Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 05.07.2024 N 1656/р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июля 2024 г. N 1656/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД" ПО ГРУЗОВОЙ

И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Для обеспечения применения электронного документооборота при оформлении первичных документов:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые документы ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе.

2. Первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Хатьянову А.А.:

1) обеспечить в двухнедельный срок с даты подписания настоящего распоряжения формирование и передачу в Департамент информатизации заявок на модификацию программного обеспечения АС ЭТРАН НП, АСУ СТ НП, АСКМ НП ПНП, ЕАСАПР М НП, КП ЭДО;

2) обеспечить в месячный срок с даты подписания настоящего распоряжения внесение изменений в распоряжения ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 года N 2633р "Об утверждении соглашения об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок", от 31 декабря 2019 года N 3114/р "Об утверждении соглашения о порядке пользования сервисами личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и мобильного приложения "РЖД Груз".

3. Первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Хатьянову А.А., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О., начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания и дирекций управления движением довести до сведения работников соответствующих подразделений, пользователей услуг железнодорожного транспорта изменения, утвержденные настоящим распоряжением.

Первый заместитель

генерального директора ОАО "РЖД"

С.КОБЗЕВ

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 05.07.2024 N 1656/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД" ПО ГРУЗОВОЙ

И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. В Порядке взаимодействия ОАО "РЖД" с пользователями услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов с оформлением первичных документов, подписанных электронной подписью, утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 2 августа 2018 года N 1684/р:

1) по всему тексту слова "Инструкция 333р" в соответствующем падеже заменить словами "Инструктивные указания N 3317/р" в соответствующем падеже, слова "ГУ-2в ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-2вВЦ", слова "ГУ-2гВЦ/Э" заменить словами "ГУ-2гВЦ";

2) в пункте 1.3 раздела 1:

абзацы шестой, седьмой, тринадцатый, семнадцатый, восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"АС ЭТРАН НП - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов на новой платформе;

АСУ СТ НП - автоматизированная система управления станциями нового поколения;

ГУ-2гВЦ - уведомление о готовности вагонов, контейнеров к приему/о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования локомотивом владельца;

ЕАСАПР М НП - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок нового поколения;

Инструктивные указания N 3317/р - формы первичного учета при грузовых перевозках и инструктивные указания по их заполнению, а также грузовых перевозках, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2023 года N 3317/р;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"АСКМ НП ПНП - подсистема разработки условий взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования и контроля их исполнения Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок нового поколения;

ГУ-2бВЦ - уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;

ГУ-2дВЦ - уведомление о готовности к передаче вагонов на выставочный путь станции;

ГУ-2еВЦ - уведомление о согласовании передачи вагонов на выставочный путь станции.

Договор - договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договор на подачу и уборку вагонов, договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, договор между грузоотправителем, грузополучателем, не имеющим складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащем ему железнодорожном пути необщего пользования и др.

ЕКПА - Единый классификатор причин составления актов общей формы, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 25 февраля 2022 года N 484/р".

3) в пункте 13.5:

дополнить абзацем следующего содержания:

"При отцепке вагона в пути следования по технической или коммерческой неисправности с дальнейшей подачей на пути ремонтного предприятия или пути предприятия, на котором осуществляется устранение коммерческой неисправности на станции, отличной от станции назначения вагона в АСУ СТ НП, на основании данных из ЕАСАПР М НП об Акте ГУ-23ВЦ, составленном на отцепку вагона по причине технической неисправности (код 050 ЕКПА - по причине "Обнаружение технической неисправности), коммерческой неисправности (код 051 ЕКПА - по причине "Обнаружение коммерческой неисправности), заполнение строк "Наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)", "Место подачи" ГУ-2вВЦ осуществляется в ручном режиме <3>. В строке "Наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)" указывается наименование предприятия, на которое подается вагон для устранения неисправности. В строке "Место подачи" указывается номер пути, на котором осуществляется устранение неисправности или наименование места подачи. Строка "Станция" заполняется автоматически на основании данных о дислокации вагона.";

--------------------------------

<3> До доработки программного обеспечения.

абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"в графе "Примечание":

автоматически проставляется отметка "Повторно" напротив вагонов, по которым отсутствует информационное сообщение 1397 с кодом 1 (отметка указывает на повторную передачу ГУ-2вВЦ Клиенту по выделенным вагонам);

другие сведения, предусмотренные Памяткой ГУ-45ВЦ. При отсутствии автоматического проставления сведений информация указывается путем выбора из выпадающего списка НСИ Примечаний ГУ-45ВЦ АСУ СТ НП либо вручную.";

4) пункты 14.7, 14.8 изложить в следующей редакции:

"14.7. В ГУ-2гВЦ планируемое время приема вагонов должно быть равно планируемому времени по ГУ-2вВЦ или больше текущего времени на момент передачи ГУ-2гВЦ.

14.7.1. В случае если Клиентом планируется прием всех вагонов, указанных в ГУ-2вВЦ в одно время, то в графе 7 "Планируемое время приема вагонов/уборки вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования" ГУ-2гВЦ Клиентом проставляется время единовременно для всех вагонов, готовых к приему/уборке со стороны Клиента.

