);

б) рулежных дорожек с искусственным или грунтовым покрытием, размеры которых рекомендуется устанавливать из расчета безопасного руления БВС, а ширину из расчета того, что она превышает ширину БВС в два раза;

в) перрона с местами стоянок с искусственным или грунтовым покрытием, размеры которого обеспечивают безопасную стоянку БВС (расстояние между БВС рекомендуется устанавливать не менее 10 м). Места стоянок рекомендуется оборудовать якорными креплениями (прочность не менее 25% от массы БВС) и заземлением (сопротивление не более 100 Ом);

г) подъездной дороги с искусственным или грунтовым покрытием, обеспечивающей беспрепятственный подъезд.

4. Владельцу посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки БВС, рекомендуется обеспечить наличие следующих средств технического обслуживания БВС:

а) специализированных помещений (ангар и (или) бокс и (или) навес) для обслуживания и хранения БВС;

б) системы электрической зарядки БВС;

в) системы заправки горюче-смазочными материалами (далее - ГСМ) (при необходимости);

г) специальной техники (устройств) для противообледенительной обработки БВС (спирты или полимеры), заправки БВС специальными жидкостями, буксировки (перемещения), погрузки или разгрузки БВС (исходя из требований к БВС).

5. Рекомендуется предусмотреть следующие рабочие места внешних пилотов БВС:

а) отдельно стоящее стационарное или модульное здание для размещения специализированного оборудования и рабочих мест членов экипажей БВС (внешних пилотов БВС, операторов полезной нагрузки), а также рабочие места вспомогательного персонала, обеспечивающие условия для безопасного выполнения функций;

б) места, позволяющие осуществлять управление БВС (наземная станция управления может размещаться в здании, автомобиле, на открытом воздухе под навесом, с резервным источником питания).

6. На посадочной площадке рекомендуется предусмотреть наличие следующих систем (средств) электросвязи:

а) две сертифицированные радиостанции диапазона (117,975 - 137 МГц) для связи внешних пилотов с органом обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) и с пилотируемыми воздушными судами;

б) средства бесперебойной связи (телефон) для связи внешних пилотов с органом ОВД;

в) средства доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (наземная линия, сотовая связь, спутниковая связь) для получения метеорологической, аэронавигационной и другой информации;

г) средства регистрации речевой информации;

д) средства регистрации информации наблюдения (при наличии возможности или при необходимости);

е) средства отображения информации наблюдения: индикатор воздушной обстановки (при наличии возможности или при необходимости);

ж) выделенный канал передачи данных для обмена информацией наблюдения с органом ОВД (получения данных воздушной обстановки, передачи данных от станции внешнего пилота, обмена плановой информацией, получения метеорологической и аэронавигационной информации, доступа к сети оператора линии С2) (при наличии возможности или при необходимости);

з) станции спутниковой связи для связи внешних пилотов с органом ОВД на удаленном автономном объекте (при наличии возможности или при необходимости).

7. На посадочной площадке рекомендуется предусмотреть наличие следующего оборудования:

а) средства отображения метеорологической, аэронавигационной и другой информации;

б) светосигнальное оборудование при выполнении полетов в темное время суток и в сложных метеорологических условиях.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Перечень иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные банки (иностранные кредитные организации), действующие от своего имени и за свой счет, и иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность, аналогичную деятельности брокера, которые могут быть допущены к участию в организованных торгах иностранной валютой и в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых являются валюта и (или) процентные ставки, утв. распоряжением Правительства РФ от 20.09.2023 N 2530-р>
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2023 N 186-р>
<Об определении уполномоченного органа со стороны Правительства Российской Федерации, ответственного за реализацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок>
<О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства РФ>
Ошибка на сайте