Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение МЧС России от 18.12.2024 N 1239

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 декабря 2024 г. N 1239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2025 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2025 год.

2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2025 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.П. Воронова.

Заместитель Министра -

главный государственный инспектор

Российской Федерации

по пожарному надзору

А.М.СУПРУНОВСКИЙ

Утверждена

распоряжением МЧС России

от 18 декабря 2024 г. N 1239

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2025 ГОД

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ

ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА 2025 ГОД

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного надзора в области гражданской обороны

Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее - требования).

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений требований, оценки соблюдения гражданами и организациями требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;

б) к категории значительного риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты, отнесенные в установленном порядке к объектам оборонно-промышленного комплекса;

в) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, владеющих и (или) пользующихся (в том числе имеющих на своем балансе) защитными сооружениями гражданской обороны;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федеральных органов исполнительной власти;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);

г) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.

По состоянию на 30 сентября 2024 г. к категории высокого риска отнесено 1886 объектов надзора, к категории значительного риска - 6327 объектов, к категории среднего риска - 30204 объекта, к категории низкого риска - 67127 объектов.

Данные за 9 месяцев 2023 года и 9 месяцев 2024 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по форме 25-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены ниже.

Всего за 9 месяцев 2024 года проведено 16697 контрольных (надзорных) мероприятий (9 месяцев 2023 г. (далее - АППГ) - 1614, увеличение в 10,3 раза), из них:

а) 180 - плановых (АППГ - 811, уменьшение на 77,8%);

б) 16517 - внеплановых (АППГ - 803, увеличение в 20,5 раза).

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводились в соответствии со следующими основаниями:

а) в соответствии с истечением срока исполнения решения об устранении выявленных нарушений требований - 500 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 244, увеличение на 104,9%);

б) в соответствии с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - 2 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 93, уменьшение на 97,8%);

в) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации - 15859 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 291, увеличение в 54,4 раза);

г) в соответствии с требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - 150 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 149, увеличение на 0,6%);

д) в соответствии с выявлением соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения требований, - 6 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 0).

В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 47947 нарушений требований (АППГ - 13761, увеличение на 248,4%).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий вручено 5535 предписаний по устранению выявленных нарушений требований (АППГ - 927, увеличение на 497%).

Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 60,07% (АППГ - 49,44%, увеличение на 10,63%).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 6052 протокола об административных правонарушениях (АППГ - 1051, увеличение на 475,8%), из них на должностных лиц 3924 (АППГ - 525, увеличение на 647,4%) и на юридических лиц 2128 (АППГ - 526, увеличение на 304,5%), в том числе по статье 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны) - 5736 протоколов (АППГ - 788, увеличение на 627,9%), по статье 19.5 КоАП РФ - 265 протоколов (АППГ - 254, увеличение на 4,3%).

К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 2218 лиц (АППГ - 600, увеличение на 269,6%), из них должностных - 1474 лица (АППГ - 373, увеличение на 295,1%) и юридических - 744 лица (АППГ - 227, увеличение на 227,7%), в том числе по статье 20.7 КоАП РФ - 2066 лиц (АППГ - 460, увеличение на 349,1%), по статье 19.5 КоАП РФ - 149 лиц (АППГ - 138, увеличение на 7,9%).

Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение требований составила 45891,173 тыс. руб. (АППГ - 10203,860 тыс. руб., увеличение на 349,7%).

1.2. Описание текущего развития профилактической

деятельности контрольного (надзорного) органа

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений требований в области гражданской обороны за 9 месяцев 2023 года и 9 месяцев 2024 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 14-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений

требований в области гражданской обороны

за 9 месяцев 2024 года

Наименование мероприятия

9 мес. 2023 г.

9 мес. 2024 г.

АППГ, %

Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, ед.

9697

7589

-21,7

Рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"

на нарушителей требований, ед.

17

17

0

на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.

37

53

43,2

Опубликовано обзоров типовых нарушений требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.

61

50

-18

Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению требований, ед.

5764

9307

61,4

Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.

25

19

-24

Проведено консультаций по разъяснению требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед.

932

5677

509,1

Проведено публичных мероприятий по разъяснению требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.

280

138

-50,7

Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз

39

51

30,7

Предоставлено консультаций в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед.

10358

8663

-16,3

Выдано предостережений о недопустимости нарушения требований, всего, ед.