14.7.2. При отсутствии ГУ-2гВЦ от Клиента по истечении 2 часов с момента передачи ГУ-2вВЦ КП ЭДО передает данные в ЕАСАПР М НП, где автоматически оформляется заготовка Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов по причинам, указанным в пункте 14.10 настоящего Порядка. В заготовке Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя указывается время начала нахождения вагонов на путях общего пользования в ожидании подачи по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД", с момента времени готовности вагонов к подаче, указанного в графе 4 "Планируемое время подачи вагона (число, месяц/часы-минуты)" ГУ-2вВЦ. В этом случае повторное ГУ-2вВЦ не передается, ожидается получение от Клиента ГУ-2гВЦ.

14.7.3. При поступлении от Клиента ГУ-2гВЦ с указанием времени, отличного от времени, указанного в первоначальном ГУ-2вВЦ, работник ОАО "РЖД" повторно передает ГУ-2вВЦ, на которое от Клиента должно поступить ГУ-2гВЦ.

14.7.4. При наличии неиспользованной Клиентом заготовки ГУ-2гВЦ у Клиента имеется возможность корректировки времени о планируемом приеме вагонов временем не менее текущего либо возможность испортить автоматически созданную заготовку ГУ-2гВЦ в случае подписания нового ГУ-2гВЦ, связанного с соответствующим ГУ-2вВЦ. Если заготовка ГУ-2гВЦ испорчена, Клиент может оформить заготовку ГУ-2гВЦ из уведомления ГУ-2вВЦ.

14.8. В случае невозможности Клиентом запланировать время приема/уборки вагонов в ГУ-2гВЦ в АС ЭТРАН НП указывается "Не готов к приему/уборке" путем проставления знака "V" напротив записи "Не готов к приему/уборке", с отражением в графе "Примечание" по вагону "Не готов к приему/уборке". Указанный признак служит основанием для передачи информации в ЕАСАПР М НП из КП ЭДО для автоматического формирования заготовки Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов по причинам, указанным в пункте 14.10 настоящего Порядка.

В заготовке Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя указывается время начала нахождения вагонов на путях общего пользования в ожидании подачи по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД", с момента времени готовности вагонов к подаче, указанного в графе 4 "Планируемое время подачи вагона (число, месяц/часы-минуты)" ГУ-2вВЦ. В этом случае повторное ГУ-2вВЦ не передается, ожидается получение от Клиента ГУ-2гВЦ с признаком "повторно".

14.8.1. В случае передачи Клиентом ГУ-2гВЦ с указанным временем о готовности приема/уборки вагонов большем, чем планируемое время подачи, указанное в ГУ-2вВЦ, работник ОАО "РЖД" вновь передает уведомление ГУ-2вВЦ Клиенту о новом времени подачи вагонов. Указанный признак об увеличении времени приема вагонов относительно планируемого служит основанием для передачи информации в ЕАСАПР М НП из КП ЭДО для автоматического формирования заготовки Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов по причинам, указанным в пункте 14.10 настоящего Порядка.

При поступлении от Клиента повторного ГУ-2гВЦ в ЕАСАПР М НП формируется заготовка Акта ГУ-23ВЦ на окончание нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи вагонов со временем окончания простоя, указанным в первоначальном ГУ-2гВЦ, в графе 7 "Планируемое время приема вагонов/уборки вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования".

14.8.2. Если виновным за неприем вагонов является другой контрагент (грузополучатель (получатель)), Клиент указывает в графе "Примечание" ГУ-2гВЦ наименование контрагента, ответственного за невозможность приема вагонов/уборки вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования.

Перечень контрагентов формируется с указанием их наименования на основании данных договора из АСКМ НП ПНП <4>, заключенного по данной железнодорожной станции.

--------------------------------

<4> До реализации взаимодействия АСКМ ПНП и АС ЭТРАН НП - по данным, введенным в договор в АС ЭТРАН НП вручную.

В печатной форме ГУ-2гВЦ информация о виновном за неприем вагона отображается в графе "Примечание".

14.8.3. В случае отказа Клиента от приема порожнего грузового вагона в соответствии со статьей 36 Устава в интерфейсе АС ЭТРАН НП ГУ-2гВЦ проставляется отметка "Отказ от приема порожнего вагона". При проставлении отметки выбирается одна из причин отказа, которая отображается в графе "Примечание" ГУ-2гВЦ: техническая неисправность вагона; непригодность вагона в коммерческом отношении; отсутствует согласованная перевозчиком заявка на перевозку грузов в вагоне, принадлежащем указанному в накладной владельцу; вагон прибыл с просрочкой доставки более 5 суток по причинам, не зависящим от Клиента.

При наличии в ГУ-2гВЦ интерфейса АС ЭТРАН НП отметки "Отказ от приема порожнего вагона" из АС ЭТРАН НП в КП ЭДО с ГУ-2гВЦ передается признак об отказе от приема порожнего вагона с причиной отказа для автоматического формирования в ЕАСАПР М НП заготовки Акта ГУ-23ВЦ на отказ получателя от приема порожнего вагона.

14.8.4. При предоставлении отдельных полномочий по согласованию ГУ-2гВЦ в АС ЭТРАН НП Клиенту доступна возможность выбора периода времени, по истечении которого после получения исходного ГУ-2вВЦ будет выполняться согласование ГУ-2гВЦ: круглосуточно; ночное время; выходные и праздничные дни, в период времени (по московскому времени) "с ___ по ___", но не более 2 часов с момента получения ГУ-2вВЦ.";

5) дополнить пункт 14.10 подпунктом 14.10.1 следующего содержания:

"14.10.1. При отсутствии оформленной Памятки ГУ-45ВЦ на подачу вагонов во время, указанное в графе 4 "Планируемое время подачи вагона (число, месяц/часы-минуты)" ГУ-2вВЦ, заготовка Акта ГУ-23ВЦ, автоматически сформированная на ответственность Клиента, портится работником ОАО "РЖД" и оформляется Акт ГУ-23ВЦ на ответственность ОАО "РЖД".

При подаче вагонов, контейнеров позднее срока, указанного в ГУ-2вВЦ, но не более двух часов, время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то работник ОАО "РЖД" обязан незамедлительно уведомить Клиента о времени предстоящей подачи вагонов, контейнеров.

При подаче вагонов ранее срока, указанного в ГУ-2вВЦ, вагоны, контейнеры считаются поданными с момента, указанного в ГУ-2вВЦ.";

6) дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:

"16. Порядок автоматизированного формирования и подписания ЭП владельцем (уполномоченным представителем владельца/пользователя) железнодорожного пути необщего пользования уведомления ГУ-2дВЦ.

16.1. Порядок формирования и подписания уведомления ГУ-2дВЦ предусматривает порядок автоматизированного формирования ГУ-2дВЦ владельцем (уполномоченным представителем владельца/пользователя) железнодорожного пути необщего пользования, осуществляющего передачу вагонов с железнодорожного пути необщего пользования на выставочные пути общего пользования собственным локомотивом (далее - владелец пути необщего пользования), подписание ЭП ГУ-2дВЦ владельца пути необщего пользования и автоматическую передачу указанного уведомления ОАО "РЖД". Порядок подачи ГУ-2дВЦ устанавливается договором.

Заполнение владельцем пути необщего пользования ГУ-2дВЦ в АС ЭТРАН НП (АРМ ППД НП) или в режиме АСУ-АСУ, личном кабинете Клиента осуществляется по форме и в соответствии с Инструктивными указаниями N 3317/р.

16.2. Оформление ГУ-2дВЦ выполняется в электронном виде с применением ЭП владельца пути необщего пользования при наличии в Соглашении ЭОД/ИВУ условий, предусматривающих взаимодействие в электронном виде по уведомлениям ГУ-2бВЦ, ГУ-2вВЦ, ГУ-2гВЦ, ГУ-2дВЦ, ГУ-2еВЦ.

16.3. Технологический документооборот ГУ-2дВЦ в АС ЭТРАН НП предусматривает следующие состояния:

"Заготовка" - ГУ-2дВЦ сформирована в АС ЭТРАН НП (АСУ-АСУ, личном кабинете Клиента), может корректироваться, предусмотрено создание копии документа, не подписана ЭП Клиента;

"Подписано Клиентом" - ЭД подписан ЭП владельца пути необщего пользования, включен в ЭДО, передан в АСУ СТ НП для уведомления работника ОАО "РЖД", недоступен для корректировки;

"Испорчен" - ЭД испорчен владельцем пути необщего пользования до подписания ЭП;

"Автоматически испорчен" - ЭД подписан ЭП владельца пути необщего пользования, но не был доставлен в АСУ СТ НП для уведомления работника ОАО "РЖД".

16.4. Состояния технологического документооборота ГУ-2дВЦ в АСУ СТ НП:

"Подписан Клиентом" - ЭД подписан ЭП владельца пути необщего пользования, передан в АСУ СТ НП.

16.5. Заготовка ГУ-2дВЦ может формироваться на вагоны Клиента несколькими способами:

путем выбора из списка вагонов, указанных в памятке ГУ-45ВЦ;

методом ручного ввода по номерам вагонов.

16.6. При создании владельцем путей необщего пользования ГУ-2дВЦ в АС ЭТРАН НП проводится проверка наличия на выбранные вагоны оформленной транспортной железнодорожной накладной или согласованного запроса-уведомления в состоянии "Накладная предъявлена".

16.6.1. При отсутствии транспортной железнодорожной накладной или согласованного запроса-уведомления на вагоны производится информирование владельца пути необщего пользования путем вывода информационного сообщения "На вагон N ___ не оформлена заготовка транспортной железнодорожной накладной (отсутствует согласованный запрос-уведомление)!". Данная информация отображается в строке по вагону в графе "Примечание" ГУ-2дВЦ с выводом отметки "Нет данных о накладной (запросе-уведомлении)!".

16.7. Уведомление ГУ-2дВЦ заполняется в следующем порядке:

строка "Станция _________________ ж.д. - филиала ОАО "РЖД" заполняется в соответствии с данными НСИ;

строка "Наименование клиента" заполняется автоматически в соответствии с данными договора в АСКМ НП ПНП по выбранной владельцем пути необщего пользования станции, транспортной железнодорожной накладной (при наличии), соответствующих граф уведомления ГУ-2дВЦ (ГУ-2гВЦ);

строки "Уведомление N _____ о готовности к передаче вагонов на выставочный путь станции", "N п/п", "Итого" формируются автоматически с начала года по каждому Клиенту и станции отдельно;

строка "от ____ число ____ месяц ____ г. ___ часы ___ минуты" заполняется автоматически,

проставляется текущая дата и время подписания ГУ-2дВЦ владельцем пути необщего пользования, корректировка недопустима;