916

492

-46,2

Проведено профилактических визитов, ед.

4926

7250

47,1

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны

при осуществлении федерального государственного надзора

в области гражданской обороны на 2025 год

Сведения о военных конфликтах, чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2024 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска

Категория риска

Количество военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций, ед.

Погибло людей, чел.

Кол-во получивших вред здоровью, чел

Прямой ущерб, тыс. руб.

Высокий риск

28

28

52

516556,581

Значительный риск

0

0

0

0

Средний риск

0

0

0

0

Низкий риск

0

0

0

0

Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились взрывы и разрушения (обрушения) в сооружениях, разливы нефти (нефтепродуктов), выброс опасных химических веществ, аварии на объектах, предоставляющих коммунальные услуги, а также неготовность сил и средств к их ликвидации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ

ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА 2025 ГОД

Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2025 год (далее - Программа профилактики) являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения требований в области гражданской обороны всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям требований в области гражданской обороны и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения требований в области гражданской обороны до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению требований в области гражданской обороны, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных требований в области гражданской обороны у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об требованиях в области гражданской обороны и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ

(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2025 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.

На основании Плана осуществляется подготовка планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны территориальными органами МЧС России (далее - план главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации) на 2025 год.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2025 ГОД

В качестве показателей результативности и эффективности Программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.

Таблица 3

Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы

профилактики по годам

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Значение показателя по годам

базовый

2023 г.

2024 г.

2025 г.

9 мес.

12 мес.

9 мес.

12 мес.

1.

Увеличение количества проведенных профилактических визитов, процент

7250

8850

4926 (-32%)

-

1,5%

2.

Увеличение количества консультаций, информирований по соблюдению требований, процент

25819

26568

22457 (-13%)

-

3%

3.

Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения требований, процент

916

1207

492 (-46,2%)

-

1,5%

Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны должна мотивировать граждан и организации на выполнение требований в области гражданской обороны, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Проведение профилактических визитов как по месту осуществления деятельности контролируемого лица, так и путем использования видео-конференц-связи способствует повышению информированности контролируемого лица о требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии его критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2025 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению требований к базовому 2023 году.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения требований в области гражданской обороны и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.

Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения требований, выданных организациям в 2025 году к базовому 2023 году.

Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений требований/Реализация мероприятий.

Приложение

к Программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в области гражданской обороны

при осуществлении федерального

государственного надзора в области

гражданской обороны на 2025 год

ПЛАН

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА 2025 ГОД

N п/п

Профилактические мероприятия

Сроки (периодичность) проведения

Место реализации

Ответственные подразделения

Пояснения по порядку реализации

1. ИНФОРМИРОВАНИЕ

1.1.

Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1007)

1.2.

Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.3.

Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.4.

Размещение перечня индикаторов риска нарушения требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.5.

Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну

До 1 сентября 2025 года

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.6.

Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну

В течение 15 дней после официального опубликования

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.7.

Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.8.

Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения требований

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.9.

Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.10.

Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа

В течение 10 дней после утверждения, принятия решения

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

1.11.

Размещение докладов о федеральном государственном надзоре

В течение 10 дней после утверждения, принятия решения

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

2. ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

2.1.

Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России N 630)

2.2.

Выявление типичных нарушений требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

2.3.

Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

2.4.

Подготовка предложений об актуализации требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

2.5.

Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа

До 30 апреля 2025 года по итогам работы за 2024 год

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

2.6.

Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа

До 30 апреля 2025 года по итогам работы за 2024 год

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

-

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Выдача предостережений о недопустимости нарушения требований должностными лицами надзорных органов

В течение года

-

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

4.1.

Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

а) организация и осуществление федерального государственного надзора;

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

в) соблюдение требований

Постоянно, а также в соответствии с планами главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на 2025 год

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

4.2.

Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам:

а) организация и осуществление федерального государственного надзора;

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий

Постоянно по мере поступления обращений

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ

Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

В течение года в соответствии с планами главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на 2025 год

-

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

Другие документы по теме
<О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов>
"О плане мероприятий ("дорожной карте") по изменению подходов к маркировке товаров товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" средствами идентификации"
(ред. от 13.12.2024) <Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2024 - 2028 годах в отношении автомобильных дорог>
<О признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 18.10.2023 N 2889-р>
Ошибка на сайте