строка "Планируемая дата и время передачи вагонов на выставочный путь станции _________________ число ____ месяц ____ г. ___ часы ____ минуты" - владельцем пути необщего пользования указываются дата и время готовности к передаче вагонов на выставочный путь железнодорожной станции; значение по графе "год" заполняется автоматически в соответствии с данными текущего года с возможностью выбора года, следующего за текущим. Не допускается включать в одно уведомление ГУ-2дВЦ вагоны, планируемые к выводу на станционные пути в разное время. По окончании оформления ГУ-2дВЦ и выполнения операции "Подписать" АС ЭТРАН НП производит проверку данных по строке "Планируемая дата и время передачи вагонов на выставочный путь станции _________________ число ____ месяц ____ г. ___ часы ___ минуты" и строке "от ___ число ____ месяц ___ г. ___ часы ___ минуты". Если время, указанное в строке "Планируемая дата и время передачи вагонов на выставочный путь станции _________________ число ____ месяц ___ г. ___ часы ___ минуты" ранее двух часов от времени, указанного в строке "от ___ число ____ месяц ___ г. ___ часы ___ минуты", производится информирование владельца пути необщего пользования путем вывода информационного сообщения с указанием времени предполагаемой передачи вагонов: "Время передачи вагонов на выставочные пути станции должно быть не ранее ЧЧ.ММ.СС!". При появлении информационного сообщения владельцу пути необщего пользования предлагается изменить время в предполагаемом диапазоне, после чего ГУ-2дВЦ может быть подписано ЭП владельца пути необщего пользования;

графа 2 "N вагона" заполняется путем выбора из перечня вагонов, находящихся под грузовыми и иными операциями на железнодорожном пути необщего пользования на выбранной железнодорожной станции, в том числе согласно памятке ГУ-45ВЦ;

графа 3 "Наименование груза" заполняется вручную или автоматически из АС ЭТРАН НП в соответствии с наименованием груза и кодом ЕТСНГ, указанным в транспортной железнодорожной накладной, находящейся в состоянии "Накладная предъявлена". В графе дополнительно указывается при перевозке контейнеров - "контейнер", при перевозке порожнего грузового вагона - "порожний", при перевозке вагона, погруженного автомобилем, автопоездом, - "АПД", при перевозке прицепа, съемного автомобильного кузова длиной до 7800 мм включительно - "КТР1", при перевозке полуприцепа вне зависимости от его размера, прицепа и съемного автомобильного кузова длиной свыше 7800 мм - "КТР2";

графа 4 "Вагон прикрытия" заполняется, если вагон используется с целью обеспечения прикрытия вагонов в соответствии с требованиями нормативных документов путем автоматического проставления "V" в соответствии с данными транспортной железнодорожной накладной из АС ЭТРАН НП, находящейся в состоянии "Накладная предъявлена", либо вручную;

графа 5 "Индекс негабаритности", графа 7 "Масса брутто, т" заполняются автоматически из АС ЭТРАН НП в соответствии с транспортной железнодорожной накладной, находящейся в состоянии "Накладная предъявлена", либо при отсутствии транспортной железнодорожной накладной вручную в установленном формате;

графа 6 "Условная длина" заполняется автоматически в соответствии со сведениями, указанными в техническом паспорте вагона в АБД ПВ. При отсутствии сведений в техническом паспорте вагона в АБД ПВ данные сведения заполняются владельцем пути необщего пользования вручную установленным форматом;

в графе 8 "Примечание" указывается дополнительная информация о вагоне, грузе, условиях перевозки и др. сведения, влияющие на безопасность движения и сохранность перевозимого груза. Графа 8 заполняется вручную владельцем пути необщего пользования либо автоматически. В случае отсутствия транспортной железнодорожной накладной или согласованного запроса-уведомления на вагоны (по результатам проверки, предусмотренной пунктом 16.6.1 настоящего Порядка) в данной графе автоматически проставляется отметка "Нет данных о накладной (запросе-уведомлении)!";

в строке "Итого" указываются суммарные итоговые данные по графам "N вагона" с указанием количества вагонов, "Индекс негабаритности" - указывается максимальное значение из проставленных индексов негабаритности, "Условная длина", "Масса брутто, т" - указываются суммарные итоговые данные по условной длине и массе всех указанных вагонов.

16.8. По окончании оформления ГУ-2дВЦ владелец пути необщего пользования выполняет операцию "Подписать", после чего в строке "Представитель Клиента" автоматически проставляется ФИО владельца пути необщего пользования, подписавшего ГУ-2дВЦ.

16.8.1. В момент подписания производится автоматическая проверка: текущая дата и время подписания ГУ-2дВЦ должны быть меньше даты и времени планируемой передачи вагонов, указанных в графе "Планируемая дата и время передачи вагонов на выставочный путь станции ___ число ___ месяц ___ г. ___ часы ___ минуты".

16.9. После подписания ЭП владельца пути необщего пользования ГУ-2дВЦ переводится в ЭД, состояние меняется на "Подписан Клиентом" и становится недоступным для корректировки.

16.9.1. В случае подписания владельцем пути необщего пользования ГУ-2дВЦ с параметрами, совпадающими с ранее созданной заготовкой ГУ-2дВЦ (по строкам "Станция", "Наименование Клиента", "Наименование владельца пути необщего пользования", по графе "N вагонов"), но с указанием планируемого времени передачи вагонов больше текущего времени на момент передачи ГУ-2дВЦ, при наличии ранее созданной и неподписанной заготовки ГУ-2дВЦ, в АС ЭТРАН НП указанной заготовке автоматически присваивается признак "Испорчен автоматически" без дальнейшей возможности использования в работе;

16.9.2. При наличии заготовки ГУ-2дВЦ и неиспользовании ее владельцем пути необщего пользования имеется возможность корректировки владельцем пути необщего пользования времени о планируемом приеме вагонов, но не менее текущего.

16.10. АС ЭТРАН НП направляет ЭД в состоянии "Подписан Клиентом" в КП ЭДО.

КП ЭДО направляет ЭД с ЭП владельца пути необщего пользования в АСУ СТ НП для направления в ОАО "РЖД".

После получения АСУ СТ НП из КП ЭДО ЭД ГУ-2дВЦ в состоянии "Подписан Клиентом" работнику ОАО "РЖД" автоматически направляется уведомление о поступлении ЭД ГУ-2дВЦ, которое становится доступным для просмотра.

16.11. При отсутствии ответа от КП ЭДО в течение 1 часа об успешном приеме ЭД в АСУ СТ НП АС ЭТРАН НП направляет в адрес КП ЭДО автоматический запрос на возможность испортить ЭД.

Если ЭД был доставлен в АСУ СТ НП, то на запрос о возможности испортить документ КП ЭДО направляет ответ в АС ЭТРАН НП "Порча невозможна. Документ доставлен в АСУ СТ". На основании этого АС ЭТРАН НП переводит ЭД в состояние "Направлен в ОАО "РЖД". При этом поступившее позднее уведомление из КП ЭДО о доставке ГУ-2дВЦ в АСУ СТ НП должно быть принято АС ЭТРАН НП.

Если ЭД не был доставлен в АСУ СТ НП, то автоматический запрос на возможность испортить документ успешно принимается и дальнейшие попытки отправки ГУ-2дВЦ в АСУ СТ НП со стороны КП ЭДО прекращаются. АС ЭТРАН НП, получив сообщение от КП ЭДО об успешном приеме запроса на возможность испортить документ, переводит ЭД в состояние "Автоматически испорчен", после чего документ исключается из ЭДО с последующим информированием владельца пути необщего пользования об изменении состояния ГУ-2дВЦ на "Автоматически испорчен".

16.12. На основании поступившего ГУ-2дВЦ в АСУ СТ НП формируется заготовка ГУ-2еВЦ для дальнейшего дооформления работником ОАО "РЖД".

16.13. ГУ-2дВЦ должно быть передано до передачи ГУ-26ВЦ.

17. Порядок автоматизированного формирования и автоматической передачи владельцу (уполномоченному представителю владельца/пользователя) железнодорожного пути необщего пользования, осуществляющего передачу вагонов с железнодорожного пути необщего пользования на выставочные пути общего пользования собственным локомотивом (далее - владелец пути необщего пользования), уведомления о согласовании передачи вагонов на выставочный путь станции формы ГУ-2еВЦ.

17.1. Порядок автоматизированного формирования и автоматической передачи владельцу пути необщего пользования ГУ-2еВЦ предусматривает автоматизированное формирование и автоматическую передачу ГУ-2еВЦ владельцу (пользователю) пути необщего пользования с использованием автоматизированных систем.

17.2. Передача ГУ-2еВЦ осуществляется в электронном виде с применением ЭП при наличии в соглашении об ЭОД/ИВУ условий, предусматривающих прием владельцем пути необщего пользования уведомления ГУ-2еВЦ.

17.3. ГУ-2еВЦ автоматически формируется в АСУ СТ НП в состоянии "Заготовка" на основании поступившего от Клиента ГУ-2дВЦ по форме и в соответствии с Инструктивными указаниями N 3317/р.

17.4. Работник ОАО "РЖД" передает ГУ-2еВЦ владельцу пути необщего пользования в течение 2 часов с момента получения от владельца пути необщего пользования ГУ-2дВЦ.

17.5. Технологический документооборот ГУ-2еВЦ в АСУ СТ НП предусматривает следующие состояния:

"Заготовка" - в АСУ СТ НП на основании поступившего ГУ-2дВЦ автоматически сформирована заготовка ГУ-2еВЦ, заполнение не завершено;

"Согласовано РЖД" - ЭД оформлен в АСУ СТ НП работником ОАО "РЖД" с положительным результатом рассмотрения (по всем вагонам проставлена отметка "V" в графе "Отметка о согласовании: согласовано" ГУ-2еВЦ), ЭД включен в ЭДО, передан в АС ЭТРАН НП, КП ЭДО; недоступен для корректировки;

"Не согласовано РЖД" - ЭД оформлен в АСУ СТ НП работником ОАО "РЖД" с отказом в приеме вагонов: хотя бы по одному/по всем вагонам проставлена отметка "V" в графе "Отметка о согласовании: отказ" ГУ-2еВЦ, ЭД включен в ЭДО, передан в АС ЭТРАН НП, КП ЭДО; недоступен для корректировки;

"Направлено Клиенту" - ЭД рассмотрен работником ОАО "РЖД", передан в АС ЭТРАН НП, КП ЭДО.

Состояние формируется автоматически с момента получения информации о доставке документа из АСУ СТ НП в АС ЭТРАН НП;

"Испорчен" - ЭД испорчен работником ОАО "РЖД" до подписания ЭП;

"Автоматически испорчен" - ЭД исключен из КП ЭДО в случае, если ЭД был рассмотрен работником ОАО "РЖД", но не был доставлен в АС ЭТРАН НП, КП ЭДО.

17.6. Состояния технологического документооборота ГУ-2еВЦ в АС ЭТРАН НП:

"Согласовано РЖД" - ЭД подписан ЭП работником ОАО "РЖД" с положительным результатом рассмотрения, если по всем вагонам проставлена отметка "V" в графе "Отметка о согласовании: согласовано" ГУ-2еВЦ, передан в АС ЭТРАН НП, КП ЭДО;

"Не согласовано РЖД" - ЭД оформлен в АСУ СТ НП и подписан ЭП работника ОАО "РЖД" с отказом в приеме вагонов: хотя бы по одному/по всем вагонам проставлена отметка "V" в графе "Отметка о согласовании: отказ" ГУ-2еВЦ, передан в АС ЭТРАН НП, КП ЭДО.

17.7. Строки и графы в ГУ-2еВЦ автоматически заполняются в точном соответствии с ГУ-2дВЦ со следующими особенностями:

строка "Уведомление N ___ о согласовании передачи вагонов на выставочный путь станции" - автоматически проставляется порядковый номер ЭД. Нумерация ведется с начала года по каждому Клиенту и станции отдельно;

строка "Место передачи" заполняется автоматически в соответствии с данными действующего договора в АСКМ НП ПНП. При наличии нескольких выставочных путей по договору или нескольких договоров у владельца пути необщего пользования по конкретной железнодорожной станции данные в графу проставляются работником ОАО "РЖД" путем выбора места передачи в соответствии с данными из действующих договоров в АСКМ НП ПНП;

строка "Номер уведомления о готовности к передаче вагонов на выставочный путь станции формы ГУ-2дВЦ" - автоматически переносится номер ГУ-2дВЦ, по которому осуществляется рассмотрение возможности приема вагонов;

строка "Планируемая дата и время передачи вагонов на выставочный путь станции _____ число ___ месяц ___ г. ___ часы ___ минуты" заполняется автоматически в соответствии с данными из ГУ-2дВЦ;

графы с 2 по 7 формируются автоматически на основании ГУ-2дВЦ;

графы 8, 9 "Отметка о согласовании: согласовано/отказ" заполняется работником ОАО "РЖД" в зависимости от принятого решения о возможности приема или отказа в приеме вагонов: в ГУ-2еВЦ напротив каждого вагона в одной из граф N 8, 9 "согласовано"/"отказ" указывается "V". Проставление отметки "V" возможно сразу у всех вагонов одновременно по одной графе с последующей возможностью удаления отметки "V" по отдельным строкам с переносом в другую графу N 8 или 9 "согласовано"/"отказ" соответственно. Проставление отметки "V" в одной строке в графах N 8, 9 одновременно не допускается;

графа 10 "Примечание" содержит НСИ причин отказа в согласовании приема вагонов на выставочный путь железнодорожной станции в соответствии с пунктами 17.10.1, 17.10.2 настоящего Порядка, а также возможность ввода иного времени планируемого приема вагонов со стороны ОАО "РЖД" в формате ДД:ММ:ГГГГ; ЧЧ:ММ. Также в графу 10 автоматически переносится информация из графы "Примечания" уведомления ГУ-2дВЦ. Графа может корректироваться и дополняться вручную работником ОАО "РЖД";

в строке "Итого" указываются суммарные итоговые данные по графе 2 "N вагона" с указанием количества вагонов, графе 5 "Индекс негабаритности" - указывается максимальное значение из проставленных индексов негабаритности по согласованным по графе 8 вагонам в установленном формате, в строке "Итого" по графе 6 "Условная длина", графе 7 "Масса брутто, т" указываются суммарные итоговые данные по условной длине и массе всех согласованных по графе 8 вагонов в установленном формате;

строка "Всего вагонов, согласованных к приему" заполняется автоматически путем суммирования количества вагонов, согласованных к приему по графе "Отметка о согласовании: согласовано".

17.9. При согласии работника ОАО "РЖД" со сведениями, указанными в сформированном ГУ-2еВЦ, работник ОАО "РЖД" железнодорожной станции в АСУ СТ НП выполняет операцию "Завершить", после чего в строке "Представитель перевозчика" автоматически проставляется ФИО работника ОАО "РЖД" и на экран пользователя (работника ОАО "РЖД") выводится форма заполненного ГУ-2еВЦ для просмотра. ГУ-2еВЦ присваивается статус "Согласовано РЖД".

17.10. В случае невозможности приема хотя бы одного вагона из указанных в сформированном ГУ-2еВЦ работник ОАО "РЖД" проставляет отметку "V" в графе 9 "Отметка о согласовании: отказ" формы ГУ-2еВЦ, после чего открывается дополнительное окно "Причина отказа" с возможностью выбора причины неприема вагонов и иного времени на прием. При выборе причины неприема вагонов выводится перечень причин по ответственности ОАО "РЖД" или по ответственности владельца пути необщего пользования в соответствии с ЕКПА, указанных в пунктах 17.10.1 и 17.10.2 настоящего Порядка (перечень причин может быть расширен в случае внесения изменений в ЕКПА).

При вводе информации о причине отказа работник ОАО "РЖД" в АСУ СТ НП выполняет операцию "Завершить", после чего в строке "Представитель перевозчика" автоматически проставляется ФИО работника ОАО "РЖД" и на экран пользователя (работника ОАО "РЖД") выводится форма заполненного ГУ-2еВЦ для просмотра. ГУ-2еВЦ присваивается статус "Не согласовано РЖД". АСУ СТ НП передает информацию в КП ЭДО с последующим направлением информации в АС ЭТРАН НП и ЕАСАПР М НП. В ЕАСАПР М НП автоматически формируется заготовка Акта ГУ-23ВЦ по соответствующей причине ЕКПА для последующего дооформления и подписания ЭП работником ОАО "РЖД", оформляющего ГУ-2еВЦ. В случае оформления Акта ГУ-23ВЦ на ответственность ОАО "РЖД" в Акте ГУ-23ВЦ проставляется только подпись работника ОАО "РЖД". В случае оформления Акта ГУ-23ВЦ на ответственность владельца пути необщего пользования Акт ГУ-23ВЦ после подписания ЭП работника ОАО "РЖД" направляется на подписание владельцу пути необщего пользования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. При отсутствии ЭП работника ОАО "РЖД" в оформленном Акте ГУ-23ВЦ, а также неуказании в графе "Примечание" ф. ГУ-2еВЦ иного времени приема для не готовых к приему вагонов завершение оформления ГУ-2еВЦ с отказом от приема вагонов невозможно.

При получении ГУ-2еВЦ с отказом и указанием иного времени приема вагонов владелец пути необщего пользования вновь передает уведомление ГУ-2дВЦ о планируемых дате и времени передачи вагонов на пути станции. Рассмотрение нового уведомления ГУ-2дВЦ производится в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка.

17.10.1. Задержки в ожидании подачи (уборки) в зоне ответственности ОАО "РЖД":

отсутствие или ожидание локомотива (029);

отказы технических средств (030);

занятость фронта погрузки (выставочных путей)/выгрузки силами ОАО "РЖД" (032);

занятость путей общего пользования (033);

отсутствие работников структурных подразделений ОАО "РЖД" в "ночное время" (034);

несвоевременное уведомление Клиента о вагонах, прибывших в его адрес (035);

ожидание вагона под погрузку (выгрузку) грузов, контейнеров (036).

17.10.2. Задержки в ожидании подачи (уборки) в зоне ответственности владельца пути необщего пользования:

неприем грузов и вагонов получателем (с указанием причины) (037);

занятость фронта погрузки (выставочных путей)/выгрузки силами Клиента (038);

неготовность к уборке вагонов с ПНП (039);

оформление собственных локомотивов (040);

ожидание ремонта (041);

отсутствие документов (066).

17.11. В момент завершения оформления и присвоения статусов ГУ-2еВЦ "Согласовано РЖД"/"Не согласовано РЖД" ЭД ГУ-2еВЦ становится недоступен для корректировки.

17.11.1. После автоматизированного формирования ЭД со стороны ОАО "РЖД":

АСУ СТ НП направляет ЭД с признаком "Согласовано РЖД"/"Не согласовано РЖД" в КП ЭДО;

КП ЭДО направляет ЭД с признаком "Согласовано РЖД"/"Не согласовано РЖД" в АС ЭТРАН НП для последующего уведомления Клиента;

АС ЭТРАН НП при успешном приеме ЭД возвращает положительный ответ в КП ЭДО;

КП ЭДО после получения ответа из АС ЭТРАН НП об успешном приеме ЭД отправляет соответствующее уведомление в АСУ СТ НП;

при поступлении подтверждения успешного приема ЭД АС ЭТРАН НП, АСУ СТ НП переводит ЭД в состояние "Направлено Клиенту";

КП ЭДО обеспечивает хранение документа.

17.11.2. При отсутствии ответа от АС ЭТРАН НП в течение 10 минут об успешном приеме ЭД в АС ЭТРАН НП, АСУ СТ НП направляет в адрес КП ЭДО запрос на возможность испортить ЭД.

Если ЭД был доставлен в АС ЭТРАН НП, то на запрос о возможности испортить документ КП ЭДО направляет ответ в АСУ СТ НП "Порча невозможна. Документ доставлен в АС ЭТРАН НП". На основании этого АСУ СТ НП переводит ЭД в состояние "Направлено Клиенту". При этом поступившее позднее уведомление из КП ЭДО о доставке ГУ-2еВЦ в АС ЭТРАН НП должно быть принято АСУ СТ НП.

Если ЭД не был доставлен в АС ЭТРАН НП, то запрос на возможность испортить документ успешно принимается и дальнейшие попытки отправки ГУ-2еВЦ в АС ЭТРАН НП со стороны КП ЭДО прекращаются. АСУ СТ НП, получив сообщение от КП ЭДО об успешном приеме запроса на возможность испортить документ, переводит ЭД в состояние "Автоматически испорчен", после чего документ исключается из ЭДО, о чем АСУ СТ НП информирует работника ОАО "РЖД".

17.12. После получения АС ЭТРАН НП из КП ЭДО ЭД в состоянии "Согласовано РЖД"/"Не согласовано РЖД" ЭД становится доступным владельцу пути необщего пользования для просмотра и получения печатной формы (в том числе в режиме АСУ-АСУ).

17.13. В случае если владельцем железнодорожного пути необщего пользования в адрес ОАО "РЖД" направлено ГУ-2дВЦ, ОАО "РЖД" передано ГУ-2еВЦ с согласованием приема, но вагоны не были переданы на выставочный путь, то в момент наступления времени, указанного в строке "Планируемая дата и время передачи вагонов на выставочный путь станции __________ число ___ месяц ___ г. ___ часы ___ минуты" ГУ-2еВЦ, в ЕАСАПР М НП работник ОАО "РЖД" оформляет Акт ГУ-23ВЦ на факт невывода вагонов на выставочные пути железнодорожной станции. В этом случае владелец железнодорожного пути необщего пользования повторно передает ГУ-2дВЦ с последующим получением ответа по форме ГУ-2еВЦ по истечении времени, указанного в строке "Планируемая дата и время передачи вагонов на выставочный путь станции __________ число ___ месяц ___ г. ___ часы ___ минуты" ГУ-2дВЦ.

17.14. ГУ-2бВЦ должно быть передано после ГУ-2еВЦ. По вагонам, включенным владельцем пути необщего пользования в ГУ-2бВЦ, время подписания владельцем пути необщего пользования ГУ-2бВЦ не может быть меньше времени, указанного в строке "Планируемая дата и время передачи вагонов на выставочный путь станции __________ число ___ месяц ___ г. ___ часы ___ минуты" ГУ-2еВЦ или иного времени на прием, указанного в графе "Примечание" ГУ-2еВЦ при отказе ОАО "РЖД" от приема всей группы приема вагонов или части вагонов из группы".

2. В Порядке подписания форм станционной и коммерческой отчетности электронной подписью, утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 8 апреля 2019 года N 677/р:

1) в пункте 1.2 абзацы третий, четвертый, десятый, одиннадцатый, тринадцатый - пятнадцатый, семнадцатый - двадцатый, двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

"АС ЭТРАН НП - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов на новой платформе;

АСУ СТ НП - автоматизированная система управления станциями нового поколения;

ЕАСАПР М НП - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок нового поколения;

Инструктивные указания N 3317/р - формы первичного учета при грузовых перевозках и инструктивные указания по их заполнению, а также Положение по ведению форм коммерческого учета и отчетности при грузовых перевозках, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2023 года N 3317/р;

Книга ГУ-2ВЦ - Книга уведомлений о времени подачи вагонов формы ГУ-2ВЦ;

Книга ГУ-2аВЦ - Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь формы ГУ-2аВЦ;

Книга ГУ-6ВЦ - Книга уведомлений о прибытии груза, порожнего грузового вагона формы ГУ-6ВЦ;

Книга ГУ-36ВЦ - Книга взвешивания грузов на вагонных весах формы ГУ-36ВЦ;

Книга ГУ-37ВЦ - Книга пломбирования вагонов и контейнеров формы ГУ-37ВЦ;

Книга ГУ-42ВЦ - Книга прибытия грузов формы ГУ-42ВЦ;

Книга ГУ-78ВЦ - Книга учета контрольных перевесок вагонов формы ГУ-78ВЦ;

Уведомление ГУ-2бВЦ - уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-2бВЦ";

2) по всему тексту слова "АС ЭТРАН" заменить словами "АС ЭТРАН НП", слова "АСУ СТ" заменить словами "АСУ СТ НП", слова "ЕАСАПР М" заменить словами "ЕАСАПР М НП", слова "ГУ-2аВЦ/Э" заменить словами "ГУ-2аВЦ", слова "ГУ-6 ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-6ВЦ", слова "ГУ-36 ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-36ВЦ", слова "ГУ-37ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-37ВЦ", слова "ГУ-42ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-42ВЦ", слова "ГУ-78ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-78ВЦ", слова "ГУ-2б ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-2бВЦ", слова "Инструкция 333р" в соответствующем падеже заменить словами "Инструктивные указания N 3317/р" в соответствующем падеже.

3. В Порядке автоматического формирования памятки приемо-сдатчика на подачу и уборку вагонов ф. ГУ-45ВЦ, утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июля 2021 года N 1693/р:

1) в пункте 1.1 абзацы с третьего по седьмой изложить в следующей редакции:

"АСУ СТ НП - автоматизированная система управления станциями нового поколения;

Книга ГУ-2аВЦ - Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь формы ГУ-2аВЦ;

ГУ-2бВЦ - уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;

ГУ-2вВЦ - уведомление о времени подачи вагонов;

ГУ-2гВЦ - уведомление о готовности к приему вагонов, контейнеров/о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования локомотивом владельца";

2) по всему тексту слова "АС ЭТРАН" заменить словами "АС ЭТРАН НП", слова "АСУ СТ" заменить словами "АСУ СТ НП", слова "ЕАСАПР М" заменить словами "ЕАСАПР М НП", слова "ГУ-2аВЦ/Э" заменить словами "ГУ-2аВЦ", слова "ГУ-26 ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-26ВЦ", слова "ГУ-2в ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-2вВЦ", слова "ГУ-2г ВЦ/Э" заменить словами "ГУ-2гВЦ".

Другие документы по теме
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию индустрии детских товаров на 2025 - 2030 годы>
<Об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года>
"О внесении изменений в Правила рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о примыкании строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или о развитии существующих примыканий"
<О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам субъектов РФ в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в части 2024 года>
Ошибка на сайте